Форум » Война и люди » Поиск родственников-участников РЯВ » Ответить

Поиск родственников-участников РЯВ

Седов: В нашей семье есть предание, что один из братьев (или племянников) моего прадеда принимал участие в РЯВ, вроде бы был офицером Первой эскадры. Не могу найти никаких ссылок на списки офицеров русской армии того периода. Дальнейшая судьба этого человеа неизвестна. Может кто-что посоветует. С уважением

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Владимир П.: Для тех, кто как и я ищет информацию о своих предках - участниках русско-японской войны, сообщаю, что в ГУ РГВИА имеются документы Особого отдела Главного штаба по сбору сведений об убитых, раненных и пленных в войну с Японией, однако, для поиска каких-либо сведений о военнослужащем необходимо знать номер и название воинской части, в которой он служил. Кроме этого, списки убитых, раненных и пленных чинов русской армии в период русско-японской войны 1904-1905 гг. публиковались в периодическом издании военного ведомства - газете "Русский инвалид". С подшивками этой газеты за интересующий Вас период Вы можете ознакомиться в публичных библиотеках Москвы или Санкт-Петербурга. Очень, конечно, удобно для жителей двух наших столиц, но как быть, допустим, мне, не живущему там и не имеющего возможности бывать в Москве или в Питере? Друзья, может, подскажете, как мне все-таки отыскать "следы" моего предка Таскаева Афанасия Григорьевича (размещал сообщение о нем 12.04.08г.)? Есть еще информация, что, он находился в плену несколько лет и все это время находился на территории Китая. Может быть, кто-то поможет узнать, на каком корабле 2-ой Тихоокеанской эскадры он служил, как оказался в плену и где находился этот лагерь для военнопленных? Буду очень признателен. P.S. Есть еще очень люболытный сайт - www.hrono.ru, на котором много информации о русско-японмской войне.

ал1979: Здравстуйте! Помогите пожалуйста найти информацию о моём пра, пра деде! Известно:номер георгиевского креста 4 степени(455 854)

Razlom93: Всех приветствую. Отец мне как-то рассказал, что наш предок Тимофей Радченко (других данных, увы, о нём неизвестно) учавствовал в Цусимской битве. Помогите мне найти о нём информацию.

Леонид Панюшкин: Знаю немного. Родом Рязанской губернии. Отец - Родион Степанович и дед Степан тоже служили во флоте. Участник Цусимы. Участвовал в кругосветном плавании, оказании помощи в Мессине. Судя по коллекции марок бывал в Греции, Италии, Африке. если вдруг кто-то знает - пишите на адрес pitsalo@yandex.ru С уважением, Панюшкин Леонид Владимирович.

alena: Пожалуйста, помогите узнать что нибудь о прадеде!

alena: Я с детства знала что мой прадед служил на Варяге, во время последнего боя спасся, уцепившись за бревно, вместе с ним спасся врач с Варяга. Недавно случайно нашла сайт со списками последнего экипажа Варяга, но фамилии прадеда там не было. У нас в семье всегда говорили что прадед был мичманом, и вроде в списках офицеров он должен быть. Может кто нибудь что то подскажет? Прадеда звали - Шестеренко Павел (отчество не знаю), его семья жила под Царицыным. Да, еще у нас в семье говорили, что фамилия того врача с Варяга с которым они спаслись, вроде - Красногорский (но это не точно, я не уверена)

aden13: alena Вынужден Вас разочаровать, но семейные легенды весьма часто не совпадают с действительностью. Такого офицера в Русском флоте не было никогда (ну только если в XVIII веке, так далеко я еще не копал). А врачи Варяга - Храбростин и Банщиков (Краногороский тут тоже никак не подходит). Увы...

