Форум » Кают-кампания » Ищу любые материалы по добровольному флоту. » Ответить

Ищу любые материалы по добровольному флоту.

Novik: Суть вопроса в названии. За предоставленное буду весьма благодарен. Особенно интересует история самой компании, и чертежи, или хотя бы схемы кораблей.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

Corsican: Если не изменяет память, видел дела о ДФ в РГИА (правда он закрыт до осени, питерские точнее знают), ну и конечно есть в архиве ВМФ. Еще читал о нем в "Исторических записках", но автора, конкретное название и том не назову. Увы! Можете посмотреть по перечню статей журнала

Novik: Были еще вроде бы в Судостроении за 1993 год...

andreyfinn: Краткая история ДФ от http://flot.parus.ru/dicsea05.htm Добровольный флот (ДФ) – российское государственное пароходное предприятие, созданное на народные пожертвования с целью развития отечественного торгового мореплавания и создания резерва для военного флота. "Комитет по устройству Добровольного флота на жертвуемые для сей цели суммы с временным действием" учрежден указом императора Александра II под председательством московского генерал-губернатора князя В.А. Долгорукова 11 апреля 1878 г. Всего было собрано до 4 млн. рублей, ряд частных банков открыл специальные беспроцентные кредиты. В Германии в том же году были закуплены три парохода, названные "Россия", "Петербург", "Москва"; в последующем большинство судов ДФ носило названия губернских городов. Первое задание, выполненное судами ДФ, состояло в перевозке русских войск (более 130 тыс. чел.), участвовавших в войне с Турцией (1877-1878). Тогда же в Одессе организуется первое агентство ДФ, общий надзор над пароходами возлагается на главного командира Черноморского флота Н.А. Аркаса. Устав пароходного предприятия "Общество Добровольного флота" утвержден императором 9 мая 1879 г., основателями стали 76 членов-учредителей: видные государственные и общественные деятели, представители духовенства, интеллигенции, купечества, флота. Первое заседание учредителей состоялось 23 мая 1879 г. в зале Морского музея, избрав председателем правления статс-секретаря тайного советника К.П. Победоносцева. Главное управление ДФ вошло в подчинение Министерства финансов с местоприбыванием в Санкт-Петербурге. Конторы располагались в Одессе и Владивостоке, агентства – в Москве, Севастополе, Батуми, Новороссийске, Константинополе, Порт-Саиде, Коломбо, Сингапуре, Гонконге, Нагасаки, Шанхае, др. портах России и за границей. Правительственными льготами ДФ для организации морских сообщений предоставлялось право приобретать и арендовать пароходы, верфи, доки, причалы, мастерские, заводы, копи, склады и другие строения. Судам ДФ присвоен особый флаг: трехцветный национальный с изображением на белом двойной ширины полотнище государственного орла (с 1898 г. с изображением в верхнем внутреннем углу белой полосы императорской короны и на середине красной полосы почтовой трубы). Командный состав на судах комплектовался из действующих и отставных офицеров военного флота, некомандный в большинстве своем состоял из матросов запаса. Общество ДФ было полукоммерческим, полувоенным предприятием, работавшим на линиях большого каботажа и в заграничном плавании. Его суда открыли первую в России линию большого каботажа товаро-пассажирских перевозок между портами Черного и дальневосточных морей. Впервые рейс из Одессы во Владивосток и Сахалин 7 июня – 24 июля 1879 г. совершил пароход "Нижний Новгород", доставивший 600 ссыльнокаторжных и 45,588 пудов груза. На обратном пути судно сделало заходы в Шанхай, Фучжоу, Гонконг, Сингапур, Лондон, порты Средиземноморья с доставкой попутных грузов. 