Форум » Кают-кампания » Титаник. » Ответить

Титаник.

Novik: Понимаю, гспода, что емного не в тему, и вообще Титаник уже всех давно достал, но тем не менее решился спросить у спецов. У меня грандиозная суперидея. Корабль можно было, подобно КР Адмирал Нахимов на время удержать на плаву, если бы сразу после столкновения пар из котлов не стравили бы, и лайнер продолжал бы дваигаться кормой вперед - это оттянуло бы гибель, позволив, я так думаю идти на встречу Карпатии, или Калифорниану, и жертв было бы явно меньше. Что вы об этом думаете?

Ответов - 419, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Ревунов-Караулов: Сущесвует предположение др. Балларда, что двери продольной переборки были задраены,а поперечная герметичность присутствовала не везде, что вызвало неконтролируемое затопление...

Novik: Опять-таки штатский экипаж... Могли бы догадаться в зоне боевых действий хотя бы задраиться... Ревунов-Караулов пишет: предположение А внутрь залезть и посмотреть?

Ревунов-Караулов: Novik пишет: Опять-таки штатский экипаж Зря вы так...Лайтоллер, вроде как, потом эсминцем командовал в ПМВ, дахже лодку утопил. Novik пишет: Могли бы догадаться в зоне боевых действий хотя бы задраиться... Задраились, но видно либо не везде, либо повреждения помешали. А проверить - корпус крайне плохо сохранился, везде гуляет картинка, где он едва ли не перекручен вдоль продольной оси.

Pr.Eugen: Ревунов-Караулов пишет: Задраились, но видно либо не везде, либо повреждения помешали. А проверить - корпус крайне плохо сохранился, везде гуляет картинка, где он едва ли не перекручен вдоль продольной оси. "Лузи" или "Титаник"???

Novik: Ревунов-Караулов пишет: Зря вы так...Лайтоллер, вроде как, потом эсминцем командовал в ПМВ, дахже лодку утопил. Так то - офицер, а я про матросов говорю.

Novik: Вроде бы на Титанике уже даже в процесе тонения кое-где "Для удобства сообщения" открыли двери переборок меж кочегарками.

Titanic: Novik пишет: Для удобства сообщения" открыли двери переборок меж кочегарками. Когда вода стала подступать, их закрыли. Но Титаник все равно был слабо приспособлен для борьбы за живучесть. Лестницы, шахты лифтов ничем не перекрывались, существовали огромные помещения, ничем не разделенные. Даже на ижних палубах - корт, бассейн.

Ревунов-Караулов: Pr.Eugen пишет: "Лузи" или "Титаник"??? ну конечно про "Лузи"!Novik пишет: Так то - офицер, а я про матросов говорю. перечитал про матросов - действительно, многие новички, но были и ветераны вмф. Novik пишет: Для удобства сообщения" Для того чтобы, закрыть такую дверь, необходимо или в ручную или дистанционно электричством, убрать всего одну (!) задвижку, чтобы дверь под собственным весом опустилась. Правильные пчелы. То есть, двери... Titanic пишет: был слабо приспособлен А кто не был? Вспомните бой "Кап Трафальгара" и ""Кармании" и живучесть обоих. Про успех "Хайфлаера" я вообще не говорю...

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: Про успех "Хайфлаера" я вообще не говорю... Гражданские суда...

Ревунов-Караулов: забавноя параллель: Британская комиссия во главе с лордом Мерси, разбиравшая дело о гибели Титаника, после окончания работ не была расформирована, и занималась подобными делами в т.ч "лузитанией" Тоже забавная штука: про бой Кап Трафальгара читал у А. Больных. Так вот в главе ему посвященной, написано, что уже после его гибели на горизонте показался другой немецкий рейдер - Кронпринц Вильгельм,находившийся к началу боя в 50 милях, и после этого на Кармании всерьез стали беспокоиться за свою жизнь и изготовились к бою. Однако по непонятной причине боя он не принял. Загадка не в этом, а в другом - в главе, посвещенной Кронпринцу Вильгельму сообщается, что он находился от мест боя (о. Тринидад) в 150 милях и грузил уголь, причем погрузку не прекратил. Интересно, чем вызвано столь досадное упущение автора? Очень бы хотелось прочесть еще что-нибудь по этому поводу.

