Форум » История кораблестроения и вооружений » Критерии определения класса корабля. » Ответить

Критерии определения класса корабля.

fon_der_Palen: Тема навеяна многочисленными спорами на данном форуме о принадлежности конкретных кораблей к определённому классу (на 1900 год). Примеры: Новик - крейсер или "большой" миноносец, гарибальдийцы - БрКр или ЭБ 2-го класса, Пересветы - ЭБ или БрКр и т.п. Предлагаю всем желающим поучавствовать в определении критериев (размерения, водоизмещение, скорость, наличие и место установки брони, состав вооружения, запас угля и, многое или не многое другое) и их параметров, влияющих на отнесение корабля к конкретному типу. Может тогда и поубавится споров.

Ответов - 24

Duron: боюсь сие невозможно. Все эти критерии условны, под разные задачи, эпохи и т.д.

Борис, Х-Мерлин: fon_der_Palen пишет: Предлагаю всем желающим поучавствовать в определении критериев (размерения, водоизмещение, скорость, наличие и место установки брони, состав вооружения, запас угля и, многое или не многое другое) и их параметров, влияющих на отнесение корабля к конкретному типу. Может тогда и поубавится споров. - провоцируеш флуд и флейм?

fon_der_Palen: Борис, Х-Мерлин пишет: - провоцируеш флуд и флейм? В чем? Какой-нить караблик в банановой республике называли КРЕЙСЕРОМ, а на самом деле канонерка канонеркой. В Мейдзи японцы называют Донского и Мономаха крейсерами 2 и 3 класса. Хотя сами определяли класс крейсеров по водоизмещению, как то не стыкуется. Вот и хотелось бы узнать мнение желающих.

realswat: fon_der_Palen Вот, почитайте: http://nvo.ng.ru/concepts/2006-05-19/4_ships.html Каждая группа кораблей (судов) по предназначению разделяется на классы, а те, в свою очередь, на подклассы (корабли и суда одного предназначения, но разнящиеся по объему и особенностям выполнения задач в этом предназначении, а также, как выше упоминалось, по водоизмещению, движителям и другим ТТХ).

3APA3A: Типа, крейсер - универсальный корабль, способный действовать самостоятельно, а линкор - специализированный, для уничтожения тяжелых кораблей противника и огневой поддержки сухопутных войск в составе соединений флота?

Dampir: Пересветы однозначно ЭБР 2 кл., как и его английские родственники Ну а Асамы - БрКр , предтечи ЛКр. Соответственно Сисой -ЭБр 2кл. Шарнгорст -ЛКр, а Шеер ТКр Соответственно российские БПК - фрегаты или нет Ну и как будем определять

realswat: 3APA3A пишет: Типа, крейсер - универсальный корабль, способный действовать самостоятельно, а линкор - специализированный, для уничтожения тяжелых кораблей противника и огневой поддержки сухопутных войск в составе соединений флота? Вроде того.

Бирсерг: 3APA3A А авианосец тогда кто

shhturman: Бирсерг пишет: А авианосец тогда кто Плавучий гараж с возможностью подъема авиации...

fon_der_Palen: realswat Спасибо за ссылку. Я, как бывший офицер ВМФ, очень много полезной информации там получил. А по серьёзному, хотелось бы узнать: как в 1900 году определялась принадлежность конкретного корабля к какому то классу (рангу) в РИФ? И в чем были отличия от британского и др. флотов? Классы кораблей РИФ на 1900 год: 1. Эскадренный броненосец 2. Броненосец БО 3. Крейсер 1-го ранга 4. Крейсер 2-го ранга 5. Канонерская лодка 6. Минный транспорт 7. Минный крейсер 8. Миноносец Вроде ничего не пропустил. Если ошибся - просьба дополнить (исправить).

shhturman: fon_der_Palen пишет: А по серьёзному, хотелось бы узнать: как в 1900 году определялась принадлежность конкретного корабля к какому то классу (рангу) в РИФ? На основании системы классификации от 1892, подробности надо поискать...

3APA3A: Корабль, основной ударной силой которого является палубная авиация.

Пересвет: Dampir пишет: Пересветы однозначно ЭБР 2 кл., как и его английские родственники Ну а Асамы - БрКр , предтечи ЛКр. Только вот у "крейсеров" типа "Асама" мореходность и дальность была меньше, чем у "броненосцев" типа "Пересвет". А у "Якумо" к 28 июля и скорость была не выше, чем у "Пересвета". Логичнее и "японцев" отнести к броненосцам II-го класса.Dampir пишет: Соответственно Сисой -ЭБр 2кл. С чего это вдруг "Полтавы" - броненосцы I-го класса, а "Сисой Великий" - II-го? По какому критерию?

