Форум » История кораблестроения и вооружений » Миноносец "Каролина"/"Ласточка" » Ответить

Миноносец "Каролина"/"Ласточка"

Bars: Читая работу Гладких, наткнулся на упоминание об этом корабле. Не располагает ли кто-либо информацией о нём? Видимо, это был первый турбинный корабль РИФ.

Ответов - 38

Вик: Куплен в Англии во время РЯВ! Видимо, как яхта.

Bars: Спасибо. Что-то такое я тоже читал. У Апалькова ничего по нему не нашёл, хотя до ПМВ он должен был бы дожить.

Naumov: "Каролина" построен в Англии в 1903г. водоизмещение 140т. Куплен Россией в 1904г. Трехвальная установка: на бортовые валы - каждый с двумя гребными винтами - работали турбины, а на средний с одним винтом паровая машина, обеспечивающая реверс и экономический ход. На полном ходу (25 уз) ПМ и турбина работали вместе. Из книги Л.С.Шапиро "Сердце корабля"


Bars: Спасибо.

Kieler: Внешне очень похож на миноносец. Не подскажете, торпеды он когда-нибудь нес? И классифицировался ли как миноносец?

s.reily: Некоторые источники называют этот корабль миноносцем, не знаю, насколько критично: 1.) http://ikapustin.narod.ru/fleet/mvessels.html 2.) "Первым кораблем с турбиной в русском флоте было учебное судно «Ласточка»{6}, построенное в 1903 г. ... «Ласточка» (бывш. яхта «Каролина») в 1919 г. была зачислена в состав отряда миноносцев Волжской военной флотилии". (Из Степанов, Цветков. Эскадренный миноносец "Новик"). 3.) В начале ноября (1918 года) был введен в док для ремонта и вооружения эскадренный миноносец «Илим», потом такого же класса корабль «Ласточка». (Из статьи о Сормовском заводе http://www.oldlib.shtrix.ru/?istoriya_gl10 ).

Bars: О, у Вас и изображение имеется?

Engineman: s.reily пишет: В начале ноября (1918 года) был введен в док для ремонта и вооружения эскадренный миноносец «Илим», потом такого же класса корабль «Ласточка». ИЛИМ (бывший АБО, 98 т) действительно был кораблем одного класса с КАРОЛИНОЙ - тоже миноносец Хорошо еще, что его в этой статье крейсером или линкором не обозвали. ЛАСТОЧКА имела вооружение - и торпедное и артиллерийское (2х47мм и 3ТА). Как оно менялось в процессе службы - вот это вопрос.

Bars: Naumov пишет: Трехвальная установка: на бортовые валы - каждый с двумя гребными винтами - работали турбины, а на средний с одним винтом паровая машина, обеспечивающая реверс и экономический ход. Были ли какие-либо причины, по которым такая силовая установка не получила распространения?

vvy: Французская яхта "Carolina", построена фирмой Ярроу. Куплена после начала войны, в нарушение нейтралетета Франции, поэтому о покупке мало что известно. Примерно в феврале 1905 г. перешла из Марселя в Кронштадт. До первой мировой вооружения не имела. Во время гражданской войны на "Ласточку" был установлен поворотный 45-см ТА и поэтому она иногда классифицировалась как минонсоец.

Bars: Т.е. посредниками выступили французы. Строитель-Ярроу. Спасибо, так глядишь, и наберётся информации Можно начать поиски со стороны фирмы-строителя.

Engineman: Не буду спорить с уважаемым VVY, но мне, питающему слабость к первым турбинным (VIPER, COBRA) и с комбинированной установкой (VELOX, EDEN) торпедоботам, история ЛАСТОЧКИ/КАРОЛИНЫ крайне любопытна, посему интересовался и искал :). Где-то попадалась ее схемка, так вот внешне ЛАСТОЧКА/КАРОЛИНА - почти точная копия типового 150 фут миноносца YARROW. Отсюда и утверждение о наличии и о составе вооружения. Да и если упоминается о нарушении нейтралитета - то даже безоружный корабль (естественно, что продали его со снятым вооружением) ну совсем никак не походил на яхту :).

