Форум » Кают-кампания » Фильм "Nihonkai Daikaisen" » Ответить

Фильм "Nihonkai Daikaisen"

Комендор: Смотрю сейчас японский фильм, скачанный из Сети, под названием "Nihonkai Daikaisen". Фильм без перевода, на японском языке. В нем отражены (боюсь, что как в кривом зеркале ) основые события Русско-японской войны. Сейчас досмотрел до боя "Варяга" и "Корейца" с отрядом Уриу и немало был удивлен тем, что бой, по фильму, оказывается просиходил в сумерках или даже ночью, а "Кореец" имел две трубы и по размерам был чуть ли не крейсер. О прочих впечателениях от просмотра фильма расскажу далее.

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Комендор: NMD пишет: "Цесаревич" на мели... Хотя он сидел в проходе, но это не важно... Вся фишка в том, что в фильме этот ЭБР движется, а не "сидит на мели"... NMD пишет: На "Ретвизан" похоже Этот кадр к Цусимскому бою относится, так что рассматриваемый ЭБР не может быть "Ретвизаном". Маловероятно, что "Ослябя", так как на предпоследнем скриншоте видно, что "Ослябя" у японцев получился неплохо, с высоким полубаком и относительно короткими трубами. У "Наварина" трубы тоже были, кажется, короче, да и ракурс не тот, при котором две его трубы могут заслонять одна другую, так чтобы казалось, что всего у него три трубы. Titanic пишет: И что это за надпись СУВно15?? Видимо, надо понимать так, что это маркировка на орудии №15 (?) 75-мм (?) артиллерии броненосца "Князь Суворов". Titanic пишет: "бородинец" сам на себя не похож. Кадр зато какой красивый! Может, башни несколько преувеличены, хотя...

Комендор: Это точно "Ослябя": А вот этот из состава 2-й ТОЭ явно не "Ослябя"... Однако что же за корабль? По фильму (если я правильно понял), этот корабль (очевидно, ЭБР) 1-й ТОЭ был потоплен во время боя в Жёлтом море, но, ЕМНИП, в ходе этого боя японцы не потопили ни одного нашего корабля... Один из "камней"? Справа, по видимому, "Орёл", в центре --- "Ослябя". А вот что за корабль слева?

NMD: Комендор пишет: Этот кадр к Цусимскому бою относится, так что рассматриваемый ЭБР не может быть "Ретвизаном". Комендор пишет: А вот этот из состава 2-й ТОЭ явно не "Ослябя"... Однако что же за корабль? Да "Ретвизан" это, говорят Вам... Высокобортный гладкопалубник. Три трубы, две боевые мачты, по марсу на каждой. Ну незнаю, зачем японцы его во вторую эскадру засунули. Наверно, по той же причине, что и первую покрасили в "викторианский" окрас... Комендор пишет: Один из "камней"? В корпусе "Авроры" после модернизации... Комендор пишет: А вот что за корабль слева? На "Амур" смахивает. Или опять же, вариация на тему двухтрубной "Авроры" (то ли японцев то ли меня чё-то клинит на эту "проститутку"... )


Ulmo: Комендор Мне не зная японский трудно судить о том как что показано в фильме когда не понимаешь что там говорят. что касается "Моонзунда", то в нем меня напрочь убила разваливающаяся по диаметральной плоскости моделька тральщика - правый борт в право, левый в лево - так и взрываемся.

Corsican: NMD пишет: Комендор пишет: цитата: Один из "камней"? В корпусе "Авроры" после модернизации... нет, мне представляется это Жемчуг или Изумруд

