Форум » Кают-кампания » Титаник. » Ответить

Титаник.

Novik: Понимаю, гспода, что емного не в тему, и вообще Титаник уже всех давно достал, но тем не менее решился спросить у спецов. У меня грандиозная суперидея. Корабль можно было, подобно КР Адмирал Нахимов на время удержать на плаву, если бы сразу после столкновения пар из котлов не стравили бы, и лайнер продолжал бы дваигаться кормой вперед - это оттянуло бы гибель, позволив, я так думаю идти на встречу Карпатии, или Калифорниану, и жертв было бы явно меньше. Что вы об этом думаете?

Ответов - 419, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Заинька: Огнетрубные! Правильно боялись и за дело пар спускали. Поклон Вам.

Novik: Ревунов-Караулов пишет: 14 апреля 95 лет исполняется 15 апреля в 2.20 ночи можете выпить за упокой.

Titanic: Novik пишет: Что-то я упустил из виду водотрубность Этот момент тоже мог иметь место, кроме того многими шлюпками командовали все-таки не механики и не офицеры, поэтому в силу отсутствия знания таких нюансов они и боялись.

Заинька: Titanic Благодаря фотографии КО, представленной ув. Ревуновым-Карауловым этот вопрос решён в пользу профессионализма офицеров Титаника. Котлы огнетрубные (поскольку экономичнее, видимо) и вполне могли взорваться в опр. условиях. С уважением.

Novik: Кстати, господа не вполне к месту, но тем не менее к теме. 1)Анекдот. Разговаривают два антиссемита. -В гибели Титаника тоже виноваты евреи... -Как? -Сам посуди : Лоцман, Боцман, Штурман, а больше всех виноват Айсберг! 2)У нас, где-то в Павлодарском ГПТУ конкурс Мисс-учебное заведение. Решили у участниц интеллект проверить: -Скажите, какой корабль поставлен в Петербурге на вечную стоянку? - эээээ, хм... - Ну он еще к революции имел отношение, ну! - Титаник!! А ведь первое место взяла!

Ревунов-Караулов: Titanic пишет: кроме того многими шлюпками командовали все-таки не механики Уточняю: все механики парахода выполнили свой долг и погибли вместе с кораблем...все 25 во главе с Томасом Беллом Им в Саутгемптоне сооружен памятник...

Ревунов-Караулов: Заинька пишет: Благодаря фотографии КО, представленной ув. Ревуновым-Карауловым Еще одно маленькое уточнение: Это не КО, а "склад готовой продукции" верфи "Харланд энд Волф"

Заинька: Упс. Поздно, конечно было, но не до такой же степени Ничего кроме самовар-самоварычей на увидела. Жаль исчез смайлик с чайником - как раз для меня. Впрочем, дела не меняет.

Titanic: Заинька пишет: в пользу профессионализма офицеров Титаника Из офицеров Титаника в шлюпки попали трое - Боксхолл, Лоу и Питман. Лайтоллер держался за перевернутую складную шлюпку, остальные погибли с кораблем. Шлюпок было 18+ 2 складные. То есть 15 шлюпками командовали не офицеры. Это я к вопросу о том, кто опасался взрыва котлов. Выходит, что правильно опасались-то, хотя взрыв ведь не произошел - пар спущен, судно стояло более 2-х часов без хода. Кстати, именно шлюпки под командованием офицеров пытались вернуться к месту затопления судна. Это тоже в пользу их верности своему долгу. Хотя ко многим моментам остаются вопросы - неполная загрузка лодок, отсутствие борьбы за живучесть (со скидкой, что это все-таки гражданское судно, специальных тренировок видимо не проводилось), нет биноклей. Но это наверно даже вопросы не к экипажу Титаника, а к тем, кто их готовил. И к Министерству торговли ВБр.

