Форум » Кают-кампания » Бородинцы - юмор и стёб... :) » Ответить

Бородинцы - юмор и стёб... :)

andreyfinn: В продолжение темы про боезапас

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 All

andreyfinn: CVG пишет: Один из японских броненосных крейсеров, получив серьезные повреждения вышел из боя и стоял в какой то бухте. Уважаемый CVG снова путаете! Из БКР 14 мая только "Асама" на время выходила из строя. А в отношении ремонта - то это бронепалубный крейсер "Касаги", который в 18.00 направился в залив Абурдани для исправления повреждений. Его еще "Читосе" сопровождал. Ремонтые работы были закончены к 11.00 15 мая.

vov: NMD пишет: Для этого нужно было как минимум отшвартоваться бортами. "Буйный" попробовал... Надеюсь, теперь глупость Вашей заявы видна? Ето Вы зря. АтОмная идея! Надо было с каждого борта ошвартовать по крупному транспорту. И ползти, не спеша. Хрен тогда потопишь нашего Суворова!:-)))

Anton: vov пишет: Надо было с каждого борта ошвартовать по крупному транспорту. И ползти, не спеша. Хрен тогда потопишь нашего Суворова!:-))) И эти транспорты дровами загрузить! И топливо доп.было бы, если угля не хватит.


CVG: Я думаю, что учитывая наши прорехи в плане боевой подготовки, эксплуатации и технического состояния матчасти нашим вообще бы следовало уклоняться от эскадренного боя всеми способами. "Бородинцам" надо было воевать с противником так как линкоры "Слава" и "Гражданин" воевали с превосходящим их Германским флотом. То есть блокировать какой либо остров, залив, бухту и т.п. хорошенько все заминировать так что бы не подпускать японские корабли ближе 75-80каб. На каждом из линкоров серии "Бородино" имелось по 50 мин заграждения. И вместе с "Ослябей" обстреливать врага с дистанции около 80каб и более снарядами калибра 254-305мм. Крейсерам дать другое задание. Вариантов можно много придумать. Послать какой-нибудь корабль обстрелять приморский город Японии (как "Гебен" делал). В общем воевать нормально.

Борис, Х-Мерлин: CVG пишет: Послать какой-нибудь корабль обстрелять приморский город Японии - это шо задача для Бородинцев?

CVG: Борис, Х-Мерлин пишет: - это шо задача для Бородинцев? А почему нет? Что такое "Бородинец"? Это боевой корабль оснащенный мощный комплексом артиллерийского и минно-торпедного вооружения. Прежде всего артиллерийская батарея из четырех дальнобойных 305мм пушек. Наносить артиллерийские удары по приморским городам самое то. Как в США "Айовы" до недавнего времени использовали.

Comte: CVG пишет: На каждом из линкоров серии "Бородино" имелось по 50 мин заграждения. И вместе с "Ослябей" обстреливать врага с дистанции около 80каб и более снарядами калибра 254-305мм. Крейсерам дать другое задание. А мы, господа, смеемся над человеком. А он воспроизвел план, предложенный русской стороной в игре 1902 года - принятие боя с японской эскадрой за молами Дальнего на якоре...

Ingles: Comte пишет: А мы, господа, смеемся над человеком. А он воспроизвел план, предложенный русской стороной в игре 1902 года - принятие боя с японской эскадрой за молами Дальнего на якоре... Да? А мне кажется это из Кладо или ещё кого-то - занять какой-нибудь остров (вне Японского или Охотского моря), превратить его во временную базу и там принять бой - Седельные или Пескадорские острова. Точнее, совмещение. CVG пишет: На каждом из линкоров серии "Бородино" имелось по 50 мин заграждения. ЕМНИП, там ещё целый транспорт с минами был, "Корея" что ли.