Комендор: Ulmo пишет: Мне не зная японский трудно судить о том как что показано в фильме когда не понимаешь что там говорят. Мне тоже трудно, но, во-первых, даже не зная японского, нередко можно понять о каком корабле, или кораблях, или лицах идет речь, так как в потоке закадровых японоязычных комментариев проскальзывают хотя и с трудом, но узнаваемые имена русских судов, фамилии адмиралов и пр. Во-вторых, часть диалогов в фильме --- на русском языке. По этим признакам и видеоряду во многих случаях можно с достаточной увереностью судить, о каких событиях в данный момент идет повествование. Разумеется, часто вообще непонятно, о чем так оживленно говорят (или горячо спорят) персонажи фильма... А что касается "Моонзунда", то, ИМХО, это просто более сильный фильм о войне и людях, несмотря на то, что далеко не "голливуд" по части бюджета и соответствено "спецэффектов". Посмотрите, какая каша-простокваша намешана у японских "деятелей кино" в их фильме, и думаю Вы со мной согласитесь. Неужели не могли найти обыкновенного консультанта-историка, который указал бы им на все их ляпы: окрас кораблей 1-й ТОЭ; двухтрубный "Кореец" и "Варяг", сражающиеся с Уриу в сумерках; "Ретвизан", воюющий в составе 2-й ТОЭ (не вижу оснований оспаривать мнение ув. NMD); странный состав кораблей 2-й ТОЭ в Цусимском сражении? Выясняется, что вранья и нелепицы и в их кино хватает...

Комендор: Corsican пишет: нет, мне представляется это Жемчуг или Изумруд Ну так это и есть "камни"... (подразумевая именно "Жемчуг" и "Изумруд", но не "Алмаз")

Ulmo: Комендор Так ведь часто впечатление о "силе" зависит именно от того что говорят и как, а мы японских диалогов как раз не понимаем. А что касается критики японских деятелей. Понятно, что абсолютная достоверность это хорошо. Но, фильм делается для зриетелей, а не фанатов историков, и тут возникают свои нюансы. Например русский броненосец под скалами береговых батарей - а вы представте какие бы там были кракозябки если бы корабли были отображены в соответсвии с реальными растояниями и размерами. Их и рассмотреть было бы не возможно - пятнышко из которого торчат трубы с дымом - вот и весь корабль. В бою расстояния между судами тоже занижены, именно по этой причине, что бы больше показать. Странный состав объясняется тоже просто. Вы видели сканы буклета? Видели какого размера делались модели? И тут и тут это видно. Понятно что они предпочли для чем-то похожих кораблей, которые к тому-же в дыму, огне и всплесках, использовать одну модель. Особенно если она в неправильном отображении показывается не долго. Это банальная экономия бюджета. К стати, на счет тонущего двухтрубного корабля - я например решил что это Рюрика показывают, хотя конечно не очень похоже. P.S. Победителей не судят. А это фильм победителей о победителях. Им не важны точности и тонкости отображения тех кто проиграл в этой войне - не о том фильм. P.P.S. Последний наш фильм на морскую тематику который я видел, это был "Первый после бога" - почуствуйте разницу.

grosse: NMD пишет: Да "Ретвизан" это, говорят Вам... Ой непохож, ой халтура.... Комендор пишет: По фильму (если я правильно понял), этот корабль (очевидно, ЭБР) 1-й ТОЭ был потоплен во время боя в Жёлтом море, но, ЕМНИП, в ходе этого боя японцы не потопили ни одного нашего корабля... На картинке тонет явно один из бородинцев. Больше ни у кого не было такой формы носовых казематов 3" орудий...

Titanic: Комендор пишет: Кадр зато какой красивый! Да с этим согласен!