Anton: Ревунов-Караулов пишет: Еще одно маленькое уточнение: Это не КО, а "склад готовой продукции" верфи "Харланд энд Волф" Вот котел однотипного Британика - все-таки самовар

Ревунов-Караулов: Titanic пишет: пар спущен, судно стояло более 2-х часов без хода. А генераторы на чем работали? Titanic пишет: отсутствие борьбы за живучесть Еще раз напоминаю вам о 25 механиках парохода. Борьба за живучесть как раз и заключалась в том, что они делали, т.е. обеспечивали корабль энергией и водоотливными средствами!!!И тем самым продлили время пассажирам - Эндрюс предсказывал час - полтора, пароход продержался 2 часа 40 минут. Не стоит наивно полагать, что эти 25 человек и 30 человек палубной команды могли что то сделать в этих условиях. На треть затопленный корпус контр-затопление не спасет. ABC пишет: Вспомните "Лютцов" в Ютландском бою. Прекрасно подготовленная к борьбе за живучесть и гораздо более многочисленная команда линкора не смогла выровнять аналогичный дифферент на нос. И это при вдвое меньшем водоизмещении и наличии гораздо большего числа действительно водонепроницаемых отсеков. Что же вы тогда хотите от стюардов и моряков торгового флота?! Поэтому гибель на ровном месте 1513 человек скорее на совести тогдашних правил, регулирующих кол-во спасательных средств Кстати по Гардинеру число шлюпок на первых 2х лайнерах этой серии постоянно уменьшалось (вплоть до трагедии). Карлайл первоначльно предполагал 74 шлюпки, "по многочисленным пожеланиям трудящегося" Дж.Б. Исмея сократили до 22х...

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: сократили до 22х... 20. 4 складные и 16 больших деревянных. А Гардинер - это тот, кто писал, что вместо Титаника был специально потоплен Олимпик - то есть это все был заговор? Ревунов-Караулов пишет: на совести тогдашних правил, регулирующих кол-во спасательных средств Основная причина. Такие правила, насколько я знаю, были только в Англии. В Германии, например, вроде бы у Губачека написано, на Титаник поставили бы шлюпок на 2500 человек. Но тоже - почему не было биноклей, шлюпки спускали незагруженными полностью? Не совсем понятно. Ну, то что скорость не сбавили - тоже. Риск во имя соблюдения расписания... . Аналогия с печально знаменитым самолетом Анапа - СПб, который пошел через грозу, чтобы топливо сэкономить. Ничему Титаник никого не научил. Сегодня 95 лет кстати! Ревунов-Караулов пишет: А генераторы на чем работали? Для них не так много надо.

маркушка: В новостях сообщили, что рассекречены списки пассажирского состава, будут опубликованы в Интернете и любой желающий может их прочесть. Раньше только по спец.разрешению. Не прошло и 95 лет.

Naumov: Могу поделиться 3Ds Титаником, может кто захочет поэкспирементировать с картинками. Модель не моя (откровенно говоря, даже не знаю чья)

Ревунов-Караулов: Titanic пишет: 20. 4 складные и 16 больших деревянных. 22!!! 16 спасательных по 60 человек, 4 складных и 2 дежурных!!!! Опять таки матчасть учите, тем более с таким никнеймом. Гардинер хорош в изложении фактов, но не в выводах... По приказу Уайлда шлюпки должны былим брать пассажиров еще и с прогулочной палубы А и лацпортов палуб С и D.

Машинист: А интересно, кто что думает по поводу "Калифорниана"? Губачек судя по всему в "завещание капитана Нисса" не особо верит. Хотя мне, ИМХО, этаверсия внушает доверие, особенно учитывая разницу между реальными и определенными Боксхоллом координатами гибели.

