Форум » Кают-кампания » Титаник. » Ответить

Титаник.

Novik: Понимаю, гспода, что емного не в тему, и вообще Титаник уже всех давно достал, но тем не менее решился спросить у спецов. У меня грандиозная суперидея. Корабль можно было, подобно КР Адмирал Нахимов на время удержать на плаву, если бы сразу после столкновения пар из котлов не стравили бы, и лайнер продолжал бы дваигаться кормой вперед - это оттянуло бы гибель, позволив, я так думаю идти на встречу Карпатии, или Калифорниану, и жертв было бы явно меньше. Что вы об этом думаете?

Ответов - 419, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Pr.Eugen: Novik пишет: Э... А к чему сей лозунг? "Титаник-символ...А символ "должен умереть"(с). Так уж заведено..

Novik: Жалько.... Очень жалко. Не корабль - людей. Причем ладно - Лузитания (военное время), а тут... Из-зо какой-то глыбы льда и слабости заклепок...

Naumov: Novik пишет: Не корабль - людей А пассажиров "Нахимова" не жалко? Они нам должны быть гораздо ближе и по времени и по тому что наши. И ошибка еще более досадная и обстоятельства (почти в порту). Но бренд не раскручен, Спилберг не снимал, Ди каприо не снимался...

Андрей Рожков: Naumov пишет: Но бренд не раскручен, И слава Богу! Вы представляете, что бы получилось у авторов Автономки, Ленинграда и т.д.

странник: "Титаник","Лузитания". А у британцев вообще топление трансатлантиков любимое занятие. Были катастрофы почти схожие по масштабам. И там британские капитаны показывали такое мастерство, что волосы дыбом встают. Один трансаталнтрик три дня штормовал, постепенно кренясь и погружаясь, а кэп радировал, что всё ОК. Потом затонул.

Novik: странник пишет: Потом затонул. Герой, блин... булка, батон... Андрей Рожков пишет: И слава Богу! Вы представляете, что бы получилось у авторов Автономки, Ленинграда и т.д. Получилось бы нечто среднее между Первым после бога и Автономкой. С теорией заговора, по уничтожению суперКГБ - шника, на борту его. Naumov пишет: А пассажиров "Нахимова" не жалко? Они нам должны быть гораздо ближе и по времени и по тому что наши. И ошибка еще более досадная и обстоятельства (почти в порту). Но бренд не раскручен, Спилберг не снимал, Ди каприо не снимался... Мне всех жалко. Кстати, изо всех раскручен лишь Титаник. Про Лузитанию я что-то не видал фильмов, окромя документалок. И про другие КОтострофы - тоже.

Pr.Eugen: Novik пишет: Мне всех жалко. Кстати, изо всех раскручен лишь Титаник. Про Лузитанию я что-то не видал фильмов, окромя документалок. И про другие КОтострофы - тоже. Был ещё "Британник"...

Novik: Pr.Eugen пишет: Был ещё "Британник"... Но как-то слабенько, и немножко не правда... Кстати, вчера достал наконец-то сносные его чертежи.

Titanic: Здравствуйте. Pr.Eugen пишет: Пример-"Лузитания"-как раз с продольной переборкой. Про нее пишут, что быстро перевернулась из-за неравномерного затопления. Krom Kruah пишет: Бизнес однако... Там еще не только бизнес - стандартные правила безопасности от 1892 года требовали 20 шлюпок на корабль и не определяли как делить на отсеки. Судовладельцы этими правилами пользовались и экономили. А если учесть, что до 14.04.1912 ничего серьезного с кораблями-трансатлантиками не случалось, то еще и эйфория была полная. До этого только в 1908 г. утонул Рипаблик - той же компании Уайт Стар, что и Титаник, но там всех спасли. Pr.Eugen пишет: Был ещё "Британник"... Фильм получился слабый - дешевый клон Титаника.

Novik: Titanic пишет: эйфория была полная Гром не грянет - мужик не перекрестится. Не только к России относится сия поговорка.

