Форум » Кают-кампания » Ищу любые материалы по добровольному флоту. » Ответить

Ищу любые материалы по добровольному флоту.

Novik: Суть вопроса в названии. За предоставленное буду весьма благодарен. Особенно интересует история самой компании, и чертежи, или хотя бы схемы кораблей.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 All

АВЩ 1: С уважением, АВЩ

АВЩ 1: МС-7-1899 С уважением, АВЩ

А.В.: АВЩ пишет: В "МС" № за 1904г. списки судов отсутствуют С уважением, АВЩ Есть в Судовом списке 1904 г. Там и РОПиТ представлен.


von Echenbach: А.В. пишет: Там и РОПиТ представлен Всё на форум!!!

А.В.: Есть только свои выписки, н-р, "Кострома" спущ 1888, Ньюкасл, завод Гауторн, Лесли и Ко, 360 фут (между перп), 42 ф2д, 23 ф 6д, 6800 т, 3 котла, 1 винт, 2600 и.л.с., 541 т угля, дальность плав 4143 мили, стоимость 776539 руб "Ниж Новгород" 1891, Ньюкасл, завод Армстронга и Митчелла, 6100 т, 324 ф, 40ф 6д, 22 ф, 1100 л.с., 2 котла, 1 винт, 470 т угля, дальность 3108 миль, 500692 руб, всего 13 судов (без учета ранее захваченных Японией или переданных в Морское ведомство), в РОПиТ насчитали 41 п/х, в осн старье

А.В.: А вообще лучше бы кому-нить отсканить "Русский торговый флот". Это такой СПРАВОЧНИК, издавался с 1896 г. департаментом торговли и мануфактур Министерства финансов. Там полная статистика по рез-там переписи: число, вместимость, распределение по морям, возраст, место постройки, мощность машин, скорость, состав команд - плюс полный список судов с техническими характеристиками. В общем на 1896 г. было 530 п/х и 2137 парусников

Novik: А у вас нет?

vvy: Novik пишет: А вообще лучше бы кому-нить отсканить "Русский торговый флот". У него формат для сканирования не подходит.

Novik: vvy пишет: У него формат для сканирования не подходит. А можно подробнее о сем трагическом факте?

Сталевар: А.В. пишет: Это такой СПРАВОЧНИК, издавался с 1896 г. департаментом торговли и мануфактур Министерства финансов. А можно поподробней выходные данные издания?... С уважением, АВЩ

vvy: Novik пишет: А можно подробнее о сем трагическом факте? Формат книги 230 х 320 мм, причем текст талицы на двух страницах, т.е. формат получается 460 х 320. Не знаю, как у кого, а мой сканер берет только 210 х 297 мм.

Сталевар: С уважением, АВЩ

Сталевар: С уважением, АВЩ

А.В.: У меня нет, но читал в свое время в биб-ке Гос архива Прим края. Русский торговый флот. Список судов к 1 января 1896 (по данным переписи 1895 г.). СПб.: Типография В. Киршбаума, Дворц. площ., д. М-ва Финансов, 1896. 274 с. Это был первый выход этого справочника. Вроде бы он потом выпускался ежегодно, но других лет в ГАПКе не было. У меня конспект (с таблицами) только общего обзора (примерно штук 40 страниц), потому как выписывать все суда (как паровые, так и парусные) задача вообще не вдохновляющая.

А.В.: По Доброфлоту еще стоит посмотреть: Временное положение о Добровольном флоте. СПБ.: Типография М.Д. Ломковского, 1896. 14 с.

vvy: Выложите, если не трудно.

