Форум » История кораблестроения и вооружений » Портовые средства Порт-Артура » Ответить

Портовые средства Порт-Артура

GeorgG-L: Уважаемые дамы и господа! Может кто располагает сводкой по всем судам и плавсредствам, бывшим в распоряжении руского командования в ПА и Дальнем (желательно с хараактеристиками). Какие коммерческие параходы и частные плавстредства там имелись и могли быть использованы?

Ответов - 31

Борис, Х-Мерлин: GeorgG-L пишет: Может кто располагает сводкой по всем судам и плавсредствам, бывшим в распоряжении руского командования в ПА и Дальнем (желательно с хараактеристиками). Какие коммерческие параходы и частные плавстредства там имелись и могли быть использованы? - была статья в НАвале - параходы квжд в порт-артуре... гляну...

GeorgG-L: Борис, Х-Мерлин пишет: была статья в НАвале - параходы квжд в порт-артуре... гляну... Буду признателен! А вото по всяким там буксирам, баркасам, портовым катерам, кранам, шаландам, водолеям и т. п.

andreyfinn: Не судите строго за возможные "косяки" Дислокация русского торгового флота на Дальнем Востоке к началу РЯВ (Желтое море, Корейский пролив, Квантунский п-ов, без учета плавсредств во Владивостоке) Добровольный флот – 2 парохода «Екатеринослав» сле¬довал рейсом из Владивостока в Одессу, захвачен японцами 24 января в 6 милях от Фузана. «Казань» вначале января прибыл из Шанхая в Порт-Артур. Планировавшийся на 22 января выход во Владивосток задержан по распоряжению штаба наместника. Морское пароходство общества КВЖД – 19 пароходов и 2 портовых буксира Дальний – 11 судов - «Монголия», «Нонни», «Гирин», «Нагадан» (ремонт), «Харбин», «Хайлар», «Зея» (ремонт), «Бурея» (ремонт), «Цицикар» (ремонт), «Сибиряк», «Лифат» (буксир) Порт-Артур – 3 судна «Новик», «Амур» и «Артур» (буксир) Находились в плавании – 7 судов: «Маньчжурия» - с осени 1903 г. на ремонте в Нагасаки. Арестован японцами 26 января. Конфискован как приз 4 февраля. «Аргунь» - 24 января из Дальнего в Нагасаки, захвачен японцами в корейских водах 25 января «Мукден» - 24 января стоял на рейде корейского порта Фузан, захва¬чен японцами днем 24 января. «Сунгари» - 18 января прибыл в Чемульпо, имея 320 тонн груза для корей¬ских торговых фирм и грузы для русского посольства в Корее. К 25 января разгрузился. 27 января затоплен на рейде Чемульпо. «Нингута» - в Печелийском заливе. Утром 27 января разминулся с японским флотом и благополучно прибыл в Порт-Артур. «Инкоу» - поддержка каботажного сообщения между Дальним и Порт-Артуром. «Шилка» - 21 января из Владивостока с грузом и пассажирами в Нагасаки. Арестован японцами по приходу в этот порт 24 января. Вечером 25 января получено разрешение покинуть Японию. 28 января прибыл в Порт-Артур. Другие судовладельцы – 4 парохода «Великий князь Александр Михайлович» (ТОВ «Энергия» Владивосток). На отстое в Порт-Артуре. «Эдуард Бари» (хозяин - Х.Й. Палиссон, СПб). следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства). 21 января вышел из Шанхая. 28 января прибыл в Порт-Артур из Шанхая. 29 января переведен в Дальний. «Маньчжурия» (РВАК) следовал рейсом из СПб в Порт-Артур (груз Морского ведомства). 21 января вышел из Шанхая. 27 января при подходе к Порт-Артуру захвачен японцами «Россия» (хозяин - A.Moрдухович, Одесса) следовал рейсом из Одессы во Владивосток с заходом в Нагасаки (фрахт РОПиТ). 25 января захвачен японцами у о.Найпинг Китобойное и рыбопромысловые суда, захваченные японцами - 4 «Котик» (хозяин - Н.Быков (Петропавловск –Камчатский). Китобойное судно. 24 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Сасебо/Нагасаки - ? «Александр» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачено японцами при стоянке на ремонте в Нагасаки. «Михаил» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойная база. 28 января захвачена японцами, северо-восточнее о- вов Цусима в проходе Броутона «Николай» (хозяин - Г.Г.Кейзерлинг). Китобойное судно. 28 января захвачен японцами у восточного побережья Кореи.