Pr.Eugen: Titanic пишет: Про нее пишут, что быстро перевернулась из-за неравномерного затопления Правильно...Хотя "Лузи" не перевернулась... На "Титанике" продольной переборки не было и крен не был критическим...

Novik: Pr.Eugen пишет: крен не был критическим... По сведениям очевидцев этот крен был несколько "плавающим". Т.е. погружающийся Титаник несколько раз вереваливался с борта на борт, но слабо, и помехи спуску шлюпок это не создавало. Интересно, а откуда взялась та большая волна, что прокатилась по палубе в финальный момент погружения? Она еще сбросила в море Смита, Мердока и Муди.

Titanic: Novik пишет: Интересно, а откуда взялась та большая волна, что прокатилась по палубе в финальный момент погружения? Ее объясняют движением корпуса при погружении. В последние 10 - 15 минут Титаник очень быстро стал погружаться. Кроме того, падали трубы и стали разрушаться сооружения для пассажиров первого класса - знаменитый купол, лестница и т. д. Это скорее не волна, а по сути - что-то типа водоворота. А насчет смерти Смита и Мердока - много версий. То ли застрелились, то ли правда смыло. А про 6-го помошника Муди вообще мало сведений. Novik пишет: Т.е. погружающийся Титаник несколько раз вереваливался с борта на борт, но слабо, и помехи спуску шлюпок это не создавало. Обычно объясняют это тем, что около 700 пассажиров 3-го класса устремились в корму, а шли они по одной стороне. Крен был небольшой. кроме того, пробоина справа, нужно какое-то время, чтобы вода залила все 28 м ширины корпуса. Pr.Eugen пишет: Правильно...Хотя "Лузи" не перевернулась... То есть легла на бок. До конца она не сумела перевернуться. Novik пишет: Не только к России относится сия поговорка. Что верно, то верно!

Novik: Titanic пишет: А про 6-го помошника Муди вообще мало сведений. Novik пишет: Повезло в этом отношении Лоу. Муди вроде бы хотел сесть в следующую шлюпку, да что-то видать сорвалось.

Novik: А Лайтоллеру - наоборот повезло.Упавшей трубой отбросило его шлюпку метров на 50, и тем спасло от затягивания водоворотом.

Novik: Кстати, а куда подевался Уайлд? Я о нем вообще ничего не слышал, кроме того, что он дважды отменял приказания Лайтоллера, которые потом подтверждал Смит. А куда он потом делся?

Titanic: Novik пишет: а куда подевался Уайлд? Про него тоже как-то мало написано, вроде его смыло все той же волной. А с 23.40 до момента погружения Титаника даже не совсем понятно чем он занимался. Вообще, Уайлду и Муди, а также отчасти 3-му помошнику Питману очень не повезло в части освещения их роли в литературе. Про Лайтоллера и Лоу, например, написано очень много. Novik пишет: А Лайтоллеру - наоборот повезло. Как писал сам Лайтоллер - его "присосало" к вентиляционной шахте, к ее решетке, чуть не затянуло внутрь Титаника, затем волной от упавшей трубы его отбросило от судна и он забрался на перевернутую складную шлюпку. Novik пишет: Повезло в этом отношении Лоу. Если не ошибаюсь, его кто-то назначил в шлюпку - Смит или Мердок.

Novik: Titanic пишет: Смит или Мердок. Хм.. Вроде бы обеспокоеный отсутствием на вновь спускаемых шлюпках офицеров, Муди предложил сесть в готовую к спуску Лоу, а сам хотел подождать следующую. Titanic пишет: а также отчасти 3-му помошнику Питману очень не повезло в части освещения их роли в литературе. Про Лайтоллера и Лоу, например, написано очень много. А Боксхолл? Мердок-о понятно - он ответственен за произошедшее на мостике в 23:40.

