Форум » История кораблестроения и вооружений » Кто есть кто - крейсера HMS Blake/Blenheim » Ответить

Кто есть кто - крейсера HMS Blake/Blenheim

Борис, Х-Мерлин: краткая справка: заложен в 1888 году Водоизмещение: 9150 tons, длина 375 feet, ширина 65 feet. скорость: 22 узла(макс, форс.), мощность: 4х машин без форсировки ~13 000 л.с. вооружение: 2* 9.2 inch Guns and 10*6 - inch Guns and 18*3 pounder. вопрос: - тк крейсер имел 4 машины и два винта встал вопрос - по средством какой передачи две машины работали на один винт?

Ответов - 18

Темников: Вот схемка для разговора: The Engines of the Blake.

grosse: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатавстал вопрос - по средством какой передачи две машины работали на один винт? Борис, посмотри Мельникова "Рюрик был первым". Рюрик имел совершенно аналогичную машинную установку. И в книге есть и чертежик...

Sumerset: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатакраткая справка: Мой профайлер по ним выглядит так (может поможет да и будет интересен): ...................Завод строитель............................Машины Blake...........Chatham DY...................................Maudsley Blenheim......Thames Iron Works, Blackwall.........Humphreys & Tennant. Заказаны по бюджету 1888. ...................Заложен.............Спущен............Готов Blake...........07.1888..............23.11.89...........1892 Blenheim......10.1888..............5.06.90.............1894 Размерения 375’x 65’ x 23’9” (по другим 25’6” или 27’6”) …………….114,30 x 19,81 x 7,24 м Водоизмещение 9150 т. Корпус стальной, без медной обшивки. Корабли изначально имели по две легкие мачты. Корпус был разделен на 122 водонепроницаемых отсеков и 98 дверей. Машинная установка. Четыре вертикальных (перевернутых), 3-х цилиндровых машин тройного расширения. Диаметр цилиндра высокого давления (ЦВД) – 36” Диаметр цилиндра среднего давления (ЦСД) – 52” Диаметр цилиндра низкого давления (ЦНД) – 80” Ход поршня – 4” Вес МУ без котлов и воды - 1050 т. Особенностью данной СУ было то, что носовые и кормовые машины по бортно могли быть соединены вместе, для работы на один вал, на высоких скоростях или разъединены для экономичного хода, когда использовались лишь кормовые машины. Котельная установка. Шесть двухтопочных цилиндрических огнетрубных котлов. Диаметр 4,62 м. Длина 5,49 м. Общая площадь колосниковых решеток – 80 кв. м. или 863 кв. футов. Общая площадь нагреваемой поверхности – 2500 кв. м. или 26936 кв. футов. Общий вес котельной установки – 800 т. Диаметр гребного винта – 5,56 м. или 6,25 м. (шаг 7,47 м.) Мощность и скорость на испытаниях: Натуральная тяга – 13.000 л.с. – 20 узл. Форсирование – 20.000 л.с. – 22 узл. Запас угля: Норм. – 1500 т. Макс. – 1800 т. Дальность хода: При нормальном запасе угля – 3000 миль на 20 узл; 15000 миль на 10 узл. При максимальном запасе – 4000 миль на 17 узл; 20.000 (?) на 10 узл. Бронирование: Палуба в средней части - 6” (152 мм); скосы – 3” (76 мм). Подача 9,2” орудий - 7” (178 мм). Подача 6” орудий – 2” (50,8 мм). Шиты 9,2” орудий – 4,5”. Боевая рубка - 12”. Вооружение: Два 9,2” орудия 30 кал., 22 т. Десять 6” орудий 26 кал., BLR, 5 т. Двенадцать 47 мм (3-х фунтовых) скорострельных одноствольных орудий. Семь 0,45” картечниц Nordenfelt. Две 9 фунтовых десантных орудия. Четыре торпедных аппарата. Кал. 14”. Экипаж: 570 – 590 офицеров и матросов. Если есть не точности, прошу сообщить.


Борис, Х-Мерлин: grosse пишет: цитатаБорис, посмотри Мельникова "Рюрик был первым". Рюрик имел совершенно аналогичную машинную установку. И в книге есть и чертежик... - смотрел... чертёжик и впрямь аналогичен Блеку/в книге и нескрываеться что МУ по образу и подобию/ ... да вот беда никто не пишет КАК это работало ... я покрайней мере не нашёл ...

Борис, Х-Мерлин: Sumerset пишет: цитатаНатуральная тяга – 13.000 л.с. – 20 узл. - помоему 18,5 Sumerset пишет: цитатаБронирование: Палуба в средней части - 6” (152 мм); - "в средней части" написать неправильно... палуба имела некотрую разнуцу в конфигурации - вне МО она имела откровенно элептический профиль ... а в районе МО палуба имела привычную глазу трапецию с скруглёнными вершинами ... поэто естествено правельнее написать - "скосы в пределах МО -152мм "

Борис, Х-Мерлин: Sumerset пишет: цитатаЧетыре вертикальных (перевернутых), - скорее всего имееться ввиду что машины могли работать и на задний ход...

