Форум » Кают-кампания » х-ф "Адмирал Колчак" (продолжение) » Ответить

х-ф "Адмирал Колчак" (продолжение)

Tsushima: В январе выходит на экраны фильм "Адмирал Колчак" (в прокате, вероятно, он будет "Адмиралъ") Видел сегодня рекламный трейлер в кино. Батальные сцены весьма неплохи. Видны кадры с "Бреслау" и "Гебеном", показывают кадры манёвров российского флота на Чёрном море. Походу графика неплоха. В ролях - вся современная плеяда актёров во главе с Хабенским

Ответов - 267, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Борис, Х-Мерлин: Wanted пишет: Наоборот лучше.Разбавили бы его правильность.Получился бы всесторонне развитый человек-хочешь полярника на тебе полярника,хочешь боевого офицера пожалуйста,артиста больших и малых вот тебе артист. - ага... тогда бы поняли Путина идущего за гробом Ельцина

Wanted: У Ельцина хоть хватило мозгов назначить Путина. Но Колчака идущего за гробом Шмидта я не понимаю.

А.В.: В последние дни, с выходом в свет замечательного х/ф "Адмирал", к которому зачем-то присоединили ер, вопросы о революции участились. Оставив в стороне художественные достоинства картины, я не могу не констатировать: за последние двадцать лет на пост-советском пространстве устоялся и окреп специфический жанр фэнтези, который проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в произведения жанра. По сути своей Ъ-фильмы, Ъ-книги и Ъ-публицистика являются фэнтези в чистом виде. Они объединяют в себе ретро-идеализм с махровым толкиенизмом и, по сути, работают на комплекс национальной инвалидности. Послание, которое они доносят до зрителя, заключается в следующем: на бонбоньерочную иддилию дореволюционной России налетает извне пьяное быдло, подзуживоемое хитрыми брюнетами в пенсне (любопытно, что в современности их тоже играет актёр К.Хабенский) -- и давай необоснованно рубить румяных гимназисток, французскую булку, бараночки, даму в шляпке, собачку, детей в матросских костюмчиках и бутошника Антипа. Солдаты Порядка (их легко опознать по трезвости, эполетам и постоянному "Честь имею!") объединяются, чтобы дать отпор навалившемуся хаосу -- но увы: их отчего-то слишком мало, и они терпят поражение. Что, несомненно, является крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века. В основе жанра ерни лежит отрицание причинно-следственных связей в истории. Несомненно, общество дореволюционной России было благополучнее, чем общество России пост-революционной. То же самое с полным правом можно сказать об обществах советском и пост-советском. Однако сам по себе факт крушения прежнего строя в обоих случаях был фактом, вполне объяснимым для подавляющего большинства современников. В обоих случаях те, кто защищал прежний строй, не смогли (или даже не захотели) найти достаточных аргументов для привлечения в свои ряды десятков миллионов соотечественников. В обоих случаях объяснение этому факту одно и то же: за тех, прежних, народ не хотел по-настоящему впрягаться. В обоих случаях -- прежний порядок обладал для подавляющего большинства соотечественников настолько сомнительными достоинствами, что проливать за него свою кровь это большинство не хотело. Пресловутые "деньги извне" и "ядовитая пропаганда" в реальности мало что решают, если publica в целом поддерживает существующее положение вещей -- хотя само существование денег извне и ядовитой пропаганды глупо отрицать. И то и другое практикуется державами нашей планеты в отношении друг друга уже много столетий. Однако следует задаться вопросом: отчего деньги и пропаганда за 15 лет не смогли сковырнуть одинокого А.Г.Лукашенко, несмотря на его ремень от hermes? Отчего русские не присоединяются миллионами к шествиям изрядно спонсируемого Г.К.Каспарова, несмотря на пиршества олигархов? Ответ прост: нынешнее положение всё еще достаточно выносимо для большинства. И ломать его (положение) оно (большинство) активно не хочет. Потому что хуже будет. Впрочем -- как учит нас История, ситуация умеет меняться. И если нынешний кризис, на основании которого уже начали просрачивать лизинговые платежи, приведет к трагическим последствиям (Космос этого, кстати, совершенно не хочет) -- лет через 90 наши потомки, возможно, смогут посмотреть в 3-d-театрах будущего очередные фильмы в жанре ерни. Можно предсказать даже сюжет картины "Собчакъ" (Мосфильм, 2099). Итак: юная образованная дама Ксения, любимица миллионов, мечется в любовном треугольнике между государственным служащим Петром и предпринимателем Андреем. Первый с честью несёт свою службу на посту зам. начальника подразделения нефтяного госконцерна, отказываясь от взяток. Второй -- производит по лицензии пиво, любимое миллионами. Пётр возит Ксению на вертолёте на север, на вышки -- и она оглядывает заснеженные сверкающие поля с высоты, и ветер треплет ее белокурые волосы, выбившиеся из-под каски. Андрей катает Ксению на яхте по синим безднам Чёрного моря и причаливает прямо к мраморным ступеням своей виллы на сочинском берегу. "А мы уж заждались вас!" -- восклицает дворецкий Семён, встречая их на террасе с накрытым фуршетным столом. Маленькая девочка просит у героини автограф, восклицая: "Я хочу быть как вы!.." В каждом новом кадре на Ксении новое платье, что совершенно оправдывает её поведение в глазах большинства зрительниц. И вдруг -- разумеется, из ниоткуда -- появляются толпы пьяного быдла (нас с вами, знающих, что это разорившиеся строители, банковские клерки и руководители проектов среднего уровня, в живых уже не будет). Быдло начинает пьяно и необоснованно рубить Ксению, её горничную Зейнаб, предпринимателя Андрея, дворецкого Семёна, собачку (как же без неё) и т.д. Публика 2099 года рыдает. ...В сущности, это всё, что я хотел бы сказать о х/ф "Адмирал".


