Форум » Кают-кампания » Ищу любые материалы по добровольному флоту. » Ответить

Ищу любые материалы по добровольному флоту.

Novik: Суть вопроса в названии. За предоставленное буду весьма благодарен. Особенно интересует история самой компании, и чертежи, или хотя бы схемы кораблей.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Corsican: Если не изменяет память, видел дела о ДФ в РГИА (правда он закрыт до осени, питерские точнее знают), ну и конечно есть в архиве ВМФ. Еще читал о нем в "Исторических записках", но автора, конкретное название и том не назову. Увы! Можете посмотреть по перечню статей журнала

Novik: Были еще вроде бы в Судостроении за 1993 год...

andreyfinn: Краткая история ДФ от http://flot.parus.ru/dicsea05.htm Добровольный флот (ДФ) – российское государственное пароходное предприятие, созданное на народные пожертвования с целью развития отечественного торгового мореплавания и создания резерва для военного флота. "Комитет по устройству Добровольного флота на жертвуемые для сей цели суммы с временным действием" учрежден указом императора Александра II под председательством московского генерал-губернатора князя В.А. Долгорукова 11 апреля 1878 г. Всего было собрано до 4 млн. рублей, ряд частных банков открыл специальные беспроцентные кредиты. В Германии в том же году были закуплены три парохода, названные "Россия", "Петербург", "Москва"; в последующем большинство судов ДФ носило названия губернских городов. Первое задание, выполненное судами ДФ, состояло в перевозке русских войск (более 130 тыс. чел.), участвовавших в войне с Турцией (1877-1878). Тогда же в Одессе организуется первое агентство ДФ, общий надзор над пароходами возлагается на главного командира Черноморского флота Н.А. Аркаса. Устав пароходного предприятия "Общество Добровольного флота" утвержден императором 9 мая 1879 г., основателями стали 76 членов-учредителей: видные государственные и общественные деятели, представители духовенства, интеллигенции, купечества, флота. Первое заседание учредителей состоялось 23 мая 1879 г. в зале Морского музея, избрав председателем правления статс-секретаря тайного советника К.П. Победоносцева. Главное управление ДФ вошло в подчинение Министерства финансов с местоприбыванием в Санкт-Петербурге. Конторы располагались в Одессе и Владивостоке, агентства – в Москве, Севастополе, Батуми, Новороссийске, Константинополе, Порт-Саиде, Коломбо, Сингапуре, Гонконге, Нагасаки, Шанхае, др. портах России и за границей. Правительственными льготами ДФ для организации морских сообщений предоставлялось право приобретать и арендовать пароходы, верфи, доки, причалы, мастерские, заводы, копи, склады и другие строения. Судам ДФ присвоен особый флаг: трехцветный национальный с изображением на белом двойной ширины полотнище государственного орла (с 1898 г. с изображением в верхнем внутреннем углу белой полосы императорской короны и на середине красной полосы почтовой трубы). Командный состав на судах комплектовался из действующих и отставных офицеров военного флота, некомандный в большинстве своем состоял из матросов запаса. Общество ДФ было полукоммерческим, полувоенным предприятием, работавшим на линиях большого каботажа и в заграничном плавании. Его суда открыли первую в России линию большого каботажа товаро-пассажирских перевозок между портами Черного и дальневосточных морей. Впервые рейс из Одессы во Владивосток и Сахалин 7 июня – 24 июля 1879 г. совершил пароход "Нижний Новгород", доставивший 600 ссыльнокаторжных и 45,588 пудов груза. На обратном пути судно сделало заходы в Шанхай, Фучжоу, Гонконг, Сингапур, Лондон, порты Средиземноморья с доставкой попутных грузов. 14 марта 1883 г. Общество ДФ по высочайшему повелению передано в ведение морского министерства как независимое коммерческое правительственно-промышленное и транспортное предприятие, непосредственно подчиненное управляющему министерством. 