Форум » Война и люди » Поиск родственников-участников РЯВ » Ответить

Поиск родственников-участников РЯВ

Седов: В нашей семье есть предание, что один из братьев (или племянников) моего прадеда принимал участие в РЯВ, вроде бы был офицером Первой эскадры. Не могу найти никаких ссылок на списки офицеров русской армии того периода. Дальнейшая судьба этого человеа неизвестна. Может кто-что посоветует. С уважением

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

wind_up_bird: Edween пишет: цитатаПротопопова Н.М., закончившего МК в 1882 г.? Там не только инициалы , там полностью Имя Отчество и фамилия сходятся :-) Николай Михайлович Протопопов , по этому и спросил , где он служил :-) С уважением , В. ЗЫ У меня есть по данной персоне , только то что я написал закончил Морской корпус в 1882 г. , можно спросить у Дирка , может у него что есть .

wind_up_bird: Для Edween , извините ввёл Вас в заблуждение , корпус в 1882 г. закончил Михаил Николаевич :-( , рядом просто был человек с инициалами наоборот , Николай Михайлович вот и огляделся , ещё раз извините . С уважением , В.

Edween: Посмотрел в своих записях: по всей видимости, мой Н.М.Протопопов попал в Дальний примерно в 1896-1897 году. Сам он, видимо, родом откуда-то из Вологодской или Новгородской губернии. Пробыл в Дальнем до русско-японской войны и покинул уже захваченный японцами город (так в воспоминаниях родственников - я совершенно не знаком с историей этой войны, прошу прощения, если что-то не соответствует действительности) вместе с сослуживцами на дрезине по железной дороге. Перед революцией работал начальником шоссейной дистанции в Ровно. Родство у меня с ним по его жене, Инюшиной Марии Ивановне (приехавшей в Дальний на свадьбу примерно в 1897 году), но есть свидетельство, что он приходился ей (а значит, и мне) дальним родственником.

skatya: Для Dirk: Очень интересно, известно, что у него трепанация черепа была. А есть ли какае-нибудь возможность получить фотографию. Миротворцев, он же главны хируг, слушил в Красном Кресте на плавучем лазарете «Монголия». Это так и думала, что они были связаны. Родная сестра Вера работала сестрой милосердия на «Монголии», может быть это как раз тот момент, когда он ее наветщал. Я поставила вопрос про «Монголию» в связи с этим. Спасибо, Катя garshin@yandex.ru

Dirk: Для skatya: Попробуем, но не спеша

Катя: Для Dirk: Спасибо, как вам будет удобно. Я очень благодарна. Катя Еще хотела спросить нет ли сведений о его жене фон Ропп, может быть у нее тоже могила в Тунисе?

hikaru: Для Don Kis: Меня не было почти месяц. В Японии была. конечно можно с DVD. я сейчас в Москве . Счастливого рождества.

Tsusima: hikaru пишет: цитатая сейчас в Москве А когда будете в Питере?

hikaru: Для Tsusima: В начале января. DVD нужен в Петербурге?

Tsusima: hikaru пишет: цитатаВ начале января. DVD нужен в Петербурге Питерское отделение было бы очень признательно ;))

skatya: Привет, Я по поводу Гаршина раскопала следующие воспоминания А.А. Ширинской: Одним из постоянных посетителей был Михаил Юрьевич Гаршин, в свое время частный секретарь греческой королевы Ольги Константиновны. В 1926 году, после смерти королевы, найдя приют в Италии, он приехал в Бизерту, кажется по приглашению брата своей жены старшего лейтенанта Л. Фон дер Ропп. Вопрос - не мелькала ли эта фамилия где-либо еще? Отчество его жены - Лотаровна, и известно, что она - дочь статского советника. Посмотрите пожалуйста по случаю. Благодарю, Катя