Комендор: Ulmo пишет: Так ведь часто впечатление о "силе" зависит именно от того что говорят и как, а мы японских диалогов как раз не понимаем. Я имел в виду несколько другое. "Моонзунд" создает (это мои личные вепчателения, у Вас они могли быть другими) совершенно определенное настроение у зрителя (на это работает, помимо прочего, отличная музыка), ощущение близости катастрофы, гибели империи. Вечно хмурое небо и мрачные "серые" пейзажи балтийского побережья служат великолепным фоном для изображения бессмысленной войны, распада общества, революционного хаоса, стремительного скатывания общества в анархию, гибели государства. Все органично и, как говорится, "в тему". Плюс замечательные актеры: Евстегнеев, Гостюхин, Меньшиков и др. В фильме статисты не заслоняют от зрителя героев. В японском фильме, как мне показалось, иначе. Местами вообще похоже на цирковое пиротехническое шоу, в "Моонзунде" такого нет. Ulmo пишет: вы представьте, какие бы там были кракозябки, если бы корабли были отображены в соответсвии с реальными растояниями и размерами. Их и рассмотреть было бы не возможно - пятнышко из которого торчат трубы с дымом - вот и весь корабль. В "Моонзунде" германский флот обычно показывают издалека и в дымке, что хорошо и правильно. Так что тут с Вами не согласен. (Уж лучше "пятнышко, из которого торчат трубы с дымом", чем цирк шапито под пафосную музыку, рассчитаный на пожирателей поп-корна...) P.S. "Первый после Бога" не смотрел: видевшие фильм рассказали, что это, похоже, очередное варнье про "подвиги" советских подводников во время ВОВ... Сколько можно?!

Комендор: grosse пишет: На картинке тонет явно один из бородинцев. Больше ни у кого не было такой формы носовых казематов 3" орудий... Выходит, что "Тсэсареуиттчи"... Хотя это хинея полная!!!

Комендор: NMD пишет: "Цесаревич" на мели... Хотя он сидел в проходе, но это не важно... У него, оказывается, три трубы и три мачты... Так что вроде как и не ЭБР даже... совсем не ЭБР...

Corsican: Комендор пишет: подразумевая именно "Жемчуг" и "Изумруд", но не "Алмаз") пардон, че-то затупил... Заработался

Corsican: Понятно что фильм без перевода понять трудно, но появился ли полковник Акаши со своими шпионами и "наймитами-большевиками"? :) Моонзунд-фильм на мой взгляд весьма хорош, даже лучше книги. То ли за счет сценария, то ли игры актеров многое из пошлости и псевдобрутальности пикулевского текста ушло, и слава Богу! Вобще в настоящих военных фильмах интереснее смотреть на характеры, на живых людей в опрделенных обстоятельствах, бои и техника там фон, который конечно бы хотелось видеть соответсвующим. В этом смысле решения проблемы мне лично ближе изображение вражеского флота в Моонзунде, чем у японцев. Хотя учитывая их сложности с макетами, понять тоже можно, к тому же показывались и люди, и корабли обоих противников.

NMD: Corsican пишет: То ли за счет сценария, то ли игры актеров многое из пошлости и псевдобрутальности пикулевского текста ушло, и слава Богу Видимо -- и то и другое. Особенно рад за сценаристов, по фильму видно, ребята посидели в архивах. Помните там Артеньев едет на батарею и видит как хоронят людей? И возница говорит, типа немец попал бомбой в погреб. У Пикуля ведь этого нет, а именно этот эпизод помогает понять, откуда на 43й батарее такой бардак. Ну и эпизоды, форма например. Я ни в одном другом фильме не видел правильной офицерской формы (без погон с нашивками) обр. 1917г. В общем -- отлично сделанный фильм. Corsican пишет: В этом смысле решения проблемы мне лично ближе изображение вражеского флота в Моонзунде, чем у японцев. Может здесь просто дело в точке зрения. "Моонзунд" нам видится "из окопа", а здесь -- стратегма. Кстати, в "Моонзунде" "Гражданин" ЕМНИП очень натурально сделан.

NMD: Комендор пишет: У него, оказывается, три трубы и три мачты... Незаметил в прошлый раз... Комендор пишет: Выходит, что "Тсэсареуиттчи"... У него тоже казематы были по-другому. Хотя, согласен, ахинея полная... Комендор пишет: "Первый после Бога" не смотрел И правильно. Дерьма на нашу жизнь и так хватит. Я всё-ещё от "Перл-Харбора" плююсь, легчает от "Тора-Тора-Тора".

Corsican: NMD пишет: У Пикуля ведь этого нет, а именно этот эпизод помогает понять, откуда на 43й батарее такой бардак Согласен. Также неплохо поступили с Кнюпфером, которого здорово сыграл Караченцов - у автора в книге это просто изначально подлец и предатель. В фильме же человек, которому все стало глубоко противно после революции, в результате он предпочитает немцев, чем этот бардак. (но при этом противнику ночным фонариком не согналит). Гораздо понятнее и психологически точнее.