Bel: Добрый день! Помогите пожалуйста найти предка по маминой линии. Сведения о нем весьма скудные. Кудрявцев Петр Иванович, уроженец д. Ямное, Белгородской области (ранее область по другому называлась) Служил в Манчжурии в 1904-1905 году. Знаю, что еще до войны был там с женой и ребенком, поэтому предположительно наверно не младшего чина. Когда началась война, жену с детьми отправил домой, а сам остался в Манчжурии. Со слов родни пропал без вести.

denis: alena пишет: радеда звали - Шестеренко Павел (отчество не знаю), его семья жила под Царицыным. aden13 пишет: Вынужден Вас разочаровать, но семейные легенды весьма часто не совпадают с действительностью. Семейные легенды часто близки к действительности мог быть первое боцманом, второе получить звание мичмана после 17 года, третье мог до революции иметь другую фамилию.

heliet: Добрый день! Ищу информацию о своем прадеде - Белишко Иване Михайловиче. Точно известно, что он участвовал в РЯВ, Цусимском сражении, 3 года был в плену. Со слов бабушки - награжден. Заранее спасибо!

Evgeny: К сожалению опять недоступно описание книги со списками награждённых.

shekhol: Здравствуйте! Может кто-нибудь сможет помочь мне в поиске информации о Шеховцовых? Списки нижним чинам кавалерам знака отличия ВОЕННОГО ОРДЕНА СВ. ГЕОРГИЯ За РУССКО-ЯПОНСКУЮ ВОЙНУ 1904-1905 гг. Шехавцов Николай 137 стр. Шеховцев Михаил 354 стр. Шеховцов Василий 540, 915 стр. Шеховцев Иван 617 стр. Шиховцев Игнатий 729 стр. Шиховцев Архип 1120 стр. Шеховцев Даниил 1173 стр. Шехавцов Стефан 1177 стр. Шиховцев Иван 1238 стр. Шеховцев (Шехавцов) Николай 1271 стр. Шехавцев Степан 1317 стр. Шихавцов Григорий 1331 стр.

Evgeny: heliet пишет: Ищу информацию о своем прадеде - Белишко Иване Михайловиче. Точно известно, что он участвовал в РЯВ, Цусимском сражении, 3 года был в плену. Со слов бабушки - награжден. В списке награждённых ЗОВО его нет. К сожалению.

Андрей_СТ: Ищу сведенья о своем родственнике матросе из крестьян Василии Тащееве, уроженце Воронежской Губернии. С местом службы родственники в рассказах путаются, даже вспоминают про "Варяг", но не уверенно. Но про морские фотографии и привычки рассказывают очень правдиво и четко. Ориентировочно служил на флоте в 1900-1908 годах. Сведений об участии в войне нет. Буду признателен за любую информацию (даже если фамилия искажена - Тощеев, Тащиев)

Станислав, правнук: Я совсем отчаялся найти что-либо о своем прадеде. Дело в том, что он участвовал в русско-японской войне, кем он был – не знаю, скорее – в нижних чинах. Где найти информацию о нем? Подскажите! Звали его Осадчий Степан (Стефан) Савович, 1880 г.р. (с большой долей вероятности). Херсонская губерния.

donogo: В книге "И. Маркин, Д. Бутрым. Знак отличия Военного ордена Св. Георгия. Списки пожалованным за русско-японскую войну 1904-1905 гг." на стр. 1288 нашел информацию о своем прадеде: Доногуев Мухуддин. Как же теперь узнать, что там о нем еще написано, за что он получил знак и т.д.? Книгу то не достать. А два его брата привезли с войны в общей сложности 11 орденов (Анны, Станиславы, Владимиры) Есть ли справочники, повествующие о награжденных данными орденами. Буду рад получить любую информацию. Спасибо. С уважением Хаджи Мурад. donogo@yandex.ru

архивист: donogo пишет: Есть ли справочники, повествующие о награжденных данными орденами К сожелению нет. Есть справочник награжденных орденом Св. Георгия и Георгиевским оружием, но там нет никого с фамилией Доногуев. А прадед Ваш (если на фото он) изображен в форме сотника (кажется, на погоне 3 звездочки) Дагестанского конного полка. Фото, думаю, периода ПМВ.