Titanic: Машинист пишет: кто что думает по поводу "Калифорниана"? Губачек правда Ниссу (или Наесу - в разных транскрипциях не поверил). Мне честно говоря эта версия кажется довольно логичной. Белкин приводил версию об еще одном судне - Дороти Берд, рыболовное судно - тоже было где-то рядом. Калифорниан формально обвинить сложно, в то время круглосуточно радисты не работали, но почему в течение 2-х часов наблюдая неизвестное судно и его странное поведение вахтенные не разбудили капитана? Тут правда еще вопрос - успел ли бы Калифорниан к Титанику - надо посмотреть ТТХ этого парохода - за сколько он бы дошел. Ну и расстояние - оно варьирует от 10 до 30 миль. Самая бредовая версия - про немецкую ПЛ, потопившую лайнер и кружившую потом вокруг, наблюдая за результатом. Но такую чушь тоже пишут. маркушка пишет: рассекречены списки пассажирского состава Что в них такого секретного?? Честно - не очень понимаю. Ревунов-Караулов пишет: с прогулочной палубы А и лацпортов палуб С и D. С палубы А брали, правда немного. Потом пассажиры, отправившиеся на палубу А вынуждены были вернуться. Да и если посмотерть на фото - она не приспособлена для этого. А лацпорты вроде никто не открыл. Ревунов-Караулов пишет: 2 дежурных!!!! Жутко извиняюсь... забыл. 47-местные лодки у мостика.

Ревунов-Караулов: Naumov пишет: Могу поделиться 3Ds Титаником, Он что-то больше Олимпик напоминает... Titanic пишет: С палубы А брали, правда немного. Потом пассажиры, отправившиеся на палубу А вынуждены были вернуться Обьясню причину: Уайлд служил на Олимпике, где палуба А не застеклена. Ключи экранов очень долго отыскать не могли....Titanic пишет: но почему в течение 2-х часов наблюдая неизвестное судно и его странное поведение вахтенные не разбудили капитана? Рассматривая эту т.з все заключения исходят почему-то из того ,что Калифорниан видел именно Титаник.

Novik: Titanic пишет: Самая бредовая версия - про немецкую ПЛ, потопившую лайнер и кружившую потом вокруг, наблюдая за результатом. Но такую чушь тоже пишут Хех.. Легче в приведения поверить, что сгубили лайнер, чем поверить в то, что еще до ПМВ, вдруг в данном районе окажется немецкая ПЛ, которой, в принципе и до 1 .08.1914. и делать-то там нечего, даже если бы она каким-то образом там бы и оказала. Titanic пишет: но почему в течение 2-х часов наблюдая неизвестное судно и его странное поведение вахтенные не разбудили капитана? А что там было странного? Ну, остановился так же как и они пароход из-за льда. А потом огонь исчез - можно подумать, что ушли, или свет выключили. Откуда они знают, что это - сам Титаник?

Ревунов-Караулов: Уважаемый г-н Наумов, хотел вас спросить, как корабельного инженера, сколько времени и людей нужно чтобы собрать из запсного рангоута и палубных надстроек плот на 60 человек. Хотя в силу психологии и уверенности в непотопляемости корабля пассажиры и экипаж боялись хоть как-то повредить имущество компании Уайт Стар Лайн. Titanic пишет: Для них не так много надо. увы и этого было недостаточно - энергии было мало даже для нормальной работы радистов.

Naumov: Ревунов-Караулов пишет: хотел вас спросить, как корабельного инженера Вынужден Вас немного разочаровать, корабельный инженер это я на форуме и немного по другим причинам, чем это обычно в жизни :-) По сути вопроса: Идеальным материалом были бы пустые герметичные емкости, например бочонки. Думаю, что такая посуда на корабле имелась. Если емкость бочонка взять условно 50 литров, а средний вес человека 80 кг, то получаем на 4800 кг (60 человек) 96 бочонков. Как крепеж сколотить ящик из досок, хотябы из палубного настила, заполнить его с запасом 200 бочонками (мы же не хотим получить нулевую плавучесть). По периметру установить примитивные стойки и скрепить их тросом. Для спуска на воду зацепить с четырех углов тросами и грузовой стрелой перенести за борт, или же если собирать на баке, то сам сойдет на воду при опускании носовой оконечности корабля. Для работы 1 офицер - организатор и человек 15-20 добровольцев, понадобятся пара человек кто хорошо знает корабль, чтобы найти необходимые материалы. Но все это предположения, конструкцию корабля Титаник я не знаю, возможно, что доступ на нижние палубы был закрыт... Без бочонков сколотить плавучую конструкцию на шестьдесят человек практически не реально! Человек на десять можно сколотить плот.

Ревунов-Караулов: Большое спасибо. Тогда, на мой взгляд и этот вариант спасения отпадает - организовать такое вряд ли возможно в столь ограниченное время. Еще раз большое спасибо.

