Форум » Кают-кампания » 10 кораблей,которые потрясли мир. » Ответить

10 кораблей,которые потрясли мир.

gtomorfolog: Это перефразированое заглавие книги американского писателя Д.Рида(10 дней,которые потрясли мир). Действительно,есть корабли,действия которых связано с серьезными переломами в истории. Сторонник комунистических идей назоает,конечно "Аврору". Да,хотя материальное участие крейсера в Октябрьской революции не столь велико,она стала его символои. А отрицать важнейшее значение Октября в истории 20-го века,вряд ли кто будет. Я бы лично отдал пальму первенства все- таки линейному крейсеру "Гебен"."Ни один корабля в истории не принес народм юго-восточной Европы сколько крови и страданий..."(У.Черчиль).Какие последствия принес его прыжок в Стамбул пока опустим. А может отдать первенство кораблям,которые дали начало "долгоиграющим" классам кораблей? - "Монитор","Дредноут". Или несколько опустится в глубину веков и вспомнить флагманы Колумба,Васко да Гамы и Колумба(Элькано)? Тут тоже много вопросов. Короче, приглашаю уважаемых участников форума высказаться по этому поводу. Тем более дата несколько обязывает. П.С. Не являясь стороником коммунизма ни в коей мере, тем не менее хочу сторонников этой идеологии,а также наших отцов и дедушек(среди которых их не в пример нам много) с юбилеем - 90й годовщиной Октябрьской революции!!!

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Заинька: Титанег, Комсомолец, выдающиеся корабли, погибшие при несколько странных обстоятельствах. Экспедиционные суда..........ну здесь много и всего, от Машки Колумба (вот кто действительно принёс предельно много ужаса на эту землю)........аааааа, позор, забыла, как звали лохань, с которой открывали Австралию, Востоки разные с Мирными. Распиаренные суда - Мейфлауэр, Челюскин;) В общем ограничиться топ10 ИМХО будет тяжко:))))))))))))))

Naumov: gtomorfolog пишет: перефразированое заглавие книги американского писателя Д.Рида(10 дней,которые потрясли мир) Скорее Герберта Уэлса и не книги, а статьи. Дин Рид вроде был такой прогрессивный певец. :) Насчет потрясти мир тоже понятие растяжимое, какой мир? Китайцам наплевать на Колумба и прочих европейских первооткрывателей... Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10: Варяг, Аврора, Эмден, Шлезвиг-гольштейн, Бисмарк, Худ, Ямато, Миссури, Наутилус, Комсомолец. Только тему Варяга опять не надо крутить, это мое ИМХО, предлагайте свои рейтинги ;)

Андрей Рожков: Naumov пишет: Дин Рид Если мне не отшибает память, то один из них был Джон Рид. Уэллс тут не причём.


Naumov: Андрей Рожков пишет: Уэллс тут не причём. Каюсь, Уэлс написал "Россия во мгле" под впечатлением от поездки в Россию, а десять дней действительно написал Джон Рид. Вот что значит по ночам не спать, а днем работать :) Приношу свои извинения.

Сталевар: Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10: Присоединяюсь: оба "Новика", обе "Славы", "Аврора"(куда без неё),Гебен, Эмден, Бисмарк, Ямато, "Плавник"("Комсомолец"). Сугубое ИМХО: рка пр.1241.1 "Р-255"(Кировский комсомолец) , первый нк, которым я командовал. С уважением, АВЩ

ВадимВМ: Монитор, Уаскар, Эсмерельда, Глуар, Новик, Инвисибл, Дредноут, Хууд, Алабама, Наутилус

Андрей Рожков: ВадимВМ пишет: Наутилус Простите, какой?

gtomorfolog: Naumov пишет: Лучше составить рейтинг кораблей 20-го века, тогда в хронологии мои топ-10: Я не имел в виду точно число 10 - просто к слову пришлось. Их может быть 5, или 12,да к кто как считает. Я бы разместил бы так "Гебен", все таки "Аврора", "Дредноут","Титаник". Большинсттво других,ИМХО, - это 90% пиар. Тот же "Эмден" - безусловно доблесный и удачливый корсар. Но его влияние хотя бы на кампанию 1914г. Более чем скромное. "Гебен", ИМХО - другое дело. Вступлениев войну такой крупной страны как Османская империя,автоматическая блокада Черноморских проливов и, как следствие, катастрофическое положение Российской аормии со снаряжением и боеприпасами. За этим цепочка последующих событий,в.том числе и выстрел "Авроры".

