Форум » Кают-кампания » Броненосец Потёмкин » Ответить

Броненосец Потёмкин

sergant: Здравствуйте Уважаемые! Посмотрел недавно сей старинный фильм. и хотел бы поделиться впечатлениями. Во первых интересно на каком корабле снимался фильм (т.е. кто был в роли Потёмкина). Во вторых в момент прорыва Потёмкина сквозь ЧФ показываются документальные кадры БФ. правда трудно сказать какого периода ибо Есть ЛК и крейсера т Баян

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 All

wildcat: Борис, Х-Мерлин пишет: - хороший сериал... Борис, Х-Мерлин пишет: - показана правда жизни... На вкус и на цвет как говорится.

Борис, Х-Мерлин: wildcat пишет: На вкус и на цвет как говорится. - ну так про шо тогда трём?

Буйный: Борис, Х-Мерлин пишет: оттепель пришла - кино про самого Колчака "Оттепель" совсем не причем - "тихая" реабилитация русского (в т.ч. и белого) офицерства в фильмах про Гражданскую войну в СССР началась как раз в середине 60ых после сворачивания "волюнтаризма". А "положительного" Колчака мы могли лицезреть в фильме "Моонзунд" аж в 1987 г. С уважением.


Борис, Х-Мерлин: Буйный пишет: "Оттепель" совсем не причем - "тихая" реабилитация русского (в т.ч. и белого) офицерства в фильмах про Гражданскую войну в СССР началась как раз в середине 60ых после сворачивания "волюнтаризма". А "положительного" Колчака мы могли лицезреть в фильме "Моонзунд" аж в 1987 г. - 1987й угар ускорения и перестройки... я и говорю оттепель

Bars: Борис, Х-Мерлин пишет: - показана правда жизни... Вы серьёзно? Ряд сцен иначе как идиотскими не назовёшь. Борис, Х-Мерлин пишет: - хороший сериал... Хорошая шутка ! Борис, Х-Мерлин пишет: - это ваше личное мнение... Нет. Мнение авторов этого произведения, которое они пытаются донести до зрителя.

vvy: MYG пишет: Если уж цитировать до конца, то "...пока народ тёмен и неграмотен, то важнейшим искусством для нас является...". Как то так. Согласитесь, это звучит совсем по другому... Вот именно. Раз народ туп и темен, тогда кино - важнейшее искусство. Но мы-то с вами уже вроде как грамотные - нам то зачем это самое кино? Не говорю же про цирк ...

Scott: vvy пишет: Но мы-то с вами уже вроде как грамотные - нам то зачем это самое кино? Кино кину рознь. Вопрос как раз в том, какое кино: тупое мыло (вариант - столь же тупая агитка) или произведение искусства? Да, произведение искусства тоже может служить агиткой, но от этого оно не перестает быть произведением искусства. Потому-то "Броненосец" смотрели и будут смотреть, а, прости Господи, "Ленин в Октябре" - не будут.

NMD: wildcat пишет: Я недавно просмотрел два западных вроде как исторических фильма "Александр" и "Царствие Небесное". Раз уж ударились в "древности" -- по аутентичности ИМХО нет круче, чем СЕРИАЛ "Рим".

wildcat: NMD пишет: Раз уж ударились в "древности" -- по аутентичности ИМХО нет круче, чем СЕРИАЛ "Рим". Очень может быть. У нас тут как-то крутили, но не смотрел. Не до этого было.

Буйный: Scott пишет: "Ленин в Октябре" - не будут Будут (правда как советский стеб) - надо знать, благодаря кому толпы пародистов и двойников имеют неплохой кусок хлеба. С уважением.