Titanic: Novik пишет: даже если бы она каким-то образом там бы и оказала Ночью в то время потопить цель, идущую на 21 узле - круто для ПЛ без боевого опыта! Даже для ПМВ это не хило! Да и взрыв торпед (именно торпед - одна вряд ли потопит такое судно) был бы замечен всеми на борту. Не, это просто бред - дешевая популярность писакам и лишний пинок по немцам. Да и ПМВ началась бы раньше, если бы это всплыло. Naumov пишет: Человек на десять можно сколотить плот. время надо, да и не организовались они. Novik пишет: Откуда они знают, что это - сам Титаник? Тем не менее - на этом были по сути построены обвинения. Но эта история слишком мутная - не исключеноЮ что Лорда просто оговорили, или кто-то нашел легендарного стрелочника.

Машинист: Titanic пишет: Лорда просто оговорили, или кто-то нашел легендарного стрелочника. Мое, абсолютно некомпетентное предположение: чем больше грязи вылить на Лорда и валить на него все, что угодно, тем меньше попадет руководству "Уайт Стар Лайн". Дескать, да, шлюпок было мало. Но ведь "Калифорниан" не подошел и ничего не сделал!!! Вот где преступник!!! А по поводу капитана Нисса еще одно слышал. Он по сути, взял грех на душу, и какой! а для верующего человека серьезный шаг. Конечно, это не доказанная версия, но факт достаточно существенный. Все вышесказаное ИМХО.

Ревунов-Караулов: Господа, хочу напомнить, что уже в начале ПМВ немцы еще толком не представляли, как следует использовать ПЛ: 2го августа 1914 несколько лодок вышли из Гельголанда, им было приказано, не предпринимая активных действий ВСТАТЬ НА ЯКОРЬ и вести наблюдение за морем и вечером вернуться в порт. А тут район острова Ньюфаундленд! Немецкие лодки типа U-3 (основной тип немецких пл на 1912г) обладали еще и капризными двигателями Кертинга, на практике взрывоопасными и глохнущими. 2х-тактные дизели Круппа, являвшиеся их альтернативой, тоже часто подводили. Все вышесказанное делает эту версию несостоятельной. Машинист пишет: тем меньше попадет руководству "Уайт Стар Лайн". И так на орехи досталось...Потеря одного суперлайнера, дорогостоящая реконструкция Олимпика и потеря репутации...

Заинька: Ревунов-Караулов пишет: Потеря одного суперлайнера, дорогостоящая реконструкция Олимпика А каково минимальное количество титаникообразных на линии? В смысле чтобы обеспечивать регулярные рейсы раз в неделю, скажем. С уважением. З.ы. Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам // суда уходят в плаванье к далёким берегам

Bars: 4 единицы достаточно вполне.

Titanic: Машинист пишет: чем больше грязи вылить на Лорда и валить на него все, что угодно, тем меньше попадет руководству "Уайт Стар Лайн". Может еще отвлечь общественное мнение от истинных причин и виновников, переключив его на Лорда. Ревунов-Караулов пишет: Все вышесказанное делает эту версию несостоятельной. Просто даже по дальности - ей доплыть в такую даль проблемно. если только с судном-носителем. U-3 вроде небольшие. Заинька пишет: минимальное количество титаникообразных на линии? Так их всего 2 было, потом 3-й - Британик появился. Раз в неделю, может чуть чаще ходили (раз в 6 дней примерно).

Bars: Titanic пишет: раз в 6 дней примерно). Это когда за "Голубую ленту" боролись. Обычно реже.

