Форум » Война и люди » Поиск родственников-участников РЯВ - продолжение » Ответить

Поиск родственников-участников РЯВ - продолжение

Tsusima: Продолжаем... Последние ответы здесь

Ответов - 117, стр: 1 2 3 All

Greg: wind_up_bird RateR, Спасибо Вам большое!

Катя: Не знаю, кого спросить и куда поставить вопрос. Поэтому пишу сюда, про Гаршина написано, что Находясь 19 апреля на сигнальном катере с эскадренного броненосца «Севастополь», участвовал в сражении с вражескими заградителями в Порт-Артуре, за что был награждён орденом Св. Анны 4 степени с надписью «За храбрость!» Что это означает, что он был на сигнальном катере и что это за военная работа? Еще хотела уточнить про орден. Правильно ли я понимаю, что к ордену Св. Анны 4 степени выдавался кортик с надписью За храбрость? Как он выглядел этот орден? Есть ли ссылки? Еще хочу спросить знатоков, в чем принципиальная разница между крейсером и броненосцем? Дополнительная броня что-ли? Спасибо за ответ, я просто вникаю в судьбу своих предков морских офицеров. Хотелось бы образоваться.

wind_up_bird: Катя пишет: цитатаНаходясь 19 апреля на сигнальном катере с эскадренного броненосца «Севастополь», участвовал в сражении с вражескими заградителями в Порт-Артуре, за что был награждён орденом Св. Анны 4 степени с надписью «За храбрость!» Это означало , что Грашин участвовал в охране рейда , на минном паровом катере броненосца "Севастополь" . Тогда была такая практика , с каждого броненосца посылали в дозор паровой минный катер . Катя пишет: цитатаПравильно ли я понимаю, что к ордену Св. Анны 4 степени выдавался кортик с надписью За храбрость? Как он выглядел этот орден? Есть ли ссылки? Нет , давалась грамота подписанная Царем , о том что офицер награжден орденом Св. Анны 4 степени , офицер уже сам заказывал себе котик и знак ордена который ставился на кортик , причем знак не обязательно был размещён на кортике могли и на штатном оружие , сабле , к которой прикрепляли знак ордена , и был темляк (лента) под орденский цвет , и гравировали на гарде "За храбрость" . По поводу ссылки , наберите в любом поисковике " орден (или знак ордена) Св. Анны 4 степени " и найдёте много интересного :-) . С уважением , В.

Катя: А что значит минный офицер или минный катер?

Катя: Хотела еще спросить про Петра Акимова, погибшего на Варяге. Год рождения 1880. Отчество то ли Николаевич, то ли Евграфович

RateR: С гарантией 99.5% - Среди погибших на крейсере "Варяг" - нет ни одного Акимова и ни одного Петра (Хотя бы и с другой фамилией). С уважением, R.

RateR: Впрочем, если только речь не идет о 1916 годе.

Катя: Тогда может быть не Варяг, можно ли провеирить просто на Акимова Петра. Это морская династия, их должно быть много. Они все заканчивали Морской корпус

Катя: Нашла: ревизор мичман Петр Акимов 5-й (погиб) «Петербург. 3 апреля 1904 Список гг. офицеров, находившихся на эскадренном броненосце «Петропавловск». Лилье М. И. Дневник осады Порт-Артура. Пятый - это относится к морской династии, я правильно понимаю?

denis: Катя пишет: цитатаПятый - это относится к морской династии, я правильно понимаю? не совсем так как это скорее что то вроде порядкого номера носителей одинаковой фамилии как однофамильцев так и родственников поступивших на флот в разное время то есть номер 1 поступил на службу ранее 2 и так далее вплоть до Иванова 13))) тут может помочь только изучение послужных списков на предмет происхождения и родства в случае же точно установленного родства можно говорить только лишь опять же о последовательности поступления на службу тоесть старший брат скорее всего будет иметь 1 номер средний 2 а младший 3

