Форум » Кают-кампания » Акварели Игнациусв » Ответить

Акварели Игнациусв

von Echenbach: Нет ли у уважаемого собрания впечатления, что на акварелях и др. работах Игнациуса преобладает "песочный" оттенок" цветов? И чем можно сие объяснить: бумага, краски, стремление передать реальный цвет воды/парусов и воздуха в различное время, полиграфия или изменение цветов с прошествием времени (на многих картинах из Инета в маринах имеется "желтовато-песчаный оттенок")? Или авторская манера написания работ?

Ответов - 24

GLEB: von Echenbach пишет: Нет ли у уважаемого собрания впечатления, что на акварелях и др. работах Игнациуса преобладает "песочный" оттенок" цветов? Да, есть такое. Синоп тому яркий представитель. Хотя "Варяг идет в бой" выбивается из общего ряда.

denis: ребята а скиньте репродукцию. возникло подозрение что использовалась пастель в чистом виде или в сочетании с акварелью.

ABC: denis пишет: возникло подозрение что использовалась пастель в чистом виде или в сочетании с акварелью. Нет там никакой пастели: чисто акварельная техника, уж поверьте человеку с художественным образованием.


denis: ABC пишет: ж поверьте человеку с художественным образованием Аналогично

denis: вообще то это сильно смахивает на литографию или нет?

ABC: На мой взгляд, самая что ни на есть акварель. Посмотрите темные места: везде хоть чуть-чуть, но бумага просвечивает. А небеса написаны "по сырому" - мягкие переходы тонов. И бумага, похоже, специальная акварельная - плотная, матовая и шероховатая. А пожелтели скорее всего,(как вы и сказали)из-за бумаги+постепенное выгорание красок на свету(причем разные краски этому подвержены в разной степени). Там где "синила" положены прозрачно (небеса), они изрядно подвыгорели и пожелтевшая бумага перекрасила все в желтый цвет. А там, где "синева" положена плотнее(моря), эффект этот значительно меньше и моря сине-зеленого цвета (опять-таки из-за просвечивания пожелтевшей бумаги.) Во всяком случае,я так думаю.

ABC: Вопрос в тему: а никто не знает, сохранились ли хоть какие-нибудь работы Верещагина по Русско-японской? Может, хотя бы наброски?

пьер: ABC пишет: Вопрос в тему: а никто не знает, сохранились ли хоть какие-нибудь работы Верещагина по Русско-японской? Может, хотя бы наброски? Где-то я встречал карандашные черновые наброски Верещагина, сделанные им в Порт-Артуре, вот только где встречал, не помню. Увы.

denis: Дело в том, что лично мне сложно судить по не самого лучшего качества репродукции, однако все таки думаю, что воспроизведены именно литографии, с конечно изначально акварельных работ. Кстати о шероховатости, это больше напоминает фактуру камня, а не бумаги типа "ватман" или "торшон". Коричневый же оттенок по моему скорее следствие последующих перепечаток сначала в книгах, а затем в интернете.

denis: Вообще если покопать, то скорее всего выяснится, что первоначальный источник репродукций один. Какое нибудь не слишком удачное в полиграфическом плане издание.

ABC: Скорее вот это литография: А предыдущая ИМХО все же больше похожа на оригинал, пусть даже и несколько раз перекопированный.

von Echenbach: Есть альбом акварелей, к 300летию выпускался. Довольно приличное качество, но "песочность" все время смущает. М.б. знатоки мореходы, кто много воды балтийской вживую видел своё мнение выскажут?

ABC: Маркизова лужа. Сентябрь 2006.

Ostgott: А в сети они размещены?

Temnikov: Я конечно Академий не заканчивал, но альбом Игнациуса в руках держал, даже два. Мои наблюдения: 1. Бумага от времени пожелтела, что и придало изображению излишнюю охристость. 2. Качество печати не стабильно, в одном альбоме репродукции провалены одного корабля, а в другом другого. 3.Не надо забывать и о человеческом факторе, одну акварель он делал на одном дыхании, а другую "надо" сделать для комплекта. Отсюда сразу волна, брызги... Приведённые здесь репродукции имеют коррекцию белого цвета, может они даже ближе к оригиналу. Вот таково моё ненаучное мнение.

wind_up_bird: Temnikov пишет: Я конечно Академий не заканчивал, но альбом Игнациуса в руках держал, даже два. Аналогично :-)) Temnikov пишет: 1. Бумага от времени пожелтела, что и придало изображению излишнюю охристость. Да и краски там выцвели довольно сильно, не надо забывать что прошло больше ста лет с момента издания, если хватит сил, скину вечером скан с оригинала ... С уважением, В.

denis: von Echenbach пишет: Есть альбом акварелей, к 300летию выпускался Temnikov пишет: но альбом Игнациуса в руках держал, даже два. wind_up_bird пишет: Да и краски там выцвели довольно сильно, не надо забывать что прошло больше ста лет с момента издания, Итого все видели исключительно репродукции но никто подлинники?

Temnikov: denis пишет: Итого все видели исключительно репродукции но никто подлинники? Подлинников не видел.

von Echenbach: Спасибо.

Сергей И: 2von Echenbach: Сложно сказать что-то особое про Балтийскую воду. Вода как вода. Цвет зависит от погоды :) Маркизова лужа: У Гогланда: Финские шхеры ближе к Ханко: Або-оландские шхеры: С уважением.

von Echenbach: Очень неплохие виды. Спасибо "соленым и мокрым" людям за обсуждение. М.б. у кого есть ещё какие "приятные взору" картины?

Temnikov:

Юрiй Самородовъ: Я видел оригиналы. Две акварели висят в приемной фирмы "Морская Техника" в городе Санкт-Петербурге. Могу с уверенностью сказать, что желтизна там присутствует. Мое мнение - выгорели краски.

сарычев: Неужели сохранились оригиналы Игнациуса? И если так -приемная (любая) - не лучшее место для акварелей. Может, это все-таки из альбома посмертных репродукций (дореволюционное издание)? А те, что изданы сейчас, как раз с них и сканировались. Поэтому рассматриваются как факсимильные репродукции - и только. К цветам претензий быть не должно - как уж вышло. Там главное - сюжет. С уважением



полная версия страницы