14 марта 1883 г. Общество ДФ по высочайшему повелению передано в ведение морского министерства как независимое коммерческое правительственно-промышленное и транспортное предприятие, непосредственно подчиненное управляющему министерством. 24 февраля 1884 г. утверждено "Временное положение о Добровольном флоте", в соответствии с которым на базе Общества образован Комитет ДФ под председательством контр-адмирала П.Ф. Юрьева. К 1893 г. ДФ имел 8 современных пароходов водоизмещением по 5-8 тыс. тонн и скоростью хода до 19 узлов; общая грузоподъемность флота достигла 24,625 рег.-тонн. Ежегодно совершалось 7 рейсов на линии Одесса – порты Тихого океана (Владивосток, Дуэ, Гонконг) с заходами в Ханькоу, Константинополь, Порт-Саид, Аден, Сингапур и Нагасаки. Только в 1895-1902 гг. пароходами ДФ было перевезено 3 млн. пассажиров, 12 млн. пудов железнодорожных рельсов и 25 млн. пудов других грузов. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. 8 пароходов было мобилизовано в качестве транспортов и госпитальных судов; 7 из них в составе 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр участвовали в Цусимском сражении. Переоборудованные во вспомогательные крейсера "Петербург" и "Смоленск" действовали на торговых путях в Красном море и у восточного побережья Африки. Им удалось перехватить 4 английских парохода с грузами военной контрабанды. 25 июня 1906 г. рейсом парохода "Смоленск" открылась регулярная товаро-пассажирская линия Либава – Нью-Йорк с заходом в Роттердам. На линии работало 5 судов. С 1907 г. ДФ стал обслуживать линию по перевозке паломников Одесса (Севастополь) – Бейрут и обратную Бейрут – Джидда – Феодосия. По поручению правительства с 15 июня 1907 г. пароходы ДФ вышли на срочные линии между Владивостоком и портами Японии и Китая (Цуруга, Нагасаки, Шанхай), Владивосток – Николаевск-на-Амуре с заходом на Сахалин и в приморские пункты. Со следующего года поддерживались линии между Владивостоком и портами Охотского и Берингова морей, с Камчаткой. В 1911 г. на пароходе "Колыма" организован первый рейс в Арктику и устье реки Колымы, в последующие годы суда ДФ доходили до устья Лены. На линии Одесса – Владивосток и Одесса –Новороссийск – Владивосток с заходом в порты Коломбо, Калькутта, Сингапур, Шанхай, Ханькоу, Нагасаки работали 12 крупнотоннажных современных судна ДФ. "...Суда этого флота установили животворное общение коренной России с ее далекими окраинами и познакомили русских моряков с океанскими плаваниями для мирных целей". 9 мая 1909 г. принято положение "О передаче высшего заведования Добровольным флотом из Морского министерства в Министерство торговли и промышленности''. В 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн), располагавшим развитой береговой базой. В России и за границей ДФ принадлежали собственные дома, склады, пристани, портовые средства, мастерские и заводы. Флаг ДФ был известен во всех заграничных портах, сеть его агентств раскинута по всему миру. В это же время стали осваиваться регулярные линии в порты Северного и Балтийского морей. Во время первой мировой войны суда ДФ осуществляли воинские и народнохозяйственные перевозки на линиях Владивосток – порты США и Канады, Архангельск – порты Великобритании. За все годы боевых действий ДФ потерял лишь одно судно. Пароход "Рязань" 4 августа 1914 г. был захвачен германским крейсером "Эмден" в Тихом океане и впоследствии использовался в качестве вспомогательного крейсера "Корморан" против морской торговли союзников. По по судам входившим в состав Добровольного флота могу порекомендовать ссылку: http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/second_build.html