CVG: Ingles пишет: Да? А мне кажется это из Кладо или ещё кого-то - занять какой-нибудь остров (вне Японского или Охотского моря), превратить его во временную базу и там принять бой - Седельные или Пескадорские острова. Точнее, совмещение. Вот вот. Четыре линкора типа "Бородино", вместе с "Сисоем Великим" разбиты на несколько оперативных соединений, которые действуют в системе своих минных полей в тесном взаимодействии с наземными силами (десантом). В составе каждого оперативного соединения 1-2 линкора, легкий крейсер "Изумруд" или "Алмаз", 2-3 эсминца. Огонь ГК линкоров на предельные дистанции, может корректироваться как с берега, так и эсминцами. Ядром еще одного оперативного соединения является линкор "Ослябя". Он используется так же как и немецкие линкоры в 2МВ т.е. в качестве рейдера. Наносит артиллерийские удары по японским городам и военным базам, уничтожает торговые и все военные суда, слабее его. Из японских линкоров ни один сравниться с ним по подвижности не может, а броненосному крейсеру, даже двоим "Ослябя" скорее всего не по зубам. Совместно с ним, в качестве усиления действует самый мощный наш крейсер "Олег", а так же 1-2 эсминца. "Аврора" и "Светлана" в качестве автономных разведчиков. Линкор "Николай I" вместе с тремя БрБО то же независимое оперативное соединение, действующее в интересах наземных сил, а так же выполняющие функции БО.

fon_der_Palen: Comte пишет: , господа, смеемся над человеком. А он воспроизвел план, предложенный русской стороной в игре 1902 года - принятие боя с японской эскадрой за молами Дальнего на якоре... Уважаемый ****. Каждое мнение имеет желание на существование. CVG пишет: боевой корабль оснащенный мощный комплексом артиллерийского и минно-торпедного вооружения. Ну всё. Сбылась мечта ******. Я - офицер!!! Когда его заткнут??? Блин!!! Простите, бога ради, за откровенность.

SII: CVG пишет: Масса каждого 305мм артвыстрела - 331,7кг, заряда к нему 125кг Вообще-то артвыстрел -- это снаряд и заряд вместе, а не только снаряд. CVG пишет: Крейсер "Изумруд" при прорыве, как отмечали свидетели, выжал 25уз, на 1уз превысив свою собственную максималку на испытаниях (24уз) Изумруд никто на полный ход не испытывал, на пробах же машин он показывал что-то вроде 22 уз. Правда, это не означает, что он не мог идти быстрее (Жемчуг точно мог -- испытывали). CVG пишет: При желании линкор "Орел" мог бы без труда дать 17,5-18уз Ну, если он мог это сделать без труда, тогда его смело можно зачислять в самые быстроходные броненосцы мира. Тот же Ретвизан дал только 17,99, причём с сумасшедшей форсировкой (огонь из труб шёл -- а у броненосца они побольше будут, чем у эсминца), закончившейся поломкой одной из машин. А японцы на испытаниях ощутимо больше 18 давали, кто-то и больше 19 (сейчас не скажу, кто и сколько -- я не дома). Да и гнались бы за ним крейсера Камимуры, а не броненосцы -- их сил вполне хватило бы, чтобы его потопить, если их погреба были не столь же пусты, как на Орле. NMD пишет: Какой, простите, "Громобой"? Который подорваный на мине? Если память не изменяет, Громобой подорвался уже после Цусимы, чуть ли не на следующий день. Впрочем, боюсь соврать, а посмотреть сейчас негде (не считая Интернета, а это долго и лень).

NMD: SII пишет: Если память не изменяет, Громобой подорвался уже после Цусимы, чуть ли не на следующий день. Впрочем, боюсь соврать, а посмотреть сейчас негде (не считая Интернета, а это долго и лень). Ну зачем далеко ходить? http://tsushima.org.ru/biblioteka/rjw/stat/korablestroenie/kuznezov_gromoboj.htm 11 мая 1905 г. крейсеру пришлось выдержать еще одно испытание. Выйдя в море для проверки дальности действия нового радиотелеграфа системы "Телефункен" (115 миль), он подорвался на мине (левый борт, под первой кочегаркой). Корабль смог самостоятельно возвратиться во Владивосток, но в боевых действиях из-за ремонта уже не участвовал .