Борис, Х-Мерлин: Sumerset - привет Кирилл... когда следующий раз выдадите профайл пишите как в статье(там были разные источники) что и откуда... кстати было бы неплохо ввести это правило для всех - указывать истояник обязательно... я например имею копию этой стать про Блейк ... но у других то нет ... поймите правильно

grosse: Борис, Х-Мерлин пишет: цитатада вот беда никто не пишет КАК это работало ... я покрайней мере не нашёл ... А в чем проблема? Насколько я в принципе вообще могу разбираться в чертежах - все достаточно просто. Коленвал передних машин через соединительно/разобщительную муфту соединяется с коленвалом кормовых машин. Отсюда кстати, и дополнительный вывод - крейсер может двигаться на всех машинах, или только на кормовых. Только на передних он двигаться не может - придется в холостую вращать кормовые...

NMD: grosse пишет: цитатаКоленвал передних машин через соединительно/разобщительную муфту соединяется с коленвалом кормовых машин. Отсюда кстати, и дополнительный вывод - крейсер может двигаться на всех машинах, или только на кормовых. Только на передних он двигаться не может - придется в холостую вращать кормовые... Точно так же было и на первых двух амер. БрКР. Передние машины подключить/отключить на ходу нельзя, почему оба при Сантьяго не смогли дать более 16 уз. (это ещё ничего, а ведь могло произойти порно как с "Лейпцигом", на полста лет раньше... )

Sumerset: Борис, Х-Мерлин Да старый профайл, в современных есть все, и источники и разные данные Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаоткуда Как Вы правильно поняли WARSHIP INTERNATIONAL номер 1 за март 1970 года. Статья Christopher Wright IMPRESSIVE SHIP стр. 40-51

Борис, Х-Мерлин: grosse пишет: цитатаКоленвал передних машин через соединительно/разобщительную муфту соединяется с коленвалом кормовых машин. - как это совместить с 24 часовыми ходовыми испытаниями?... не думаю, что возможно добиться синхронной работы 2х машин - буде вибрация при жесткой сцепке ...

Engineman: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- как это совместить с 24 часовыми ходовыми испытаниями?... не думаю, что возможно добиться синхронной работы 2х машин - буде вибрация при жесткой сцепке ... Grosse абсолютно прав - именно так оно и было. Правда, муфт Дженни тогда еще не было (в широком применении). Интересно, в чем именно должна выражаться синхронная работа машин (ваше просвещенное мнение) и что должно служить источником вибрации?

Борис, Х-Мерлин: Engineman пишет: цитатаИнтересно, в чем именно должна выражаться синхронная работа машин (ваше просвещенное мнение) и что должно служить источником вибрации? - механик с меня ещё тот ... но я так понимаю, что крутящий моменту машин буде разный, а посему либо одна буде толкать другую, либо тормозить ... отсюда и вибрация ... я так понимаю эжто всё требовало особого ухода и настройки ...

Engineman: Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- механик с меня ещё тот ... но я так понимаю, что крутящий моменту машин буде разный, а посему либо одна буде толкать другую, либо тормозить ... отсюда и вибрация ... я так понимаю эжто всё требовало особого ухода и настройки ... Нет, Борис, то о чем ты говоришь может привести только к паразитному отбору мощности, но никак не к вибрации... Вот несоосность коленчатых валов обеих машин с линией валопровода (и между собой) - это да, может.

grosse: Engineman пишет: цитатаВот несоосность коленчатых валов обеих машин с линией валопровода (и между собой) - это да, может. Конечно может. Может быть и несоосность одной машины и вала. И в обоих случаях действительно возникнет вибрация. Лечется это центровкой. Сначала кормовые машины центруются по валу, затем передние машины центруются по промежуточному валу от кормовых машин. Но и в процессе эксплуатации все это необходимо повторно и неоднократно выверять. Профилактика....

Вик: Борис, Х-Мерлин пишет: Четыре вертикальных (перевернутых), - скорее всего имееться ввиду что машины могли работать и на задний ход... Вертикальные (перевернутые) означает, что цилиндры были расположены вертикально. Первые паровые корабельные машины имели горизонтально расположеннные цилиндры (чтобы быть ниже), но из-за проблем, связанных с неоднородным износом цилиндров и поршней, перешли к вертикальному расположению цилиндров и назвали эти машины с вертикально опрокинутыми цилиндрами.

fon_der_Palen: grosse пишет: Лечется это центровкой. Или карданом.

Aurum: Кроме того 2 машины на один вал работали и на Донском. Вопрос соединения и центровки между собой валопроводов каким-то образом решались. Очевидно, что гребные валы состояли из нескольких частей (особенно при расположении МО в центре корпуса между КО) которые соединялись между собой с какими-то допусками по центровке т.е. не совсем жестко. Аналогичным образом сцеплялись между собой и работающие последовательно силовые агрегаты. Скорости их вращения при этом оставались строго одинаковыми.



полная версия страницы