Titanic: Novik пишет: А Боксхолл? Про него тоже немного, про него написано, что он вроде предлагал вернуться к месту затопления судна, но пассажиры его шлюпки резко завозмущались, Боксхоллу удалось подойти только к краю массы людей, и 3 - 4 человека он спас. Novik пишет: Муди предложил сесть в готовую к спуску Лоу Как-то странно - Лоу все-таки старше по званию, и вопросом о посадке офицеров в шлюпки должен был заниматься человек, ответственный за спуск шлюпок. На одном борту этим занимался Лайтоллер, на другом вроде Мердок. Надо уточнить это вопрос. Но факт в том, что после затопления корабля Лоу, по сути, единственный кто вернулся к тонущим людям и благодаря его распорядительности было спасено еще несколько человек. То есть им повезло, что Лоу не остался на тонущем корабле (не говоря уж о том, как повезло самому Лоу).

Novik: Titanic пишет: Как-то странно - Лоу все-таки старше по званию Перечитаю. Titanic пишет: было спасено еще несколько человек В некоторых источниках говорится, что его шлюпка была на значительном расстоянии от места "массового заплыва на очень короткую дистанцию", но тем не менее он ждал некоторое время, пока там все поутихнет. Говорят, что ждать и не следовало. К тому моменту, когда бы он добрался до несчастных, не сумевших спастись, они все равно были бы уже мертвы. Но теоретически можно было бы спасти больше людей. Но не стоит обвинять его в этом. Все-таки ( и это относится к любому анализу подобных ситуаций) каждый опять таки мнит себя стратегом видя бой со стороны...

Titanic: Novik пишет: он ждал некоторое время, пока там все поутихнет Он еще довольно долго пересаживал женщин из двух шлюпок в одну - для того, чтобы пойти спасать налегке, потом минут 15 - 20 подождал - опасался, что лодку перевернут. Он подошел к людям через 50 минут после погружения судна, а основная масса погибла в течение 20 - 30 мин. Просто у командиров шлюпок был страх что лодки перевернут или их затянет водоворотом - многие думали, что будет огромный водоворот.

Novik: Titanic пишет: 20 - 30 мин Так ли долго требуется человеку чтобы в чертовски холодной воде замерзнуть? Я вроде слышал, что вообще от силы - минут 10...

Novik: Titanic пишет: или их затянет водоворотом После погружения корабля? Неужели водоворот был бы столь продолжителен?

Titanic: Novik пишет: вообще от силы - минут 10... 20 - 30 - это предел. Часть людей вообще видимо погибла почти сразу при попадании в воду - остановка сердца. Но как пишут очевидцы - крики слышались в течение 20 - 30 минут, потом быстро стали стихать. Помощь в любом случае опоздала. Novik пишет: Неужели водоворот был бы столь продолжителен? Как такового водоворота не наблюдади - но тем не менеее страх был - до этого такие большие корабли не тонули. И еще был страх взрыва котлов, чего тоже не произошло.

Naumov: Titanic пишет: 20 - 30 - это предел. Часть людей вообще видимо погибла почти сразу при попадании в воду - остановка сердца. Где-то читал про мужика который в пьяном виде часов пять плавал держась за шлюпку. Может и неправда :-)

Novik: У Лорд. Последняя ночь Титаника. Был там такой человек (кажется повар, что-ли??). Перед погружением опорожнил несколько бутылок, бросился, спасся вместе с Лайтоллером на его перевертыше, держась за бдорт. Потом, когда их уже утром пересаживали на нормальную шлюпку, сей господин не стал перепрыгивать, а просто оторвался, подоплыл к шлюпке - спасительнице, и там его уж и втянули на борт.Titanic пишет: чего тоже не произошло. Ибо пар был выпущен из них спустя некоторое время после столкновения (см. пост 1 в сей теме )

Titanic: Novik пишет: Потом, когда их уже утром пересаживали на нормальную шлюпку, сей господин не стал перепрыгивать, а просто оторвался, подоплыл к шлюпке - спасительнице, и там его уж и втянули на борт. Он провел в воде 1 час 40 минут. Звали его вроде Чарльз Юджин. Novik пишет: Ибо пар был выпущен из них спустя некоторое время после столкновения Возможно не все об этом знали - просто в воспоминаниях они отмечают свои опасения насчет котлов.