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: подобными делами в т.ч "лузитанией" Косяком пошли морские катастрофы. Титаник, потом у Галифакса - Имп. Ирландии, потом и Лузитания.

von Echenbach: Ревунов-Караулов пишет: чем вызвано столь досадное упущение автора? Скорее всего спешкой при подготовке в печать. И "домыслы" за командиров - для оживления темы. А в целом - старый, добрый Вильсон с капелькой Корбетта и Мальтцана.

Novik: Titanic пишет: Лестницы, шахты лифтов ничем не перекрывались, Интересно, а на современных лайнерах водонепроницаемось обеспечена? Я что-то не слышал...

Titanic: Novik пишет: а на современных лайнерах водонепроницаемось обеспечена? На паромах - точно нет. Они поэтому так лихо тонут. А на других лайнерах - сложно сказать, но все-таки обеспечение живучести поднялось после Титаника.

Novik: Но я что-то не видел, чтобы на современных лайнерах, исходя из того, что по ТВ показывают, были бы водонепроницаемые двери кают, чтобы каждая палуба герметезировалась относительно находящейся снизу... Что сделали, так это, по мойму началаи поднивать переборки выше грузовой ватерлинии и герметизировать чисто палубу над ними.. Так что не повторить Куин Мэри 2 достижение Красного Кавказа.

Lankaster: А если найти айсберг, можно было пересадить на него людей. Главно кому-то со шлюпки вскарабкаться с тросом, а потом все или многие поднялись бы. А ещё я подумал, сколько времени дало бы сбрасывание носовых якорей. Хоть относительно тысяч тонн воды это и немного, но они в самом носу, рычаг максимальный, и весят всё ж немало. Может, и лишние минут 10.

Novik: Это спасибо что он не перевернулся. А то буль-буль был бы красивее и страшнее. Lankaster , вы думаете что на высокий айсберг в серьез могут взобраться дамы и разжиревшие буржуа? По тросику? Я что-то сомневаюсь. А насчет якорей, мозможно и да. И еще в экстренном порядке весь народ на корму. Конечно это не тыщи тонн, но тем не менее тоже что-то даст.

Ревунов-Караулов: Lankaster пишет: А если найти айсберг, можно было пересадить на него людей УЖЕ ПИСАЛ: Не было в момент крушения вокруг ни одного айсберга, кроме того самого, исчезнувшего в темноте за кормой сразу после столкновения.Легкий ветер, пригавший ледяное поле к месту крушения, поднялся в 3 ночи. На судебном разбирательстве в США такой вопрос рассмативался - находясь на айсберге все бы умерли от переохлаждения. О перемещении живого балласта: Могли ли 400 человек, весивших не более 30 тонн, раскачать броненосец водоизмещением в 15000 тонн?Это было так же нелепо, как если бы 400 тараканов вздумали раскачать корыто, наполненное бельем и водой. А.С. Новиков-Прибой

Заинька: Ревунов-Караулов пишет: О перемещении живого балласта: С багажём, с багажём

Novik: Ревунов-Караулов пишет: все бы умерли от переохлаждения. Но если бы удалось бы забраться, то возможно часть тех, кому не хватило места в шлюпках и выжила бы.. Но немного, учитывая что во первых айсберг надо еще найти, где он там за кормой остался, и потом на него взобраться проблематично...

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: находясь на айсберге все бы умерли от переохлаждения. Почему? Если вылезли бы не из воды, а прямо с корабля - люди в сухой одежде, в обуви. Холодно, конечно, но не смертельно. Только нужно ледяное поле, а не айсберг. На айсберге практически не удержаться. Так до прихода Карпатии могли бы продержаться. Novik пишет: не повторить Куин Мэри 2 достижение Красного Кавказа Современные военные корабли тоже слабее в отношении живучести, чем корабли ВМВ.