Борис, Х-Мерлин: Bars пишет: Хорошая шутка - хороший сериал, шутка - это ваши коменты :)

Duron: NMD пишет: Раз уж ударились в "древности" -- по аутентичности ИМХО нет круче, чем СЕРИАЛ "Рим". Поддерживаю всемя 4 лапами! После "Рима" все остальніе "исторические фильмі" просто костюмированые сказки. З.Ы. Это не сериал, а фильм. Просто 30 лет сюжета нельзя впихнуть в 2-3 серии.

ivanij: сс пишет: если бы Эизенштейну да сегодняшние возможности для съемок фильма, то мог получиться шедевр не хуже титаника! Кстати, в "Титанике" некоторые кадры буквально повторяют "Броненосец...", напр., когда форштевень на Зрителя наползает

случайно: прошу извинить форумчан но возможно кто подскажет где можно найти фото судна .веха. присоеденившегося к потемкину-по броненосцу инфы навалом а по прочим участникам восстания тяжелее найти.кстати в одессе недавно памятник потемкинцам перенесли с центра города куда-то подальше-город забыл свое прошлое...

ivanij: случайно пишет: в одессе недавно памятник потемкинцам перенесли с центра города куда-то подальше-город забыл свое прошлое... Печально...

Евгений: Доброе время! >Печально... Сами одесситы не шибко думаю расстроились и не потому что это модно (в смысле пинать рев.прошлое), просто памятник потемкинцам стоял на месте другого памятника, которого снесли и сама статуя получила у одесситов ироничное прозвище - "статуй крохоборов" и видимо не зря С уважением, Поломошнов Евгений

ivanij: Не знаю, не знаю... Памятник был очень выразительный и стоял вполне на месте. Разумеется в стиле соц.арта, но как иначе в то время? Я хоть и из очень-очень старой московской семьи, но люблю Одессу. Хотел бы ещё раз побвать в этом городе, но не знаю когда теперь удасться... Собственно, это даже не город, а совершенно особый мир!

Евгений: Доброе время! У меня супруга с дочкой туда два года подряд ездят отдыхать. У нее такая же оценка города, одесситов. Привезла фотоколлекцию плакатов, вывесок, записок на дверях и прочего творчества одесских дворов. По статуе из полутолкового словаря одесского языка - Одна из основных достопримечательностей Одессы. СК - установлен на месте сломанного памятника Екатерине Второй, фрагменты которого украшают асфальт в музее обороны Одессы. Старая одесская шутка - к мет.рублю приваривается мет.штырь и забивается в асфальт, потом можно месяц ходить и смеяться над теми, кто решит этот рубль подобрать. Этот рубль прибили вблизи памятника, где покупающихся на шутку туристов много, а позы матросов на памятнике сильно похожи на ищущих этот рубль, так и повелось звать памятник Статуй Крохоборов. Источник - упомянутый словарь, автор Смирнов В.П. 2004г С уважением, Поломошно Евгений

ivanij: возможно кто подскажет где можно найти фото судна .веха. ВЕХА До 27.09.1907 портовое (фактически гидрографическое) судно. Спущ. в 1893 г., вст. в строй в 1894 г. (Николаев/Адмиралтейство). 473 тонны; 55*8.4*1.8 м; 650 л.с.; 2 котла, 1 винт. Скорость 12 узлов; дальность плавания 920 миль (на 10 узлах); 2 - 37 мм. С 16.07.1915 г. гидрографическое судно. Ушло в Турцию 14.11.1920 г. в составе эскадры Врангеля. Эти сведения из Энциклопедии "Корабли Российского Императорского флота 1892-1917". Минск. Харвест. 2000. Если судно было в составе Бизертской эскадры, может следует поискать в материалах русской эмиграции. Эти корабли часто, наверное, фотографировали в то время.

Борис, Х-Мерлин: случайно пишет: кстати в одессе недавно памятник потемкинцам перенесли с центра города куда-то подальше-город забыл свое прошлое... - так Екатерине II поставили памятник вроде...

ivanij: Борис, Х-Мерлин пишет: так Екатерине II поставили памятник вроде... А как с памятником Суворову? Надеюсь его никуда не перенесли? Ведь он, между прочим, один из отцов-основателей города.

andrew1965: Борис, Х-Мерлин пишет: медвед вот заступит на пост и покажут :) какже оттепель пришла - кино про самого Колчака Yes sir! Как там в Хоакине Мурьете? "Я погреюсь возле вашего костра!" С точки зрения драматургии и характеров генерал Хлудов в "Беге" -- вот весь Колчак, Деникин, Врангель , Каппель и все оставшиеся в одном лице. Чины помельче -- персонаж Высоцкого в "Служили два товарища". Ага. Да в конце концов, как хочется увидеть нормальное кино, от которого бы не коробило ни от исторического вранья, ни от актеров, играющих самих себя в период юношеского созревания, ни от ЛЭП на заднем плане. Кино,которому сперва поверишь, а потом задумаешься.