CVG: SII пишет: у, если он мог это сделать без труда, тогда его смело можно зачислять в самые быстроходные броненосцы мира. Тот же Ретвизан дал только 17,99, причём с сумасшедшей форсировкой (огонь из труб шёл -- а у броненосца они побольше будут, чем у эсминца), закончившейся поломкой одной из машин. А японцы на испытаниях ощутимо больше 18 давали, кто-то и больше 19 (сейчас не скажу, кто и сколько -- я не дома). Самые быстрые американские. Когда "японцы на испытаниях ощутимо больше 18 давали" не факт, что у них не шел огонь из труб. Не надо обсирать нашу технику. Я не написал, что "Орел" смог бы выжать больше 18уз, но 17,5-18уз он бы развил. Тем более если дело касалось его жизни.

Бирсерг: CVG пишет: Тем более если дело касалось его жизни. Прям Росинант какой-то...

CVG: SII пишет: Изумруд никто на полный ход не испытывал, на пробах же машин он показывал что-то вроде 22 уз. Правда, это не означает, что он не мог идти быстрее (Жемчуг точно мог -- испытывали). Вот ссылка: http://grandwar.kulichki.net/books/novikov/gl2_ch2_1.htm#ch2_6 Цитата из нее: Машинные и кочегарные отделения, несмотря на беспрерывное действие вентиляторов, наполнились невыносимым жаром. Людям трудно было дышать. Мокрые от пота, они работали в одних брюках - наполовину голые. Теперь их не нужно было ни понукать, ни упрашивать. Они сами понимали свою ответственность и вкладывали в дело все, что могли. Строевые матросы, назначенные в помощь кочегарам, подносили уголь из запасных ям. Чаще обычного открывались огненные пасти топок, глотая топливо, подбрасываемое кочегарами. Как-то по-особенному, словно захлебываясь, гудели поддувала. От сильного давления пара дрожали и шипели верхние пароприемные коллекторы. За перегородками, в других отделениях, голоса людей заглушались яростным движением машин. Командир Ферзен, находясь на мостике, по-прежнему не терял своего душевного равновесия. Его подчиненные работали отлично. Он хорошо знал свой корабль. Предельная скорость, какую дал "Изумруд" на испытаниях, была двадцать четыре узла. Но теперь казалось, он превысил эту норму и, поглощая пространство, летел вперед, как птица, вырвавшаяся из западни. Гнавшиеся за ним неприятельские суда, отставая, исчезли за горизонтом.

fon_der_Palen: CVG пишет: Но теперь казалось, он превысил эту норму Креститься надо.

Ingles: CVG пишет: Четыре линкора типа "Бородино", вместе с "Сисоем Великим" разбиты на несколько оперативных соединений, которые действуют в системе своих минных полей в тесном взаимодействии с наземными силами (десантом). В составе каждого оперативного соединения 1-2 линкора, легкий крейсер "Изумруд" или "Алмаз", 2-3 эсминца. Про транспорт с минами я сам написал, но откуда там взяться такому числу мин, чтобы создать заграждение такого размера, чтобы потребовалось несколько оперативных соединений формировать?

andreyfinn: CVG пишет: Вот ссылка: http://grandwar.kulichki.net/books/novikov/gl2_ch2_1.htm#ch2_6 Цитата из нее: Уважаемый CVG обратите внимание - Новиков написал художественное произведение, поэтому как истина в последней инстанции это не катит!

CVG: Ingles пишет: Про транспорт с минами я сам написал, но откуда там взяться такому числу мин, чтобы создать заграждение такого размера, чтобы потребовалось несколько оперативных соединений формировать? Каждому оперативному соединению свой сектор. Например с различных сторон острова или просто с различных позиций. Как наши в 1МВ пытались взять в клещи "Бреслау". Тот еле еле вырвался, благодаря своей скорости в 27уз. andreyfinn пишет: Уважаемый CVG обратите внимание - Новиков написал художественное произведение, поэтому как истина в последней инстанции это не катит! Если анализировать, то это может быть только так. Японские крейсера так быстро скрылись за горизонтом, потому что сильно уступали "Изумруду" в скорости. Следовательно он плыл со скоростью 24-25уз. Ведь максимальная скорость "Асам" и "Кассуг" 20,5-21,5уз. Следовательно если бы скорость "Изумруда" была 22уз (как кто то говорил), то японские крейсера скрывались бы за горизонтом очень и очень долго. К то му же для облегчения крейсера, по приказу командира был выброшен за борт здоровенный якорь вместе с цепью.