мамай: donogo пишет: В книге "И. Маркин, Д. Бутрым. Знак отличия Военного ордена Св. Георгия. Списки пожалованным за русско-японскую войну 1904-1905 гг." на стр. 1288 нашел информацию о своем прадеде Это книга посвящена награжденным Знаком отличия ВО, т.е. нижним чинам. Если в ней есть Ваш родственник, значит он не был на момент награждения офицером, и именно в таком качестве участвовал в РЯВ. Если же это "не бьется" с Вашими семейными преданиями, то, возможно, упомянутый в книге человек всего лишь полный тезка.

архивист: мамай пишет: значит он не был на момент награждения офицером, и именно в таком качестве участвовал в РЯВ Такое вполне могло быть. По Дикой дивизии за период ПМВ видел множество производст в офицеры всадников, которые участвовали в РЯВ всадниками, урядниками и юнкерами. Дагестанский конный, правда, в Дикую дивизию не входил, но там было точно также.

polfam: А у меня вот такая история. Сохранилось много фото деда. Он был классным фотографом! На некоторых - его отец в военной армейской форме. Подпись: "Провожаем папу на Японскую войну", Воронец, осень 1905г. Его звали Федор Полянский. Проживал в г. Орле, Мало-мещанская ул.,14. Есть фото последнего денщика, подписано - Эдуард Липинский. Будьте добры, посмотрите, пожалуйста, воевал ли Федор Полянский в РЯВ? Плохо видны погоны. На них видна какая-то цифра. Может на погонах быть цифра - 50 или 59???

Dmitry_N: donogo Здравствуйте, Хаджи Мурад! Извините за задержку с ответом - был в отъезде. Номер награды Вашего прадеда Знак отличия военного ордена (христианская версия) № 184475 - Кавказская конная бригада, 2 Дагестанский конный полк, 2-я сотня, всадник. За мужество и храбрость, оказанные им в разновременных боях с японцами. Увы, весьма стандартная и неопределенная фраза. Начиная с Китайского похода 1900-01 Знак отличия военного ордена отчасти потерял свою "эксклюзивность" и такого рода общие описания без конкретики стали обычным явлением (хотя это во многом зависело от командира - есть весьма подробные описания отличия). Я посмотрел по спискам награждений 1904 и 1905 годов братьев Вашего прадеда (Вы писали на форуме "Цусима", что у них были офицерские ордена). Списки у меня неполны, в имеющихся я Доногуевых (и схожих фамилий) не обнаружил. Но награждения за РЯВ велись до 1915 года, самые массовые награждения были в 1907 году, так что все возможно. В 1909 году в Русской императорской армии было 4 офицера Доногуевых, один из них записан как Мугудин Алхас. - вероятно, это именно Ваш прадед. На 1.01.1909 он корнет 8 уланского Вознесенского полка (в городе Бельцы). Все, вроде сходится - в РЯВ - всадник, в 1909 - корнет, в ПМВ - сотник Другие Доногуевы (братья Вашего прадеда?). Имена и отчества привожу, как в списке - с сокращениями. Зайнуд. Алх.-Оглы - на 1.01.1909 ротмистр Дагестанского конного полка Шамсуд. Алхас. - на 1.01.1909 поручик Дагестанского конного полка Джамал. Алхас. - на 1.01.1909 - штабс-капитан 254 Темирханшуринского резерзного батальона (Темир-Хан-Шура, ныне Буйнакск) На 1.01.1910 все трое кавалеристов уже служат вместе - Могудин (в 1910 его имя написано так) тоже перевелся в Дагестанский конный полк, он все еще корнет, Шамсуд. (Шамсудин?) проиведен к этому времени в штабс-ротмистры, Зайнуд. (Зайнудин?) - по прежнему ротмистр. Пехотный штабс-капитан Джамал. Алхас. на 1.01.1910 - все там же, где и был и в том же чине. Так что все в Вашем рассказе сходится - братья Могудина (Мухудина) были в РЯВ офицерами и получили свои заслуженные ордена, а сам Ваш прадед после РЯВ стал офицером, что мы и увидели на снимке, предоставленном Вами (спасибо за снимок). В общем - вот так, надеюсь, что информация Вам поможет. Удачи! С уважением, Дмитрий

sveta: Уважаемые участники! Не поможете ли вы найти какую-либо информацию о моем прадеде, участнике Русско-Японской Войны. Звали его Гершанок Григорий Маркович, приблизительно 1880 года рождения, уроженец Рогачевского уезда Могилевской губернии. Скорее всего служил солдатом, поскольку в Первую Мировую он был всего лишь ефрейтором. Его еврейское имя было Исрул-Гиршл, так что он мог числиться, как Герш Гершанок или даже Израиль Гершанок . По семейному приданию он был георгиевским кавалером. Есть его фотография в форме и с медалями, сделанная в 1916 году. Георгиевского креста среди медалей на фотографии нет. Могу выложить эту фотографию здесь, если она может чем-то помочь.

