Форум » Кают-кампания » Курьезные назавния и прозвища боевых кораблей (продолжение) » Ответить

Курьезные назавния и прозвища боевых кораблей (продолжение)

Комендор: Внезапно возник инетерес к указанной в заголовке теме. Призываю всех поделиться сведениями на этот счет. Помнится, у французов был миноносец "Пистолет", потоплен "Эмденом". (Может, у меня с юмором что-то не то, но когда об этом читал, назавние доблестного суденышка вызавало улыбку.) Среди наших забавное прозвище получил от англичан "Аскольд" -- "Packet of Woodbines".

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Андрей Рожков: Во время перехода в ПА броненосец «Победа» всё время был источником бед: http://flot.parus.ru/artc0008.htm Может тогда и появилась шутка, которую потом использовали в «Приключениях капитана Врунгеля» о том, как «Победа» стала «Бедой»?

vvy: ПСКР "Дзержиский" - "Джоржик".

Андрей Рожков: Это же какие неудачные корабли получились, если один корабль переиначили «Бедой», а второй – «Ослабленным».


Dampir: Беллерофон -" ершистый Билли" по моему неплохо

Андрей Рожков: В межвоенный период, в СССР, лидеры называли в честь городов, а крейсера – в честь лидеров. Не лучше было бы наоборот. Представьте: лидер «Киров», лидер «Ворошилов» и так далее. И наоборот, крейсера привычно называли бы в честь городов: «Баку», «Лениград», «Минск».

Андрей Рожков: Почему крейсер «Олег» строился на Балтике, если Олег прибивал щит на врата Царьграда, значит «Олег» должен плавать на Чёрном море. Правда судьба его забросила так далеко…..

GeorgG-L: Андрей Рожков пишет: Это же какие неудачные корабли получились, если один корабль переиначили «Бедой», а второй – «Ослабленным». А самым неудачным в этой компании оказался ЭМ "Бедовый", и фамилия у командира фамилия подходящая.

Пересвет: GeorgG-L пишет: ЭМ "Бедовый", Но в то время это слово воспринималось не так как сейчас. По словарю Ожегова оно означает "шустрый, смелый". "Беда" тут ни при чём.

ОЛег: Андрей Рожков пишет: Почему крейсер «Олег» строился на Балтике, Он ведь изначально князь Новогородский. И по происхождению то ли норвежец, то ли балтийский славянин. А вот почему традиционное для балтийских ЛК название "Евстафий" присвоили черноморскому ЭБР?

GeorgG-L: ОЛег пишет: А вот почему традиционное для балтийских ЛК название "Евстафий" присвоили черноморскому ЭБР? Видимо с прицелом на Средиземное море, там ведь "предок" воевал...

ОЛег: GeorgG-L пишет: там ведь "предок" воевал... Другой "предок" в боях со шведами отличился.

Сталевар: Андрей Рожков пишет: «Олег» должен плавать г-м-м (коллега вроде не первый год на форуме) корабли (транспорты, суда) обычно "ходят" (в части касаемой- "служат", раньше иногда говорили "оперируют") а плавает - как бы это помягче?... с уважением, АВЩ

Grimnir: Называть в честь лидеров вообще надо осторожно. А то фигня может получиться - представляете себе приказец: "Отрезать у Фрунзе корму и поставить ее Молотову взамен оторванной". А ведь так и сделали

asdik: Сталевар пишет: а плавает - как бы это помягче?... А как же фразы типа "Дальнее плавание", "Одиночное плавание"?

fon_der_Palen: asdik пишет: А как же фразы типа "Дальнее плавание", "Одиночное плавание"? Человек на пароходе совершает ПЛАВАНИЕ, а корабь - ИДЕТ.

Сталевар: asdik пишет: А как же фразы типа "Дальнее плавание", "Одиночное плавание"? в Реале (по действовавшим и действующим документам) есть "дальний поход" и "одиночный выход". фразы типа "Дальнее плавание", "Одиночное плавание"-это действительно...только фразы, или элементы какого-либо достаточно вольного описания событий (скажем, литературного). Так же как и употребление В МИРНОЕ ВРЕМЯ термина "нейтральные воды" (ЕМНИП, даже фильм такой был) вместо "международные воды". Единственное известное мне официальное исключение - квалификационное звание "Капитан (штурман) дальнего плавания" Ну, и чтоб всё же в тему - новопостроенный корвет "Стерегущий" - "Сторожук", эм "Настойчивый"- "Настя" с уважением, АВЩ

Duron: Комендор пишет: Помнится, у французов был миноносец "Пистолет", потоплен "Эмденом". Мушкет его название.