Novik: Рев на палубе был столь незаметен? Хм... А можно ли где ознакомиться с воспоминаниями Штурманов? Имеется в виду простор великий Интернета.

Pr.Eugen: Novik пишет: Рев на палубе был столь незаметен? Хм.. Заметен...См.Губачека.

Novik: А если заметен - непонятно откуда взялась боязнь взрывыа. Ведь для поддержки генераторов котлы не так агрессивно топили.

Заинька: Novik Pr.Eugen Простите мою безграмотность, а они какие, на нём котлы стояли? Водотрубные хоть так хоть сяк нестрашно. Тогда может просто старый инстинктивный страх? С уважением.

Novik: Возможно.. Что-то я упустил из виду водотрубность...

ABC: Господа! ИМХО ваша идея с контрзатоплением - это фикция! Вспомните "Лютцов" в Ютландском бою. Прекрасно подготовленная к борьбе за живучесть и гораздо более многочисленная команда линкора не смогла выровнять аналогичный дифферент на нос. И это при вдвое меньшем водоизмещении и наличии гораздо большего числа действительно водонепроницаемых отсеков. Что же вы тогда хотите от стюардов и моряков торгового флота?!

Ревунов-Караулов: Господа, так случилось,что первая книга, с которой началась моя устойчивая любовь к морю, была про этот корабль... С тех пор мною была куплена и прочитана пожалуй вся русскоязычная литература на эту тему, включая таких авторов, как У.Лорд, С.И Белкин, М. Губачек, Р.Гардинер и д.р...Вот мои некоторые замечания: Naumov пишет: На спокойном море можно из подручных средств соорудить что-то вроде плотов и т.д. С самого начало Титаник это череда практически не управляемых случайностей. С этим полностью согласен. 3е grosse пишет: Честно говоря, складывается ощущение, что команда предприняла для спасения так мало мер, что меньше было уже просто невозможно. Борьба за живучесть отсутствовала как вид. Конечно, Титаник не боевой корабль, но значит ли это, что меры по борьбе за живучесть изначально не предусматривались??? Нигде не попадалась мне инфа, что воду хотя бы пытались откачивать - это по крайней мере замедлило бы затопления. Пробоины были очень небольшого размера, и не было принципиальных проблем с подводкой под пробоины пластыря. Это вообще позволило бы удержать корабль на плаву. Но видимо про пластырь, и то как он подводится, на Титанике никто не слышат. "Просвященные мореплаватели"... :(( Далее, Титаник затонул из-за неконтролируемо увеличивающегося дифферента. Неужели не было технических возможностей уменьшить дифферент контрзатоплением??? Или об этом тоже никто не слышал? Подводчикам Пластыря: По Белкину (Титаник-взгляд через десятилетия) численность палубной комманды лайнера 58 человек (т.е матросов в полном смысле слова). Из них минимум по одному человеку при крушении посажено в 20 шлюпок в качестве рулевых и гребцов-инструкторов. Команда совершала первый рейс и не была знакома с кораблем.(за исключением служивших на близнеце-олимпике) Неужели вы всерьез предполагаете постановку пластыря 30ю необученными тому матросами ТОРГОВОГО флота на борт высотой с 9ти этажный дом? Не учитывая даже что Хатчинсон (судовоц плотник) из-за плотно уложенного груза даже не определил и местоположения пробоин? Любителям контрзатоплений: Сколько надо затопить кормовых отсеков, чтобы уравновесить треть корпуса, заполнную водой? никто и не задумался и об обьеме этих отсеков! Г-нъ Pr Eugen на своей схеме ,нисколько не смущаясь, затапливает отсек динамо-машин...А чем воду откачивать?или чем ее тогда в корму наливать? во тьме кромешной... Кроме того, большие массы вод, неконтролируемо преемещаясь, раскачивали пароход и стали причиной прорыва переборок...а вы все о своем... "Взять все и поделить": Титаник в отличие от Лузитании не строился из расчета использования его в качестве вспомогательного крейсера и оплачивался не британскими субсидиями, Дж.П. Морганом, американским миллионером и фактическим владельцем корабля и White Star Line. Отсюда отсутствие адкеватной защиты от обширных подводных повреждений. На суде Александр Карлайл, зам Эндрюса на верфи заявил, что никто и представить не мог такого характера повреждений - трещины ( трещин) в треть длинны корабля! Адекватная защита ( С доведением переборок до верхней палубы ) была применена на следующем корабле-близнеце Британнике под влиянием гибели собрата, однако и это его не спасло. Отдельные замечания: По Губачеку сразу после столкновения Титаник шел еще 15 минут средним 17-ти узловым ходом, пока не были выяснены повреждения Novik пишет: Кстати, а куда подевался Уайлд? Уайлд и Мердок распоряжались спуском шлюпок правого борта. Благодаря им и Эндрюсу шлюпки уходили более наполненными, т.к оба офицера раннее служили на идентичном Олимпике, где Эндрюс проводил шлюпочные учения. Titanic пишет: На одном борту этим занимался Лайтоллер, на другом вроде Мердок. Надо уточнить это вопрос. Оба находились в носовой части шлюпочной палубы Pr.Eugen пишет: Заметен...См.Губачека. Но только в начале первого - травили пар 6го и 5го котельных отделений, оставляемых из-за прибытия воды. Котельные отделения 3,2,1 работали почти до самого конца... Учите, господа, матчасть!