архивист: sveta пишет: Могу выложить эту фотографию здесь, если она может чем-то помочь. Вполне может. Выкладывайте.

sveta: архивист пишет: Вполне может. Выкладывайте. На фотографии Герш Гершанок с женой Зоей Зарецкой. приблизительно 1916 год: Крупнее:

Evgeny: Можно сделать крупнее и с бльшим разрешением колодку. Не могу рассмотреть первую медаль. Судя по всему, вторая - в память 100-летия Отечественной войны, третья - в память 300-летия Дома Романовых, четвёртая - за усердие (хотя должна располагаться первой).

sveta: Evgeny пишет: Можно сделать крупнее и с бльшим разрешением колодку. Евгений, спасибо, что вы заинтересовались фотографиями и даже назвали две медали! Может ли быть первая медаль "В память Русско-японской войны 1904-1905 гг"? Ваши слова о том, что последняя медаль возможно должна быть первой, меня очень заинтересовали. Дело в том, что эта фотография была очень давно (возможно, что более 50 лет назад) переснята и ее оригинал я никогда не видела. На хранящейся у меня фотографии гимнастерка прадеда застегивалась на правую сторону, а обручальное кольцо он и прабабушка носили на левой руке. Я очень была этому удивлена, но мне объяснили, что, похоже, при пересъемке напечатали фотографию в зеркальном отображении. Так что здесь я уже сама перевернула фотографию, полагая, что это и есть оригинальное изображение. После ваших слов, что последняя медаль должна быть первой, я засомневалась - может, я не права, и мой прадед действительно носил кольцо на левой руке, и тогда последняя медаль на самом деле первая? Медали крупнее выставляю, а так же погон (на всякий случай). Буду рада любой информации, поскольку к стыду своему практически ничего про прадеда не знаю. Скажите, велись ли боевые действия во время русско-японской войны на суше? Мой прадед моряком не был, так что мне интересно, в составе каких частей и где он мог воевать. Еще вопрос - насколько часто переводили солдат из одного полка в другой в то время? Если установить полк по погону моего прадеда в 1916 году, можно ли предположить, что он был в том же полку в 1905 году? Достаточно крупно медали, или надо еще крупнее? погон:

архивист: sveta пишет: может, я не права, Похоже на то. Гимнастерка застегивалась на другую сторону. Но все равно расположение неправильно. Медали носились в порядке пожалования (исключая Георгиевские и "За усердие"), значит расположение должно быть таким: "За усердие", в память РЯВ (а последняя на снимке это по-моему она, лента Александровско-Георгиевская, очень похоже),1812 и 300 л. Света, совершенно не обязательно, что Ваш предок служил в ПМВ в том же полку, что и в РЯВ. На погонах похоже "Н" это сужает круг поиска, но все же остается 4 полка (кавалерию и гвардию я отметаю). Где сделано фото нет информации? И, может Вы лучше рассмотрите, есть ли на погонах корона над буквой?

sveta: Архивист, спасибо большое! Действительно, проверила - гимнастерка застегивалась на другую сторону. Значит все мои выложенные выше фотографии надо смотреть в зеркальном отображении. Каюсь, что запутала всех Где сделанно фото я не знаю. Попробую выяснить у родственников. Если выясню - напишу в этом топике. Что-то темное над вензелем на погоне определенно есть. Но корона ли, или просто фотография от времени темнеет местами - не понятно. Скажите, пожалуйста, в каких полках мог служить мой предок? С медалями действительно путанница. Есть ли какие-либо версии, почему мой прадед носил их в неправильном порядке?