Klaus: Меня всегда радовал балтийский транспорт - "ША" !...

Grimnir: "Диану" и "Палладу" в Артуре, вроде, прозывали "Дашка" и "Палашка"

Evgeny: Grimnir пишет: Диану" и "Палладу" в Артуре, вроде, прозывали "Дашка" и "Палашка" Прям "Баян"!..

Grimnir: Evgeny пишет: Прям "Баян"!.. Все тут пока "Баян"... Но надо ж как-то разговор поддержать

Сталевар: Klaus пишет: Меня всегда радовал балтийский транспорт - "ША" !... Транспорты назывались (в т.ч.) по буквам старославянской азбуки, т.е. "Аз"("А"), "Буки"("Б"), "Веди"("В") и т.д., , в т. числе "Ша" ("Ш") и "Ща"("Щ"), на последнем ("Ща"),ЕМНИП, одно время служил или имитировал службу товарищ Дыбенко с уважением, АВЩ

asdik: Сталевар пишет: Единственное известное мне официальное исключение - квалификационное звание "Капитан (штурман) дальнего плавания" А как же ПСП (Правила совместного плавания)?

Klaus: Сталевар пишет: Транспорты назывались (в т.ч.) по буквам старославянской азбуки, т.е. "Аз"("А"), "Буки"("Б"), "Веди"("В") и т.д., , в т. числе "Ша" ("Ш") и "Ща"("Щ"), на последнем ("Ща"),ЕМНИП, одно время служил или имитировал службу товарищ Дыбенко с уважением, АВЩ Совпадение-то и радует

Klaus: Немножко в сторону - опознавая фотки гражданских судов, стал испытывать лёгкую аллергию на имена вроде "Анна", "Альфа", "Мария" и т.п. Отсюда вывод - идеальное имя для русского парохода - нечто вроде "Хризостом Ихтиопулос Папа-Попадаки Старший И Трое Его Сыновей От Первой Жены". Сразу ясно, кто на фотке

Grimnir: Во времена Гражданской войны в США у северян была канонерка "Одуванчик"("Dandelion")

Сталевар: asdik пишет: А как же ПСП (Правила совместного плавания)? ещё одно исключение в подтверждение правила... Как Вы знаете первое ПСП (до этого были просто "Инструкции такому-то отряду кораблей (судов)") было введено ещё во время, когда военный корабль возможно было назвать "военным (боевым) судном" и т.д. (т.е. в ситуации неустоявшейся терминологической базы). т.о. Колбасьев "не от фонаря"(с) назвал так (Правила совместного плавания) один из своих рассказов (хотя использовать худлит как фактологическую базу не вполне, ИМХО, оптимально) Скажу более, и сейчас есть действующие Правила плавания и Правила совместного плавания, например МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 октября 2002 г. N 129 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изм. и доп., согл. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114) В соответствии с пунктом 2 статьи 4 и пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. 2. Признать не действующим на территории Российской Федерации Приказ Министерства речного флота РСФСР от 28 августа 1984 г. N 100 "Об утверждении и введении в действие Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Н.Г. Смирнова. Министр С.ФРАНК или МИНРЫБХОЗ СССР ПРИКАЗ от 4 сентября 1972 года ПРАВИЛА СОВМЕСТНОГО ПЛАВАНИЯ И ПРОМЫСЛА СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР (Извлечение) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок совместного плавания и промысла судов флота рыбной промышленности СССР и рыболовецких колхозов, ведущих лов и обработку рыбы, морского зверя и других морепродуктов в одном районе, и обязательны для выполнения экипажами судов, руководителями промысла и другими должностными лицами, занимающимися эксплуатацией флота. Выполнение этих Правил обязательно также при наличии на промысле судов иностранного флота. уважение к нашим рыбакам и речникам мне не позволяет повторять отдельные мнения ряда "вояк" и "моряков" по этому поводу, просто тема рек и ловли рыбы всё же несколько выбивается из общей темы форума. опять таки моё субъективное ИМХО с уважением, АВЩ

asdik: Сталевар пишет: Как Вы знаете первое ПСП Вы преувеличиваете. Всё моё "морское образование" это КЮМ, книги/пресса и общение на форуме. Про ПСП я наткнулся перелистывая книгу Бар-Бирюкова (а он кап-раз) про ЛК Новороссийск.