А.В.: Взял с кинокадра

Dampir: А.В. пишет: если publica в целом поддерживает существующее положение вещей "Можно обманывать часть народа все время , и весь народ некоторое время , но нельзя обманывать весь народ все время ". А. Линкольн

Wanted: И не лень чувакам с Кинокадра писать такие простыни?Сравнение с Собчаком полная чушь.Вот никого не возмутил "Гитлер капут".Все хи-хи да ха-ха.Когда по НТВ сериал про бордель показывают,тоже умиляются. Мессианством попахивает.Мол вы быдло тупое не знаете что смотреть,а мы вам сейчас расскажем как жить надо.И как вы свиньи смеете гордиться своей историей.Напоминает писанину Невзлина в ЖЖ. Вот эти Собчаки и есть потомки тех самых шариковых и швондеров,которые были не пьяные и не злые.

Krom Kruah: Wanted пишет: Сравнение с Собчаком полная чушь Никак даже. Сравнение совершенно коректное и обоснованное.Вот эти Собчаки и есть потомки тех самых шариковых и швондеров,которые были не пьяные и не злые. Дело не в пияности и злости. Как раз это и способ манипуляции публики в завысимости от (прошу прощения за штампа) идеологических (в конце концов) целей создателей фильма. Они могут быть представленными (и их так и представляли) одухотворенными идеальными и добрыми. Чаще всего и непьющыми... Один "Броненосец Потемкин" (который при том как произведением киноискуства не на голову, а несоизмеримо выше) вполне того демонстрирует. Но данная экранная представа совершенно не влияет на объективности самого процесса. Что Адмиралъ, что Собчакъ - исторически обреченные т.к. защищают исторически потерянной каузы. Вне завысимости от своих - возможно очень прекрасных личных качеств и вне завысимости от качеств "быдла" (и быдлом ли так обрисованные являлись на самом деле или просто нормальные люди в своем большинстве), как и вне завысимости от (явно идеализированных до опупения и обидном для интелекта публики уровне) личных качеств соответного Колчака (что реального, что кинематографского)...