aden13: sveta пишет: в каких полках мог служить мой предок Вариантов немного. Если это вензель Императора Николая II, то это могли быть полки, где Царь был Шефом: 65-й пехотный Московский (место дислокации перед ПМВ - Холм); 84-й пехотный Ширванский (место дислокации - Пятигорск); 1-й Сибирский стрелковый (место дислокации - Раздольное, Приморский край). Но если короны нет, то эта буква Н - эмблема 4-го гренадерского Несвижского полка (место дислокации - Москва). Попробуйте узнать, в каких местах он мог служить территориально

sveta: aden13, спасибо большое! Я поискала по интернету вензели на погонах русской армии и поняла, что на мой вензель может быть похожа не только буква Н, но и М, А, К и вензель Ингерманланского полка, похожий на Х. Причем мне кажется, что буква Н, как и буква М слишком "толстые" для мого вензеля. Кроме того есть еще два довода против вензеля Н. Первый - внутри вензелей Н с короной стоит римская цифра II, которая сильно выдается ниже буквы. На моем погоне ниже буквы ничего не выдается. И второй - "ножки" у Н очень сильно закручены внизу, в два раза больше, чем на всех остальных вензелях. На моем погоне такой закрученности нет. Когда я вернула фотографию в первоначальный вид и перевернула погон на 90 градусов (для удобства прочтения вензеля), мне стало казаться, что больше всего вензель похож на вензель Ингерманланского полка. Я абсолютный новичек в военной истории и в истории военной формы, поэтому могу ошибиться. Скажите, пожалуйста, свое мнение на этот счет. Примеры вензелей и погон выставляю. Привела пример только одного вензеля Н, поскольку в данном случае рассматривала его форму, а она на всех вензелях одинакова.

архивист: sveta Да при изменении ракурса версия с "Н" уже не кажется очевидной. Хотя у Несвижского гренадерского на погонах римских цифр вообще не было и ножки у буквы меньше закручены, но там не было и короны, а она вроде просматривается. С такого ракурса действительно напоминает погоны ингенмарландцев. 9 пехотный полк перед ПМВ стоял в Калуге. Кстати, он, по-моему, участвовал в РЯВ.

AlexP: Добрый вечер. Прошу помощи в поиске деда - Пижова Семена Николаевича, 1889 г.р. Во время РЯВ служил на Дальнем Востоке на канонерской лодке(название не известно), попал в плен в 1905г., вернулся из плена в 1907.

aden13: sveta Попробуйте все-таки узнать, где территориально мог служить Ваш предок. И, кстати, служил ли он между войнами. Дело в том, что солдаты, служившие срочную службу во время РЯВ, в 1907-1910 гг. ужа закончили службу, остались служить только сверхсрочники. Насчет вензеля - да, согласен, при изменении ракурса картинка совсем другая. У Вас на руках фото - попробуйте покрутить. Но на Ингерманландцев действительно похоже

sveta: aden13 и архивист , спасибо вам большое за подтверждении моей гипотизы насчет Ингерманландцев! Конечно, это пока только гипотиза, но уже кое-что!!! Я попробую узнать у родственников информацию о прадеде, в том числе, где он служил. К сожалению, у меня не очень большие шансы что-то узнать. Дело в том, что не только прадед и прабабушка давно умерли, в живых не осталось ни одного из их детей. Младшее поколение - внуки и правнуки прадеда, мало что помнят. Но я не теряю надежды, расспрашиваю всех живущих родственников. aden13 пишет: И, кстати, служил ли он между войнами aden13, я не специалист в русской армии, поправьте меня, если я не права, но насколько я поняла из прочитанных мной за последнее время нескольких статей, если бы мой прадед уволился из рядов русской армии по окончании его срочной службы, он не имел бы медаль "За усердие". Но на фотографии у него есть эта медаль на ленте ордена Станислава. Такая медаль давалась за 4 года сверхсрочной службы. За следующие 4 года сверхсрочной службы давали еще одну такую же медаль, но уже на на Аннинской ленте. Второй медали у прадеда на фотографии нет. Если взять 1904 год, как год поступления на службу моего прадеда (ему в 1904 году было около 20 лет), прибавить к нему 4 года срочной службы, а затем 4 года сверхсрочной службы, получается, что медаль "За усердие" он получил в районе 1912 года. Следующую медаль он должен был бы получить в 1916 году, но, похоже, еще не успел. Правильны ли мои вышеизложенные выводы? И еще вопрос - вы не подскажете, в каком году призывали солдат в армию и каков был процесс призыва? Призывали одного сына на семью, при условии, что он не единственный сын?