ВадимВМ: Простите, какой? "Наутилус" Р.Фултона

ВадимВМ: Я не имел в виду точно число 10 - просто к слову пришлось. Их может быть 5, или 12,да к кто как считает. Я бы разместил бы так "Гебен", все таки "Аврора", "Дредноут","Титаник". Большинсттво других,ИМХО, - это 90% пиар. Тот же "Эмден" - безусловно доблесный и удачливый корсар. Но его влияние хотя бы на кампанию 1914г. Более чем скромное. "Гебен", ИМХО - другое дело. Вступлениев войну такой крупной страны как Османская империя,автоматическая блокада Черноморских проливов и, как следствие, катастрофическое положение Российской аормии со снаряжением и боеприпасами. За этим цепочка последующих событий,в.том числе и выстрел "Авроры". я не понимаю, чего такого совершили Гебен, Варяг, Аврора, Эмден и ..Титаник, как корабли. Титаник вообще отдельная история - стать известным как плавучий гроб, давайте включим сюда Ослябю, и все прочие корабли угробившие кучу народа. Что касается Гебен, Варяг, Аврора, Эмден, то ничего ТАКОГО они из себя не представляют, довольно-таки посредственные корабли, ставшие известными только из-за действий экипажей. Тогда уж менять название темы не "10 кораблей, которые потрясли мир", а "10 кораблей, действия которых потрясли мир". Согласитесь совершенно меняет смысл.

gtomorfolog: ВадимВМ пишет: а "10 кораблей, действия которых потрясли мир". Согласитесь совершенно меняет смысл. Согласен с Вашей поправкой, я именно такой смысл и вкладывал. Но я согласен с любым широким толкованием этой теме. Это в конце-концов не точное историческое исследования, а свободное обсуждение в кают -компании. С уважением, Козачук В.А.

grosse: По действиям и "потрясаемости": 1) Гебен 2) Бисмарк, 3) Дерфлингер, 4) Уорспайт, 5) Миказа 6) Эмден 7) Инвинсибл 8) Амур 9) U-9 10) ну и черт с ней, Аврора конечно, кудаж без нее... :-))

von Echenbach: Фультон/Клермонт (или кто там ранее был в пароходиках) Глуар (Арроганте)- по схеме близки Монитор Кептэн Девастейшн/Петр Великий Дредноут (дредноутный) Наутилус (Жюля Верна) Бен Май-кри (? гидроавианосец) Энтерпрайс ПЛАРБ АВРОРА + Тритон

Андрей Рожков: grosse пишет: Бисмарк, А этот чего натворил?

ВадимВМ: А этот чего натворил? Я то же удивляюсь? Всего лишь утопил Хууд, доказав непригодность линкрейсера для эскадренного боя. Уж лучше б написали Тирпитц.

ВадимВМ: Бен Май-кри (? гидроавианосец) А почему не Орлица?

von Echenbach: ВадимВМ пишет: А почему не Орлица? Не все слоны рождались в России и СССР.

ВадимВМ: 3) Дерфлингер, 4) Уорспайт, 5) Миказа Эти то чего сделали? Может лучше: 3) Зейдлиц (невероятное возвращение после Ютланда) 4) Орион ( первый сверхдредноут ) 5) тут нечего привести, так как не с чем сравнивать, но писать название корабля только потому что это флагман. Пусть будет Суворов - он хоть и погиб, зато как.

ВадимВМ: Не все слоны рождались в России и СССР. Зато пользы от Орлицы было больше, чем ото всех британских "авиатранспортов".

Naumov: Я свой рейтинг составлял по силе резонанса общественного мнения, который вызвали события вокруг этих кораблей. Исключил гражданские суда и события не относящиеся к двадцатому веку. Поясню некоторые пункты своего рейтинга: Шлезвиг-гольштейн как корабль сделавший первый выстрел в ВМВ, Бисмарк и Худ из-за беспрециндентного по своей драматичности артиллерийского боя в датских проливах, Миссури как корабль на котором закончилась ВМВ. Наутилус как первая в мире АПЛ, Комсомолец из-за драмы в прямом эфире. По поводу Гебена и Бреслау. Во первых это не один корабль, а отряд, во вторых Турция могла бы и откреститься от их действий если бы хотела, все же не красна девица, а суверенное государство!

von Echenbach: ВадимВМ пишет: Зато пользы от Орлицы было больше, Для кого?

grosse: ВадимВМ пишет: Всего лишь утопил Хууд, доказав непригодность линкрейсера для эскадренного боя. Уж лучше б написали Тирпитц. Всего лишь так напугал англичан, что это определило стратегию их хом флота на следующие 4 года. Чем Тирпиц только пассивно пользовался...

