Форум » Кают-кампания » Титаник. » Ответить

Титаник.

Novik: Понимаю, гспода, что емного не в тему, и вообще Титаник уже всех давно достал, но тем не менее решился спросить у спецов. У меня грандиозная суперидея. Корабль можно было, подобно КР Адмирал Нахимов на время удержать на плаву, если бы сразу после столкновения пар из котлов не стравили бы, и лайнер продолжал бы дваигаться кормой вперед - это оттянуло бы гибель, позволив, я так думаю идти на встречу Карпатии, или Калифорниану, и жертв было бы явно меньше. Что вы об этом думаете?

Ответов - 419, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Lankaster: Ревунов-Караулов пишет: Давление на переборку 4ой котельной будет неизмеримо больше при полностью затопленной носовой оконечности, нежели при повреждении одной лишь 5й котельной. Отчего же? Вода в обоих случаях поднимется до ватерлинии и вследствие некоторого дифферента чуть выше, т.е. почти по всей высоте переборки, и давление её будет одинаковым. Кроме того, помимо газетной статьи, здесь же на 1й стр. ветки брошюра 1913г., где также предполагается, что 6я котельная была затоплена в основном поверх переборки. Более того, при бОльшем дифференте давление на пеереборку будет даже несколько МЕНЬШЕ из-за наклона таковой. Так что Ваша версия о том, что 6е к\о было затоплено не поверх переборки, кажется не очень убедительной. Если в пеерборке и была течь, то, видимо, очень небольшая и с ней легко бы справились.

Ревунов-Караулов: Lankaster пишет: Если в пеерборке и была течь, то, видимо, очень небольшая и с ней легко бы справились Lankaster пишет: Так что Ваша версия о том, Ну, не моя, предположим - ее поддерживали Губачек, Лорд и британская следственная комиссия. Ну если свидетельские показания кочегара не кажутся вам убедительными...Согласно ним вода поднималась из под настила 2го дна, в количестве, насосами не контролируемом. Надеюсь вы не будете исключать возможность разгерметизации трубопроводов? Кроме того в указанной брошюре затопление котельной №4 через верх указывается в сослагательном наклонении

Novik: Простите за некоммпетентность, но можно прийти, встать до утра на якорь, а там уж разбираться с пассажирами. Главное, что он прибыл быстрее графика.

Ревунов-Караулов: Novik пишет: Простите за некоммпетентность, но можно прийти, встать до утра на якорь, а там уж разбираться с пассажирами. Главное, что он прибыл быстрее графика. В этом то и весь смех: в этом случае Уайт Стар оплачивает лишний день команды в море... Дело в том что запуск в эксплуатацию и первый рейс Олимпика коммерчески был намного успешнее. К Титанику первоначально отнеслись, "как к одному из". В итоге Уайт Стар вложила значительные суммы в раскрутку лайнера, как самого-самого, и в итоге ей нужен был комерческий успех первого рейса. В варианте раннего прихода компания оплатила бы еще и места в гостиницах пассажирам первого класса.

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: время подхода к причалу - 2.00 ночи 18 апреля, т.е среду Бессмысленные усилия. Все равно красивого рекламного хода не получится.

Ревунов-Караулов: Titanic пишет: Все равно красивого рекламного хода не получится. Он и не требовался, нужен был просто успешный рейс.

Ревунов-Караулов: Господа, немного почитал литературу, и пришел к одной интересной мысли, вернее способу избежать катастрофу (правда с позиции послезнания Как известно, маршрут трансатлантиков проходит по большей части по дугообрзной ортодрмии (кратчайшему расстоянию между 2мя точками на земном шаре), за исключением т.н точек поворота на маяки Нантакет и Британских островов. В связи с ухудшением ледовой обстановки Смит немного изменил маршрут, часом позднее выполнив поворот на маяк Нантакет и лег на свой роковой курс. Понимаете? - Смит все же принял, пусть незначительные, меры по уклонению от ледового поля, указанного Месабой и другими. Так вот выполни он этот поворот еще получасом поздне, то он бы обошел ледяное поле с юга... Поверни же он вовремя, он бы встретил льды в район Калифорниана, и не рискнул бы двигаться через гроулеры. Титаника, напомню, погубил одиночный айсберг в районе южной кромки двигавшегося на юг поля. Такие мысли...

Lankaster: Ревунов-Караулов пишет: Так вот выполни он этот поворот еще получасом поздне, то он бы обошел ледяное поле с юга... Зачем получасом? Можно тремя секундами

Ревунов-Караулов: Lankaster пишет: Можно тремя секундами И то верно! Это куда проще, чем переборки надстраивать, отверстия затыкать и на насосах сидеть. А ведь я серьезно - лучший выход изменить курс в соответствии с ледовой обстановкой, благо с радио проблем никаких. Причем на прежнем курсе это можно было делать, спокойно даже не сбавляя хода, а введя в строй остаиеся котлы, прийти по расписанию. На мой взгляд на чем-то подобном основывалось спокойствие капитана Смита: более южная точка поворота + уверенность в непотопляемости нового судна. Появление одиночного айсберга в этом районе вообще малопредсказуемо: той весной граница льдов оказалась много южнее обычной.