Don Kis: Для hikaru: ››Меня не было почти месяц. В Японии была. конечно можно с DVD. я сейчас в Москве . ››Счастливого рождества. Я всё время в Москве Пришлите е-mail, состыкуемся. cruiserx@narod.ru Спасибо, и Вам того же

wind_up_bird: skatya пишет: цитатане мелькала ли эта фамилия где-либо еще? РОПП бар. фон дер ЛЕО ЛОТАРОВИЧ Сиб. фл. эк. ( 6 12 11 ) Род. ( 27 02 92 ) Ев. Лют. х. В сл. ( 08 ) Кор. гард. ( 11 ) Мич. ( 11 ) , Лейт. ( 6 12 15 ) . ОРД. : Зол. зн. п.ок. курса М.К. ( 11 ) , Св. бр. О п. 300 л. Царст. Дома Романовых ( 13 ) , Ст 3 ( 22 03 15 ) с ( 1 01 15 ) , А 3 ( 11 10 16 ) . Зн. Англ. , Нем. яз. 6 12 1911 г. - Произв. в Мич. Пропал без вести во время Ворой мировой войны . Это увы всё что у меня есть , может Дрик знает больше ? С уважением , В.

wind_up_bird: wind_up_bird пишет: цитатаДрик Извиняюсь , очепятка :-))) читать Дирк . С уважением , В.

rater: барон фон дер Ропп Лео Лотарович Лейтенант ( 6.12.1915 ) 27.02.1892 - ? В службе с 1908 года. Корабельный гардемарин – 1911. Мичман (6.12.1911). В составе Сибирского флотского экипажа ( 6.12.1911 ). Еврей – лютеранин, холост. Награжден: золотой значек в память об окончании курса Морского Корпуса (1911), Светло - бронзовая медаль в ознаменование 300- летия царствования дома Романовых (1913), ордена Святого Станислава 3-й степени (22.3.1915) и Святой Анны 3-й степени (11.10.1916). Владеет английским и немецким языками. Считается пропавшим без вести в ходе Второй Мировой Войны. Остается неясной строчка «Ст 3 ( 22 03 15 ) с ( 1 01 15 )». По всей видимости- «с (1.01.15)» означает «с мечами» или «с бантом» , слова, утерянное «процитированным исследователем» при неакуратном дублировании записи из»«Списка личного состава судов, флота строевых и адмиралтейских учереждений морского ведомства» Петроград типография морского министерства 1916г.» Данные о Роопе Л. Л. отсутствуют в «Матирологе Лобицына» и «Ежегоднике личного состава РККФ от 1932 года».

Катя: Для wind_up_bird: А что такое Сиб. фл. эк. ( 6 12 11 )

Катя: Для Катя: все разобралась - спасибо. Он тоже вроде бы был в Тунисе, куда попал с кораблями Врангеля.

wind_up_bird: rater пишет: цитатаЕврей – лютеранин, холост. Награжден: золотой значек в память об окончании курса Морского Корпуса (1911), Между прочим , где вы видели немецкого дворянина барона , еврея , а ? Если вы уж так часто смотрите список личного состава , могли бы знать , ев. лют. значит евангелическо лютеранского вероисповедания :-)) , и ещё Золотой знак памяти окончания Морского Корпуса , никогда значком не был , значки в ларьках продаются , а по окончании учебного заведения выдавался знак . rater пишет: цитатаПо всей видимости- «с (1.01.15)» означает «с мечами» или «с бантом» , слова, По награждениям в то время практиковалось , награждение непосредственным начальником , затам награда утверждалась Государем . Награждали как за заслуги так и за проведённые на судах компании . И дата получения таких орденов тоже имела значение , как и дата производства в очередной чин . wind_up_bird пишет: цитатаПропал без вести во время Ворой мировой войны . Очень много эмигрантов погибло и потерялось во время Второй мировой войны , вот и барнон Ропп тоже до войны был в эмиграции в Тунисе , а потом пропал во время войны . То что Ропп числился в Сибирском экипаже , это ещё ни чего не значит во время войны много сибириков находилось на театрах военных дествий , и приказ о переводе мог последовать чуть ли не через полгода , и хоть человек и воевал на Чёрном море или Балтике но формально числился в Сибирском экипаже , а то что он в эмиграции был в Тунисе говорит о том что , скорее всего он был командирован в Чёрное море где и воевал . rater пишет: цитатаСветло - бронзовая медаль в ознаменование 300- летия царствования дома Романовых (1913), Светло бронзовая медаль в память 300 летия Царствования дома Романовых . С уважением , В. ЗЫ для Катя если вам в будующем нужна будет справка о морских офицерах пишите мне на е-маил seeadler@navigator.lv , если это будет в моих силах , объязательно помогу . Впречем если кому то нужна помощь в этом вопросе , пишите отвечу каждому .