ОЛег: Klaus пишет: Немножко в сторону - опознавая фотки гражданских судов, стал испытывать лёгкую аллергию на имена вроде "Анна", "Альфа", "Мария" и т.п. Веке в 17 названия примерно половины испанских и португальских кораблей начинались с N. S. (Неустра-Сеньёра - Св. Дева)

Сталевар: asdik пишет: Всё моё "морское образование" это КЮМ... отнюдь, в КЮМах (а я сам начинал в одесском ФЮМе и яхт-клубе) реально походившие и послужившие капитаны-наставники (военные и гражданские) давали свои предметы так, что штатные программы (не говоря уже о преподавателях, "вовремя сдёрнувших"(с) с плавсостава) училищ (...ВВМУ и ...ВИМУ) зачастую тихо курили по углам. ПСП ЧФ(от Бар-Бирюкова) -это документ ЧФ (КЧФ), и не более того. На послевоенных КБФ (ДКБФ) и СФ (КСФ) подобный назывался ПСМ (правила совместного маневрирования).но приложения к ним были общие - потом они стали общефлотским БЭС-ом (боевым эволюционным сводом), хотя поговорка "кто не знает БЭС - тот балбес"(с) - образца как раз середины 50-х. с уважением, АВЩ

Эд: Андрей Рожков пишет: Почему крейсер «Олег» строился на Балтике При распределении названий кораблей между БФ и ЧФ логика присутствовала далеко не всегда. Строившиеся корабли, имевшие одинаковые названия, распределялись между флотами, так сказать, по очереди - один - в БФ, следующий в ЧФ. Так, в ЧФ имелся ЛК Максим Исповедник (1812-25), названный так в честь победы при Роченсальме (на Балтике в 1789 г.), имелся и Норд-Адлер (1820-39, т.е. Северный Орел!). Названия кораблей свободно перемещались между флотами в обе стороны, только ближе к 1900 г. стала проявляться какая-то система.

grosse: А все помнят откуда взялось прозвище эсминца - "Орфодарский"?

Grimnir: grosse пишет: А все помнят откуда взялось прозвище эсминца - "Орфодарский"? Примерно та же история, что и с "Зубиен"

gtomorfolog: Пришлость мне плавать на катере по р.Обь в районе гг. Стрежевой-Сургут. Бортовый номер у него начинался с двух нулей. А правоохранительные органы плавали на судах,где номер начинался с одного нуля. Нас принимали за "хуже милиции". Мужики, увидев страшный катер рубили сети, бросали в воду незарегистрированные ружья. Узнав что мы свои в доску - мирные новосибирские ученые и стрежевские геологи грозились побить рожу. Обошлись могарычом.

Grimnir: gtomorfolog

Сталевар: gtomorfolog пишет: ...Обошлись могарычом. это- жизнь... в одном из своих проявлений с уважением, АВЩ

gtomorfolog: В продолжениие темы: в тех краях аборигены называли рыбинспекцию " колчак". "Колчак пошел!" - это рейд рыбинспекции. Имеет ли это отношение к небезызвестному адмиралу Колчаку,участнику РЯВ,и если да то какое,выяснить не удалось.

Олег 123: Не подскажете что означает Гиляк?

asdik: Олег 123 пишет: Не подскажете что означает Гиляк Гиляки, они же Нивхи - малая народность о. Сахалин.

GeorgG-L: Кстати три парохода купленные в САСШ в 1878 г. назвали "Европой" "Азией" и "Африкой", а вот четвертый - клипер заказаный Крампу - почему-то "Забиякой", хотя логично - "Америкой".

andreyfinn: GeorgG-L пишет: четвертый - клипер заказаный Крампу - почему-то "Забиякой", хотя логично - "Америкой". Возможно в силу классификации. Различные классы - первые три крейсера (хотя вроде-бы такого класса офифицально еще не было), а вот "Забияка" вполне традиционное имя в ряду клиперов.

Grimnir: В составе эскадры Ф. Ф. Ушакова был фрегат "Сошествие Святого Духа". Неплохое, ИМХО, название для современного ударного авианосца.

grosse: andreyfinn пишет: Возможно в силу классификации. Различные классы Да нет. Если не изменяет склероз, то Забияку как раз Америкой первоначально и собирались назвать. Но царь-батюшка выбрал то, что выбрал. Впрочем в этом вопросе надо бы еще покопаться, всех деталей не помню...

Klaus: 1947г, компания Elder Dempster вводит в эксплуатацию грузовой лайнер SALAGA...

GeorgG-L: Grimnir пишет: В составе эскадры Ф. Ф. Ушакова А флагман именовался "Рождество Христово".