NMD: CVG пишет: К то му же для облегчения крейсера, по приказу командира был выброшен за борт здоровенный якорь вместе с цепью. Это было сделано для облегчения носовой оконечности -- в нормальном грузу крейсер сидел "свиньёй". CVG пишет: Следовательно он плыл со скоростью 24-25уз. Плавает только дерьмо в проруби. Или такие знатоки как Вы в вопросах в которых ни рожна не понимают... CVG пишет: Ведь максимальная скорость "Асам" и "Кассуг" 20,5-21,5уз. Да больше 20 не дали бы "Асамы", "Кассуги" больше 18 в Цусиме не регистрировали. CVG пишет: Цитата из нее: Если не прекратите бударажить Новикова, я Вам предсказываю скорое появление матюгов в Ваш адрес (не обязательно от меня) и прочие прелести

CVG: NMD пишет: Если не прекратите бударажить Новикова Да что вы все так Новикова то не взлюбили? Человек, грамотный и образованный в т.ч. и в техническом плане. В его изданиях все мысли вполне трезвые и логичные. Используемые термины вполне современные. Это не какой-нибудь маразматик-марсофлот. Это грамотный специалист. Он написал "Цусиму" на основе глубокого анализа и опроса побывавших в бою матросов в т.ч. и специалистов по матчасти. Сам прошел весь бой на "Орле". Сам все видел и был в курсе всех событий. То что "Изумруд" при прорыве превысил свою собственную максималку - это же не он придумал. Наверняка это данные, опрошенных им специалистов с крейсера в т.ч. и тех кто был в боевой рубке и видел на какой отметке установилась стрелка спидометра. К тому же за время похода двигатели "Изумруда" хорошо приработались и обкатались. Угля был не полный запас, снарядов то же. Без якоря "Изумруд" еще легче стал. Так что я не понимаю, почему вы продолжаете упорно занижать ТТХ нашей, да и японской техники.

andreyfinn: CVG пишет: Японские крейсера так быстро скрылись за горизонтом, потому что сильно уступали "Изумруду" в скорости. Следовательно он плыл со скоростью 24-25уз. Ведь максимальная скорость "Асам" и "Кассуг" 20,5-21,5уз. Следовательно если бы скорость "Изумруда" была 22уз (как кто то говорил), то японские крейсера скрывались бы за горизонтом очень и очень долго Погоня японских крейсеров (Акицусима и Читосе) за Изумрудом продолжалась с 10.30 до 14.00.

CVG: Таким образом, гонка продолжалась 3,5 часа. Пусть в начале ее от «Изумруда» до японских крейсеров было кабельтовых 40 (~7,5км). Через три с половиной часа они исчезли за горизонтом. Горизонт для судна составляет кабельтовых 130-140 (~25км). Следовательно за 3,5 часа японские крейсера отстали на 17,5км. Отсюда высчитываем скорость отставания. 17,5/3,5=5км/ч. А это примерно 3уз. Максимальная скорость японских крейсеров как раз 20-21уз. Расчеты конечно грубые и приблизительные. Тем не менее, они примерно совпадают с моей точкой зрения, по которой скорость «Изумруда» была не менее 24-25уз. По крайней мере опровергнуть ее не могут.

andreyfinn: CVG пишет: Максимальная скорость японских крейсеров как раз 20-21уз. В погоне участвовали "Читосе" и "Акицусима". "Читосе" однотипный с "Касаги", про их скоростные качества ув. NMD ранее уже писал. "Акицусима" 17-18 узлов.

CVG: Посмотрел... Максимальная скорость "Читосе" 19-20уз. К тому же дальность горизонта, время прекращения преследования - цифры настолько расплывчатые, что пытаться что то здесь считать особого смысла нет. Почему то в отношении максимальной скорости боевых кораблей, учавствовавших в РЯВ, вы всегда приводите цифры на 1-2уз меньше реального, паспортного значения. Исключение составляют конечно же японские линкоры.

fon_der_Palen: CVG пишет: кто был в боевой рубке и видел на какой отметке установилась стрелка спидометра.

