Форум » История кораблестроения и вооружений » Ищу подробности об "Иртыше" и др. транспортах РИФ » Ответить

Ищу подробности об "Иртыше" и др. транспортах РИФ

Вик: Господа, очень хотелось бы найти подробности о транспорте "Иртыш". Справочник Сулиги и материалы из справочника Тараса у меня есть. Интересуют, в первую очередь: 1. Годы спуска-вступления в строй 2. Кто был владельцем судна при покупке его Морским ведомством? 3. ТТЭ: мощность машин, кол-во винтов, дальность плавания и т.п.

Ответов - 17

andreyfinn: Самый простой вариант - заходите на "мирамакс" и вперед по поиску - там много чего есть. Насколько помню по памяти - ранее это был бельгийский пароход. В принципе у меня есть почти готовая подборка матералов по разным транспортам периода РЯВ - Порт-Артур, Владивосток, 2 ТЭ, 3 ТЭ, балтийцы из отряда обеспечения "экзотических крейсеров", но кое-что требует значительной доработки.

GeorgG-L: andreyfinn пишет: В принципе у меня есть почти готовая подборка матералов по разным транспортам периода РЯВ - Очень интересно!!!

NMD: andreyfinn пишет: Насколько помню по памяти - ранее это был бельгийский пароход. HAPAG'овский п/х "Belgia"

andreyfinn: двухвинтовой грузопассажирский пароход BELGIA (Германия) Построен на верфи Palmers', Jarrow. Зав. № 744. по заказу Hamburg-Amerika Linie. Заказан в 1900 г. спущен на воду 14.04.1900 г. Передан заказчику в июне 1900 г. Водоизмещение 7 477 брт. Скорость 12 узлов. Длина 147.8 ширина 17.5 м. Приобретен Морским ведомством для нужд войны в начале 1904 г. Переименован в «Иртыш». Включен в состав 2 ТЭ как военный транспорт для перевозки боезапаса. Из-за аварии в Либаве оставлен для ремонта – груз, боеприпасы для учебной стрельбы отправлен по ж.д. во Владивосток. После окончания ремонта совершил самостоятельный переход на Мадагаскар для соединение с эскадрой. Основной груз – 15 000 пар сапог. Включен в состав 1 отряда транспортов Радлова. Во время Цусимского сражения поврежден японскими крейсерами. 28.05.1905 г. (н.ст.) затонул в точке 35.02N/132.11E возле берегов Японии.

Вик: andreyfinn пишет: заходите на "мирамакс" Не знаю этот ресурс. Пожалуйста, дайте адрес точнее andreyfinn пишет: готовая подборка матералов по разным транспортам периода РЯВ Было бы очень интересно ознакомиться. Планируется какое-либо издание? Когда? andreyfinn пишет: Водоизмещение 7 477 брт. Очевидно, тоннаж. Господа, большое всем спасибо! Особенно, ув. andreyfinn!

vvy: andreyfinn пишет: Включен в состав 1 отряда транспортов Радлова. На самом деле в состав 1-го отделения Отрядов транспортов и вспомогательных судов 2-й эскадры флота Тихого океана.

vvy: Вик пишет: 3. ТТЭ: мощность машин, кол-во винтов, дальность плавания и т.п. Индикаторная мощность машин - 3.800 л. с. Винтов два. Дальность плавния - 12.000 миль на 12-уз ходу.

сарычев: Граф на Иртыше в Цусиму ходил. У него почитайте. С уважением

Вик: сарычев пишет: Граф на Иртыше в Цусиму ходил. У него почитайте. Спасибо, книжка его у меня есть. Но технических подробностей у него практически никаких.

Вик: vvy пишет: Индикаторная мощность машин - 3.800 л. с. Винтов два. Дальность плавния - 12.000 миль на 12-уз ходу. Спасибо.

Вик: Господа, еще одна просьба. Кто что может сказать о "Малайе"?

Вик: И еще одна просьба, господа. Транспорт "Борго". Бывшая "Валезия", куплен в 1905 в Германии. У какого владельца конкретно? Не у HAPAG?

vvy: Вик пишет: Не у HAPAG? Да.

Klaus: Вик пишет: Кто что может сказать о "Малайе"? Ну как-то так... Укомпл. 05,1898 W.Hamilton & Co в Глазго как MALAYA для AS Det Ostasiatiske Со, приписка Копенгаген. 2хпалубный грузопасс. пароход в 4046 брт, 6000 двт, 113,2х14,4х7,3 м, 3хцилиндр. машина в 1800 инд. сил, 1 винт, 10 узлов. В 1900 передан Русской Вост.-Азиатской компании как МАЛАЙЯ с припиской в Либаве. С 15,10,1904 ТР 2й Тихоокеанской эскадры, в нач. 1905г в силу плохого тех. состояния отправлен в Россию, 02,1905 возвр. владельцу. С 1906 ПЕТРОНИЯ без смены владельца. 21,06,1908 в Адене загорелся и на след. день затонул. Впоследствии поднят и в конце августа 1908г продан на слом. Если что, специалисты поправят

Вик: Ув.Klaus, спасибо

von Echenbach: Какие могут быть предположения о грузоподъёмности/грузовместимости ТР и пароходов "средних" размеров в 2-4 000/6000 т периода 1880-1905? Каков мог быть их собственный запас топлива и дальность?

Вик: von Echenbach пишет: Каков мог быть их собственный запас топлива и дальность? По некоторым кораблям есть данные в "Судостроении" за 1990-е годы и в справочнике по судам Доброфлота, изданном в Морской коллекции.



полная версия страницы