Форум » История кораблестроения и вооружений » Вспомогательные механизмы и устройства кораблей » Ответить

Вспомогательные механизмы и устройства кораблей

H-44: Интересуют вспомогательные механизмы и устройства кораблей рассматриваемого периода. К сожалению, в монографиях по отдельным кораблям о них только кратко упоминается, устройство и характеристики не раскрываются. Был бы благодарен если кто-нибудь поможет прояснить примерно следующие вопросы, по-возможности применительно к конкретным типам кораблей: 1) динамо-машины обычно имели привод от отдельного привода или имел место отбор мощности от главных машин? В случаях, когда машины были отдельные, какова их конструкция и запитывались ли они паром от главного паропровода или имели собственные вспомогательные котлы (какой системы?) 2) Аналогично, что из себя представляли паровые рулевые машины, паровые приводы шпилей, лебёдок и кранов, помп, других судовых механизмов? Интересны параметры этих машин (мощность, число и размеры цилиндров, вес машин, параметры пара, системы подачи пара и т.п.). Какие вообще обычно применялись вспомогательные котлы (локомотивы, огнетрубы?) в том числе для бытовых нужд. 3) Электрические системы кораблей и иные судовые устройства и механизмы (постоянный-переменный ток, преимущества и недостатки, параметры тока, системы освещения, отопления, вентиляции, погрузки угля и удаления золы, механические прачечные и сушилки, оборудование камбузов и пекарен, гальюны и душевые и пр.) Примерно так... Если уважаемым участникам форума будет интересно обсудить эти аспекты устройства кораблей, очень любопытно было бы поднять эти редко затрагиваемые темы...

Ответов - 10

veter: H-44 пишет: Электрические системы кораблей Ток постоянный, поскольку еще до 50-х годов 20века были проблемы с пусковой аппаратурой для мощных машин переменного тока, они были слишком громоздкими. Нынешние \середина 20века\ стандарты напряжения пост. тока 110 и 220 Вольт, думаю что они с тех времен идут. Недостатки пост. тока более сложные эл. машины по сравнению с трех фазным переменным.

yuu2: H-44 пишет: динамо-машины обычно имели привод от отдельного привода или имел место отбор мощности от главных машин? Всёгда отдельный привод - поскольку электричество на стоянке тоже нужно, а ресурс главных машин ограничен. Аналогично, что из себя представляли паровые рулевые машины Цилиндр-поршень-шток(толкатель румпеля) - по составу как и банальный паровой молот, только на пару порядков меньше в габаритах и мощности и с ленточным тормозом для фиксации положения руля.

NMD: yuu2 пишет: Цилиндр-поршень-шток(толкатель румпеля) - по составу как и банальный паровой молот, только на пару порядков меньше в габаритах и мощности и с ленточным тормозом для фиксации положения руля. Несколько по-иному с приводом Дэвиса -- там машина крутила винт по которому ездила тележка с румпелем.


SLV: H-44 пишет: постоянный-переменный ток, преимущества и недостатки, параметры тока, Ток постоянный, напряжение - до конца 1890-х - 50В, после - 100В. Освещение лампами накаливания. Прожектора - дуговые. Эл двигатели - коллекторные, машинный телеграф - на сельсинах.

veter: SLV пишет: машинный телеграф - на сельсинах. Вы уверены? Сельсины дай бог памяти году в 1908-11 появились для управления артиллерией изначально, и сгодились для телеграфов, указателей пера руля. И еще были ли сельсины пост. тока? Я на судах постройки 1950-х годов работающих на пост. токе встречал для питания рулевых указателей, маш. телеграфов, т.е. устройств на сельсинах спец. преобразователи на одном валу приводной эл\двиг. пост. тока вращает генератор перем. тока запитывающей сельсины. SLV пишет: напряжение - до конца 1890-х - 50В, после - 100В Стандарты напряжения были в то время?

Anton: veter пишет: Вы уверены? Сельсины дай бог памяти году в 1908-11 появились для управления артиллерией изначально, указатели Гейслера - изначально на сельсинах, т.е. 1900 или чуть раньше. veter пишет: И еще были ли сельсины пост. тока? Это как? У сельсинов подается и переменный трехфазный и постоянный управляющий токи.

kimsky: NMD пишет: Несколько по-иному с приводом Дэвиса -- там машина крутила винт по которому ездила тележка с румпелем. Ну, можно и станлартную французскую схему помянуть - машина крутит барботен, который за штуртросы тягает тележку с румпелем.

Андрей Рожков: Насколько я знаю, сельсины работают на переменном токе. Но ничего не мешает поставить систему двигатель постоянного тока – генератор переменного тока для электроснабжения сельсинов. А что по этому вопросу скажет Борис Х-Мерлин - специалист в области судового электрооборудования?

veter: Андрей Рожков пишет: Но ничего не мешает поставить систему двигатель постоянного тока – генератор переменного тока для электроснабжения сельсинов. Такие системы и ставили до тех пор пока судовые электростанции на переменный ток не перевели \50-60-е годы 20 века\

SLV: veter пишет: Стандарты напряжения были в то время? Нет. Электрооборудовние тогда было штучным товаром, и его параметры варьировались от серии корабля к серии. А иногда и внутри серии. До стандартизации додумались позже, когда корабли стали строить массово.



полная версия страницы