Krom Kruah: CVG пишет: Из японских линкоров ни один сравниться с ним по подвижности не может В общем не совсем так. Из яп. броненосцев I-го класса давали 18.5 уз. и больше на испытаниями (погибший Хацусе даже больше 19) и за исключением "старика" Фудзи вероятно и в реале дали бы больше Ослябы (макс. на испытаниями 18.3 уз.). Т.е. по скорости их можно считать равными Ослябе, а по брони и вооружения нечего сравнять - выпотрошат его за полчаса боя. Все яп. БРКР англ. постройки по реальной скорости мин. на 2 уз. быстрее в реале, а 2 Ивате - и на 3 уз. минимум. При том 2 Ивате - с крупп. брони в 178 мм, что по сути не сильно хуже 229 мм гарвея Ослябы. По арт. вооружением кажд. из них в состоянием прекратить рейдерства Ослябы нанося как минимум повреждений несовместимых с рейдерстве, а парачка - утопить гарантированно. Ну, а Сисой в качестве центра боевой устойчивости соединения - сильно! Прочитали бы в каком состоянием он был еще при постройки... andreyfinn пишет: Погоня японских крейсеров (Акицусима и Читосе) за Изумрудом продолжалась с 10.30 до 14.00. При том макс. регистрированная скорость Читосе (на форсаже) - 22.67 уз. , а Акицусимы - 19 уз. в далеком 1892-м году... на какой отметке установилась стрелка спидометра. Черт знает.... Особенно с учете отсуствии спидометров...

CVG: Krom Kruah пишет: При том макс. регистрированная скорость Читосе (на форсаже) - 22.67 уз. , а Акицусимы - 19 Вот видите. Один почти 23уз, второй 19уз. Это вам не 17уз. Мои расчеты остаются в силе. Krom Kruah пишет: Черт знает.... Особенно с учете отсуствии спидометров... Скажем так: прибора для измерения скорости хода. На таком сложном крейсере как "Изумруд" такой прибор должен быть. Krom Kruah пишет: и в реале дали бы больше Ослябы (макс. на испытаниями 18.3 уз.). Нет не дали бы. Максимальная скорость "Осляби" 18,6уз. Krom Kruah пишет: БРКР англ. постройки по реальной скорости мин. на 2 уз. быстрее в А вот уважаемый NMD говорил, что БКр типа "Асама" больше 20уз выжать не могли: NMD пишет: Да больше 20 не дали бы "Асамы", "Кассуги" больше 18 в Цусиме не регистрировали Это не я, это NMD сказал. Krom Kruah пишет: По арт. вооружением кажд. из них в состоянием прекратить рейдерства Ослябы нанося как минимум повреждений несовместимых с рейдерстве Гораздо быстрее вооружение "Осляби" (четыре 254мм пушки) нанесет им повреждения несовместимые с жизнью. Krom Kruah пишет: Ну, а Сисой в качестве центра боевой устойчивости соединения - сильно Линкор "Сисой Великий" - нормальный корабль. Его 305мм артустановки ГК были лучше японских артустановок аналогичного калибра.