Комендор: NMD пишет: Я всё-ещё от "Перл-Харбора" плююсь, легчает от "Тора-Тора-Тора". Солидарен в оценке. "Тора-Тора-Тора" хотя и старше намного (1972 г., ЕМНИП), но гораздо лучше "Пирл-Харбора"... P.S. Приятель подогнал "Yamato". Говорит, хорошее кино. Буду смотреть. P.S.S. Эх... Сняли б немцы фильм про свои "города" ("Кенигсберг" в устье р. Руфиджи ) или, скажем, Коронель... А то голливудские поделки на тему ВМВ уже достали!..

Комендор: Corsican пишет: но появился ли полковник Акаши со своими шпионами и "наймитами-большевиками"? :) Да, революционер-предатель (уж большевик ли --- не знаю) в фильме есть, сотрудничает с японским разведчиком...

АВЩ: Комендор пишет: "Тора-Тора-Тора" хотя и старше намного (1972 г., ЕМНИП), но гораздо лучше "Пирл-Харбора"... Эти фильмы ИМХО просто несопоставимы Комендор пишет: Сняли б немцы фильм про свои "города" ("Кенигсберг" в устье р. Руфиджи ) или, скажем, Коронель... А то голливудские поделки на тему ВМВ уже достали!.. Да и у нас есть о чем снимать...

NMD: Corsican пишет: Также неплохо поступили с Кнюпфером, Да, я только ознакомившись с отчётом понял многие моменты фильма. А ведь реальный Кнюпфер ушёл таки на буксире с морской командой... В общем фильм очень даже хороший -- и посвободнее советских будет, и качество ещё ого-го... Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"... Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"...

Комендор: NMD пишет: Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"... У нас скорее снимут очередной фильм о ВОВ (массовому зителю это знакомо и понятнее), чем возьмутся за тему РЯВ или ПМВ. К сожалению, нередко попадаются люди, которые вообще не слышали об этих войнах.

grosse: NMD пишет: Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"... Только боюсь, опять получится порно вроде "Первого После Бога"... Да нет, скорее всего получится что то типа "Реквиума каравана...", т.е еще хуже...

Novik: Господа, напоминаю, что я сейчас ради интересу пишу как раз сценарий к Крейсерам. Только не сугубо по Пикулю, поэтому процесс затяжной.

Titanic: АВЩ пишет: фильмы ИМХО просто несопоставимы Пирл-Харбор - там конечно, спецэффекты и все такое, но... Тора-Тора круче! Прежде всего, с исторической точки зрения. В Пирле даже окраска амерских ЛК неверная. А вот по Nihonkai - почему-то русская форма на французскую больше похожа. Посмотрите на пулеметчика.

Corsican: NMD пишет: Пикуль вообще писал как специально для сценария -- очень динамично и довольно неразмыто. Какое клёвое кино можно было бы сделать из "Крейсеров"... И здесь не премину согласиться. Только, чтоб консультанты грамотные, и сценаристы чтоб следили за качественным отображением самой эпохи как в Моонзунде и снимали перегибы автора. А то возьмутся дегенераты - получится 9 рота или Первый после бога. Комендор пишет: чем возьмутся за тему РЯВ или ПМВ Из околотемных фильмов все же снимают - сериалы про Столыпина и юнкеров - но тоже лажа выходит! "Юнкера" Куприна - одна из любимых книг! Так плевался после "Серюльника", вот же материал у Куприна - реальный без всяких американок и юнкеров-переростков, снимайте - и каков результат... :( Про Столыпина - та еще гадость, профессионально занимаюсь периодом после 1906 года. Абсолютное незнание реалий, этак мы скоро будем справлять тризну по отечественному кино.

сс: а может японцы эту войну по-своему видят? может и результат совсем другой был? о том и фильм может там наши победили, а совки лажу нам 70 лет гнали

Комендор: сс пишет: может там наши победили, а совки лажу нам 70 лет гнали Отнести это высказывание на счет лишнего бокала виски?