NMD: andrew1965 пишет: Да в конце концов, как хочется увидеть нормальное кино Вот берём "Бег" и смотрим.

kursiv: В этой ветке было несколько постов по теме памятника Потемкинцам в Одессе. Кое-что добавлю и поясню. Действительно, памятник перенесен и это имеет современную местячковую внутриполитическую подоплеку, которой касаться не буду. Но перенесен не на задворки, как здесь упоминалось, а на Таможенную площадь, к самому входу в морской торговый порт - место вполне уместное и престижное. Кроме того, он там вполне вписываетя эстетически. Перенос осуществлен на средства местного олигарха, идеей фикс которого было восстановление памятника Екатерины второй (кстати, этот памятник является его собственностью, одолженной городу в пользование). Трактовка одесситами памятника Потемкинцам как "статуя крохоборов" не более, как треп экскурсоводов - я что-то слышал об этом в детстве и вот сейчас вновь прочел на форуме. Я бы вообще не советовал верить пресловутой одесской экзотике - это все мифология. Одесса это просто провинциальный город, но с одним большим отличием - провинциальность эта очень агрессивна. А памятника Суворову (был здесь и такой вопрос) в Одессе нет: когда-то был, но еще "миллион лет до нашей эры" был подарен Тирасполю (сейчас красуется там еще и на местной "валюте").

сарычев: Уважаемый RateR. Фильм вышел в 25 году и прошел по мировым экранам. А представляете, как его оценила "белая" часть России (да и умная "красная" тоже)? Это уже в 60-70 годы в каждом кино - военный консультант в титрах писался. А так - я пробовал сравнить кадры службы на Потемкине с Уставом ( не говоря о форме морячков) - так на меня все зашикали - не понимаю, мол, высокого - вот и цепляюсь. А с исторической точки зрения - ветеран восстания -Шестидесятый, он до 100 с лишним дожил в доме ветеранов партии - так он экскурсантам про расстрел на одесской лестнице плел - а это ведь Эзенштейн выдумал (как и брезент для расстрела). Кстати, Голиков и права расстреливать не имел. А люди, занимающиеся одесским восстанием, пишут, что фамилия убитого, "одетого в матросскую форму" - Омельчук. Вообще - не фильм, а сознательное глумление над российским офицерством. Ну, такова была и цель. С уважением

kursiv: Восстание на "Потемкине" имеет один очень малоизвестный аспект: оно происходило во время попытки создания некой "Южной республики" с центром в Одессе. В достижении этих целей восставшему броненосцу отводилась чуть ли не рашающая роль. Все планировалось неким комитетом, выступавшм под лозунгом "за социальную пролетарскую республику", во главе с неким Цукербергом (комитет располагался в здании "приюта неимущих стариков им. Пушкина"). Вроде бы ничего сенсационного в этом нет: смутное время, истерический город. Но это представляет интерес с той точки зрения, что это была попытка создания еврейского государства, фактические это была первая попытка восстановления Израиля - ни много, ни мало!