ВадимВМ: Всего лишь так напугал англичан, что это определило стратегию их хом флота на следующие 4 года. Чем Тирпиц только пассивно пользовался... Может быть тогда стоило вписать и "Дойчланд", он вообще так всех напугал (своим появлением). Особенно французов.

ВадимВМ: Для кого? Для прикрытия наших кораблей от атак немецких бомбардировщиков, например. А "Бен-Май-Кри", прославилось тем, что стало первым потопленным авианесущим кораблем. В 1917 кажется. От огня турецких батарей.

invisible: Титаник Лузитания Курск ....... Аврора

ВадимВМ: Аврора Чего вы к Авроре пристали. Ну да был грех, один раз "не туда стрельнул", но в целом то неплохой корабль.

Naumov: ВадимВМ пишет: но в целом то неплохой корабль. Этот корабль свидетель российской истории 20-го века, участвовал в трех крупнейших войнах России, найдите ему аналоги. Хотя конструктивно посредственный корабль, волею судеб был в гуще событий в самые роковые моменты истории страны.

von Echenbach: ВадимВМ пишет: "Бен-Май-Кри", Поставьте любой первый авианосец. Принцип - первый и повлиявший на развитие.

grosse: ВадимВМ пишет: Может быть тогда стоило вписать и "Дойчланд", он вообще так всех напугал (своим появлением). Особенно французов. Дойчланд пугал больше потенциально, своим конструктивом. Бисмарк - своими действиями. А свою десятку я по этому принципу (реальные достижения) и собирал...

ВадимВМ: Бисмарк - своими действиями. Да какими действиями, вышел в первый поход и утонул. А тирпитц всю войну глаза мозолил, Британии пришлось держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были.

grosse: ВадимВМ пишет: Да какими действиями, вышел в первый поход и утонул. А тирпитц всю войну глаза мозолил, Британии пришлось держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были. Именно потому, что он не просто "вышел и потонул", а вышел и так основательно покуролесил - Британии и пришлось ради его братца "держать большие силы в метрополии, вместо того чтобы послать корабли на Тихий океан, там они нужнее были". Уважали. Это и есть влияние одного корабля на историю, в этом плане с Бисмарком разве что Гебен сравнится может. Но насколько понимаю - обсуждение этих нюансов в этой ветке - оффтоп.

А.В.: Корабль должен быть символом определенной эпохи, как по своей конструкции, так и по участию в определенных событиях. Потому любители ист флота должны составлять список как список моделей кораблей, которые они хотели бы видеть в своем кабинете. Если не брать совсем уж глубокую древность, то получится: 1) Санта-Мария - символ начала великих географических открытий XV век, 2) испанский галеон - как собирательный образ транспортно-боевого корабля XVI века, 3) Ди Зевен Провинсиен - флагман Де Рюйтера (XVII век), 4) Виктори - флагман Нельсона (XVIII век), 5) Грейт Бритейн - по-моему, первый железный пароход, 6) Грейт Истерн - из уважения к его размерам, был очень потрясающ для своего времени, 7) Глуар/Монитор - как первый броненосец 8) Ройал Соверен/Микаса/Князь Суворов - как классический броненосец на выбор 9) Дредноут/Севастополь/Кёниг - кому что нравится 10) Куин Мэри/Норманди - лайнеры 11) Викториес/Акаги/Энтерпрайз - на выбор 12) Ямато/Миссури 13) ПЛ на выбор, потому что самые первые, U-9 к примеру, будут несолидно смотреться рядом с НК

Сталевар: von Echenbach пишет: Поставьте любой первый авианосец Зачем же так? Список всё же авторский... с уважением, АВЩ

von Echenbach: Делал когда-то серию самолётов 1МВ, был и Шорт (и крылья складывались, торпеда отцеплялась ) И Бен - как первый практически применённый кораблик. Можно отнести ко всей серии этих паромов.