Wanted: Про потеряное поколения надо тоже снимать.Не хочу что бы мои дети, наслушавшись очередного краснобая, побежали на баррикады."Броненосец Потемкин"?Извольте.Вот уж где однобокость.Злобные офицеры у которых разве что слюна не течет и клыки не растут.И светлые добрые лица революционеров.А если разобрать это с точки зрения исторической достоверности...тоже можно вдребезги разнести. Да я тупой придурок хочу что бы мой сын смотрел Адмирала,а не Потемкина.Если там есть исторические промахи, я ему сам все расскажу и дам дедов дневник почитать.Раскажу,что А.В был не идеален. Про деньги Кремля тоже можно долго говорить.Не могут ведь они финансировать фильмы про бордели и бандитов.Даже если завтра ВВП скажет снять фильм обливающий грязью его самого,недовольные начнут орать что в этом есть некий тайный смысл.

NMD: Wanted пишет: хочу что бы мой сын смотрел Адмирала,а не Потемкина Пусть лучше смотрит "Моонзунд". Или "Бег". Зачем кормить детей откровенным дерьмом? Пусть лучше смотрят хорошее кино.

SGon: Wanted пишет: Если там есть исторические промахи, я ему сам все расскажу Лучше расскажите ему где там историческое соответствие - рассказ получится гораздо короче.

NMD: SGon пишет: Лучше расскажите ему где там историческое соответствие - рассказ получится гораздо короче 1.Все главные герои реально существовали. 2.В России реально была революция и гражданская война. 3.Главного героя реально расстреляли. Всё остальное -- туфта

grosse: NMD пишет: Всё остальное -- туфта Пожалуй еще: 4. Главный герой реально командовал ЧФ. 5. Главный герой реально был Верховным правителем России.

grosse: Да еще: 6. Каппель реально умер от воспаления легких. Вроде бы все?

fon_der_Palen: 7. Любовная история реальная.

grosse: fon_der_Palen пишет: 7. Любовная история реальная. А это уже не совсем так. Именно в ИСТОРИИ этой любви так же много наврано. Так что реально только то, что эта любовь была...

Wanted: NMD пишет: Пусть лучше смотрит "Моонзунд". Или "Бег". Зачем кормить детей откровенным дерьмом? Пусть лучше смотрят хорошее кино. Бег ему пока рано смотреть,а Моонзунд уже видел много раз.Отличныйий фильм,но Колчак там как привидение, появляется в нескольких кадрах.Не плохой,не хороший вообще никакой. Насчет дерьма-спорно.Для меня дерьмо фильмы Эйзенштейна. Историчские соответствия...все ведь смотрят фильм "Огнем и мечом" где наврано с три короба.И ничего.Хвалят. grosse пишет: А это уже не совсем так. Именно в ИСТОРИИ этой любви так же много наврано. Так что реально только то, что эта любовь была... А что имено наврано?Показали сокращенно только и всего.

Борис, Х-Мерлин: Wanted пишет: все ведь смотрят фильм "Огнем и мечом" где наврано с три короба - Огнём и Мечём - роман, художественное произведение... и книга сильная и кино подстать... нечета адмиралу... жаль...

grosse: *PRIVAT*

Борис, Х-Мерлин: Wanted пишет: Да я тупой придурок хочу что бы мой сын смотрел Адмирала,а не Потемкина. - главное чтобы сын не розошёл с вами во мнении когда выростет... я тебя породил, я тебя и ... (С)

NMD: Wanted пишет: Насчет дерьма-спорно.Для меня дерьмо фильмы Эйзенштейна. В чём? В том, что пропагадна с обратным знаком? Ну да. Зато именно как фильмы, работы Эйзенштейна стоят на сколько угодно голов выше поделок современных криатиффщикаф... Потому как он был Мастером (на службе режима), а эти -- непонятно кто, рубящие бабло у кого-попало.