rater: wind_up_bird пишет: цитатаев. лют. значит евангелическо лютеранского вероисповедания Принято. Но прошу учесть, что в «словаре сокращений» данного издания - очень многие из них просто отсутствуют (О данном могу сказать только после 11.1.). А многие сокращения, как мы убедились - воспринимаются в другом тысячелетии несколько иначе. wind_up_bird пишет: цитатаокончании учебного заведения выдавался знак . Принято. Только не совсем ясно для чего потребовалось говорить: ...где вы видели... могли бы знать... значки в ларьках продаются... Перегруз избыточной информацией, любезный! wind_up_bird пишет: цитатаПо награждениям в то время практиковалось... Вот так и напишите: »... представлен к ордену... 22.3.1915, утвержден 1.1.1915...» а не «Ст 3 ( 22 03 15 ) с ( 1 01 15 )»... Видите, Вы даже меня запутали... А что уж о прочих, введенных Вами в заблуждение... wind_up_bird пишет: цитатав память 300 летия Царствования дома Романовых RateR пишет: »...в ознаменование 300- летия царствования дома Романовых. Обьясните, плиз, разницу между «памятью» и «ознаменованием», и пусть тот, кто скажет, что я РУГАЮСЬ с wind_up_bird-м - бросит в меня первый... С уважением, RateR.

rater: Провел по основным базам замену 21 «еврея» «евангелистами». С материалами на сайте - несколько сложнее, но думаю в ближайшие 2-3 дня я отловлю «файлы с душком» и перезагружу их. p.s. Загнал в комп Кузнецова Апполона Александровича - № 237 по мичманам ЕЖ-1916. Это из 300, уже переписанных в очередную тетрадочку. Нашел очередную ошибку в ЕЖ-1916 (Думаю, их там не менее 200-300): Ордовский-Танаевский Константин Дмитриевич. Указано 3 детей. В личном деле же указаны четверо, по именам и годам рождения. Последняя дата- 1915. p.s. На 13.19.26.12.2004 - замена «душных файлов» на сайте закончена.

Катя: Привет, конечно это ошибка. Лео фон Ропп курляндский дворянин, лютеранин. Я сама сначала удивилась, но потом поняла,что это просто неправильная расшифровка. Я думаю, что все ошибки были полезны, так как только так можно научиться. Очень интересные комментарии, спасибо. Я нашла его дальнего родственника из Роппов, может быть узнаю про его судьбу.

Катя: Очень много эмигрантов погибло и потерялось во время Второй мировой войны , вот и барнон Ропп тоже до войны был в эмиграции в Тунисе , а потом пропал во время войны . То что Ропп числился в Сибирском экипаже , это ещё ни чего не значит во время войны много сибириков находилось на театрах военных дествий , и приказ о переводе мог последовать чуть ли не через полгода , и хоть человек и воевал на Чёрном море или Балтике но формально числился в Сибирском экипаже , а то что он в эмиграции был в Тунисе говорит о том что , скорее всего он был командирован в Чёрное море где и воевал . Непонятно, почему Черное море. И что такое Сибирский экипаж?

wind_up_bird: Катя пишет: цитатаИ что такое Сибирский экипаж Сибирский экипаж , это наши морские силы на Дальнем Востоке . Во время войны многие корабли с Тихого океана переводились на театры военных действий , часть подводных лодок с Востока были переведены на Балтику в Чёрное море , и на Север во флотилию Северного Ледовитого океана . На Тихом океане Россией не велось практически боевых действий , если не считать потери «Жемчуга» и охоты на «Эмдена» , по этому офицеры стремились превестись на Балтику или Чёрное море , кстати на Балтике офицерский состав 2-го отряда тральных судов практически весь состоял из сибиряков :-) , там кстати служил ещё один фон дер Ропп , командовал тральщиком . Практиковались командировки для того чтобы офицеры Сибирской флотилии могли получить боевой опыт , многие так и оставались на Балтике или в Чёрном море , и приказ об их переводе на данные флота мог быть проведён через значительное время . Катя пишет: цитатаНепонятно, почему Черное море. Балтийским офицерам было намного трудней попасть в Чёрное море , всё таки в России была смута , большая часть балтийцев , воевала у Юденича (Северо Западная армия) , Миллера (Архангельск) , Колчака в Сибири . И только небольшая часть смогла пробраться на Чёрное море . С уважением , В.