Ревунов-Караулов: Titanic пишет: Только нужно ледяное поле, а не айсберг Фактического поля там не было - мелкие гроулеры близко друг от друга. Titanic пишет: Почему? Если вылезли бы не из воды, а прямо с корабля - люди в сухой одежде, в обуви. Холодно, конечно, но не смертельно. Представьте себе швартовку с оным...Айсберг - штука действительно очень холодная: о его приближении судить можно и по изменению температуры воздуха. После катастрофы много "историй" о спасенных таким образом ходило. Эрнст Шеклтон эту теорию опроверг. Заинька пишет: С багажём, с багажём Заинька, вас наверное позабавит тот факт, что письменные протоколы Британского следствия по гиибели Титаника велись на гербовой бумаге "с шутовским колпаком"

Novik: Titanic пишет: Современные военные корабли тоже слабее в отношении живучести, чем корабли ВМВ. Правда? А почему?

Lankaster: Представьте себе швартовку с оным...Айсберг - штука действительно очень холодная Евентуально, вылезать со шлюпок (правда, проблема - некоторые будут отказываться из шлюпки лезть). К тому же даже люди в мокрой одежде ИМХО гораздо больше должны замерзать в воде, чем на воздухе. Ничего сверхестественно холодного вокруг айсберга нет, он же не из водорода твёрдого:). От силы на три градуса воздух холоднее. Что касается забирания на него, то они бывают разные, часто с пологими краями. По верёвке даже неспортивному человеку никаких проблем, особенно если жить захочет. Самое сложное было б кому-то забраться верёвку закрепить, потому что не знаю, насколько он скользкий (покрыт ли снегом, изъеден ли солью лёд на поверхности). Но попробовать ИМХО стоило. Ведь прокладка была, ракеты осветительные, могли бы попытаться айсберг найти. Хотя, конечно, это за компом легко рассуждать (с). И ещё хотелось бы услышать мение компетентных людей о якорях. Сколько это примерно дало бы времени? Ведь даже небольшое уменьшение крена замедляет заливание воды через переборки в следующие отсеки. И ещё я пропустил или здесь говорилось, что задний ход не только замедлил бы поступление воды в пробоину, но и уменьшил бы дифферент из-за гидродинамики. Корпус с винтом напоминал бы т. ск. человека, плывущего по-собачьи.

Novik: Аналогия с Нахимовым, ктороторому удалось продержаться до рассвета. Lankaster пишет: Что касается забирания на него, то они бывают разные, часто с пологими краями. Я где-то видел фотографию того айсберга. Счас посмотрю, где...

Novik: Вот. Предполагается, что с ним столкнулся Титаник: Правда фото не очень качественное.

Titanic: Novik пишет: Правда? А почему? Материалы другие. Брони нет. Если вспомнить Фолкленды - английские ЭМ топились одной ракетой. Даже на таких крупных кораблях как Петр Великий о серъезной броне говорить не приходится. Ее по сути нет. Вообще это связано с изменением концепции использования кораблей. Но это отдельная тема. Lankaster пишет: мение компетентных людей о якорях Была ли возможность быстро отклепать якорную цепь? Ревунов-Караулов пишет: Айсберг - штука действительно очень холодная Но теплее воды.

Naumov: Titanic пишет: Была ли возможность быстро отклепать якорную цепь? Пятиминутное дело. Titanic пишет: Но теплее воды. Я всегда знал, что если воду нагреть она замерзнет, но мне никто не верил...

Titanic: Naumov пишет: если воду нагреть она замерзнет Не в этом дело. Находясь на айсберге люди находятся на воздухе и тепло теряют медленнее. Теплопроводность разная. Если в воде они погибали от силы за полчаса, то тут могли несколько часов просидеть - до прихода Карпатии.

Заинька: Ревунов-Караулов пишет: с шутовским колпаком Дык не над бедолагами же с Титаника я глумлюсь:( Потому:) Британский хумор? С уважением.

Lankaster: А нельзя ли было заделать световой люк и избежать затопления фор-пика?

Titanic: Lankaster пишет: избежать затопления фор-пика? А что бы это дало?

Lankaster: Как что? Такой поплавок на максимальном рычаге, да сбросить якоря! Если бы удалось закрыть световой люк, переборка в 6й отсек могла вообще не уйти под воду, а в худшем случае погружение бы о-очень замедлилось. Только можно ли было этот люк быстро закрыть? Щитом, наверное, если такой был в наличии. И неужели на случай шторма у него штатной закрывашки не было?