Kieler: Вот сабж... Из книги С.С.Бережного. Оттуда же: первоначально числилась пароходом, с 27.9.1907 - УС, с 8.1914 - ПС, с 15.10.1918 - вооруженный пароход, с 7.2.1919 - КЛ, с 1.5.1920 - миноносец (!), с осени 1920 - снова ПС. Разоружен в 1923, искл. в 1925. Про установку ТА Бережной, увы, не пишет, но по перевооружениям у него информация вообще очень неполная... З.Ы. Схема тоже у меня имеется, но совсем уж "мурзилочного" типа...

Bars: Спасибо большое. Судя по снимку, действительно не нёс вооружения.

vvy: Engineman пишет: Да и если упоминается о нарушении нейтралитета - то даже безоружный корабль (естественно, что продали его со снятым вооружением) ну совсем никак не походил на яхту Еще раз повторюсь - с покупкой дело было темное, подробностей у меня нет, но основываясь на косвенных материалах у меня сложилось стойкое впечатление, что "Каролина" принадлежала частным судовладельцам. Соотвественно и классифицировалась как яхта (не может частное лицо иметь в собственности миноноски, крейсера или броненосцы). По конструктиву, если интересно, могу дополнить: турбины были типа Ruteau, а изготовлены швейцарской фирмой Эрликон.

vvy: Bars пишет: Т.е. посредниками выступили французы Нет, французы были собственниками яхты.

Заинька: А зачем её купили? Опытовое судно? Ну так время войны - самое оно заниматься опытами с перспективными ЭУ......

Bars: У того же Гладких шла речь о том, что факт покупки боевого корабля в АНГЛИИ мог быть использован как прецедент в случае покупки БрКр. Одна из схем операции по покупке южноамериканских крейсеров включала в себя приобретение кораблей через французов. Заинька пишет: А зачем её купили? Опытовое судно? Если вооружить-вполне себе миноносец.

Заинька: Bars Она с принципиально другим двиглом. Её в стой вводить год или больше. Запчастей нет, ремонт в полевых условиях не возможен. Зачем такое счастье? С уважением.

Bars: Почему? Корабль новый, на ходу. Запчасти вон Иран в 80-е в Израиле и США закупал, в те же годы их можно было вполне легально купить (не оружие же ). Тем более если турбины швейцарские. Только вот на ДВ перегнать не получиться-мал больно. Весьма вероятно, что потому и использовался МН как УС.

Заинька: Bars пишет: на ходу И долго останется на ходу, если экипаж таких машин не разу не видел? Мою вот тачилу с мотором обр. 1960х г.г. в Новгороде чинить отказались. Bars пишет: мал больно Разобрать-ж/д-собрать. Это как раз не проблема, даже истребители перевозили, не то что миноноски. С уважением.

Bars: Заинька пишет: даже истребители перевозили, Специально под это дело спроектированные и построенные. " Зверевых" должны были полностью собрать лишь во Владивостоке. МН т. " Пернов" боялись везти в т.ч. и из опасений угробить корабли. "Вдруг не соберу.. " Заинька пишет: экипаж таких машин не разу не видел Пара инженеров после стажировки или же вообще из фирмы Рато справятся с обучением. Вот "Разобрать-собрать" уже сложнее. С уважением.

Заинька: Bars пишет: после стажировки Bars пишет: справятся с обучением Как раз через год. Что, годных к переделке в миноноски яхт мало? Ну будет чуть заметнее, так зато персонал переучивать не надо и с ремонтом париться. Вот мне и непонятно, зачем нам это чудо - деньги лишние? Особенно, если действительно с перетаскиванием по ж/д во Владивосток будут проблемы. С уважением.