andreyfinn: Вспомогательные суда Морского и Военного ведомства, плавсредства портовых управлений Порт-Артура и Дальнего Военные транспорты -3 «Ермак» - транспорт Морского ведомства. На стоянке в Порт-Артуре. После объявлению мобилизации подлежал сдаче в порт. «Силач» - спасательный буксир Морского ведомства. Осенью 1903 г. переведен из Владивостока в Порт-Артур. В середине января находился в б. Торнтон (группа о-в Элиот) с целью обустройства пристани и угольных складов для миноносцев. Днем 27 января в сопровождении МКР «Всадник» возвращен в Порт-Артур. «Богатырь» транспорт Инженерного /артиллерийского (?) ведомства. На стоянке в Порт-Артуре. Портовые плавсредства Из воспоминаний контр-адмирала Греве на начало войны в ПА насчитывались следующие портовые суда: Буксирные пароходы – 12, в том числе 5-6 крупных; Водоналивные боты – 11, по 25 т. вместимости каждый; Плавучие краны – 2, один в 60 т., другой 100 т. Дополнительно один береговой кран. Число барж дозволяло одновременно доставить на эскадру до 2000 т. угля (средняя вместимость баржи - по 50 т.) – до 40 единиц. С целью увеличения возможностей порта в январе 1904 г. штаб наместника ходатайствовал перед руководством Морского ведомства о выделении ассигнований для приобретения 4 буксиров, 20 барж по 50 т. и 10 водяных барж. Из показаний старшего инженера по постройке порта Дальнего Зилова на начало войны в Дальнем находились следующие плавсредства: принадлежащие постройке порта: 2 землечерпательницы, 1 плавучий кран с передвижной стрелой, подъемной силой в 60 т., 2 плавучих крана с постоянными стрелами, подъемной силой в 50 т. 4 железных земновозных баржи, подъемной силой в 310 т., 4 железных понтона, подъемной силой в 200 т., 1 водяной бот на 200 т., 4 буксирных парохода в 150 сил. 4 паровых катера в 60-70 сил, зафрахтованный у китайца Тай-хо буксирный пароход в 250 сил, 60 деревянных барж подъемной силы в 30-50 т., 3 малых плавучих крана подъемной силы 3-5 т. портовые суда, катера / барказы водоизмещением свыше 100 т. : Портовые суда-ледорезы серии «Удалец»: «Ординарец» 1900 г.п., «Сильный» 1900 г.п., «Курьер», «Дельный», «Рассыльный», «Ретивый» паровые буксирные катера - «Орел», «Квантун», «Помощник», «Прилежный», «Работник» «Дальний» (в Дальнем) портовые барказы - №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 – Порт-Артур; «Талиенван № 1» «Талиенван № 2» «Талиенван № 3» «Талиенван № 4» - Дальний В постройке в мастерских Порт-Артура: портовые буксирные катера «Владимир № 1» «Владимир № 2» Землечерпательный караван Порт-Артура. Грунтоотвозные шаланды – самоходные баржи -11 (водоизм. от 240 до 300 т.) Паровые шаланды № 4 № 12 № 12 бис № 14 № 15 № 16 № 22 № 23 № 24 № 25 Кроме того: Паровая шаланда № IV (?)– в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 1 – в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 2 – в порту г. Дальний. Продолжение следует...

GeorgG-L: andreyfinn если я окажусь в стране Суоми, то все что провезу из спиртного через таможню - ваше!!!!

von Echenbach: andreyfinn пишет: Не судите строго Огромное спасибо.

andreyfinn: GeorgG-L пишет: andreyfinn если я окажусь в стране Суоми, то все что провезу из спиртного через таможню - ваше!!!! лучше не пытайтесь, все что приобретено вне зоны ""такс фри" - все изымается

GeorgG-L: andreyfinn пишет: лучше не пытайтесь У меня тетка в Терриоках имеет свободный въезд к вам. Машину говорит никогда не проверяют.