Comte: Lankaster пишет: И неужели на случай шторма у него штатной закрывашки не было? Защита от волн может и была (хотя не представляю себе, какую волну могла взять на полубак ТАКАЯ лайба), но давление воды она бы вряд ли выдержала. Она, по определению, water-resist, а не water-proof...

Lankaster: Можно закрыть а потом чем-нить вроде смолы обмазать для усиления. Или щит. А ещё интересно, насколько мм ушла под воду переборка 5\6? И каков был поток воды не через пробоины в 1е минуты, а именно через эту переборку? Можно ли было попробовать как-то нарастить её в высоту или хоть растянуть над ней парусину, что сократило бы поток воды и, может быть, свело бы его к мощности, сравнимой с помпами?

Novik: Возможно погруженин бы замедлилось... но не слндует забвывать, что когда нижняя пассажирская палуба ушла под воду, я почти уверен, что там остались открытыми иллюминаторы...

Titanic: Lankaster пишет: растянуть над ней парусину Нужна команда, обученная борьбе за живучесть, чего на Титанике не было. Так-то можно и снаружи пластырь подвести под пробоины - под часть их хотя бы - под 4 и 5 отсеки. Novik пишет: остались открытыми иллюминаторы... Почти как на Новороссийске, где их легкие водолазы закрывали. Lankaster пишет: погружение бы о-очень замедлилось. Возможно...

Ревунов-Караулов: Lankaster пишет: Как что? Посчитайте объем затопляемого, объем заделываемого и все последующие плюсы, учтите время на выполнение и поймёте, что не успеете. Lankaster пишет: А нельзя ли было заделать световой люк и избежать затопления фор-пика? Вопросы квалификации экипажа ветка уже обсуждала страницами 2мя назад. Lankaster пишет: И неужели на случай шторма у него штатной закрывашки не было? Если Вы откроете любое продольное сечение, то вы откроете для себя, что люк сей находился в носовой части палубы С, то есть ПОД ПОЛУКБАКОМ!!!... из чего следует, что заливать штормом его не может... Г-н. Lankaster, вы ИМХО довольно смутно представляете анатомию Титаника. Перелистав еще раз сечения, вы откроете для себя в районе указанных переборки, шахты лифта, вентиляцию, трапы и дымоходы, т.е. трудно заделываемые объекты. Кроме того беда была не в том , что помпы не справлялись, а в том что сдавали переборки. Novik пишет: когда нижняя пассажирская палуба ушла под воду, Скажите, а какая палуба? Палуба F, самая нижняя из тех, где находились пассажирские помещения. пасполагалась вровень с ватерлинией. Titanic пишет: Но теплее воды. Что то новое в физике... Умоляю, только не о пластыре... Господа, я что-то не припомню ни одной успешной борьбы за живучесть при таких масштабах катастрофы торгового корабля. Активно, ИМХО, пытались спасать лишь Арктик в 1854м

Anton: Titanic пишет: Нужна команда, обученная борьбе за живучесть, чего на Титанике не было. Так-то можно и снаружи пластырь подвести под пробоины - под часть их хотя бы Для заводки пластыря нужны предварительно заведенные подкильные концы (боевые корабли шли в бой с уже заведенными такими концами). Такие концы заводятся с носа (с кормы винты мешают) обычно с использованием шлюпки. Так что даже самая обученная команда не смогла бы завести подкильные концы (потому-что нос уже погружается), да еще надо изготовить пластырь (на военных кораблях они уже готовые) и как-то определить место - куда этот пластырь ставить, да еще поток воды в пробоину будет притягивать пластырь не давая его правильно установить (пластырь снаружи устанавливается обычно когда уровни воды, т.е. давления в отсеке и за бортом одинаковы и затем откачивая воду из поврежденного отсека забортным давлением пластырь прижимает к пробоине). Так что в свете всего вышеизложенного представляется малореальным, что даже подготовленная команда имея все необходимое в условиях Титаника смогла бы завести пластырь.

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: Что то новое в физике... Люди в воде замерзнут быстрее. Я это имел в виду. А вот если бы Титаник не отворачивал, а врезался бы лоб в лоб?? Что вы на это скажете? Он бы ведь скорее всего не утонул бы.



полная версия страницы