RateR: Акимов 5-й Петр Николаевич Мичман 24.9.1880 - 31.3.1904 Происходит из дворян Екатеринославской губернии. В составе Морского Кадетского Корпуса с 1894 года, в 1900 года, мичман (1900). Вахтенный офицер крейсера "Варяг" в 1901 -1902 годах. В составе экипажа минного транспорт "Енисей" (1902) и эскадренного броненосца "Петропавловск" 1903 – 1904. Исполняет обязанности ревизора ЭБР «Петропавловск» в ходе военных действий с Японией. Погиб при подрыве на минах эскадренного броненосца «Петропавловск» 31.3.1904 года. Исключен из списков личного состава флота приказом № 123 от 5.4.1904. Акимов Сергей Николаевич Капитан 1-го ранга 1860 -? Акимов Александр Васильевич Инженер-механик-капитан 2- го ранга (6.12.1915) 26.8.1882 - ? Акимов Дмитрий Сергеевич Капитан - командор (1817) ??? Акимов Константин Григорьевич Капитан КФШ (1869) 1827 - 1874

wind_up_bird: denis пишет: цитататоесть старший брат скорее всего будет иметь 1 номер средний 2 а младший 3 А вот это совсем не обязательно :-)) , номер после фамилии говорил о старшинстве в чине , если скажем младший брат получал старшинство в чине большее чем у старшего , то и номер у него был меньше :-))) . Особенно это могло быть после Порт Артура , когда Царь повелел считать месяц службы в Порт Артуре за год ... Катя пишет: цитатаА что значит минный офицер или минный катер? Минный офицер отвечал на кораблях за всё связаное с минами ( мины заграждения , торпеды и т.д. и т.п.) ну и плюс к этому за радиосвязь и электричество .... Минный катер , это такое маленькое судёнышко начинённое паровым котлом , и по желанию на него могли ставить либо минные аппараты либо артиллерию , либо соеденив со вторым таким катером (типа катамарана :-)) ) ставить с него мины . Каждый корабь 1 го ранга ( броненосцы и большие крейсера ) имели такие катера у себя . С уважением , В.

denis: wind_up_bird пишет: цитатаА вот это совсем не обязательно :-)) Понятно что необезательно да еще и с учетом вариантов перехода из армии во флот или зачисление по адмиралтейству просто описал общий случай как наиболее понятный для начала

Катя: Он все таки идет как Акимов 5-й Петр Николаевич. У него был старший брат Ефграф Николаевич, мичман, 1878 - есть что-нибудь на него? Происходит из дворян Екатеринославской губернии. Это вот они все были из под Старобельска, ныне Донецская область. Я не думаю, что в случае Акимовых речь идет об однофамильцах. Здесь морская династия, которой так славился Морской корпус. Потомки Акимовых проживают в Нью-Йорке, скажу сразу, чувствуется характер, это тебе прирожденные бойцы и командиры. Вопрос такой - сколько лет надо было учиться, чтобы закончить Морской корпус? То есть, можно ли предположить, что если человек закончил корпус в 1903 году, то поступил в 1897? Туда оттадавали с какаго-то определенного возраста? Нужно было дворянсое проиисхождение? Или как? И кто оплачивал обучение?