gtomorfolog: Naumov пишет: По поводу Гебена и Бреслау. Во первых это не один корабль, а отряд, во вторых Турция могла бы и откреститься от их действий если бы хотела, все же не красна девица, а суверенное государство! Это понятно. Прорыв "Гебена", наверно, лишь ускорил вступление Османской империи в войну,а она и без того,наверно была готова выступить на стороне Германии и Австро-Венгрии. Историю делают люди а не машины. Но часто мы привязываем историю к реперным,хотя и довольно условным точкам. Я хотел узнать мнение ув. коллег по таким реперным точкам, связанными с кораблями, или хотя-бы их названиями. В то же время,разоружись "Гебен" и "Бреслау" например в Италии или Греции. Все действия турецкого флота были бы другими(скорее всего никакими) и контрдействия союзников соответственно тоже(осбенно России,которая с первого дня бы делала на Черном море что хотела.)

ser56: Странно, но почему-то в списке нет АПЛ и РПКСН - уж они то роль сыграли:), ледоколов, в.т.ч. Арктики - достигшей Сев. полюса по СОМ - "напролом". Я бы еще вставил Либерти - как первое судно на конвеере и эльпидоры - вроде первые десантные...

gtomorfolog: ser56 пишет: Странно, но почему-то в списке нет АПЛ и РПКСН - уж они то роль сыграли:), ледоколов, в.т.ч. Арктики - достигшей Сев. полюса по СОМ - "напролом". Я бы еще вставил Либерти - как первое судно на конвеере и эльпидоры - вроде первые десантные... Да "Ермак" и "Арктика наверно заслуживают включения в список.

Ingvar: 1. Пироскаф 2. Уорриор 3. Дредноут (броненосец) 4. Монитор 5. Давид (п.л.) 6. Ермак (ледокол) 7. Дредноут (линкор) 8. Фьюриес (авианосец) 9. Наутилус (АПЛ) 10. Эльпидифор (ДС)

Сталевар: ser56 пишет: почему-то в списке нет АПЛ и РПКСН - уж они то роль сыграли и, слава богу, мир не потрясли... (в ином понимании) с уважением, АВЩ

Эд: А.В. пишет: 3) Ди Зевен Провинсиен - флагман Де Рюйтера (XVII век), 4) Виктори - флагман Нельсона (XVIII век), Следует учесть, что "морские народы" будут считать (и считают) именно свои корабли в каждую историческую эпоху самыми героическими, новаторскими, значимыми, продвинутыми и т.п. Здесь мнения не совпадут ни разу. У англичан, французов, испанцев, датчан, шведов, турок и т.д. - свои любимые корабли.

ВадимВМ: 9) Дредноут/Севастополь/Кёниг - кому что нравится Минас-Жерайс - на момент появления сильнейший линкор в мире.

Андрей Рожков: ВадимВМ пишет: Минас-Жерайс - на момент появления сильнейший линкор в мире. Таких много, самых сильных на момент вступления.

Naumov: ser56 пишет: и эльпидоры - вроде первые десантные... Эльпидоры это испанские гомосексуалисты или все же Эльпидифоры? Ну их назвать первыми десантными сложно, да и нет в их истории ничего особо выдающегося. А насчет АПЛ я включил в свой список Наутилус как первую АПЛ, остальные кроме катастроф ничем не потрясли и как уже говорилось, слава богу. Про ледоколы, я не учитывал гражданские суда. Эд пишет: У англичан, французов, испанцев, датчан, шведов, турок и т.д. - свои любимые корабли. Безусловно, и если они появятся на этом форуме, могут предложить свой вариант :)

Эд: Naumov пишет: могут предложить свой вариант Их вариант по 17-19 вв. мне хорошо известен из истории этих флотов. Если коротко, то даже такие имена, как Zeven Provincien и Victory ы ряде случаев связаны с совсем неблестящими эпизодами из их историй. Так что иные корабли не хуже их, если не лучше.

Джи-джи: Я бы отметил Санта-Марию Колумба. Корабль который опрокинул мир Нового света.

ВадимВМ: А насчет АПЛ я включил в свой список Наутилус как первую АПЛ, остальные кроме катастроф ничем не потрясли и как уже говорилось, слава богу ТРПКСН проект 941 "Акула", АПЛ проект 705 "Лира" (подводная скорость - 42 узла), диз.ПЛ проект 877 "Варшавянка" ("черная дыра в океане").

ВадимВМ: Давайте переименуем в "10 железных кораблей (или кораблей 19-20 века), которые потрясли мир". Можно еще добавить слово "боевых". А то ведь можно еще и "Кон-Тики" Хейердала вписать и "Ра II".