Катя: Для wind_up_bird: А вы получили мое личное сообщение. Лично В. послала по указанному выше адресу. С уважением Катя. Одна из ярких страниц истории города связана с гражданской войной в России. Сюда, после эвакуации из Крыма, были выведены около тридцати кораблей белого Черноморского флота (Русская эскадра). На них прибыли в Тунис более шести тысяч русских офицеров и членов их семей, а также 13 священников. Так в Тунисе появилась русская колония. Один из ее семи лагерей находился в Бизерте. Значит, можно предположить, что Лео фон дер Ропп служил в Русской эскадре?

wind_up_bird: Катя пишет: цитатавы получили мое личное сообщение. Получил , просто я сечас на работе по этому не могу ответить , вечером из дому отвечу :-) Катя пишет: цитатачто Лео фон дер Ропп служил в Русской эскадре? То что он оказался в Бизерте , процентов на 90 говорит о том , что он был на Русской эскадре . С уважением , В.

Катя: Морские судьбы за границей. Офицеры Российского флота в эмиграции Книга «Морские судьбы за границей» является продолжением книги «Не изменили России (потомству в пример). Алфавитный список русских моряков, похороненных на чужбине, составленный Н.П. Рождественской». Книга состоит из трех частей. Первая часть - «Морские судьбы»: это биографические статьи, расположенные в алфавитном порядке, а также списки членов Общества бывших Русских Морских Офицеров в Америке и членов Совета Старейшин Всезарубежного Объединения Морских организаций. Вторая часть - «Российский флот и его офицеры в фотографиях и документах из личных архивов». Третья часть - «На чужбине. Жизнь русских моряков в эмиграции в статьях и заметках Бюллетеня Общества бывших Русских Морских Офицеров в Америке». Эта часть включает в себя отдельные заметки из номеров Бюллетеня, помещенные в хронологическом порядке и освещающие деятельность (в том числе издательскую) нью-йоркского Общества Морских Офицеров, историю русских морских организаций в Париже, Марселе, Шанхае, Лос-Анжелесе, Буэнос-Айресе и прочих центрах русского рассеяния, драматические судьбы большой части русских эмигрантов в период Второй Мировой и послевоенные годы и другие темы; также в этой части помещены несколько отдельных статей на исторические темы. Книга вышла тиражом 1000 экземпляров. Есть ли у кого-нибудь эта книга?

wind_up_bird: Катя пишет: цитатаЕсть ли у кого-нибудь эта книга? Самой книги нет , да в принципе не зачем мне она :-) , т.к. У меня есть то на основании чего всё это писалось :-) . С уважением , В.

wind_up_bird: wind_up_bird пишет: цитатато на основании чего всё это писалось Так сказать первоисточники С уважением , В.

rater: wind_up_bird пишет: цитатаСамой книги нет , да в принципе не зачем мне она :-) , т.к. У меня есть то на основании чего всё это писалось :-) . Я потрясен... С кем смел спорить я, жалкий человечишко... Покорнейше благодарю, Вас хотя бы за то что не требовали от меня писать с «Ъ»... Я ухожу, меня уже нет... Ради Бога, простите И ПОЩАДИТЕ меня, господин БОГ...

rater: Для Катя: Я слышал про эту книгу. На этой неделе попробую созвонится с Авраамовым и зайти к нему на «Аврору». Может, окажется возможным сменять её на мой «Печатный труд». С уважением, RateR.

Катя: Я к сожалению не в России сейчас, поэтому мне достаточно сложно добывать информацию из книг. Однако, помимо простых данных биографии и послужного списка, интересен сам характер и судьба. И тогда вот такие книги, как например, Ширинской, очень нужны. В них запечатлены эмоции, история России через жизнь и судьбу живых людей. Меня это очень увлекает. Поэтому мой любимый музей в Москве - Исторический. Я вот когда на волосяницу Ивана Грозного посмотрела, воображение заработало. Рождается образ. Одна из причин почему я стала серьезно исторической генеалогией увлекаться. Я так, но можно и без лишней информации, родился, воевал и умер. Исчерпывающе. Это другой угол зрения.