Катя: Отдаю на проверку и уточнение про АКИМОВЫХ Федор Акимов. Унтер-офицер. Михаил Федорович (1726 - ?) В 1937 году служил юнгой в Кронштадте. Сергей Федорович (ок. 1730 - ? ) Корабельный комиссар 14 класса. Иван Федорович (1732 - ? ) Обер-офицер. Дмитрий Сергеевич (1756-1819) Капитан-командир. В 1769 г. поступил на военную службу учеником штурмана и участвовал в экспедиции в Греческий архипелаг в 1769-1773 г. Позднее совершил еще два плавания из Балтийского в Средиземное море с Ф. Ф. Ушаковым. В 1782 г. произведен в прапорщики «ранг прапорщий». Участвовал в строительстве Севастополя. В 1791 г. под командованием Ушакова участвовал в сражении при Калиакрии. Ушаков неоднократно давал положительные рекомендации Д. С. Акимову. В 1797-1805 г. участвовал в описи корабельных лесов в Екатеринославской и Херсонской губерниях. Чин капитана-лейтенанта, дающего право на наследственное дворянство и владение населенными имениями, он получил в 1803 г. Ушел в отставку с чином капитан-командира в 1817 г. Иван Сергеевич (ок. 1764 - ?) Шкипер 12 класса. Николай Иванович (1771- ?) Корабельный комиссар 10 класса Братья: Петр Дмитриевич (1783-1821) Капитан 2 ранга Участник вместе с отцом и братом Дунайской компании 1806-1811 гг. Иван Дмитриевич (1786 - ? ) Капитан-лейтенант Участник вместе с отцом и братом Дунайской компании 1806-1811 гг. Степан Дмитриевич (1793 - 1844) Капитан-лейтенант. Владелец отцовского имения. Разделил имение с младшим братом Евграфом. Свою часть назвал Приятная Долина. Окончил Морское училище, служил в Черноморском флоте. В 1822 г. уволен со службы в чине капитан-лейтенанта. Евграф Дмитриевич (1802) Капитан-лейтенант. Служил во флоте. Вышел в отставку в 1836г. Дмитрий Степанович (1832-1879) морской офицер закончил Петербургский Морской Кадетский корпус. Участник Синопского сражения (Крымская война). Участник Севастопольской обороны с братом Николаем. Cлужил на судах Русского общества пароходства и торговли в 1859-1860 гг. В 1860 г. вышел в отставку «по домашним обстоятельствам». В 1879 г. покончил с собой в возрасте 47 лет. Николай Степанович (1833-1879) Капитан-лейтенант окончил Петербургский Морской Кадетский корпус. Участник Севастопольской обороны с братом Дмитрием. Кандидат в мировые посредники в Старобельске Владимир Степанович (1837-1896) Капитан-лейтенант. Служил на Балтийском флоте. Cлужил на судах Русского общества пароходства и торговли в 1859-1861 гг. Николай Евграфович (1844 - ?) морской офицер Служил на Балтийском флоте. Был близок к придворным кругам. Сергей Николаевич (1860- 1916) Контр-адмирал ????? закончил Петербургский Морской Кадетский корпус. Жена: София Дмитриевна Лобкова Борис Николаевич (1876 - 1937) Инженер-путейц. Арестован. ??? Последний владелец имения Варваровка и дома Акимовых. Участвовал в строительстве ряда железных дорог на Северном Кавказе. После революции служил в Бахмуте. Закончил Морской Кадетский корпус. Еще один брат - значит было трое родных братье Борис, Ефграф и Петр, закончивщих Морской корпус. Борис служил где-то в советских учреждениях.

wind_up_bird: Акимовы закончившие Морской корпус : Дмитрий Степанович выпуск 1849 г. Николай Степанович выпуск 1851 г. Степан Степанович выпуск 1852 г. Владимир Степанович выпуск 1854 г. Николай Ефграфович выпуск 1864 г. Павел Павлович выпуск 1876 г. второй по успеваемости Ефграф Николаевич выпуск 1899 г. Петр Николаевич выпуск 1900 г. Борис Николаевич "Царский выпуск" 1904 г. Сергей Сергеевич "Царский выпуск" 1904 г. И вполне могли быть ещё Акимовы из Юнкеров флота . Катя пишет: цитатаБорис служил где-то в советских учреждениях. Если вы имеете ввиду Бориса Николаевича закончившего Корпус в 1904 г. то увы , он погиб в 1916 г. на сухопутном фронте , а перед этим в 1909 г. был судим с лишением всех прав и чинов . Катя пишет: цитатаергей Николаевич (1860- 1916) Контр-адмирал ????? закончил Петербургский Морской Кадетский корпус. Про такого даже не слышал :-))) , хотя судя по возрасту , должен был выпускаться в 1880-81 годах . Катя пишет: цитатаВопрос такой - сколько лет надо было учиться, чтобы закончить Морской корпус? То есть, можно ли предположить, что если человек закончил корпус в 1903 году, то поступил в 1897? Можно , если учесть , что он , человек , учился с самого начала в Корпусе , а не перевёлся в него из другого учебного заведения , либо был из Юнкеров флота ... Катя пишет: цитатаНужно было дворянсое проиисхождение? Или как? И кто оплачивал обучение? Про дворянство , это смотря какой период . А оплачилось обучение , двумя типами , либо государством либо из своего кармана ... С уважением , В.

Катя: Владимир, а из каких это источников? Или все из тех же самых ??? Про Борис Николаевича не могу знать точно. Может быть однофамилец, так как именно про эту семью я знаю точно. Потомки живут в Нью-Йорке. Может эта ошибка или был однофамилец? цитатаЕсли вы имеете ввиду Бориса Николаевича закончившего Корпус в 1904 г. то увы , он погиб в 1916 г. на сухопутном фронте , а перед этим в 1909 г. был судим с лишением всех прав и чинов . За что такое наказание, за какую провинность? Очень интересуюсь, вдруг ошибка, и такая память о человеке.