Сталевар: МС-1-1898гг. С уважением, АВЩ

Сталевар: Добровольный флот (ДФ) – российское государственное пароходное предприятие, созданное на народные пожертвования с целью развития отечественного торгового мореплавания и создания резерва для военного флота. "Комитет по устройству Добровольного флота на жертвуемые для сей цели суммы с временным действием" (это полное название) учрежден указом императора Александра II под председательством московского генерал-губернатора князя В.А. Долгорукова 11 апреля 1878 г. Всего было собрано до 4 млн. рублей, ряд частных банков открыл специальные беспроцентные кредиты. В Германии в том же году были закуплены три парохода, названные "Россия", "Петербург", "Москва"; в последующем большинство судов ДФ носило названия губернских городов страны. Первое задание, выполненное судами ДФ, состояло в перевозке русских войск (более 130 тыс. чел.), участвовавших в войне с Турцией (1877-1878). Тогда же в Одессе организуется первое агентство ДФ, общий надзор над пароходами возлагается на главного командира Черноморского флота Н.А. Аркаса. Устав пароходного предприятия "Общество Добровольного флота" утвержден императором 9 мая 1879 г., основателями стали 76 членов-учредителей: видные государственные и общественные деятели, представители духовенства, интеллигенции, купечества, флота. Первое заседание учредителей состоялось 23 мая 1879 г. в зале Морского музея, избрав председателем правления статс-секретаря тайного советника К.П. Победоносцева. Главное управление ДФ вошло в подчинение Министерства финансов с местоприбыванием в Санкт-Петербурге. Конторы располагались в Одессе и Владивостоке, агентства – в Москве, Севастополе, Батуми, Новороссийске, Константинополе, Порт-Саиде, Коломбо, Сингапуре, Гонконге, Нагасаки, Шанхае, др. портах России и за границей. Правительственными льготами ДФ для организации морских сообщений предоставлялось право приобретать и арендовать пароходы, верфи, доки, причалы, мастерские, заводы, копи, склады и другие строения. Судам ДФ присвоен особый флаг: трехцветный национальный с изображением на белом двойной ширины полотнище государственного орла (с 1898 г. с изображением в верхнем внутреннем углу белой полосы императорской короны и на середине красной полосы почтовой трубы). Командный состав на судах комплектовался из действующих и отставных офицеров военного флота, рядовой в большинстве своем состоял из матросов запаса. Общество ДФ было полукоммерческим, полувоенным предприятием, работавшим на линиях большого каботажа и в заграничном плавании. Его суда открыли первую в России линию большого каботажа товаро-пассажирских перевозок между портами Черного и дальневосточных морей. Впервые рейс из Одессы во Владивосток и Сахалин 7 июня – 24 июля 1879 г. совершил пароход "Нижний Новгород", доставивший 600 ссыльно-каторжных и 45,588 пудов груза. На обратном пути судно сделало заходы в Шанхай, Фучжоу, Гонконг, Сингапур, Лондон, порты Средиземноморья с доставкой попутных грузов. 14 марта 1883 г. Общество ДФ по высочайшему повелению передано в ведение морского министерства как независимое коммерческое правительственно-промышленное и транспортное предприятие, непосредственно подчиненное управляющему министерством. 24 февраля 1884 г. утверждено "Временное положение о Добровольном флоте", в соответствии с которым на базе Общества образован Комитет ДФ под председательством контр-адмирала П.Ф. Юрьева. К 1893 г. ДФ имел 8 современных пароходов водоизмещением по 5-8 тыс. тонн и скоростью хода до 19 узлов; общая грузоподъемность флота достигла 24,625 рег.-тонн. Ежегодно совершалось 7 рейсов на линии Одесса – порты Тихого океана (Владивосток, Дуэ, Гонконг) с заходами в Ханькоу, Константинополь, Порт-Саид, Аден, Сингапур и Нагасаки. Только в 1895-1902 гг. пароходами ДФ было перевезено 3 млн. пассажиров, 12 млн. пудов железнодорожных рельсов и 25 млн. пудов других грузов. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. 8 пароходов было мобилизовано в качестве транспортов и госпитальных судов; 7 из них в составе 2-й и 3-й Тихоокеанских эскадр участвовали в Цусимском сражении. Переоборудованные во вспомогательные крейсера "Петербург" и "Смоленск" действовали на торговых путях в Красном море и у восточного побережья Африки. Им удалось перехватить 4 английских парохода с грузами военной контрабанды. 25 июня 1906 г. рейсом парохода "Смоленск" открылась регулярная товаро-пассажирская линия Либава – Нью-Йорк с заходом в Роттердам. На линии работало 5 судов. С 1907 г. ДФ стал обслуживать линию по перевозке паломников Одесса (Севастополь) – Бейрут и обратную Бейрут – Джидда – Феодосия. По поручению правительства с 15 июня 1907 г. пароходы ДФ вышли на срочные линии между Владивостоком и портами Японии и Китая (Цуруга, Нагасаки, Шанхай), Владивосток – Николаевск-на-Амуре с заходом на Сахалин и в приморские пункты. Со следующего года поддерживались линии между Владивостоком и портами Охотского и Берингова морей, с Камчаткой. В 1911 г. на пароходе "Колыма" организован первый рейс в Арктику и устье реки Колымы, в последующие годы суда ДФ доходили до устья Лены. На линии Одесса – Владивосток и Одесса –Новороссийск – Владивосток с заходом в порты Коломбо, Калькутта, Сингапур, Шанхай, Ханькоу, Нагасаки работали 12 крупнотоннажных современных судна ДФ. "...Суда этого флота установили животворное общение коренной России с ее далекими окраинами и познакомили русских моряков с океанскими плаваниями для мирных целей". 9 мая 1909 г. принято положение "О передаче высшего заведования Добровольным флотом из Морского министерства в Министерство торговли и промышленности''. К 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн), располагавшим развитой береговой базой. В России и за границей ДФ принадлежали собственные дома, склады, пристани, портовые средства, мастерские и заводы. Флаг ДФ был известен во всех заграничных портах, сеть его агентств раскинута по всему миру. В это же время стали осваиваться регулярные линии в порты Северного и Балтийского морей. Во время ПМВ суда ДФ осуществляли воинские и народнохозяйственные перевозки на линиях Владивосток – порты США и Канады, Архангельск – порты Великобритании.