Novik: Спасибо за информацию. Только вопрос. По ниже преведеной ссылке - э то все корабли Доброфлота? Или еще есть там неучтеныши?

andreyfinn: Не стану утверждать но похоже, что все даже буксиры упоминаются.

von Echenbach: Гользация-Россия - с 2 трубами, а ещё снимок - п/х с одной трубой - переделанная Россия в Днестр? из - http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/second_build.html

Novik: Возможно... Правда один человек говорил, что там на том сайте есть некоторые ошибки с фотами...

АВЩ: В 70-80-ых г.г. в журнале "Морской флот" лично наблюдал не менее дюжины статей по вопросу. Правда, тогда он (Добровольный флот) меня особо не интересовал. С уважением, АВЩ

Novik: Спасибо, АВЩ . Постараюсь найти.

АВЩ: А вот это древний "Морской сборник" В тему?...

Алекс: Есть идея слегка подождать, думаю скоро любопытство будет в значительной мере удовлетворено...

vvy: andreyfinn пишет: За все годы боевых действий ДФ потерял лишь одно судно. Врут эти самые Александр и Дмитрий Лопарёвы.

vvy: Novik пишет: По ниже преведеной ссылке - э то все корабли Доброфлота? Или еще есть там неучтеныши? Там есть даже лишние: "Смельчак", "Алут" и "Свирь" Доброфлоту никогда не принадлежали.

АВЩ: Алекс пишет: Есть идея слегка подождать, думаю скоро любопытство будет в значительной мере удовлетворено... Ну нельзя же так... Выходит книга (статья)? Где, когда, кто автор(ы), тираж? Если что- я за новиком, а за мной ещё трое... Novik , ещё списки из Морсборников нужны? С уважением, АВЩ

vvy: АВЩ пишет: ещё списки из Морсборников нужны? Нужны-нуждны. Выкладывайте, не знаю, как остальные, а я очень благодарен!

Novik: Конечно же нужны, АВЩ . Такие раритеты очень уважаю. Спасибо! Есть что еще?

Novik: von Echenbach , кстати я изучил материалы. Так вот Гользация-Россия-Днестр-Блокшив№5 всегда имела одну трубу. Приведенное фото относится, кажется к Петербургу.

АВЩ: Novik пишет: Есть что еще? Во вторник (не раньше) будет С уважением, АВЩ

Novik: Отлично, жду!

АВЩ: По просьбам трудящихся... Единственный момент, уважаемые господа:Доброфлот для меня пока не в первоприоритетных направлениях, поэтому пока тупо сканирую, разбирать буду в отпуске, ну а вам будет чуть сложнее. Везде проставлены будут № "Морского сборника" (далее "МС") Итак, МС-10,1901 МС-11, 1899 С уважением, АВЩ Продолжение следует...

АВЩ: мс-11,01 мс-12,1899 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС-3-1899 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС-2-1901 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС-4-1902 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС-10-1903 Продолжение следует... С уважением, АВЩ

АВЩ: Мне тут пишут, что ряд сканов не наблюдается...(а я всё вижу) Если "да", то скажите №№, -повторю С уважением, АВЩ Ещё раз МС-3-1899

Novik: Если честно, то я не вижу вообще ничего. Можете выложить на Рапиду?

Anton: У меня не видится с #244 по #247. #242,#243, #249 -нормально

Novik: Да нет, у меня тоже 249 видится. Только вот при открывании радостная весть о том, что страницу нельзя отобразить.

АВЩ: Novik пишет: Можете выложить на Рапиду? Не боюсь показаться полным чайником: что это такое, и как это делается?.. Повторю ещё раз: Соответственно №2-01г., 4-02г., 10-03г. Надеюсь, сегодня будет лучше, чем вчера... Ну , и бонус... С уважением, АВЩ

АВЩ: Я вижу отлично, как вы?..АВЩ

Anton: АВЩ пишет: Я вижу отлично, как вы?..АВЩ Все отлично

АВЩ: Ну и хорошо... Вернулся с командировки, на следующей неделе продолжу С уважением, АВЩ

Novik: Скачал. Сейчас все в норме. Рапида - www.rapidshare.ru - есть файлообменник такой.

АВЩ: С уважением, АВЩ

АВЩ: "МС" № 1 за 1901г. С уважением, АВЩ

АВЩ: "МС" № 3 за 1901г. С уважением, АВЩ

АВЩ: "МС" № 12 за 1900г. С уважением, АВЩ

АВЩ: "МС" № 4 за 1900г. С уважением, АВЩ

АВЩ: В "МС" № за 1904г. списки судов отсутствуют С уважением, АВЩ

Алекс: АВЩ пишет: Ну нельзя же так... Выходит книга (статья)? Где, когда, кто автор(ы), тираж? Если что- я за новиком, а за мной ещё трое... В сентябре МК выпускает справочник по Доброфлоту. 40 страниц. Авторы Трифонов и Волков, уже сдан в печать.

АВЩ: Алекс пишет: уже сдан в печать. Уже ждём С уважением, АВЩ

vvy: Алекс пишет: Авторы Трифонов и Волков Ой-ёй-ёй...