мамай: Wanted пишет: Для меня дерьмо фильмы Эйзенштейна. Если коротко: к/ф "Адмиралъ" 1. историческая ценность - никакой. 2. художественная ценность - никакой. к/ф "Броненосец "Потемкин". 1. историческая ценность - никакой. 2. художественная ценность - классика мирового кинематографа. p.s. "Адмиралу" простили бы многое в историческом плане, если бы он предаставлял из себя хоть что-то в художественном. Но, увы... Литературно-сценарная основа - ниже плинтуса. Игра актеров - вполне соответствует сценарной основе. Операторская работа - на уровне средних телесериалов. Работу режиссера - лучше всего не обсуждать совсем. Что в активе? Цифровая графика, которой не было в "Моонзунде" и "Потемкине". Вот и всё.

Wanted: Ну-ну Средних сериалов Вы видать давно не смотрели.Там операторская работа просто "убойная",а в некоторых даже камера трясется. Историческая ценность не может быть определена через 12 дней после выхода фильма. Рубить бабло? А кино это тоже бизнес.Как и любой другой.У нас привыкли,что фильмы не окупаются,а все вокруг непризнанные гении творящие высокое исскуство,которое не пользуется спросом.

SGon: Wanted пишет: Средних сериалов Вы видать давно не смотрели.Там операторская работа просто "убойная",а в некоторых даже камера трясется. Ну да. Давайте теперь будем сравнивать "Адмиралъ" с "Ментами", "Санта-Барбарой" и другими "шедеврами" мирового кинематографа. Wanted пишет: Историческая ценность не может быть определена через 12 дней после выхода фильма. А через сколько дней она может быть определена? И где почитать о нормах времени на определение исторической ценности? Вообще, "историческая ценность" вещь относительная, когда дело касается политики - сегодня ценность высокая, завтра равна нулю, а послезавтра опять подскочит.

shhturman: Wanted пишет: Историческая ценность не может быть определена через 12 дней после выхода фильма. О какой исторической ценности этого художественного фильма может идти речь? Коллеги, Вы о чем? Это что "Война и мир"? Даже сравнивать -кощунство... Особенно, если копнуть как Колчак вырыл себе могилу сам, без помощи красных, своей дурной политикой по отношению к соотечественникам, которые его, кстати, сначала поддерживали...

Wanted: SGon пишет: Ну да. Давайте теперь будем сравнивать "Адмиралъ" с "Ментами", "Санта-Барбарой" и другими "шедеврами" мирового кинематографа. Это все равно что сравнивать D&G с дольче и банана который на Черкизоне продают. SGon пишет: А через сколько дней она может быть определена? И где почитать о нормах времени на определение исторической ценности? Вообще, "историческая ценность" вещь относительная, когда дело касается политики - сегодня ценность высокая, завтра равна нулю, а послезавтра опять подскочит. Вот именно.Это ведь не скульптура из античного города.

Krom Kruah: Wanted пишет: Это все равно что сравнивать D&G с дольче и банана который на Черкизоне продают. Нет. Это сравнение одной "бананой' с другой... Банана - она и в Африке банана. И даже если она - произведением Голливуда или российского кинематографа - она все равно бананой и остаеться. Готя представляют ее за D&G... (не-то, что и у них нет ляпов, но ... не о том дело).

мамай: Wanted пишет: Историческая ценность не может быть определена через 12 дней после выхода фильма. Под исторической ценностью фильма я понимал не его собственное значение для истории (этим пусть занимаются культурологи и историки кинематографа), а ценность кинофильма как исторического полотна. С точки зрения достоверности передачи им исторической эпохи, событий и исторических образов этот фильм стоит в одном ряду с "Последним бронепоездом", "Первым после бога" и др. "шедеврами", и ничего уже не изменится ни через год, ни через два, ни через 10 лет.

Wanted: мамай пишет: стоит в одном ряду с "Последним бронепоездом", "Первым после бога" и др. "шедеврами" Вышеназванные фильмы я забыл на следующий день после просмотра.А этот не отпускает.Так же как не отпустил в свое время Моонзунд.