Катя: Акимов Сергей Николаевич Капитан 1-го ранга 1860 -? Сергей Николаевич (1860- 1916) Контр-адмирал ????? закончил Петербургский Морской Кадетский корпус. Жена: София Дмитриевна Лобкова Про контр-адмирала я знаю от семьи Акимовых, но это может быть испорченный телефон, за давностью лет. Эти Акимовы- братья. Их родной старшей сесторой была Екатерина Степановна Акимова, мать писателя В.М. Гаршина, который в свою очередь был дядей капитану Гаршину М. Ю (выпуск 1903) Дмитрий Степанович выпуск 1849 г. Николай Степанович выпуск 1851 г. Степан Степанович выпуск 1852 г. Владимир Степанович выпуск 1854 г. Их отец Степан Акимов был замечательный светлый человек, он тоже закончил Морское училище (???) Николай Ефграфович выпуск 1864 г. (кузен Степановичей) Павел Павлович выпуск 1876 г. второй по успеваемости Ефграф Николаевич выпуск 1899 г. Петр Николаевич выпуск 1900 г. Борис Николаевич "Царский выпуск" 1904 г. Сергей Сергеевич "Царский выпуск" 1904 г. Степан Степанович (1836-1871) Капитан-лейтенант. окончил Петербургский Морской Кадетский корпус (1852). Служил на Балтийском флоте. Командовал канонерской лодкой «Чародейка» в Балтийском море. Жена: Ольга Орестовна Пузино (Прим: Пузино Орест Поликарпович (1819-1891) – Вице-адмирал)

Катя: Rater пожалуйтса поправьте описку - погиб 3 апреля. Спасибо.

wind_up_bird: Катя пишет: цитатаВладимир, а из каких это источников? Что именно ? Если список Акимовых то Коргуев "Список выпускных воспитанников Морского Кадетского Корпуса с 1753 по 1895 год" , плюс мои данные с 1896 по 1917 г. Катя пишет: цитатаМожет эта ошибка или был однофамилец? А больше Борис Николаевичей Акимовых Корпус не заканчивало ... И ошибки быть не может . Из письма императрицы Николаю II от 11 июня 1916 г. из Царского Села в Ставку : "... Убит необычайной храбрости старший унтер-офицер команды пеших разведчиков Б.П. Акимов, бывший лейтенант флота" . В письме опечатка потому что , лейтенанта Акимова Б.П. в природе не существовало и в алфавитном указателе к письмам было указано : "Акимов Борис Николаевич, лейтенант флота, старший унтер-офицер команды пеших разведчиков, убит в июне 1916 г. ". Ему потом посмертно вернули звание Лейтенанта , за что судили , мне неведомо :-( ... С уважением , В.

wind_up_bird: wind_up_bird пишет: цитатаИ ошибки быть не может . Да и Старшим унтер офицером он бы никогда быть не мог если бы оставался в звании Лейтенанта . С уважением , В.

Катя: Скажите пожалуйста - ну его видели живым в Бахмуте, куда он вернулся в отчий дом. Борис Николаевич (1876 - 1937) Инженер-путейц. Арестован. ??? Последний владелец имения Варваровка и дома Акимовых. Участвовал в строительстве ряда железных дорог на Северном Кавказе. После революции служил в Бахмуте.

Катя: Случайность? Или однофамилец? А Коргуев какого года издания? И еще, что известно о Пузино Пузино Орест Поликарпович (1819-1891) – Вице-адмирал) ???

wind_up_bird: Катя пишет: цитатаБорис Николаевич (1876 - 1937) Инженер-путейц. Арестован. ??? Этот Б.Н. Морского Корпуса не заканчивал , тот про которого я писал родился 13.04.1882 г. и он точно закончил М.К. в "Царском выпуске" 1904 г. С уважением , В.

Катя: Владимир, а юнкера флота - кто эти были ребята?

wind_up_bird: Катя пишет: цитатаА Коргуев какого года издания? Если не ошибаюсь то 1896 г. wind_up_bird пишет: цитатаКоргуев "Список выпускных воспитанников Морского Кадетского Корпуса с 1753 по 1895 год" Извините ошибся с названием не "...по 1895 год" а "...1896 год" Катя пишет: цитатаПузино Орест Поликарпович (1819-1891) – Вице-адмирал) ??? Это Вы лучше у Дирка спросите , не мой период :-(( . Единственное что могу сказать что было два Пузино : Орест Поликарпович и Поликарп Поликарпович оба произведены в Мичманы 23.12.1836 г. С уважением , В.

wind_up_bird: Катя пишет: цитатаВладимир, а юнкера флота - кто эти были ребята? Попробую сформулировать :-)) . Человек не закончивший Морского Корпуса , а поступивший во флот добровольцем , либо отчисленный по каким либо причинам из М.К. , получал чин Юнкера флота для прохождения корабельной практики , потом они держали экзамен на получение офицерского звания в М.К. сдавали все экзамены , что и воспиннаки М.К. Что то вроде этого :-)) . С уважением , В. ЗЫ Формулировка очень поверхостная :-)) , долго копаться чтобы найти более точное определение .