24 февраля 1884 г. утверждено "Временное положение о Добровольном флоте", в соответствии с которым на базе Общества образован Комитет ДФ под председательством контр-адмирала П.Ф. Юрьева. К 1893 г. ДФ имел 8 современных пароходов водоизмещением по 5-8 тыс. тонн и скоростью хода до 19 узлов; общая грузоподъемность флота достигла 24,625 рег.-тонн. Ежегодно совершалось 7 рейсов на линии Одесса – порты Тихого океана (Владивосток, Дуэ, Гонконг) с заходами в Ханькоу, Константинополь, Порт-Саид, Аден, Сингапур и Нагасаки. Только в 1895-1902 гг. пароходами ДФ было перевезено 3 млн. пассажиров, 12 млн. пудов железнодорожных рельсов и 25 млн. пудов других грузов. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. 8 пароходов было мобилизовано в качестве транспортов и госпитальных судов; 7 из них в составе 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр участвовали в Цусимском сражении. Переоборудованные во вспомогательные крейсера "Петербург" и "Смоленск" действовали на торговых путях в Красном море и у восточного побережья Африки. Им удалось перехватить 4 английских парохода с грузами военной контрабанды. 25 июня 1906 г. рейсом парохода "Смоленск" открылась регулярная товаро-пассажирская линия Либава – Нью-Йорк с заходом в Роттердам. На линии работало 5 судов. С 1907 г. ДФ стал обслуживать линию по перевозке паломников Одесса (Севастополь) – Бейрут и обратную Бейрут – Джидда – Феодосия. По поручению правительства с 15 июня 1907 г. пароходы ДФ вышли на срочные линии между Владивостоком и портами Японии и Китая (Цуруга, Нагасаки, Шанхай), Владивосток – Николаевск-на-Амуре с заходом на Сахалин и в приморские пункты. Со следующего года поддерживались линии между Владивостоком и портами Охотского и Берингова морей, с Камчаткой. В 1911 г. на пароходе "Колыма" организован первый рейс в Арктику и устье реки Колымы, в последующие годы суда ДФ доходили до устья Лены. На линии Одесса – Владивосток и Одесса –Новороссийск – Владивосток с заходом в порты Коломбо, Калькутта, Сингапур, Шанхай, Ханькоу, Нагасаки работали 12 крупнотоннажных современных судна ДФ. "...Суда этого флота установили животворное общение коренной России с ее далекими окраинами и познакомили русских моряков с океанскими плаваниями для мирных целей". 9 мая 1909 г. принято положение "О передаче высшего заведования Добровольным флотом из Морского министерства в Министерство торговли и промышленности''. В 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн), располагавшим развитой береговой базой. В России и за границей ДФ принадлежали собственные дома, склады, пристани, портовые средства, мастерские и заводы. Флаг ДФ был известен во всех заграничных портах, сеть его агентств раскинута по всему миру. В это же время стали осваиваться регулярные линии в порты Северного и Балтийского морей. Во время первой мировой войны суда ДФ осуществляли воинские и народнохозяйственные перевозки на линиях Владивосток – порты США и Канады, Архангельск – порты Великобритании. За все годы боевых действий ДФ потерял лишь одно судно. Пароход "Рязань" 4 августа 1914 г. был захвачен германским крейсером "Эмден" в Тихом океане и впоследствии использовался в качестве вспомогательного крейсера "Корморан" против морской торговли союзников. По по судам входившим в состав Добровольного флота могу порекомендовать ссылку: http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/second_build.html


Novik: Спасибо за информацию. Только вопрос. По ниже преведеной ссылке - э то все корабли Доброфлота? Или еще есть там неучтеныши?

andreyfinn: Не стану утверждать но похоже, что все даже буксиры упоминаются.

von Echenbach: Гользация-Россия - с 2 трубами, а ещё снимок - п/х с одной трубой - переделанная Россия в Днестр? из - http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/second_build.html

Novik: Возможно... Правда один человек говорил, что там на том сайте есть некоторые ошибки с фотами...