Алекс: CVG пишет: Пусть в начале ее от «Изумруда» до японских крейсеров было кабельтовых 40 (~7,5км). Через три с половиной часа они исчезли за горизонтом. Горизонт для судна составляет кабельтовых 130-140 (~25км). Следовательно за 3,5 часа японские крейсера отстали на 17,5км. "Стремясь облегчить нос корабля, командир решил пожертвовать якорем и цепями, и три десятка тонн металла ушли в морскую пучину. В помощь кочегарам на подачу угля поставили строевых матросов, машинные и котельные отделения наполнились невыносимым жаром... Судя по всему. скорость "Изумруда" в течение 3 ч достигла проектных 24 уз. Два наиболее быстроходных крейсера японцев, "Кассаги" и "Читозе", с некоторой заминкой бросились в погоню, но их снаряды едва долетали до "Изумруда", расстояние все увеличивалось, и в 14ч преследователи отстали. Запасы угля быстро иссякли, но едва снизили ход до 20 уз, как лопнула паровая магистраль, питавшая вспомогательные механизмы и рулевую машину. Это выяснилось позднее, а пока матросы и офицеры, чувствуя, что крейсер теряет ход, в растерянности остановились перед трапом в котельное отделение, откуда с ревом вырывались клубы пара... (А.А. Аллилуев М.А. Богданов "Крейсеры "Жемчуг" и "Изумруд" стр.58) Так что вот так он мог долго держать такой ход. CVG пишет: Человек, грамотный и образованный в т.ч. и в техническом плане. В его изданиях все мысли вполне трезвые и логичные. Используемые термины вполне современные. Это не какой-нибудь маразматик-марсофлот. Это грамотный специалист. Вот и приплыли, баталер - ну просто грамотный технически до неприличия, господин СVG, мало того что вы вообще нифига не знаете , так у вас и с логикой такие прокладки, что жуть берет. Конечно понятно, что кроме своих изысков вы ничего не читаете, а не помешало бы...

Вик: CVG пишет: Почему то в отношении максимальной скорости боевых кораблей, учавствовавших в РЯВ, вы всегда приводите цифры на 1-2уз меньше реального, паспортного значения. Исключение составляют конечно же японские линкоры. Потому, что, как писал Вам я конкретно на эту тему, как писали ВСЕ участники данного форума здесь и на других ветках, реальные скорости кораблей (за редчайшим исключением) всегда меньше, чем показанные на испытаниях. И японские ЭБРы здесь не исключение. Причина этого: 1.На пробеге максимальным ходом машинами и котлами управляла специальная сдаточная команда. Ее квалификация и физические кондиции были значительно выше, чем у машинной команды в реальном бою. Часто была и численность кочегаров на испытаниях выше штатной. Для кораблей с угольным отоплением это очень важно. Кроме того, на пробег сдаточная команда выходила отдохнувшей и, что весьма важно, эта команда знала время "забега". 2. Механизмы корабля к пробегу специально готовились (регулировались, заменялись изношенные детали и т.п.). В бой же корабли вступали без такой подготовки, сразу после плавания определенной длительности. Особенно важно это для 2ТОЭ с ее длительнейшим плаванием перед боем. И, кстати, никто здесь не утверждает, что Того мотался по полю боя со скоростью 18-18,5 узлов. В боевых инструкциях Того максимальной скоростью 1 боевого отряда (броненосцев) указаны 15 узлов CVG пишет: Я не написал, что "Орел" смог бы выжать больше 18уз, но 17,5-18уз он бы развил. Уважаемый, читайте, что Вам пишут. Я обращал Ваше внимание на теоретические оценки и результаты испытаний Бородинцев. Возможно из их машин и можно было выжать 18 узлов на испытательном пробеге (реально они дали меньше, теоретическая оценка тоже меньше), но для этого нужно было докование и оптимальный шаг гребных винтов. И, главное, водоизмещение должно было бы быть 13516, а не 14200-14400, как в реальности. Я эти расчеты проделывал с помощю формулы Афанасьева.

Вик: CVG пишет: Да что вы все так Новикова то не взлюбили? Человек, грамотный и образованный в т.ч. и в техническом плане. Вы, случаем, не сообщите где и чему учился Новиков в техническом плане? И не только в техническом? А невзлюбили, в частности, потому, что роман "Цусима" при всей его занимательности совершенно необъективно описывает русских морских офицеров. Их образы в романе, за исключением Васильева (Костенко), просто карикатурны. Один образ ЗПР чего стоит. Почитайте о нем других авторов и сравните. Далее, анализ хода боя и причин таког его итога ухитряется быть одновременно просто нулевым и грандиозно необъективным.

Вик: CVG пишет: цитата: По арт. вооружением кажд. из них в состоянием прекратить рейдерства Ослябы нанося как минимум повреждений несовместимых с рейдерстве Гораздо быстрее вооружение "Осляби" (четыре 254мм пушки) нанесет им повреждения несовместимые с жизнью. Да нет, уважаемый, повреждение, несовместимое с рейдерством, это, например, пробоина от 8дм под WL в носовой части. А вот для нанесения повреждений БРКРу, несовместимых с жизнью, Ослябе (исключая уникальную удачу а-ля Худ) придется несколько попотеть. CVG пишет: Линкор "Сисой Великий" - нормальный корабль. Его 305мм артустановки ГК были лучше японских артустановок аналогичного калибра. Да Вы, что, издеваетесь. Сравните хотя бы скорострельность. Или почитайте о башнях Сысоя подробнее.