АВЩ: Приказ ЕИВ Генерал-Адмирала С уважением, АВЩ

Джи-джи: Алекс пишет: В сентябре МК выпускает справочник по Доброфлоту. 40 страниц. Авторы Трифонов и Волков, уже сдан в печать. Мне смешно, ей богу. СПРАВОЧНИК в 40страниц! Беру с полки справочник конструктора машиностроителя. Три тома по 500страниц. Беру другой справочник "Локомотивы отечественных железных дорог 55-2000" 800 с чем то страниц. А у МорКам и Кол "справочники" по 40. Хоть бы "Перечнем..." бы называли. А то сразу СПРАВОЧНИК. Создается впечатление, что в редакции никто справочника в руках не держал. Даже Широкорад в "Советских подводных лодках..." написал не СПРАВОЧНИК, а Очерк. Хотя набодяжил 200 с гаком страниц. К тому же есть определенные требования на их составление. Так! справочники не составляются. Ни какая биллетристика в них не допускается по определению. Ради справки прикрепляю пару страниц (только один паршивый пароходик) из действительно справочника по "Серийным транспортным судам...", изданным известным ведомством. Как говорится - почуствуйте разницу, что такое СПРАВОЧНИК и "справочник".

Novik: vvy пишет: Ой-ёй-ёй... 40 страниц.... по всему Добровольному флоту... м-да... там бы хоть в 100 вместиться, если делать так же подробнее, как остальные справочники МК. А если с фотографиями......

Алекс: Дяденьки, так это не ко мне а к авторам. А во-вторых, всех почему-то вполне устраивали 32 страничные справочники по всему британскому или японскому флоту 2МВ, а тут такое недовольство, хотя его в глаза кроме авторов, Соломонова, и меня никто и не видел... В общем не перестаю удивляться. Ну кто вам мешает написать книгу на 1000 страниц и просвятить народ???

vvy: Novik пишет: vvy пишет: цитата: Ой-ёй-ёй... 40 страниц.... по всему Добровольному флоту... м-да... Вообще-то, это я совсем по другому поводу...

Novik: Алекс пишет: мешает написать книгу на 1000 страниц и просвятить народ??? Раз уж пошел офтоп... а как прикажете издать?

АВЩ: Novik пишет: а как прикажете издать? А И-нет на что ?... С уважением, АВЩ

osliabya: http://rp.foto.radikal.ru/0708/80/a69eca3dea97.jpg

osliabya: жду табуреток 8-)

Novik: osliabya , вроде неплохо. Чертежи откуда взяли? Я лично только фото раздобыл.

osliabya: чертежи там же из реестра доброфлота - ссылка была в начале форума . 8-) только они мелки е- практически ничего не разберешь. а далее изучение фоток, изучение фоток модели кр-ра Лена из ЦВММ (в принципе у пароходов теория не сильно отличалась - корабь должен скользить по воде ....) , применение , того что есть в трехмерном моделировании если есть разрезы палуб и боковой вид .. размещаем их на нужном уровне режем ... соеденяем разрезы линиями - из линий делаем шпангоуты 8-) , сглаживая их . если возьмете теорию алмаза - то в принципе очень даже похоже , точнее ее можно использовать - чтоб понять где и как шпангоуты нада сглаживать. это не 100% верный корпус - это попытка реконструкции . Увы ... на такой инфе много не получишь . К примеру тут в форуме ребята кубань выкладывали , я думаю они работали по томуже принципу , ибо у кубани - увы тоже нет в сети шпангоутов - есть только разрезы палуб.

Алекс: osliabya пишет: жду табуреток 8-) Простите, а это кто??? Москва, Херсон или Смоленск. А может Петербург энд компани. Просто тут недавно рисовал схемки для МК, архивные чертежи были, но качество мягко говоря все глаза сломал. А сделано красиво!!!

osliabya: это москва, все что было - это http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/d31.html может поделитесь чертежиками ? так как с тем что есть - дальше двигаться очень тяжело 8-(

osliabya: буду рад любому маломальски видимому чертежику по любому пароходу ДОбрфлота . дальше уже дело техники .