Wanted: сарычев пишет: Вообще - не фильм, а сознательное глумление над российским офицерством Мне, после первого просмотра, дико захотелось найти тех кто писал сценарий и актеров игравших отрицательные роли.И отпинать их ногами.Жаль много времени прошло. Про лестницу хорошо постебались в фильме "Дежавю".Когда киллер в форме поручика бегал по Одессе. kursiv пишет: Но это представляет интерес с той точки зрения, что это была попытка создания еврейского государства, фактические это была первая попытка восстановления Израиля - ни много, ни мало! Так бы им и дали сделать Израиль.С одним броненосцем.

kursiv: Wanted, предполагалось, что "Потемкин" будет "первой ласточкой" за которой последует вся эскадра. Подробнее в материале С.Орлицкого в журнале "Исторический вестник" за март 1907 г

Dampir: http://www.situation.ru/app/j_art_935.htm

Пересвет: сарычев пишет: А представляете, как его оценила "белая" часть России (да и умная "красная" тоже)? Для фильма важнее как его оценит "кинематографическая" часть. А она оценила его очень высоко.сарычев пишет: А с исторической точки зрения - ветеран восстания -Шестидесятый, он до 100 с лишним дожил в доме ветеранов партии - так он экскурсантам про расстрел на одесской лестнице плел А он, что в те дни у этой лестницы стоял? Мог и не знать, что там было на самом деле. сарычев пишет: а это ведь Эзенштейн выдумал "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет" - и это тоже выдумал. А у скольких людей, в том числе и бивших врага в 1941-45-ом, эти слова были неразрывно связаны с образом Александра Невского и порождали уверенность в победе. Вот она "волшебная сила искусства"!сарычев пишет: Вообще - не фильм, а сознательное глумление над российским офицерством. Ага, и весь киномир (в кап. странах) обожал "глумиться" над офицерами! И в киноэнциклопедиях рядом с упоминанием фильма так и писали - "талантливый пример глумления над офицерством"!

Пересвет: Wanted пишет: Мне, после первого просмотра, дико захотелось найти тех кто писал сценарий и актеров игравших отрицательные роли.И отпинать их ногами. А я вот читал, что у вас этот фильм обязателен к изучению на кафедрах режиссуры. А не на занятиях по рукопашному бою. И в ряде американских фильмов кадры из "Броненосца..." цитируются. Вы, случайно, не знаете, почему?

Wanted: Пересвет пишет: он, что в те дни у этой лестницы стоял? Мог и не знать, что там было на самом деле Зато,когда в других фильмах от истории на сантиметр отступают поднимается буря возмущений.Выходит Эйзенштейну можно,а другим нельзя? Пересвет пишет: А я вот читал, что у вас этот фильм обязателен к изучению на кафедрах режиссуры. А не на занятиях по рукопашному бою. И в ряде американских фильмов кадры из "Броненосца..." цитируются. Вы, случайно, не знаете, почему? Я на режиссуре никогда не учился.А с Бронетёмкиным все носятся потому что в свое время он был новаторским фильмом.Ну использовал там Эйзенштейн какие то новые фишки.Это как арт-хаус все знают что г, но делают умное лицо и нахваливают,говоря как это необычно и концептуально.

Krom Kruah: Wanted пишет: Выходит Эйзенштейну можно,а другим нельзя? Ему можно, потому что ЗНАЛ и УМЕЛ. Потому что ТАЛАНТ и ГЕНИЙ. Да, "Потемкин" заказ политический, но гениальный. Сделали бы ублюдочного "АдмиралЪ" на даже не на таком, а близком (ну, хоть мало-мальски приемлимом) кинематограф. уровне - я и не пыкнул бы против его. Обсуждал бы ист. и военно-морских несоответствий (как и для Потемкина) какими у него не меньше, а больше, чем в Потемкин, но фильма признал бы стоящим и хорошим. А так - бревно.

Krom Kruah: Wanted пишет: ико захотелось найти тех кто писал сценарий и актеров игравших отрицательные роли.И отпинать их ногами Так качественно играли - успели возбудить Вашего гнева. Характермо для хорошего кинематографа - кажд. зритель начинает ненавидить отриц. героев и симпатизирует положительными. А вот в АдмиралЪ - просто легкое отвращение - все равно живого таркана в руки брать...