vvy: Сталевар пишет: К 1914 г. ДФ был мощным судоходным предприятием, имевшим на Черном море 32 парохода (64,022 рег.-тонн) и на Дальнем Востоке 14 судов (19,089 рег.-тонн), Цифры совершенно не верные. На 1 января 1913 г. у Добровольного флота 25 пароходов полной вместимостью 104.470 т и чистой - 57.272 т. Из этого числа до начала войны потеряна "Кострома" и продан "Смоленск", а прибретены два парохода - "Яна" и "Индигирка. Кроме того, в собственность перешел арендуемый "Сишань". Итого: 25 + 1 = 26 судов, но никак не 46.

Сталевар: Большое спасибо, проверю себя ещё раз... С уважением, АВЩ

osliabya: немного не в тему , есть у кого информация по камчатке ? хотябы статью из судостроения по ней киньте можалста на мыло .

Алекс: Уважаемые господа, вот и вышел обещанный справочник по Доброфлоту. Увы, увы типография засрала всю иллюстративку, притом совсем. Обидно, что еще можно добавить.

reLOm: есть у кого информация по камчатке ? хотябы статью из судостроения по ней киньте можалста на мыло . На Авиабазе уже положил

osliabya: Алекс пишет: Уважаемые господа, вот и вышел обещанный справочник по Доброфлоту. Увы, увы типография засрала всю иллюстративку, притом совсем. Обидно, что еще можно добавить. что значит засрала ...поподробнее можно ?

Алекс: osliabya пишет: что значит засрала ...поподробнее можно ? Это всего лишь означает, что из-за неправильного подбора бумаги и настройки печатной машины все фото поплыли (т.е. стали не резкими), стали блеклыми, ко всему прочему вся фотография пошла пятнами. В общем на уровне "Бризов".

osliabya: 8-(

osliabya: Дон

osliabya:

osliabya: т.е Урал , кубань следующая 8-)

osliabya: вот она кубань

osliabya: тьфу ты опять не она , сорри

osliabya: смоленск

osliabya: не совсем в тему но плавмастерская Ангара. только не совсем понял - ее вроде как к 2 ТЭ готовили . А данных ушла она с эскадрой или нет - не нашел

Сталевар: osliabya Спасибо огромное Если народу ещё нужны "Списки..." продолжу после отпуска, в начале ноября С уважением, АВЩ

velbot-067: Алекс пишет: Есть идея слегка подождать, думаю скоро любопытство будет в значительной мере удовлетворено... Уже прошло три месяца. Что Вы имеете ввиду?

osliabya: ну и напоследок Лена. больше ничего нарисовать не получиться ... инфы нет

osliabya: а про орла забыл 8-(

von Echenbach: Воронеж, Ярославль, Владимир - ?

osliabya: von Echenbach пишет: Воронеж, Ярославль, Владимир - ? не понял сути вопроса . если про псоледнюю картинку - то это Орел 8-)

Алекс: velbot-067 пишет: Уже прошло три месяца. Что Вы имеете ввиду? Всего лишь справочник. Но оказалось, что не очень удачно получилось, как по качеству иллюстраций, так и по содержанию.



полная версия страницы