Ревунов-Караулов: Офицеры "Титаника". Фото Интересно тем, что обычно публикуются лишь вырезки из него.

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: Появление одиночного айсберга в этом районе вообще малопредсказуемо: На картах место гибели Титаника входит в зону возможного распространения айсбергов. Возможно, Смит просто экономил топливо или еще что-то в этом роде.

Ревунов-Караулов: Titanic пишет: На картах место гибели Титаника входит в зону возможного распространения айсбергов. Увы, тогда это было не так - метеорологи указывали на необычно южную границу дрейфа. Возможно границы зоны были расширены. Titanic пишет: Возможно, Смит просто экономил топливо или еще что-то в этом роде. Не вполне понял вас. Смит перенес точку поворота много южнее обычного, повод к этому может быть только один - ледовые предупреждения.

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: только один - ледовые предупреждения. Умеренная реакция на них. Он все равно шел в опасную зону. Ревунов-Караулов пишет: Возможно границы зоны были расширены. Возможно. Тут еще надо учитывать, что климат несколько меняется. Может, там современные границы??

Ревунов-Караулов: Titanic пишет: Умеренная реакция на них. Он все равно шел в опасную зону Вы хотите сказать, что поворот 40 минутами позже при 22х узловой скорости - есть умеренная реакция при жестком графике? Я так не думаю., т.к лайнер следовал "безопасным" маршрутом, проходящим южнее крайней точки появления льдов, следовательно, "Титаник" был даже южнее "безопасного" маршрута. Titanic пишет: Может, там современные границы??Теперь эта зона считается небезопасной. А весной 1912 льды действительно слишком ушли к югу.

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: лайнер следовал "безопасным" маршрутом Если принять этот маршрут как безопасный, то нужно сказать, что Смиту невероятно не повезло... - встретить айсберг на этом маршруте... А вот такой интересный вопрос по Титанику - есть информация о попытках его подъема? Читал, что уже в 1912 предлагались проекты...

Ревунов-Караулов: Тема интересная...Об этом всегда пишут в самом конце книг о лайнере, ибо на данный момент это совершенно невозможно. В числе причин - ветхость и возросшая масса корпуса. Да и риск потерять его навсегда... Проекты были разные от расщепления воды на водород и кислород и закачивания в резервуары, вплоть до набивания корпуса пинг-понговыми шариками. О проекте 1912 года мне увы почти ничего не известно, хотя именно тогда был наибольший шанс собрать ЛЮБУЮ сумму. Самая большая деталь поднятая с корабля - корабельные кнехты. Пытались застропить кусок борта - сорвался в 30 метрах от поверхности воды... Titanic пишет: что Смиту невероятно не повезлоОб этом я и говорил - тысячу раз опробованный маршрут и график... Последний раз столкновения сайсбергом происходили еще в 19м веке и не были столь фатальными Другая подобная катастрофа произошла в 1959м году с датским пароходом "Ханс Хедтофт", следовавшим из Гренландии. Достоверно известно, что пароход столкнулся с айсбергом - его SOS слышало несколько кораблей, но ни один из них не успел... Все пассажиры и команда пропали без вести.

Titanic: Ревунов-Караулов пишет: с датским пароходом "Ханс Хедтофт" Может слышали - датский парусник "Копенгаген" пропал в 30-х годах со всем экипажем. Одна из версий - столкновение с айсбергом на большой скорости. Ревунов-Караулов пишет: О проекте 1912 года мне увы почти ничего не известно, Она планировалась в целях подъема тел погибших. Предлагалось сбросить на дно подрывные заряды и тем самым разбить корпус. Предполагали, что тела всплывут. Но специалисты, естественно, зарезали этот проект по причине невозможности в то время (при любом финансировании). Вообще, возможен безопасный для корпуса подъем Титаника был где-то в течение 50 лет, но не было такой техники. Например, Бисмарк можно и сейчас поднять.

Ревунов-Караулов: Titanic пишет: датский парусник "Копенгаген Странно, а как тогда удалось матросам добраться до Африки... Их скелеты ведь нашли на побережье пустыни Намиб... Titanic пишет: Предлагалось сбросить на дно подрывные заряды и тем самым разбить корпус Про это слышал, однако это конечный вариант , вначале действительно много говорили о подъеме... Titanic пишет: Например, Бисмарк можно и сейчас поднять. А нужно ли... Опошлят и превратят могилу неизвестно во что...

уеу:



полная версия страницы