Evgeny: Совершенно верно, медаль "за усердие" скорее всего за сверхсрочную службу.

архивист: Evgeny пишет: медаль "за усердие" скорее всего за сверхсрочную службу Не обязательно. Фото 1916 г. Мог получить "за труды и отлично-усердную службу" во время военных действий. Правда за свехсрочную службу говорит медаль в память 1812 г., а против слишком малое звание, за 12 лет сверхсрочной должен был много больше чем ефрейтора выслужить. sveta пишет: в каком году призывали солдат в армию и каков был процесс призыва? Призывали с 21 года. Льготы по семейному положению имели: 1 разряд: единственные сыновья; сыновья или внуки - единственные работники (способные к труду) в семье (способными к труду в семье считались здоровые люди от 18 до 55 лет, исключая находящихся в безвестной отлучке, осужденных и находящихся на действительной службе по призыву) 2 разряд: вторые работники в семье (единственный способный к труду сын при отце способном к труду, и при братьях к труду не способных) 3 разряд: лица непосредственно следующие по возрасту за братом, находящимся на действительной службе по призыву или умершем на ней. 1 разряд освобождался от призыва и сразу зачислялся в запас (ополчение). 2 и 3 разряды тянули жребий наравне с неимеющими льгот и если призывников без льгот не хватало, то призывался 3 разряд, если не хватало его тоже то и 2. Но, по статистике, из 2 и 3 разрядов призывался в лучшем случае каждый 25-й (4%). Если план выполнялся, то 2 и 3 разряды сразу зачислялись в запас (ополчение).

sveta: Evgeny, спасибо за подтверждение моей версии. архивист, спасибо за пояснения насчет призыва в русскую армию и за то, что вы рассказали, что медаль "За усердие" могли дать не только за выслугу лет, но и за заслуги во время ПМВ. Я не знала этого. архивист пишет: против слишком малое звание, за 12 лет Изучила этот вопрос. Пожалуйста, подтвердите или опровергните мои выводы. Мой прадед был евреем, а в русской армии евреи не допускались к производству в офицеры. Некрещенные евреи могли быть только нижними чинами. Во время первой мировой войны были сделаны небольшие поблажки за проявленный героизм. Например, я читала, что полные георгиевские кавалеры - евреи представлялись к младшим офицерским званиям. Мой прадед не был полным герогиевским кавалером в момент фотосъемки (иначе он бы одел кресты, как я полагаю) и не понятно, были ли у него вообще георгиевские кресты, хотя несколько родственников мне об этом рассказывали. В принципе он мог получить георгиевские кресты и позднее в ходе ПМВ. В любом случае, насколько я понимаю, он никак не мог быть офицером в то время, когда делалась фотография.

архивист: sveta пишет: в русской армии евреи не допускались к производству в офицеры Теоритически допускались, правда, таких случаев было - считанные единицы. Но мы не об этом. Речь шла не об офицерских чинах, а об унтер-офицерских званиях (для нижних чинов). За более чем десяток лет сверхсрочной службы должно было быть больше лычек на погонах.

Evgeny: Я извиняюсь, где здесь написано, что эту медаль давали за 12 лет сверхсрочной службы? Кроме того, наградить могли и через пару лет после выслужения указанного срока, встречались такие случаи. Другое дело, если он сверхсрочную не служил.

архивист: Evgeny пишет: что эту медаль давали за 12 лет сверхсрочной службы? Нигде не написано. По моему, ни Вы ни я ничего не утверждали, а просто рассматривали варианты. Evgeny пишет: скорее всего архивист пишет: Не обязательно.



полная версия страницы