АВЩ:

АВЩ: А вот ещё... С уважением, АВЩ

АВЩ: МС -10-1900 С уважением, АВЩ

osliabya: очередной спуск на воду , теперь Орел 8-)

АВЩ: osliabya , Вы-молодец!!! Браво!!! (думаю над призом) С уважением, АВЩ

АВЩ 1: С уважением, АВЩ

АВЩ 1: Есть материал по "Херсону", но в основном "механический". И большой... Надо? С уважением, АВЩ

osliabya: Конечно надо !!!! Он 3 ий на стапеле готовится ... 8-)

АВЩ 1:

АВЩ 1:

АВЩ 1:

АВЩ 1:

АВЩ 1:

АВЩ 1:

АВЩ 1:

АВЩ 1:

osliabya: а графика какянибудь в этой книге есть ? (брашпили, лебедки,краны) есть ли подобное описание москвы , смоленска , орла ? (описание шлюпочного вооружения, описание всп. механизмов - тебе брашпили нд компани)

АВЩ 1: Буду рад, если "в тему"... С уважением, АВЩ

АВЩ 1: osliabya пишет: а графика какянибудь в этой книге есть ? (брашпили, лебедки,краны) есть ли подобное описание москвы , смоленска , орла ? (описание шлюпочного вооружения, описание всп. механизмов - тебе брашпили нд компани) Всё что будет появляться-буду вываливать... osliabya пишет: в этой книге Это... статья (МС-3-1898). А тут "справочниками" ... пугают С уважением, АВЩ

osliabya: АВЩ 1 пишет: Буду рад, если "в тему"... С уважением, АВЩ по крайней мере выяснилось , что у Херсона был паровой катер - чего на отчетной модели в ЦВММ я не заметил . Только вот каким он был - нада искать . выяснился тип брашпиля (фирма) - еще бы его схемы найти !! было бы здорово . Читнуль мельком - дома уже буду с карандашем внимательно читать . Щас работа .

von Echenbach: АВЩ 1 пишет: А тут "справочниками" ... пугают Спасибо. Вон, и ещё одна почти "полноценная" МК появилась. И нашим "исследователям архивов и известным историкам" не придется мучиться, переписывая МС.

von Echenbach: osliabya пишет: теперь Орел плав. госп. -? Если возможно, теорию выставьте пожалуйста.

АВЩ 1: С уважением, АВЩ

АВЩ 1: С уважением, АВЩ

АВЩ 1: МС-7-1899 С уважением, АВЩ

А.В.: АВЩ пишет: В "МС" № за 1904г. списки судов отсутствуют С уважением, АВЩ Есть в Судовом списке 1904 г. Там и РОПиТ представлен.

von Echenbach: А.В. пишет: Там и РОПиТ представлен Всё на форум!!!

А.В.: Есть только свои выписки, н-р, "Кострома" спущ 1888, Ньюкасл, завод Гауторн, Лесли и Ко, 360 фут (между перп), 42 ф2д, 23 ф 6д, 6800 т, 3 котла, 1 винт, 2600 и.л.с., 541 т угля, дальность плав 4143 мили, стоимость 776539 руб "Ниж Новгород" 1891, Ньюкасл, завод Армстронга и Митчелла, 6100 т, 324 ф, 40ф 6д, 22 ф, 1100 л.с., 2 котла, 1 винт, 470 т угля, дальность 3108 миль, 500692 руб, всего 13 судов (без учета ранее захваченных Японией или переданных в Морское ведомство), в РОПиТ насчитали 41 п/х, в осн старье

А.В.: А вообще лучше бы кому-нить отсканить "Русский торговый флот". Это такой СПРАВОЧНИК, издавался с 1896 г. департаментом торговли и мануфактур Министерства финансов. Там полная статистика по рез-там переписи: число, вместимость, распределение по морям, возраст, место постройки, мощность машин, скорость, состав команд - плюс полный список судов с техническими характеристиками. В общем на 1896 г. было 530 п/х и 2137 парусников

Novik: А у вас нет?

vvy: Novik пишет: А вообще лучше бы кому-нить отсканить "Русский торговый флот". У него формат для сканирования не подходит.