Novik: сс пишет: совки лажу нам 70 лет гнали Да сколько можно на СВ ругаться? сс пишет: а может японцы эту войну по-своему видят? может и результат совсем другой был? о том и фильм может там наши победили, а совки лажу нам 70 лет гнали Что-то вы перегнули палку. А насчет героичности японцев на море можно и посомневаться. Они почти всегда имели численное преимущество.

von Echenbach: Novik пишет: героичности японцев на море можно и посомневаться Героизм- расплата одних за руководящие ошибки начальников. Основной принцип войны - создать численное превосходство - и пусть героически погибнут парни с той стороны за свою страну, а мы победим. 2МВ для СССР и далее (мелкополитические игрища "великой идеи" - кроме космоса, ЯО и океанского флота) - Пирровы победы. В Гр.В и ВОВ был истреблен огромный пласт генофонда. Расплодилось мерзкое количество мерзкого чиновничества.

Комендор: Novik пишет: А насчет героичности японцев на море можно и посомневаться. Они почти всегда имели численное преимущество. Герои были и среди русских и среди японских воинов. Японцы пишут и снимают о своих, мы --- о своих. Это нормально. Ненормально, когда искажаются факты. Заносит всех. У нас любят писать и снимать кино про геройства советских подводников, якобы повредивших "Тирпиц" (вместо того чтобы снимать, например, об С-13 и Маринеско, коли уж так хочется снять о доблестях советских подводников), в Японии --- тонущий в Желтом море "Цесаревич" (если мы не ошиблись), в Штатах --- ну это особый разговор... К счастью, бывают (или, лучше сказать, были) и качественные, великолепные фильмы. P.S. Сколько можно рассматривать прошлое своей страны исключительно в черно-белых тонах?!

АВЩ: Titanic пишет: Пирл-Харбор - там конечно, спецэффекты и все такое, но... Тора-Тора круче! Прежде всего, с исторической точки зрения. Ну так и я об этом же... Хотя последние пять минут "Торы-торы..." по моему-рекламная пауза за ам. образ жизни...

Novik: Комендор пишет: об С-13 и Маринеско Так сняли Первого после бога... нормально бы снять кино про С-56 - поход через три океана и война с получением гвардейства.

Комендор: Novik пишет: Так сняли Первого после бога... А он точно про Маринеско? Или там "собирательный образ" советского героя-подводника? Я не смотрел этот фильм, точнее начал и через минут 5 бросил... P.S. Кино про лодки пусть уж лучше немцы снимают: они на этих штуках лучше всех и борльше всех воевали...

Novik: А нам бы гордиться парусным флотом. Чесма, Наварин, Синоп.. какой объем событий не охвачен! Можно снять нечто напоминающее Хозяина Морей про фрегат Аврору...

Комендор: Novik пишет: А нам бы гордиться парусным флотом. Чесма, Наварин, Синоп.. какой объем событий не охвачен! Можно снять нечто напоминающее Хозяина Морей про фрегат Аврору... В 1950-е годы была снята серия фильмов: "Адмирал Ушаков", "Адмирал Нахимов" и что-то еще, кажется... Почему-то вспомнил еще и "Максимку" с матросом Лучковым . Тоже про русский флот и русских моряков! Хороший фильм был!

Novik: Комендор пишет: "Адмирал Нахимов" Не видел, а жаль. А ушаков понравился. В 50-е годы, без всякой компьютерной графики, и такое сотворить! Вот тогда умели фильмы снимать.

АВЩ: Novik пишет: Не видел, а жаль. Ну, не знаю... И в России, и на Украине (по крайней мере- в Одессе) продаются ДВД "Адмирал Ушаков", "Адмирал Нахимов", "Корабли штурмуют бастионы", и "всяко разно про полководцев"

Novik: Так у меня как раз и есть ДВД. Бастионы, Ушаков, Кутузов, Суворов, но нахимова нет... Правда скажу, про Суворова мне не очень понравился... А вот Ушаков!!



полная версия страницы