Катя: Для rater: А что сие за Печатный труд? И кто такой Авраамов? Или это не знать непростительно?

wind_up_bird: Катя пишет: цитатаинтересен сам характер и судьба. И тогда вот такие книги, как например, Ширинской, очень нужны. Согласен с вами полностью , именно это я и имел ввиду , я тоже стараюсь кроме голых данных добавлять в свою базу данные такого типа , правда это не всегда удаётся :-( . Катя пишет: цитатаэто биографические статьи, расположенные в алфавитном порядке, а также списки членов Общества бывших Русских Морских Офицеров в Америке и членов Совета Старейшин Всезарубежного Объединения Морских организаций. В основном все эти данные автор черпал из «Морского журнала» , «Зарубежного морского сборника» , «Бюллетеней общества бывших офицеров Российского Императорского флота в Америке» , а у меня всё это есть , живу я тоже не в России , по этому печатные издания изданные в России по этому вопросу мне практически тоже не доступны . Катя пишет: цитатародился, воевал и умер. Исчерпывающе. Без этой информации , не будет полной картины ... С уважением , В.

rater: Катя пишет: цитатаДля rater: А что сие за Печатный труд? И кто такой Авраамов? Или это не знать непростительно? Ну почему же ? Григорий Николаевич Авраамов (Сын офицера Российского Императорского Флота и контр - адмирал Советского флота в отставке) - сотрудник филиала ЦВМ России на крейсере «Аврора». Пару раз я заходил к нему, остался его рабочий телефон. А теперь и повод появился (Говорю я, стыдливо опустив глазки )- книжечка у меня вышла. Первенькая. «Эскадренные миноносцы типа «Форель» (1898 - 1925).» Да и на «Авроре» - я не совсем уж и чужой: в начале 30-х ХХ-го на ней мой дедуня служил. http://www.li-k.narod.ru/4.jpg А этот кадр я на баке сделал. Очень уж он мне нравится. Ну просто весь ХХ век в Петербурге… Гюйс. И баковое орудие, смотрящее на него. Мартовский беспредел ... Белая, белая Нева, выбеленное небо. Блокада. И недремлющий Большой Дом на другом берегу. И все – таки – Гюйс! «…Эту реку в мурашках простуды…» http://www.li-k.narod.ru/File0025.JPG ...Пара «фотографов» с непониманием посмотрела на меня: зачем нужен кадр, в котором нет людей? Пленку, что ли, достреливает? С уважением ,RateR

Катя: Стыдливо опускать глазки - это для девочек, а не для внуков матросов (???) с Авроры. От души поздравляю с первой книгой. Дедушка очень симпатичный, и что он служил на Авроре, какова его судьба. Я не знаю истории Авроры. Как долго этот крейсер был на службе? И второй кадр мне понравился. Еще и новое слово узнала Гюйс. Катя

rater: Для Катя: Почта вернуло письмо, направленное по Вашему e-mail. По «Авроре» - рекомендую мой довольно старый рассказ на сайте (В расказах о крейсерах или на литературной страничке). Хотел отправить любимую фотографию деда, сделанную примерно через пятнадцать лет после первой (Киноартисты отдыхают!!!) и скан с его лично написаной автобиографии... Не получилось. Сейчас попробую поставить ссылку на рассказ. Вот:http://li-k.narod.ru/avro.htm

wind_up_bird: rater пишет: цитатаСейчас попробую поставить ссылку на рассказ. Мдяяя ... Ноу коммент . С уважением , В.