мамай: Wanted пишет: А этот не отпускает. Просто эта тема Вам ближе

Wanted: Возможно.Кстати, в нашей семье не все однозначно к Колчаку относились.Дед в дневнике так и написал "Предатель.Бросил нас всех.Мы в него верили".Может это в силу максимализма (ему тогда 26 было) он в свое время очень радовался приезду А.В на Черное море.А его отец думал совсем наоборот.У меня по поводу его отъезда с ЧФ тоже двойственные ощущения. Мы с Костей когда читали долго спорили.

NMD: мамай пишет: Что в активе? Цифровая графика, которой не было в "Моонзунде" и "Потемкине". Вот и всё. В последних двух прекрасно справились и без цифрографики. Во всяком случае, в "Моонзунде" "Цесаревич" и "Новик" похожи сами на себя, т.к. специально для фильма построили ходовые модели.

grosse: NMD пишет: Во всяком случае, в "Моонзунде" "Цесаревич" и "Новик" похожи сами на себя, т.к. специально для фильма построили ходовые модели Это так. И все же цифрография выигрывает по зрелищности. Если не обращать внимание на совершенно идиотские сценарии батальных сцен "Адмирала", то в зрелищности им явно не откажешь...

SGon: grosse пишет: Если не обращать внимание на совершенно идиотские сценарии батальных сцен "Адмирала", то в зрелищности им явно не откажешь... Особенно молитва всей командой под обстрелом броненосного крейсера. Что там было зрелищного? "Бульки" мин в кильватер, взрыв крейсера и знаменитый "исторический" выстрел Колчака по ходовой рубке с крылатой фразой за кадром "теперь им не до нас"?

grosse: SGon пишет: Особенно молитва всей командой под обстрелом броненосного крейсера. Что там было зрелищного? "Бульки" мин в кильватер, взрыв крейсера и знаменитый "исторический" выстрел Колчака по ходовой рубке с крылатой фразой за кадром "теперь им не до нас"? Да, именно все это и было зрелищным. Идиотизм всего происходящего на экране конечно абсолютный, но это понятно только нам, а в зрелищности - не отказать. И это понятно/видно большинству населения. Возможно на этом и строился расчет...

SGon: grosse пишет: Идиотизм всего происходящего на экране конечно абсолютный, но это понятно только нам Идиотизм там доведен до такого абсолюта, что он понятен даже людям далеким от армии и флота.

MYG: NMD пишет: Зато именно как фильмы, работы Эйзенштейна стоят на сколько угодно голов выше поделок современных криатиффщикаф... Потому как он был Мастером (на службе режима), а эти -- непонятно кто, рубящие бабло у кого-попало. Нужно помнить ещё, что высочайший уровень эмоционального и психологического воздействия на аудиторию достигался простыми, по современным меркам, средствами. Вспомним фотографии той поры, школьники и красноармейцы идут с плакатами: "Мы идём смотреть Потёмкин!" Действительно, Эйзенштейн - Мастер.

NMD: grosse пишет: И все же цифрография выигрывает по зрелищности. Самыми дорогостоящими, насколько я понял, были подводные сьёмки -- три сцены трупов в воде и две со снарядами/минами. Кто может торчать от подобной жалкой попытки скопировать "Райяна" лично мне непонятно. А так, моделька немецкого тральца в "Моонзунде" взорвалась точно так же (огромный несоразмерный сноп огня и разрыв по швам) как и новомодный компутерный "Фридрих Карл".

NMD: MYG пишет: высочайший уровень эмоционального и психологического воздействия на аудиторию достигался простыми, по современным меркам, средствами Которые с тех пор вошли в учебники по кинематографу. Сам лично видел как минимум четыре американских.

Борис, Х-Мерлин: а ктото может представить себе х/ф АдмиралЪ в немом исполнении как Потёмкин?... я катаюсь от смеху просто...

NMD: Борис, Х-Мерлин пишет: а ктото может представить себе х/ф АдмиралЪ в немом исполнении как Потёмкин?... я катаюсь от смеху просто... А чё там представлять-то? Хабенский и так молчит всё время почти что...



полная версия страницы