Novik: vvy пишет: У него формат для сканирования не подходит. А можно подробнее о сем трагическом факте?

Сталевар: А.В. пишет: Это такой СПРАВОЧНИК, издавался с 1896 г. департаментом торговли и мануфактур Министерства финансов. А можно поподробней выходные данные издания?... С уважением, АВЩ

vvy: Novik пишет: А можно подробнее о сем трагическом факте? Формат книги 230 х 320 мм, причем текст талицы на двух страницах, т.е. формат получается 460 х 320. Не знаю, как у кого, а мой сканер берет только 210 х 297 мм.

Сталевар: С уважением, АВЩ

Сталевар: С уважением, АВЩ

А.В.: У меня нет, но читал в свое время в биб-ке Гос архива Прим края. Русский торговый флот. Список судов к 1 января 1896 (по данным переписи 1895 г.). СПб.: Типография В. Киршбаума, Дворц. площ., д. М-ва Финансов, 1896. 274 с. Это был первый выход этого справочника. Вроде бы он потом выпускался ежегодно, но других лет в ГАПКе не было. У меня конспект (с таблицами) только общего обзора (примерно штук 40 страниц), потому как выписывать все суда (как паровые, так и парусные) задача вообще не вдохновляющая.

А.В.: По Доброфлоту еще стоит посмотреть: Временное положение о Добровольном флоте. СПБ.: Типография М.Д. Ломковского, 1896. 14 с.

vvy: Выложите, если не трудно.