Заинька: Ревунов-Караулов А на мой вопрос о типе котлов Титаника Вы не сможете ответить? Мне интересно - огнетрубные экономичнее на стабильных режимах, водотрубные разных типов просто разные..... Что на эту тему писали Ваши источники. Заранее благодарю. С уважением.

Novik: Ревунов-Караулов , а что насчет полного хода назад (как Нахимов)? Кстати, Губачек в интернете есть?

Ревунов-Караулов: Novik пишет: а что насчет полного хода назад (как Нахимов О заднем ходе можно говорить только в 0.15, когда картина повреждений стала известна мостику и были остановлены машины.( кстати в носовых отсеках вода к этом моменту поднялась на 4 метра) Переборки котельных отделений и 2е дно к тому времени не выдержали бы этого: в осушенном котельном N5 вода была через 30 минут, и еще через 20 в следующем. Энергии и пара не хватало даже на нормальную вентиляцию низов и работу радиостанции. Губачека купил еще в 99м, а E-NET получил в 2007м и там ее не видал. Но книга на эту туму пожалуй лучшая. Ее и процитирую по поводу котлов: Заинька пишет: А на мой вопрос о типе котлов Титаника Вы не сможете ответить? Губачек: "...Далее шесть отсеков были заняты 24 двухпроточными и 5 однопроточными котлами..." Даже фотка котлов прилагается... могу выложить, если научите как... Косвенно: На Олимпике идентичные котлы переоборудовали в 1919 под нефтяное отопление. Можно ли сделать это с огнетрубными? Вопрос о котлах сложный, в нашей литературе тип нигде не указывается, только число.

Заинька: Ревунов-Караулов пишет: Даже фотка котлов прилагается Там трубки видны? Или самовар-самоварычи? Чтобы вставить фотку, надо в кнопочках (где шрифты переключать, найти кнопочку с "портретом" и нажать, после чего делать, что попросит комп). Или лейте мне на мыло (есть в профиле). С благодарностью.

Bars: Ревунов-Караулов пишет: Можно ли сделать это с огнетрубными? Да, см. "Ростислав" С уважением.

Ревунов-Караулов: кстати, тут 14 апреля 95 лет исполняется!



полная версия страницы