CVG: Вик пишет: Один образ ЗПР чего стоит. Почитайте о нем других авторов и сравните. Далее, анализ хода боя и причин таког его итога ухитряется быть одновременно просто нулевым и грандиозно необъективным. Как писал весьма уважаемый человек Р.М.Мельников, образ З.П.Рождественского в романе "Цусима" отображен вполне верно и не является плодом воображения Новикова.

NMD: CVG пишет: Да что вы все так Новикова то не взлюбили? Безотносительно Новикова, его квалификации и правдивости, давать в серьёзном разговоре ссылку на худлит может только... Я не удивлюсь, если на танковом форуме от Вас пойдёть ссылка на "На войне как на войне" якобы доказывающая какие-то ТТХ Т-34. CVG пишет: Человек, грамотный и образованный в т.ч. и в техническом плане. Да ну? Это где ж такое видно? Да, младший баталер должен быть грамотен, но все его обязанности даже судя по роману -- выдача матросам водки и кой-какой контроль за продуктами. CVG пишет: В его изданиях все мысли вполне трезвые и логичные. Жаль только -- не его. CVG пишет: Это не какой-нибудь маразматик-марсофлот. В вопросах техники и тактики он вообще никто. CVG пишет: Он написал "Цусиму" на основе глубокого анализа и опроса побывавших в бою матросов в т.ч. и специалистов по матчасти. Причём ухитрился налажать практически по всем пунктам. CVG пишет: Сам прошел весь бой на "Орле". Сам все видел и был в курсе всех событий. Так что он видел из боевого лазарета-то? Наверно, то же самое, что и Костенко из машинной мастерской. Видимо и того меньше. CVG пишет: То что "Изумруд" при прорыве превысил свою собственную максималку - это же не он придумал. Наверняка это данные, опрошенных им специалистов с крейсера в т.ч. и тех кто был в боевой рубке и видел на какой отметке установилась стрелка спидометра. С кем из экипажа "Изумруда" мог говорить Новиков сидя в японском лагере? Вы хоть думайте прежде чем вываливать тут продукт... К тому же, вон есть телеграмма самого Ферзена: http://tsushima.org.ru/bibl_rjw_doc_tsusima_telegramma_02.htm Будучи при этом отрезанным от эскадры и не имея возможности соединиться, решился прорваться во Владивосток Из которой видно, что японцы были изначально позади "Изумруда". CVG пишет: Так что я не понимаю, почему вы продолжаете упорно занижать ТТХ нашей, да и японской техники. Потому, что такова жизнь. Редко какое корыто показывало те же скорости, что и на испытаниях. На табличные данные никто и не расчитывал. На манёврах англ. флота в 1903г. расчётные полные скорости (из справок штабов сторон до боя) броненосцев на 2-5 узлов меньше "справочных".

CVG: Вик пишет: Ее квалификация и физические кондиции были значительно выше, чем у машинной команды в реальном бою. Неужели от кочегарной команды так много зависит. Это же не гребцы на галерах где ее скорость определяется их мускульной силой. Задача кочегаров всего лишь подбрасывать топливо в КЗ и держать нужное давление пара да и все. Ничего сложного. Тянут то двигатели, а не качегары. Что там сложно раз в минуту закинуть лопату угля в топку? Нет, что то не то вы говорите. Даже В.И.Ленин когда бежал в Финляндию легко смог быть кочегаром на паровозе (ст. машинист Ялава). К тому же кочегарный расчет на броненосце человек 200. Они друг друга сменяют через определенное время. Можно других матросов привлечь. Так что первый пункт не катит. Со вторым соглашусь. Алекс пишет: Так что вот так он мог долго держать такой ход. Но ведь смог же. И держал он свои предельные 24-25уз несколько часов подряд. Так что крейсера типа "Изумруд" исключительно удачные корабли. У японцев таких не было.