АВЩ: В 70-80-ых г.г. в журнале "Морской флот" лично наблюдал не менее дюжины статей по вопросу. Правда, тогда он (Добровольный флот) меня особо не интересовал. С уважением, АВЩ

Novik: Спасибо, АВЩ . Постараюсь найти.

АВЩ: А вот это древний "Морской сборник" В тему?...

Алекс: Есть идея слегка подождать, думаю скоро любопытство будет в значительной мере удовлетворено...

vvy: andreyfinn пишет: За все годы боевых действий ДФ потерял лишь одно судно. Врут эти самые Александр и Дмитрий Лопарёвы.

vvy: Novik пишет: По ниже преведеной ссылке - э то все корабли Доброфлота? Или еще есть там неучтеныши? Там есть даже лишние: "Смельчак", "Алут" и "Свирь" Доброфлоту никогда не принадлежали.

АВЩ: Алекс пишет: Есть идея слегка подождать, думаю скоро любопытство будет в значительной мере удовлетворено... Ну нельзя же так... Выходит книга (статья)? Где, когда, кто автор(ы), тираж? Если что- я за новиком, а за мной ещё трое... Novik , ещё списки из Морсборников нужны? С уважением, АВЩ

vvy: АВЩ пишет: ещё списки из Морсборников нужны? Нужны-нуждны. Выкладывайте, не знаю, как остальные, а я очень благодарен!

Novik: Конечно же нужны, АВЩ . Такие раритеты очень уважаю. Спасибо! Есть что еще?

Novik: von Echenbach , кстати я изучил материалы. Так вот Гользация-Россия-Днестр-Блокшив№5 всегда имела одну трубу. Приведенное фото относится, кажется к Петербургу.

АВЩ: Novik пишет: Есть что еще? Во вторник (не раньше) будет С уважением, АВЩ

Novik: Отлично, жду!

АВЩ: По просьбам трудящихся... Единственный момент, уважаемые господа:Доброфлот для меня пока не в первоприоритетных направлениях, поэтому пока тупо сканирую, разбирать буду в отпуске, ну а вам будет чуть сложнее. Везде проставлены будут № "Морского сборника" (далее "МС") Итак, МС-10,1901 МС-11, 1899 С уважением, АВЩ Продолжение следует...

АВЩ: мс-11,01 мс-12,1899 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС-3-1899 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС-2-1901 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС-4-1902 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС-10-1903 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: Мне тут пишут, что ряд сканов не наблюдается...(а я всё вижу) Если "да", то скажите №№, -повторю С уважением, АВЩ Ещё раз МС-3-1899

Novik: Если честно, то я не вижу вообще ничего. Можете выложить на Рапиду?

Anton: У меня не видится с #244 по #247. #242,#243, #249 -нормально

Novik: Да нет, у меня тоже 249 видится. Только вот при открывании радостная весть о том, что страницу нельзя отобразить.

АВЩ: Novik пишет: Можете выложить на Рапиду? Не боюсь показаться полным чайником: что это такое, и как это делается?.. Повторю ещё раз: Соответственно №2-01г., 4-02г., 10-03г. Надеюсь, сегодня будет лучше, чем вчера... Ну , и бонус... С уважением, АВЩ

АВЩ: Я вижу отлично, как вы?..АВЩ

Anton: АВЩ пишет: Я вижу отлично, как вы?..АВЩ Все отлично

АВЩ: Ну и хорошо... Вернулся с командировки, на следующей неделе продолжу С уважением, АВЩ

Novik: Скачал. Сейчас все в норме. Рапида - www.rapidshare.ru - есть файлообменник такой.

АВЩ: С уважением, АВЩ

АВЩ: "МС" № 1 за 1901г. С уважением, АВЩ

АВЩ: "МС" № 3 за 1901г. С уважением, АВЩ

АВЩ: "МС" № 12 за 1900г. С уважением, АВЩ

АВЩ: "МС" № 4 за 1900г. С уважением, АВЩ

АВЩ: В "МС" № за 1904г. списки судов отсутствуют С уважением, АВЩ



полная версия страницы