GeorgG-L: andreyfinn пишет: Продолжение следует... И внушает надежду!

vvy: andreyfinn пишет: Землечерпательный караван Порт-Артура. Грунтоотвозные шаланды – самоходные баржи -11 (водоизм. от 240 до 300 т.) Паровые шаланды № 4 № 12 № 12 бис № 14 № 15 № 16 № 22 № 23 № 24 № 25 Кроме того: Паровая шаланда № IV (?)– в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 1 – в порту г. Дальний. Землечерпательная машина № 2 – в порту г. Дальний. Кое-что по землечерпальному каравану Порт-Артура. Землеотвозные шаланды: № 5, № 6, № 7, № 8, № 14, № 15, № 16, № 19 – построены в Николаеве. Паровые шаланды: IX, XII, XIII, XIV, XV, XVI – построены в Роттердаме. Землечерпальницы: «Первая», «Вторая», № 9, № 10 – построены в Голландии. Все построены в период 1900-1904 гг.

GeorgG-L: Ув. vvy - спасибо!!!!

vvy: andreyfinn пишет: «Квантун» Думаю, что это и есть паровой катер, заказанный в конце 1900 г. в Англии для Начальника Квантунской области генерал-адъютанта Алексеева.

vvy: andreyfinn пишет: № 12 бис Видимо, это шаланда XII.

andreyfinn: vvy пишет: Думаю, что это и есть паровой катер, заказанный в конце 1900 г. в Англии для Начальника Квантунской области генерал-адъютанта Алексеева. по Лебедеву эту функцию выполнял "Орел" - переименованный в "Ольгу". "Квантун" так же как и "Орел" числился в составе минной партии.

andreyfinn: Данные по мобилизации торговых судов находившихся в пределах Квантунской области: Мобилизация торговых плавсредств произведенная в феврале 1904 г. позволила осуществить реквизицию и чартер 11 судов: - переоборудованы под плавучие госпитали – 2 «Казань» (ДФ) – потоплен японской осадной артиллерией в октябре 1904 г.; «Монголия» (МП КВЖД) – после капитуляции передан японцам в полузатопленном состоянии. После ремонта возвращен РОКК. - включены в состав флота в качестве транспортных и вспомогательных единиц – 5 «Новик» (МП КВЖД) – в тралящем караване. 16.10.1904 г. сгорел и затонул в Западном бассейне Порт-Артура. «Сибиряк» (МП КВЖД) – в распоряжении командира порта. После капитуляции передан японцам. «Инкоу» (МП КВЖД) – в тралящем караване. Перед сдачей крепости затоплен у входа в гавань. «Нингута» (МП КВЖД) – транспорт, плавсклад. 21.09.1904 г. потоплен японской осадной артиллерией в Западном бассейне Порт-Артура. «Европа» бывший «Вел. Кн. Александр Михайлович» (ТОВ «Энергия») - транспорт, затонул 04.03.1904 в результате столкновения с портовым катером. (по др. данным с норвежским пароходом). - использованы для защиты внутреннего рейда Порт-Артура - 4 «Харбин» (МП КВЖД) – 25.02.1904 г. затоплен «Хайлар» (МП КВЖД) – 25.02.1904 г. затоплен «Шилка» (МП КВЖД) – 27.03.1904 затоплен «Эдуард Бари» (Х.Й. Палиссон) - 27.03.1904 затоплен В ведении МП КВЖД были оставлены 7 пароходов («Амур», «Нонни», «Гирин», «Зея», «Бурея», «Цицикар», «Нагадан») и 2 портовых буксира («Артур» и «Лифат»). В течение февраля-мая 1904 г. в Порт-Артур были переведены все исправные суда МП КВЖД. При этом пароход «Нонни» направленный 12 апреля по приказу штаба наместника в Порт-Артур для проведения испытаний о возможности его использования в качестве корабля-носителя воздухоплавательного парка подорвался на мине и затонул между о-ми. Сев. и Юж. Сан-шан-дао. Оставшиеся в Дальнем - неисправный пароход «Нагадан» был затоплен у входа в сухой док, а буксирный катер «Лифат» был сожжен при оставлении города. В Порт-Артуре пароходы МП КВЖД были расставлены в Западном бассейне, в канале между Минным городком и Новым городом. В сентябре – октябре 1904 г. в ходе бомбардировок гавани Порт-Артура погибли пароходы: «Гирин» (17.09), «Бурея» (18.09), «Зея» (19.09), «Нингута» (21.09), «Амур» (26.09), «Цицикар» (19.10). Перед сдачей крепости у входа в гавань был затоплены буксир «Артур».

andreyfinn: Военные транспорты: «Богатырь» - переоборудован в минный заградитель. Перед сдачей крепости затоплен. «Ермак» - передан в распоряжение командира порта. Перед сдачей крепости затоплен в Восточном бассейне. «Силач» - передан в распоряжение командира порта. После капитуляции сдан японцами на плаву с подорванными машинами. Также: "Москва" / "Ангара" - после разоружения переоборудована в плавчий госпиталь. Сдана японцам в полузатопленом состоянии.