NMD: CVG пишет: Как писал весьма уважаемый человек Р.М.Мельников Уважаемый человек Мельников в последнее время всё больше и больше отходит от реальности...

CVG: NMD пишет: К тому же, вон есть телеграмма самого Ферзена Прочитал. Вот цитата из нее: "Отряд броненосцев, идя 14-тиузловым ходом, подвергался повторенным минным атакам на концевые корабли. С рассветом выяснилось, что отряд состоит из броненосцев: «Император Николай I», «Орёл», «Сенявин», «Апраксин». 15-го числа с восходом солнца снова на горизонте обнаружились дымы неприятельского флота, о чём доложил сигналом адмиралу. Адмирал прибавил ход." Из этого отрывка следует, что линейный корабль "Николай I" выпуска 1891 года, максимальная скорость хода которого составляла 15,5уз, мало того, что всю ночь шел со скоростью 14уз, что составляет 90% от максимальной, так еще и после этого прибавил ее когда обнаружил японские корабли. Так что видимо не все так плохо со скоростью как вы говорите. Причем если "Николай I" еще прибавил и разогнался хотя бы до 14,5-15уз, то эскадренные скорости нашего и японского отряда по сути сравнялись. Таким образом этот пункт: NMD пишет: Редко какое корыто показывало те же скорости, что и на испытаниях. На табличные данные никто и не расчитывал. можно подвергнуть сомнению. В данном случае корыто "Николай I" показало такую скорость. А чем "Орел" или "Изумруд" хуже? Кстати про скорость "Изумруда" в телеграмме ни слова.

Заинька: CVG пишет: держать нужное давление пара да и все Товарищ, я вахту не в силах стоять, сказал кочегар кочегару ................ерунда какая, перекидывать несколько десятков тонн угля в час на несколько десятков метров при 50 градусной жаре CVG пишет: Они друг друга сменяют через определенное время Они не сменяют друг друга. Боевая вахта, а только она может поддерживать рабочее давление одновременно во всех котлах, составляется из лучших ~2/3 всех вахт. Прочие кочегары назначаются на подачу, в санитары, пожарные и т.д. Кстати, из "Цусимы" Новикова при внимательном прочтении этот факт можно выкусить

NMD: CVG пишет: Неужели от кочегарной команды так много зависит. Это же не гребцы на галерах где ее скорость определяется их мускульной силой. Задача кочегаров всего лишь подбрасывать топливо в КЗ и держать нужное давление пара да и все. Ничего сложного. Тянут то двигатели, а не качегары. Что там сложно раз в минуту закинуть лопату угля в топку? Нет, что то не то вы говорите. Даже В.И.Ленин когда бежал в Финляндию легко смог быть кочегаром на паровозе (ст. машинист Ялава). К тому же кочегарный расчет на броненосце человек 200. Они друг друга сменяют через определенное время. "Я хочу быть кочегаром, кочегаром, кочегаром... Работать сутки через трое, через трое, через трое..." Чего может быть проще -- кинул лопатку угля, сел в кресло, расслабился, выпил пивка, рассказал корешам анекдот... CVG пишет: И держал он свои предельные 24-25уз несколько часов подряд. http://cruiserx.narod.ru/nebogatov/d_169.htm Капитан 1го ранга оценил ход "Изумруда" в 21 узел.

NMD: CVG пишет: эскадренные скорости нашего и японского отряда по сути сравнялись. Какое кровоизлияние в моск не позволило Вам прочесть дальше? Где говорится "при этом "Сенявин" и "Апраксин" начали отставать". CVG пишет: можно подвергнуть сомнению. В данном случае корыто "Николай I" показало такую скорость. А чем "Орел" или "Изумруд" хуже? Да, и "Фудзи" на пробегах перед войной показывал скорость на 0,1уз. меньше чем на испытаниях. А "Пересвет" -- 15,5, "Баян" во время войны -- 20, "Диана" -- 17. Кстати, корыто "Николай" имело новые котлы, которые "доводили до кондиции" года два.



полная версия страницы