Bars: "Мавритания", которая после перевода на жидкое топливо обрела вторую молодость и закрепила за собой репутацию самого быстроходного трансатлантика. Последний результат "Мавритании" на линии Нью-Йорк - Шербур, показанный в 1924 г., - 5 суток 1 час 49 минут при среднерейсовой скорости 26,25 узла

Bars: "на Северной Атлантике в двадцатых годах стала господствовать "большая шестерка": "Аквитания", "Мавритания" и "Беренгария" компании "Кунард Лайн" и "Олимпик", "Маджестик" и "Гомерик" компании "Уайт Стар Лайн"." Это из предыстории создания "Нормандии" http://www.octopus.msk.ru/normandie-history.html

Novik: Titanic пишет: дешевая популярность писакам Хех. Некоторые писаки даже приписывают всю котострофу нечистой силе. Инопланетяне налетели, бомбочек побросали. А потом сигналы бедствия повторяют регулярно. Сенсация! Дыра во времени! Ревунов-Караулов пишет: Господа, хочу напомнить, что уже в начале ПМВ немцы еще толком не представляли, как следует использовать ПЛ: 2го августа 1914 несколько лодок вышли из Гельголанда, им было приказано, не предпринимая активных действий ВСТАТЬ НА ЯКОРЬ и вести наблюдение за морем и вечером вернуться в порт. А тут район острова Ньюфаундленд! Весело. Только смысл все это поднимать, если заранее понятно, что средь атлантики в то время лодок ну никак не водилось.

Ревунов-Караулов: Заинька пишет: каково минимальное количество титаникообразных на линии? В смысле чтобы обеспечивать регулярные рейсы раз в неделю, скажем. Суперлайнеры класса Олимпик должны были выходить один раз в 3 недели и еще одно судно выходило из Ливерпуля. Novik пишет: Весело. Только смысл все это поднимать, если заранее понятно, что средь атлантики в то время лодок ну никак не водилось Написал на всякий случай, тут уже много перлов было Bars пишет: Это когда за "Голубую ленту" боролись. Обычно реже. Уайт Стар Лайн за нее принципиально не боролась."Умеренная скорость, но повышенный комфорт" - ее девиз.

Bars: Ревунов-Караулов пишет: Суперлайнеры класса Олимпик должны были выходить один раз в 3 недели и еще одно судно выходило из Ливерпуля. "Два раза в неделю один из трансатлантиков отправлялся в далекое плавание: по субботам - лайнер компании "Кунард Лайн", по средам - лайнер компании "Уайт Стар Лайн".

Pr.Eugen: Bars пишет: "на Северной Атлантике в двадцатых годах стала господствовать "большая шестерка": "Аквитания", "Мавритания" и "Беренгария" компании "Кунард Лайн" и "Олимпик", "Маджестик" и "Гомерик" компании "Уайт Стар Лайн"." А "Бремен"?

Titanic: Novik пишет: А потом сигналы бедствия повторяют регулярно. Сенсация! Дыра во времени! А еще связывают катастрофу с мумией, находившейся на Титанике Вообще, в популярной литературе многие катастрофы обрастают мистическими деталями. А про радиосигналы - читал типа капитан Смит услышал свой собственный СОС, прошедший в прошлое, и хотел сбавить скорость, но Исмей не дал:-))))) Bars пишет: "Гомерик" Про него можно чуть подробнее.. Не слышал про такой. Что за корабль? Bars пишет: "Беренгария" Бывший немецкий "Император". 3 их было - еще "Фатерланд" и "Бисмарк" (пассажирские суда в честь него тоже называли!)

Bars: Pr.Eugen "Бремен" вышел на линию лишь в 1929 году. После ПМВ немцам было не до суперлайнеров

Bars: "Самое большое судно с паровыми поршневыми машинами - лайнер "Гомерик" постройки 1922 г. (бывш. немецкий "Колумб")" Был начат постройкой ещё до ПМВ, позже достроен и передан в счёт репараций.

Novik: Titanic пишет: Вообще, в популярной литературе многие катастрофы обрастают мистическими деталями. А про радиосигналы - читал типа капитан Смит услышал свой собственный СОС, прошедший в прошлое, и хотел сбавить скорость, но Исмей не дал:-))))) Да и ладно. Я в своем заштатном городишке вообще в газете прочел, что этого самого Смита недавно валовили в океане живым и здоровым. В общем, писак хватает.

Novik: Titanic пишет: Британик Тоже прославился. Как "самое большое судно, участвовавшее в ПМВ". Кстати, а известно ли доподлинно, кто его утопил? Мина, или ПЛ?



полная версия страницы