Wanted: Krom Kruah пишет: Ему можно, потому что ЗНАЛ и УМЕЛ. Потому что ТАЛАНТ и ГЕНИЙ Это понятие субъективное.Убейте меня ничего гениального в этом его фильме не вижу.Невский еще куда не шло,а это...просто пиар превратил его из обычного режиссера в светило кинематографа. Krom Kruah пишет: Так качественно играли - успели возбудить Вашего гнева Не совсем так.Не герои разозлили,а именно люди их игравшие-поверхностно и однобоко.

kot7325: Убейте меня ничего гениального в этом его фильме не вижу. ну с таким подходом вам просто нельзя смотреть классику немого кино. Смотрите сами: Носферату - спецуха убога, не страшно, игра нереалистична. Метрополис - сюжет антинаучен, режисер дурак, роботы ненатуральны, нереалистично. Чаплин весь скопом - глумление люмпена-хулюгана над трушным и здоровым обществом. Культ антисоциального поведения, плоские шутки.... Продолжим войну с классикой, или...?

kot7325: Не герои разозлили,а именно люди их игравшие-поверхностно и однобоко. протестую. Они выжали максимум из тех технических возможностей, которые им предоставила эпоха. Возьмите любой немой фильм, и найдите сильно сыгранные роли... они ВСЕ такие. Потому, что кино было немым и в учебниках по режиссуре еще не препарировали того же Потемкина

Wanted: kot7325 пишет: Носферату - спецуха убога, не страшно, игра нереалистична Носферату не страшный? я после первого просмотра свет боялся выключить.Все казалось этот мужик в окно ломиться начнет. kot7325 пишет: Чаплин весь скопом - глумление люмпена-хулюгана над трушным и здоровым обществом. Своеобразен,но для своего времни хорош.С сегодняшними комедиями сравнивать глупо,потому что разное время и разный формат. Но эти два фильма были сделаны для развлечения, и никакой политики.Эйзенштейн взял на себя слишком много,навешав ярлыков, и оплевав память людей о которых он вряд ли что либо знал.

Пересвет: Wanted пишет: Выходит Эйзенштейну можно,а другим нельзя? Когда видишь гениальную работу талантливого режиссёра, получаешь от него высокохудожественое кинополотно, то "считать заклёпки" и рука не поднимается. Никто ведь не придирается к фильму "В бой идут одни старики" из-за того, что там один спортивный самолёт изображает и наш, и германский истребитель. На это просто не обращают внимания! А вот когда получаешь низкохудожественную поделку вроде "Адмирала", то, скучая на просмотре волей-неволей начинаешь отмечать "ляпы". И вот тут - "держись, режиссёр"! Wanted пишет: А с Бронетёмкиным все носятся потому что в свое время он был новаторским фильмом. Именно! И с Чарлзом Парсонсом (полагаю, в курсе, кто это такой) "носятся" потому, что он был таким же "новатором", лишь в другой области. Побольше бы таких "новаторов" во всех областях творчества! Wanted пишет: Убейте меня ничего гениального в этом его фильме не вижу. Сейчас и в "архимедовом винте" вы ничего "гениального" не увидите, и что? Все фильмы устаревают и уже не радуют обывателя, как воздушные шарики из анекдота. А профессионалы от киноискусства давно определили "Броненосцу..." достойное место в истории кинематографа.Wanted пишет: просто пиар превратил его из обычного режиссера в светило кинематографа. Вот какой, оказывается, мощный "пиар" был у Советского Союза, что западный киномир на уши поставил!Wanted пишет: Эйзенштейн взял на себя слишком много,навешав ярлыков, Ошибочка! Ярлыки уже были развешаны, а Эйзенштейну лишь оставалось действовать в их рамках. А ярлыки, кстати, и на Западе были навешаны на всё, что можно.

Wanted: Пересвет пишет: Вот какой, оказывается, мощный "пиар" был у Советского Союза, что западный киномир на уши поставил! Пиар он и есть пиар.Если грамотный-поставит на уши.Советский или любой другой.Как говорится "Медиа любит вас". Пересвет пишет: скучая на просмотре волей-неволей начинаешь отмечать "ляпы". Вот на Потемкине я, заскучав и насчитал, навалом.А если еще режиссер не удосуживается даже встретится с родственниками и участниками событий (с офицерской стороны).Это о многом говорит. Чем чудовищнее солжешь,тем охотнее тебе поверят.



полная версия страницы