Grimnir: GeorgG-L пишет: А флагман именовался "Рождество Христово". Ну да. Нехватало только "Непорочного зачатия"

RateR: Grimnir пишет: Нехватало только "Непорочного зачатия" Вообще - то я уже поминал на данной ветке (С год эдак назад) про боевой корабль русского флота эпохи Александра Первого (Хержитесь!): "Зачатие Святой Анны". Так и слышиш оклик с причала: "Эй, на "Зачатии"! Держи конец!"

Grimnir: RateR пишет: Вообще - то я уже поминал на данной ветке Значит, как-то я пропустил. Но, вообще Надо бы по испанским и португальским кораблям посмотреть - там наверняка тоже что-то подобное имеется.

UB: В Португалии очень долго и славно плавала каракка под названием - Пять ран Христа. С У.

SLV: А у одного известного Христофора один из кораблей назывался "Кружка" или "Бутылка".

мечтатель: Это в смысле "Пинта"?

Krom Kruah: UB пишет: В Португалии очень долго и славно плавала каракка под названием - Пять ран Христа. Синко Лагас. Было и в Испании. Кстати по Саббатини - корабль кап. Блада!

SLV: мечтатель пишет: Это в смысле "Пинта"? Она самая.

сарычев: В начале Империалистической Россия интернировала транспорты стран - противниц. Чтобы не давать им русские имена, но и не оставлять бывшие, все они переименовывались согласно кириллическому алфавиту. Получается - на весь алфавит набралось. После революции оставшиеся были возвращены законным владельцам. С уважением, примите и проч.

сарычев: Вероятным противником ЧФ были турки - поэтому им противостояли корабли, имевшие названия, соответствующие христианским святым. Исключение - Андрей Первозванный (БФ).

Grimnir: сарычев пишет: Вероятным противником ЧФ были турки - поэтому им противостояли корабли, имевшие названия, соответствующие христианским святым. Исключение - Андрей Первозванный (БФ). Как-то сомнительно. На ЧФ была куча кораблей, названия которых к христианству никакого отношения не имели - тот же "Меркурий", например, или "Кн. Потемкин".

GeorgG-L: сарычев пишет: В начале Империалистической Россия интернировала транспорты стран - противниц. Чтобы не давать им русские имена, но и не оставлять бывшие, все они переименовывались согласно кириллическому алфавиту. Не все. Те, которые пероборудовали в минзаги получили традиционные названия в честь рек и озер. "Принцесса София Шарлотта", в мае 1915 года перестроена в заградитель "Ильмень", два задержанных в Петрограде немецких парохода "Виргилия", и "Руссланд", превращенные в заградители "Мcта" и "Свирь", бывший немецкий пароход "Принц Эйтель Фридрих" получил как минзаг новое название "Урал", бывший "Кельн" стал "Леной", "Оливия" - "Тереком". Grimnir пишет: тот же "Меркурий", Это дань увлечения античностью, характерная для ампира и классицизма. Опять же напоминание о величии Греции, борящейся с турецким игом.

Grimnir: GeorgG-L пишет: Опять же напоминание о величии Греции, борящейся с турецким игом. Тогда бы "Гермесом" назвали Я думаю, что четкой системы в наименовании кораблей БФ и ЧФ, все-таки, не было, особенно во времена парусного флота.

сарычев: Уважаемый Grimnir, традицию называть корабли ЧФ именами святых ввела Екатерина II. Кстати, имя Потемкина на турок тоже воспоминания навевало, хотя бы тем, что Таврический. Ну а потом - и побед у России добавилось ("Париж", "Азов"), да и собственные традиции у ЧФ появились. А систему в наименовании парусников еще при Петре апробировали. С уважением.

ОЛег: сарычев пишет: Уважаемый Grimnir, традицию называть корабли ЧФ именами святых ввела Екатерина II. После отказа от "прогрессивной" идеи номерных названий - фрегаты имели имена с "Первого" по "Четырнадцатый". очень удобно, когда имя совпадает с бортовым номеров. Примерно в это время у французов отличился фрегат "Ла Бель Пуль" (прекрасная курочка), потом в его честь назвали ещё 4 (ЕМНИП) фрегата. В 17 веке Карл 2 английский дал сделал имена своих незаконных сыновей названиями целой серии линкоров.

сарычев: В 30 годы наливные баржи на КБФ из номерных наименовали было: Работница, Колхозница, Ударница, т.п. Но после ответов на штабные запросы: "Кому дает мазут Работница?" - "Работница дает Калинину" - вернулись к номерной системе. С уважением



полная версия страницы