RateR: Прошу прощения, пропускаю ответные ходы в связи полной запаркой: Решаются последние вопросы с выходом двух моих книг (Подробней - в кают - компании). Помимо массы всего остального... Попробую выкроить время на "Морской список" Веселаго. Если меня на это... :-(

Катя: Супер объяснение - все поняла. Вот про этих Акимовых - побольше нет ничего? Ефграф Николаевич выпуск 1899 г. Петр Николаевич выпуск 1900 г. Борис Николаевич "Царский выпуск" 1904 г. Сергей Сергеевич "Царский выпуск" 1904 г.

RateR: По "Мартирологу Лобицына" - упомянут Акимов Глеб Алексеевич, корабельный гардемарин Владивостокского мор. училища (1920). Скончался в Ульме (Германия), в 1965 году.

RateR: Акимов Сергей Николаевич Капитан 1-го ранга 1860 -1816 Служит с 1878 года. 1902г - лейтенант, старший офицер ЭБР «Потемкин». С .3.1906 года - командует МКр «Украина». С 5.9.1906 по 1909 год - К/р ЛК «Пантелеймон». Сведенья по 1903 год - из "Алфавита 13-флотского экипажа". В ежегоднике 1916 года - отсутствует в списке контр - адмиралов флота (Стр. 47- 59)

RateR: Акимов С. Н. - вполне мог быть "контр-адмиралом за отставку". Это было очень распостраненной практикой, когда при уходе со службы - офицеру присваивался следующий чин. С которого и числилась пенсия. Но если он возращался на службу - "отставное звание" у него отбиралось. Кроме "Алфавита" - на него же есть справка в словарике "Потемкина", от Мельникова за 1980 год, стр. 278

Катя: Вопрос 1902 г лейтенант - в 42 года лейтенант? а когда же капитан I ранга?

Катя: А что есть ли фотографии?

denis: Катя пишет: цитатаВопрос 1902 г лейтенант - в 42 года лейтенант? а когда же капитан I ранга? между лейтенантом и кап 1 ранга еще и капитан 2 ранга А такое длительное прохождение службы возможно связано например с временным увольнением в запас или начинал с унтер-офицерских чинов или был разжалован

Катя: Гаршин Сергей Николаевич мичмин ок. 1870??

Катя: к теме не относится . я случайно нашла на - может кому надо http://www.antiquebooks.ru/category.php?go=bboard&page=18 Сборник рукописей о Севастопольской обороне. Собранные государем наследником цесаревичем. Три тома в одной книге. С.-Петербург. Типография А. Траншеля. 1872 год. С дарственной надписью 1883 года Харьковского педагогического совета, подарена Ивану Брукендалову, сургучовая печать. 3. Иллюстрированная летопись Русско-японской войны (по официальным данным, сведениям печати и показаниям очевидцев.) С картами и планами, портретами, изображениями боевых эпизодов, рисунками из военно-походного быта. Издание редакции «Нового Журнала Иностранной Литературы» (О. И. Булгакова) С.-Петербург. 1904 год. Типография А. С Суворина. 6 частей с 24 января по 31 июля включительно в одной книге. Корешок старый, переплет новый, обрез новый, страницы все.

Akela1: Для wind_up_bird. Здравствуйте Владимир!Скажите,пожалуйста,а нет ли у Вас книги: А.Павлинов "Список окончивших курс в МКК с 1897 по 1905 гг.",СПб,1905г. (45 стр.)

wind_up_bird: Akela1 пишет: цитатаа нет ли у Вас книги: А.Павлинов "Список окончивших курс в МКК с 1897 по 1905 гг.",СПб,1905г. (45 стр.) Здравствуйте ! Книги нет , но полный список окончивших М.К. с 1753 до 1917 г. у меня есть . Так что если , интересна не сама книга , а содержание , могу помочь :-) . С уважением , В.

denis: wind_up_bird пишет: цитатано полный список окончивших М.К. с 1753 до 1917 г. у меня есть а нет возможности скинуть Тсусиме для сайта??



полная версия страницы