Сталевар: МС-1-1898гг. С уважением, АВЩ

Сталевар: Добровольный флот (ДФ) – российское государственное пароходное предприятие, созданное на народные пожертвования с целью развития отечественного торгового мореплавания и создания резерва для военного флота. "Комитет по устройству Добровольного флота на жертвуемые для сей цели суммы с временным действием" (это полное название) учрежден указом императора Александра II под председательством московского генерал-губернатора князя В.А. Долгорукова 11 апреля 1878 г. Всего было собрано до 4 млн. рублей, ряд частных банков открыл специальные беспроцентные кредиты. В Германии в том же году были закуплены три парохода, названные "Россия", "Петербург", "Москва"; в последующем большинство судов ДФ носило названия губернских городов страны. Первое задание, выполненное судами ДФ, состояло в перевозке русских войск (более 130 тыс. чел.), участвовавших в войне с Турцией (1877-1878). Тогда же в Одессе организуется первое агентство ДФ, общий надзор над пароходами возлагается на главного командира Черноморского флота Н.А. Аркаса. Устав пароходного предприятия "Общество Добровольного флота" утвержден императором 9 мая 1879 г., основателями стали 76 членов-учредителей: видные государственные и общественные деятели, представители духовенства, интеллигенции, купечества, флота. Первое заседание учредителей состоялось 23 мая 1879 г. в зале Морского музея, избрав председателем правления статс-секретаря тайного советника К.П. Победоносцева. Главное управление ДФ вошло в подчинение Министерства финансов с местоприбыванием в Санкт-Петербурге. Конторы располагались в Одессе и Владивостоке, агентства – в Москве, Севастополе, Батуми, Новороссийске, Константинополе, Порт-Саиде, Коломбо, Сингапуре, Гонконге, Нагасаки, Шанхае, др. портах России и за границей. Правительственными льготами ДФ для организации морских сообщений предоставлялось право приобретать и арендовать пароходы, верфи, доки, причалы, мастерские, заводы, копи, склады и другие строения. Судам ДФ присвоен особый флаг: трехцветный национальный с изображением на белом двойной ширины полотнище государственного орла (с 1898 г. с изображением в верхнем внутреннем углу белой полосы императорской короны и на середине красной полосы почтовой трубы). Командный состав на судах комплектовался из действующих и отставных офицеров военного флота, рядовой в большинстве своем состоял из матросов запаса. Общество ДФ было полукоммерческим, полувоенным предприятием, работавшим на линиях большого каботажа и в заграничном плавании. Его суда открыли первую в России линию большого каботажа товаро-пассажирских перевозок между портами Черного и дальневосточных морей. Впервые рейс из Одессы во Владивосток и Сахалин 7 июня – 24 июля 1879 г. совершил пароход "Нижний Новгород", доставивший 600 ссыльно-каторжных и 45,588 пудов груза. На обратном пути судно сделало заходы в Шанхай, Фучжоу, Гонконг, Сингапур, Лондон, порты Средиземноморья с доставкой попутных грузов. 14 марта 1883 г. Общество ДФ по высочайшему повелению передано в ведение морского министерства как независимое коммерческое правительственно-промышленное и транспортное предприятие, непосредственно подчиненное управляющему министерством. 24 февраля 1884 г. утверждено "Временное положение о Добровольном флоте", в соответствии с которым на базе Общества образован Комитет ДФ под председательством контр-адмирала П.Ф. Юрьева. К 1893 г. ДФ имел 8 современных пароходов водоизмещением по 5-8 тыс. тонн и скоростью хода до 19 узлов; общая грузоподъемность флота достигла 24,625 рег.-тонн. Ежегодно совершалось 7 рейсов на линии Одесса – порты Тихого океана (Владивосток, Дуэ, Гонконг) с заходами в Ханькоу, Константинополь, Порт-Саид, Аден, Сингапур и Нагасаки. Только в 1895-1902 гг. пароходами ДФ было перевезено 3 млн. пассажиров, 12 млн. пудов железнодорожных рельсов и 25 млн. пудов других грузов. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. 8 пароходов было мобилизовано в качестве транспортов и госпитальных судов; 7 из них в составе 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр участвовали в Цусимском сражении. Переоборудованные во вспомогательные крейсера "Петербург" и "Смоленск" действовали на торговых путях в Красном море и у восточного побережья Африки. Им удалось перехватить 4 английских парохода с грузами военной контрабанды. 25 июня 1906 г. рейсом парохода "Смоленск" открылась регулярная товаро-пассажирская линия Либава – Нью-Йорк с заходом в Роттердам. На линии работало 5 судов. С 1907 г. ДФ стал обслуживать линию по перевозке паломников Одесса (Севастополь) – Бейрут и обратную Бейрут – Джидда – Феодосия. По поручению правительства с 15 июня 1907 г. пароходы ДФ вышли на срочные линии между Владивостоком и портами Японии и Китая (Цуруга, Нагасаки, Шанхай), Владивосток – Николаевск-на-Амуре с заходом на Сахалин и в приморские пункты. Со следующего года поддерживались линии между Владивостоком и портами Охотского и Берингова морей, с Камчаткой. В 1911 г. на пароходе "Колыма" организован первый рейс в Арктику и устье реки Колымы, в последующие годы суда ДФ доходили до устья Лены. На линии Одесса – Владивосток и Одесса –Новороссийск – Владивосток с заходом в порты Коломбо, Калькутта, Сингапур, Шанхай, Ханькоу, Нагасаки работали 12 крупнотоннажных современных судна ДФ. "...Суда этого флота установили животворное общение коренной России с ее далекими окраинами и познакомили русских моряков с океанскими плаваниями для мирных целей". 9 мая 1909 г. принято положение "О передаче высшего заведования Добровольным флотом из Морского министерства в Министерство торговли и промышленности''. К 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн), располагавшим развитой береговой базой. В России и за границей ДФ принадлежали собственные дома, склады, пристани, портовые средства, мастерские и заводы. Флаг ДФ был известен во всех заграничных портах, сеть его агентств раскинута по всему миру. В это же время стали осваиваться регулярные линии в порты Северного и Балтийского морей. Во время ПМВ суда ДФ осуществляли воинские и народнохозяйственные перевозки на линиях Владивосток – порты США и Канады, Архангельск – порты Великобритании.

vvy: Сталевар пишет: К 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн), Цифры совершенно не верные. На 1 января 1913 г. у Добровольного флота 25 пароходов полной вместимостью 104.470 т и чистой - 57.272 т. Из этого числа до начала войны потеряна "Кострома" и продан "Смоленск", а прибретены два парохода - "Яна" и "Индигирка. Кроме того, в собственность перешел арендуемый "Сишань". Итого: 25 + 1 = 26 судов, но никак не 46.

