Форум » История кораблестроения и вооружений » Экспедиции » Ответить

Экспедиции

Бълоусов: "Витязь" - последний из военных экспедиционных судов?

Ответов - 23

shhturman: Бълоусов пишет: "Витязь" - последний из военных экспедиционных судов? "Витязь" был крейсером, а не экспедиционным судном...

Warrior Frog: Пожалуй последними, в РИФ, были Таймыр и Вайгач. Но они, формально, числились танспортами ледокольного типа.

GeorgG-L: shhturman пишет: "Витязь" был крейсером, В экспедиции в 1890-е гг. ходили и клипера (крейсера 2-го ранга) типа "Крейсер", канонерские лодки Сибирской флотилии.

Бълоусов: shhturman пишет: "Витязь" был крейсером, а не экспедиционным судном...так вот и военное экспедиционное. Шлюпы в начале ХIХ в. тоже оборудовали из торговых,но отправляли только под военным флагом.

Бълоусов: GeorgG-L пишет: В экспедиции в 1890-е гг. ходили и клипера (крейсера 2-го ранга) типа "Крейсер", канонерские лодки Сибирской флотилии. Масштаб сравним с выполненными "Витязем" работами?

GeorgG-L: Например "Крейсер" В 1884 г. под командованием капитана 2 ранга А.А.Остолопова (командир клипера с 21 февраля 1883 г.) "Крейсер" уходит на Тихий океан и 31 мая 1885 г. прибывает во Владивосток. До конца года он проводит гидрографические работы у берегов Кореи. В результате этих исследований офицерами клипера было составлено несколько точных карт. Некоторые вновь открытые географические пункты получили названия в честь членов экипажа "Крейсера" - командира А.А.Остолопова, мичманов Ф.Е.Барыкова, А.И.Бескровного, Н.И.Стронского, В.Е.Лактина и др. Экипаж также дал названия вновь открытым бухтам в честь прославленных героев Севастопольской обороны - Корнилова, Нахимова, Истомина. Появилась на карте и бухта Крейсер (Чоньсукто), увековечившая название клипера. В общей сложности удалось произвести опись восточного побережья Кореи протяженностью около 100 миль. А на западном берегу полуострова экипаж сделал замеры внутреннего и внешнего рейдов гавани Чемульпо (Иньчхон). В 1886 г. "Крейсер" проводит работы у побережья Анадырского залива. 26 августа была открыта бухта, получившая название Угольная и ставшая впоследствии важной топливной базой флота. Кстати океанографией занимался не только Макаров. В июне-августе "Крейсер" проводит глубоководные исследования в северной части Японского моря. Командир корабля - капитан 2-го ранга Рожественский Зиновий Петрович

Бълоусов: Когда начали осваиваться на Дальнем Востоке,проводили много исследовательских работ (просто "Витязь",видимо, самый известный пример, поэтому я и спрашивал про него).Но, мне кажется, их нельзя сравнивать с плаваниями времен русских "великих географических открытий". Имена кораблей и мореплавателей известны,как и "Витязь",но для своего времени они единственны.

shhturman: Бълоусов пишет: так вот и военное экспедиционное. Шлюпы в начале ХIХ в. тоже оборудовали из торговых,но отправляли только под военным флагом. Вы назвали крейсер - боевой корабль - экспедиционным судном. Ничего личного, но это не экспедиционное судно, а боевой корабль, который при выполнении своих задач производил гидрографические работы (в первую очередь) по изучению и описанию театра военных действий на отшибе великой империи и в зонах судоходства вероятного противника...

Бълоусов: Под экспедиционным я прежде всего подразумевал корабль,отправленный в одиночное плавание и имеющем не военные цели.

Бълоусов: Дабы не заводить отдельную тему- матросы какого корабля ЧФ до 1917 могли носить георгиевские ленточки? Только "Пам Меркурия"?

GeorgG-L: Бълоусов пишет: матросы какого корабля ЧФ до 1917 могли носить георгиевские ленточки Возможно, тех кораблей команды которых комплектовались экипажами, получившими георгиевские знамена за оборону Севастополя. 1887 году, в связи с отменой киверов со знаками отличия за оборону Севастополя, нижним чинам Черноморских флотских экипажей на бескозырки были пожалованы георгиевские ленты.

Бълоусов: Интересно.Ну,кивера,видимо уже не носили даже с парадной формой...

Бълоусов: Зря я вообще назвал "Витязь" экспедиционным судном.Обычное плавание. Никаких особых задач перед ним не ставили.Оборудования для исследований не выделяли. Подготовка экипажа нового судна в кругосветном плавании и больше ничего.

сарычев: Насколько я помню, на 50-летии празднования обороны Севастополя ЕИВ даровал всем Черноморским экипажам гвардейские ленты. С уважением

Сергей-2-0406: океанографией занимался - капитан 2-го ранга Рожественский Зиновий Петрович .... - там бы ему и дальше оставаться...

GeorgG-L: Сергей-2-0406 пишет: там бы ему и дальше оставаться Он еще и статьи в газеты писал Но фантастический роман в отличии от Макарова не родил...

Бълоусов: GeorgG-L пишет: статьи в газеты писал на какие темы?

Wanted: GeorgG-L пишет: Командир корабля - капитан 2-го ранга Рожественский Зиновий Петрович Жаль,что Зиновий Петрович не дослужил на "Крейсере" до 1894 года.К тому моменту туда прибыл еще один знатный океанограф-товарищ Колчак вот была бы гремучая смесь.Зиновий говорят на людей кидался,А.В тоже не тихого нрава.Вот был бы бойцовский клуб.Как в той драке про которую рассказывал боцман с миноносца "Бодрый".

Вик: Бълоусов пишет: на какие темы? О броненосцах и крейсерах-купцах

GeorgG-L: Вик пишет: О броненосцах и крейсерах-купцах Вот-вот... и почему никто не написал критическую статью о командующем Болгарским флотом?

Бълоусов: Вик пишет: крейсерах-купцах Таких, как "Ярославль"?

GeorgG-L: Бълоусов пишет: Таких, как "Ярославль"? Таких как "Веста".

сарычев: А роман у Макарова был на "флотскую" тему. Сражение с классическим "crossing the "T" и все такое. с уважением



полная версия страницы