Dampir: «Ускоренная» программа 1890 г. Утверждено на 1891— 1895 гг. Заказано (распоряжения о постройке) Построено в 1891-1899 гг. Броненосных кораблей: типа «Наварин» 6 ед. (всего 45 000 т) 3 ед. по 10960 3 эскадренных броненосца: «Полтава» «Петропавловск» «Cевастополь» типа «Гангут» — 4 ед. (всего 22400 т) 2 ед. по 8880 т 3 ед. по 4126 т Эскадренный броненосец «Сисой Великий» 3 броненосца береговой обороны: «Адмирал Сенявин» «Адмирал Ушаков» «Генерал-адмирал Апраксин» Так что все вопросы к Чихачеву

Пересвет: Dampir пишет: Так что все вопросы к Чихачеву Разве Чихачёв отнёс "Сисоя Великого" к ЭБр. II-го класса? Кто его так классифицировал (помимо вас)?

Dampir: В ноябре 1890 г. управляющий Морским министерством вице-адмирал Н.М. Чихачев приказал разработать в МТК эскизы броненосцев первого и второго классов . За прототип корабля первого класса рекомендовалось взять "Император Николай I", увеличив водоизмещение до 10500 т и установив на корме, "если позволит вес", вторую башню главного калибра. Требовалось сочетание мореходности "Николая I", артиллерии, бронирования и скорости (17 уз) английского броненосца "Сан-Перейл"; дальность плавания задавалась в 7 тыс. миль, углубление ограничивалось 7,9 м, а ширина корпуса - шириной Константиновского дока в Кронштадте. В качестве прототипа броненосца второго класса водоизмещением 8400 т (будущий " Сисой Великий") Н.М. Чихачев предложил броненосец "Гангут".

Пересвет: Dampir пишет: В качестве прототипа броненосца второго класса водоизмещением 8400 т (будущий " Сисой Великий") Н.М. Чихачев предложил броненосец "Гангут". Что "Гангут" - ЭБр. II-го класса - не спорю. Но в результате получился корабль, который ушёл очень далеко от предложенного прототипа. Задумывался, может, броненосец и II-го класса, а получили ещё один I-го класса. Водоизмещение увеличилось, да и вооружение (и бронирование) "Сисоя Великого" вполне позволяет ставить его в один подкласс с эск. броненосцами типа "Полтава".

SII: Делить на классы надо либо по "штатному" назначению корабля, либо по неким формальным критериям. В первом случае асамоиды попадут в линейные корабли (линейные крейсера, если угодно -- с моей точки зрения, это разновидность линкора, а не крейсера), а пересветы -- в крейсера. Однако в этой ситуации неизбежны случаи, когда близкие по большинству параметров корабли окажутся в разных классах (те же пересветы и "нормальные" ЭБРы: разница в главном калибре не столь кардинальна, а по остальным чисто боевым параметрам и вовсе особых отличий нет). Поэтому более надёжным представляется "формальный" подход. Например, если у корабля броневой пояс не тоньше 7 дюймов, главный калибр не менее 10 дюймов, а размеры и водоизмещение позволяют достаточно свободно действовать в открытом море -- это эскадренный броненосец.

fon_der_Palen: SII пишет: Например, если у корабля броневой пояс не тоньше 7 дюймов, главный калибр не менее 10 дюймов, а размеры и водоизмещение позволяют достаточно свободно действовать в открытом море -- это эскадренный броненосец. Куда относим Ушакова и Со? И куда отнесём германские виттельсбахи и кайзеры?

Борис, Х-Мерлин: SII пишет: Делить на классы надо либо по "штатному" назначению корабля, либо по неким формальным критериям. - зачем это делать ЗАДНИМ ЧИСЛОМ???

Вик: Пересвет пишет: Что "Гангут" - ЭБр. II-го класса - не спорю Насколько помню, в классификации 1892 года не было броненосцев 2 класса. Так, что это неофициальное название Гангута, даже если оно использовалось в официальных бумагах. Тогда, вообще, вопросам классификации уделяли меньше внимания, чем на форуме. Строили корабли с конкретными характеристиками, исходя из наличия средств, и все.

сарычев: Приказ по Морведу от 01.02 1892: 1 Броненосцы эскадренные БО 2 Крейсера 1 ранга 2 ранга 3 минные крейсера 4 кан. лодки мореходные б/о 5 пароходы 6 яхты 7 Транспорты 8 миноносцы 9 миноноски 10 учебные суда 11 портовые Перед РЯВ дополнили: минный транспорт, эсминец и госпитальное судно. После (март 1906) посыльное судно и подводная лодка. Классификация существовала до октября 1907г. Но уже тогда кр.1 ранга делились на броненосные и бронепалубные, а минные кр. - на большие и малые. С уважением

asdik: сарычев пишет: Перед РЯВ дополнили: минный транспорт, эсминец Вы ничего не путаете? В РЯВ (да и после неё) были толькоминоноски, миноносцы и минные крейсера(те же Добровольцы)

сарычев: Досточтимый Asdik, это Вы про эсминцы? Так это С.П. Моисеев "Список кораблей русского парового и броненосного флота", М., Воениздат, 1948г. Классика. По моим представлениям класс эсминцев появился как раз в 1907г., вместе с линкорами. Но против авторитета не попрешь. С уважением



полная версия страницы