Bars: Заинька пишет: Как раз через год. Вполне нормальный срок для освоения корабля. Заинька пишет: Что, годных к переделке в миноноски яхт мало? Видимо, нет совсем. " Каролина"-это настоящий миноносец, такая же "яхта" как и крупповские новострои. Заинька пишет: зачем нам это чудо - деньги лишние? Если бы это было бы самая бессмысленная трата средств... Тут хоть перспективная техника и возможность использовать корабль(пусть и не на ТВД). С уважением.

Заинька: Bars пишет: Вполне нормальный срок для освоения корабля. Значит в 2 раза больше. Но в любом случае после войны. Bars пишет: " Каролина"-это настоящий миноносец А подтверждений этого пока не видела. Силуэтт? Ну ещё в 1920х гоночные лодки могли походить на первые миноносцы (с карапасной верхней палубой) С уважением.

Bars: Доверяю ув. форумчанам и Гладких.

Заинька: Bars пишет: Доверяю ув. форумчанам и Гладких Так ведь пишут, что большую часть времени посыльным (читай опытовым) судном состояла. С уважением.

Bars: Процитирую С.А. Гладких(единственный доступный мне на сегодняшний день источник): "...23 сентября 1904 года из Великобритании в Либаву вышел замаскированный под яхту турбинный миноносец "Каролина"(водоизмещение 160 т, скорость 31 уз), прибывший в пункт назначения 28 сентября. Миноносец ... был зачислен в состав русского флота в марте 1905 года под наименованием "Ласточка". Ещё раз спасибо keu за сканы . Так что всё логично: МН не вооружают по недостатку вооружения, позже в нём отсутствует надобность и он используется для вспомогательных целей. С уважением.

Engineman: Заинька пишет: Ну ещё в 1920х гоночные лодки могли походить на первые миноносцы (с карапасной верхней палубой) Угу, покажите мне такую гоночную лодку, чтоб водоизмещение у нее было 140 т Да и яхту, годную для переделки в миноносец тоже...

Борис, Х-Мерлин: Bars пишет: Ещё раз спасибо keu за сканы - где они?

Борис, Х-Мерлин: кстати очень похожа Ласточнка на №39 у джапов...

Engineman: Борис, Х-Мерлин пишет: кстати очень похожа Ласточнка на №39 у джапов... Как и на множество прочих 150 фут миноносцев YARROW Кстати, упоминание о ярроусской CAROLINE с комбинированной установкой, причем именно французской "по национальности", есть в "Черных дроздах" Фока (даже фото имеется). Только по его <Фока> данным миноносец продали бразильцам...

Bars: Борис, Х-Мерлин пишет: где они? В кают-компании (экзотические крейсера).

Bars: Для сравнения:

Bars: Для сравнения: [URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=fba0363d4343474d84c980c6b739afbd] МН N 67 больше похож на "Ласточку". С уважением.

Bars: Прошу прощения. Не совсем вышло с картинками-учусь

Bars: Кстати, нашёл у ув.cobra "Ласточка", БФ, 1903-1904-1905 гг., 140 т., 2 ПТ, 2 котла, 18.5 уз., 21 т. угля, 350/12 миль/уз., 1*1 75/50, 1*1 47/43. http://zhurnal.lib.ru/editors/g/guk_k_s/flotrina1903g.shtml

Engineman: На e-bay продается занятная картинка КАРОЛИНЫ (того далекого времени) - http://cgi.ebay.co.uk/TORPEDO-BOAT-WAR-RUSSIAN-ENGLISH-CAROLINE-PRINT-1904_W0QQitemZ140112862026QQihZ004QQcategoryZ112408QQrdZ1QQcmdZViewItem Подпись к ней гласит: THE SMUGGLING OF A TORPEDO-BOAT TO THE RUSSIAN NAVY: THE "CAROLINE." DISGUISED AS AN ENGLISH YACHT :) Я думаю, вопрос "яхта/не яхта" отпадает сам собой...



полная версия страницы