Андрей Рожков: Naumov пишет: А насчет АПЛ я включил в свой список Наутилус как первую АПЛ, остальные кроме катастроф ничем не потрясли и как уже говорилось, слава богу. А "Лениский комсомол"?

А.В.: ВадимВМ пишет: А то ведь можно еще и "Кон-Тики" Хейердала вписать и "Ра II". Согласно моей "модельной концепции" (сам не увлекаюсь!), "Кон-Тики" в одном масштабе будет плохо смотреться рядом с "Ямато". Его нужно ставить с египетскими судами и греческими триремами

NIKTO: 1. Потаенное судно - первое такое еще деревянное, но уже подводное 2. Глуар - просто первый такой железный 3. Монитор - башенный такой и железный 4. Катера с ТА - Макарова - первые такие торпедные катера 5. Петр Великий - башенный такой броненосец 6. Рюрик (первый) - большой высокоавтономный такой крейсер 7. Дредноут - первый такой ол-биг-гановый 8. Фьюриос - большой такой авианосец 9. Первая АПЛ - автономная такая высоко 10. Арктика - большой такой ледокол

Комендор: 1. Подовный колокол, в котором Александр Великий, по преданию, погружался в море, чтобы обозревать подводный мир. Говорили, что кое-какие познания в тактике великий полководец приобрел, наблюдая за тем, как охотятся морские хищники. 2. "Алабама". 3. "Монитор". 4. "Эсмеральда". 5. "Амур". Потрясающая по эффективности операция по постановке мин. 6. "Дредноут". 7. U-9. 8. "Эмден" 9. "Бисмарк". 10. "Комсомолец".

smax: Не заню на каком месте, но французские броненосные батареи "Клермонт" (если не напутал с названием) "Турбиния" "Великий князь Константин" Вот не помню, кого можно считать первым АВ...

ВадимВМ: Вот не помню, кого можно считать первым АВ... Смотря какого типа постройки. Переделка - Фьюриес, Специальной постройки - Гермес.

ВадимВМ: Переделка - Фьюриес, переделка из военного корабля, из не военного: "Арк Ройял" - бывший угольщик.

von Echenbach: Комендор пишет: 2. "Алабама". У меня места уже не хватило, как и на Кон-Тики, ледоколы и...

Андрей Рожков: На мой взгляд, определить корабли достаточно просто. Нужно только перечислить самые обсуждаемые корабли на цусимских форумах.

Сталевар: Андрей Рожков пишет: Нужно только перечислить самые обсуждаемые корабли на цусимских форумах. по меньшей мере логично... но так-более личностно, что ли... с уважением, АВЩ

Андрей Рожков: Сталевар пишет: по меньшей мере логично... но так-более личностно, что ли... с уважением, АВЩ Объективное мнение складывается из многих субъективных.

Сталевар: Андрей Рожков пишет: из многих субъективных , которые, в свою очередь также интересны... с уважением, АВЩ

ABC: Почему-то никто не упомянул кораблик "Голден Хинд"?. Кругосветка+испанцев на уши поставил. Полностью согласен с "Санта-Мария" (хотя, вообще-то по хорошему здесь более уместна "Нинья") и "Гебен".

Сталевар: ИМХО, для такого периода мореплавания и кораблестроения количество "10" действительно мало... Но устанавливать большее-допустим, по одному за век мореплавания-значит утонуть в списках... с уважением, АВЩ

Krom Kruah: Джи-джи пишет: Я бы отметил Санта-Марию Колумба. Корабль который опрокинул мир Нового света. Мда... Как говорили сербы (во время бомбежек): "Колумбе, Колумбе...йебем ти либапитства!" (с)

gtomorfolog: Krom Kruah

Андрей Рожков: Браво, Кром!

ольга: ВадимВМ пишет: Уж лучше б написали Тирпитц. А он чего натворил? Был мишенью для аглицкой авиации? Показал трусость Эрлера? А.В. пишет: 13) ПЛ на выбор, потому что самые первые, U-9 к примеру, будут несолидно смотреться рядом с НК Так U-9 - тоже своего рода символ....

Сталевар: ольга пишет: U-9 - тоже своего рода символ.... +1 с уважением, АВЩ

Комендор: ольга пишет: Был мишенью для аглицкой авиации? А еще, кажется, был "страшной тигрой (на привязи )".



полная версия страницы