Dirk: Здравствуйте, господа! Увы, не сразу заметил интересный обмен сведениями! Ну, раз уж уважаемый коллега В. из бывшей «нашей» республики спрашивает, нет ли у меня чего – промолчать невозможно! Итак. Барон фон дер Ропп Лео (Leo Goswin Wessel) Лотарович, из потомственных дворян С.-Петербургской губернии, родился в Петрозаводске (Олонецкая губ.) 27.02.1892. Его отец: фон дер Ропп Лотар Эмильевич, в 1886 г. – судебный следователь, в затем (на 1900, 1905 гг.) – статский советник, мировой судья 2-го округа Сувалкской губернии, в от период жил на ст. Вейнанден Либаво-Роменской ж.д. Умер в 1906 г. Мать: фон дер Ропп Мария, ур. Зелинская. Полагаю, умерла ранее отца (в 1908 г. мальчик числится круглым сиротой). Дядя: фон дер Федор Эмильевич, в 1906 г. – действительный статский советник, член Варшавской судебной палаты. Тетка: баронесса Гойнинген-Гюне Ольга Александровна, вдова сенатора. В 1905 г. проживала: СПб., ул. Кирочная, д. 8, кв. 67 (в 1909 г. переехала в кв. 64). Лео учился в Либавской классической гимназии, с 09.09.1905 – младшем общем классе Морского кадетского корпуса своекоштным. Немецкая семья и сиротство давали себя знать – по-русски говорил неправильно, был неряхой, очень шаловливым, всегда веселым, беспечным, ленивым, к наукам не склонным. Гардемарин (09.09.1908). По окончании курса корпуса и сдаче экзаменов произведен в корабельные гардемарины (10.04.1908). Плавание корабельным гардемарином совершил на крейсере «Громобой» (17.05–02.11.1911). По экзамену произведен в мичманы (06.12.1911), в тот же день зачислен в Сибирский флотский экипаж. Служил вахтенным начальником эсминца «Властный» (04.02–01.04.1912), вахтенным офицером эсминца «Статный» (04.04–14.04.1912), заградителя «Уссури» (14.04–18.07.1912), вахтенным начальником эсминца «Лейтенант Малеев» (22.07.1912 – 06.09.1914), и.д. флаг-офицера штаба начальника 2-го дивизиона миноносцев Минной бригады (05.05.1914– .03.1915), затем отбыл в Петроград в распоряжение ГМШ. Награжден орденом Св. Станислава 3 ст. (22.03.1915). С весны 1915 г. служил флаг-офицером VI отряда Транспортной флотилии Черного моря. Удостоен ордена Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (23.11.1915). Лейтенант (06.12.1915). Старший лейтенант. На 14.07.1921 он и его жена Юлия находились в русского лагеря Надор в Бизерте. Старший брат: Федор (Феодор Эмиль Иларий) Лотарович (31.07.1886– ?). Учился в Морском кадетском корпусе (с 1900), затем, видимо, был исключен, с 04.10.1907 – юнкер флота, корабельный гардемарин (01.09.1908), мичман (18.04.1910), лейтенант (06.12.1913). Правда, знак об окончании МК все же имел (с 11.05.1910). С 1910 г. служил на Тихом океане, 07.03.1914 переведен на Балтику, где с 22.06.1914 по 13.01.1915 служил на крейсере «Диана». С 15.01 по 04.04.1915 учился на кратких курсах подводного плавания, но, видимо, безуспешно. В дальнейшем командовал тральщиками № 6 (20.04 – 21.05.1915), № 23 (21.05.1915 – 29.03.1916), посыльным судном № 216 (с марта 1916). Удостоен орденов Св. Анны 4 ст. «за храбрость» (21.03.1916), Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом (23.10.1916), приказом командующего флотом награжден также орденом Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (25.12.1916), но Николай, очевидно, утвердить не успел. В период гражданской войны был помощником командира посыльного судна «Ярославль» в Северной области, эвакуироваться не стал. В РККФ – начальник дивизиона тральщиков (1920), начальник морского отдела оперативного отделения штаба Северо-кавказского военного округа (1921), командир канлодки № 414 (1922), затем командовал дивизионом канлодок ЧФ. Аттестации за период службы на обоих братьев вполне приличные. С уважением, А.

Прохожий: rater пишет: цитатаНа этой неделе попробую созвонится с Авраамовым и зайти к нему на «Аврору» Прежде чем звонить, осторожно уточните обстановку. Некоторое время не был в Питере, но, возможно, что Вам уже не удасться с ним созвониться. Увы, увы...

rater: Для Прохожий: Спасибо за предупреждение. Очень грусно, если уже так поздно... Жаль, очнь жаль...



полная версия страницы