Сталевар: Большое спасибо, проверю себя ещё раз... С уважением, АВЩ

osliabya: немного не в тему , есть у кого информация по камчатке ? хотябы статью из судостроения по ней киньте можалста на мыло .

Алекс: Уважаемые господа, вот и вышел обещанный справочник по Доброфлоту. Увы, увы типография засрала всю иллюстративку, притом совсем. Обидно, что еще можно добавить.

reLOm: есть у кого информация по камчатке ? хотябы статью из судостроения по ней киньте можалста на мыло . На Авиабазе уже положил

osliabya: Алекс пишет: Уважаемые господа, вот и вышел обещанный справочник по Доброфлоту. Увы, увы типография засрала всю иллюстративку, притом совсем. Обидно, что еще можно добавить. что значит засрала ...поподробнее можно ?

Алекс: osliabya пишет: что значит засрала ...поподробнее можно ? Это всего лишь означает, что из-за неправильного подбора бумаги и настройки печатной машины все фото поплыли (т.е. стали не резкими), стали блеклыми, ко всему прочему вся фотография пошла пятнами. В общем на уровне "Бризов".

osliabya: 8-(

osliabya: Дон

osliabya:

osliabya: т.е Урал , кубань следующая 8-)

osliabya: вот она кубань

osliabya: тьфу ты опять не она , сорри

osliabya: смоленск

osliabya: не совсем в тему но плавмастерская Ангара. только не совсем понял - ее вроде как к 2 ТЭ готовили . А данных ушла она с эскадрой или нет - не нашел

Сталевар: osliabya Спасибо огромное Если народу ещё нужны "Списки..." продолжу после отпуска, в начале ноября С уважением, АВЩ

velbot-067: Алекс пишет: Есть идея слегка подождать, думаю скоро любопытство будет в значительной мере удовлетворено... Уже прошло три месяца. Что Вы имеете ввиду?

osliabya: ну и напоследок Лена. больше ничего нарисовать не получиться ... инфы нет

osliabya: а про орла забыл 8-(

von Echenbach: Воронеж, Ярославль, Владимир - ?

osliabya: von Echenbach пишет: Воронеж, Ярославль, Владимир - ? не понял сути вопроса . если про псоледнюю картинку - то это Орел 8-)

Алекс: velbot-067 пишет: Уже прошло три месяца. Что Вы имеете ввиду? Всего лишь справочник. Но оказалось, что не очень удачно получилось, как по качеству иллюстраций, так и по содержанию.

osliabya: продолжаем киев тамбов и ярославль спущены на воду 8-)

osliabya:

osliabya: коллеги подскажите плиз Анадырь був одновальным или 2х вальным пароходом ?

vvy: 2 винта, 2 вала, 2 машины.

osliabya: спасибо ... а еще чтонить по нему есть ? кроме того что в судостроении было ...

osliabya: блин кажется я корму не так построил тогда .... т.к предполагал что он одновальный ... 8-(

vvy: osliabya пишет: а еще чтонить по нему есть ? А что именно надо?

osliabya: фото , где более менее видно палубное оборудование надстройки данные о размерах хочу его отрисовать полностью ... пока остановился на корпусе ...да и тот неверен ..т.к считал что у него 1 вал ...

Михаил: Тем, кто интересуется Добровольным флотом. В Берлине живёт Владимир Лысенок. Он занимается этим вопросом уже лет 20. У него есть все материалы, списки история и судьба всех судов. В Петербурге у него осталось много друзей у них можно узнать его адрес.В своё время он печатался в журналах по истории кораблей. Успеха Вам...

velbot-067: Михаил А вы случайно адресок не подскажете?

GeorgG-L: Господа! А по РОПиТу кто нить справочник выпустит, хотя бы на уровне Моркола??? Интересуют суда на 1883 год...

Сталевар: velbot-067 пишет: А вы случайно адресок не подскажете? да, было б замечательно... с уважением, АВЩ

km202: Поггенполь М. Очерк возникновения и деятельности Добровольного флота за время 25-ти летнего существования, СПб 1903 http://books.google.com/books?id=u-gXyjEE0vsC&dq=editions:0I6mogU1tiCnIRrbeaAyTsU&hl=ru



полная версия страницы