GeorgG-L: ув. andreyfinn[/b - примите искреннюю благодарность!

GeorgG-L: andreyfinn пишет: Грунтоотвозные шаланды – самоходные баржи -11 (водоизм. от 240 до 300 т.) Паровые шаланды № 4 № 12 № 12 бис № 14 № 15 № 16 № 22 № 23 № 24 № 25 Это одно и тоже или 11 грунтовозных шаланд и 10 паровых шаланд?

von Echenbach: andreyfinn, vvy, GeorgG-L: спасибо. Поднята страничка истории Порт-Артура, на которую ранее практически не обращалось внимания.

andreyfinn: GeorgG-L пишет: Это одно и тоже или 11 грунтовозных шаланд и 10 паровых шаланд? одно и то же - просто в разных истониках их называют по разному.

GeorgG-L: von Echenbach пишет: GeorgG-L: спасибо "Не нам, не нам, а Имени Твоему..." (псалом 113). Все благодарности ув. andreyfinn и vvy. Я лишь нескромный компилятор (от латинского "грабитель")

vvy: andreyfinn пишет: по Лебедеву эту функцию выполнял "Орел" - переименованный в "Ольгу". "Квантун" так же как и "Орел" числился в составе минной партии. Нет, "Ольга" была куплена на средства Градоначальника для усиления плавсредств Порт-Артура, а "Квантун" спецпостройки.

andreyfinn: vvy пишет: Нет, "Ольга" была куплена на средства Градоначальника для усиления плавсредств Порт-Артура, а "Квантун" спецпостройки. спасибо, а нет ли сведений о годе покупки?

vvy: andreyfinn пишет: спасибо, а нет ли сведений о годе покупки? Вроде бы - 1902-й ...

GeorgG-L: А какова производительность землечерпального каравана? Сколько в сутки грунта могли вынуть?

Гайдукъ: Борис, Х-Мерлин пишет: - была статья в НАвале - параходы квжд в порт-артуре... гляну... Автор Борис Лемачко. Насколько мне стало известно он буквально на днях сдал в какоето московское издательство переработанную и очень дополненную статью по этой же теме.

andreyfinn: Гайдукъ пишет: Автор Борис Лемачко. Насколько мне стало известно он буквально на днях сдал в какоето московское издательство переработанную и очень дополненную статью по этой же теме данная статья в Навале представляет собой о-очень ужатую выдержку из книги Бянкина

Гайдукъ: andreyfinn Та раньняя -согласен. Но новая выстраданная автором можна сказать годами кардинально отличается в лучшую сторону. годы потраченые на осмысление материала свое сказали. О содержимом статьи знаю в результате недавней нашей беседы состоявшейся во время визита автора в СПб. Давайте терпеливо дождемся ее опубликования. при желании я могу пригласить автора к обсуждению темы. С уважением ГАА.

andreyfinn: Интересно будет почитать. За 17 лет можно было по каждому пароходу солидное досье накопать - благо их всего чуть больше 20. Гайдукъ пишет: О содержимом статьи знаю в результате недавней нашей беседы состоявшейся во время визита автора в СПб в каком издании будет публикация - в "Галерее"?

Гайдукъ: andreyfinn пишет: в каком издании будет публикация - в "Галерее"? Нет я же писал в Москве а Галея-принт (если вы о ней) питерская. Мне его называли но я к сожалению инфе не придал должного значения - попросту забыл а по поводу судеб- наверняка но вам наверное известно что иногда самое интересное всплывает когда материал уже в печати (по себе знаю) будем надеяться что в даннном случае все вошло в публикацию. С уважением ГАА.

GeorgG-L: А всетаки существуют в природе данные по ТТХ землечерпалок?



полная версия страницы