Форум » Война и люди » Фото Рощаковского » Ответить

Фото Рощаковского

vvy: Господа, есть ли кого-нибудь приличное фото Рощаковского?

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

wind_up_bird: RateR пишет: факт командования Ивановым –Тринадцатым Константином Петровичем крейсером «Пересвет» с 30.6.1916 ... Весьма известен. Именно по этому и не говорил об этой должности , а вот про "Измаил" человек возможно и не знал :-)) . RateR пишет: «Гангут» № 16, Мельников Р. М. «Эскадреные броненосцы типа «Пересвет», стр.41-43. Есть и более интересные источники ... С уважением , В.

Коллежский советник: Для wind_up_bird Благодарю за подсказку. Хотя интернетные поля перепахиваю регулярно. И что интересно - почти каждый месяц появляется какая-нибудь новая информация о Рощаковском, что (на мой взгляд) свидетельствует о масштабе личности. Благодарю за фото. VVY переслал его мне. С уважением, Л.

Коллежский советник: Для Evgeny Благодарю за информацию. Действительно есть новые для меня данные. Например, о семейном положении героя. А более полной информации о его дипломатической карьере нет? С уважением, Л.

Akela2: Для Коллежский советник. У меня есть статья:"командир "Решительного" с фотографией Рощаковского.Опубликована в журнале "Наш следопыт",2003 г. №9(115).Если дадите свое мыло,могу переслать файл с этой статьей (вордовский).

Коллежский советник: Для Akela2 Благодарю. Статью эту знаю. Вот если-бы фоты с нее, на котором Рощаковский с командой и репродукцию с рисунка, да еще хорошего качества... Пытался найти автора статьи Андриенко, но не получилось. С уважением, Л.

Dirk: Коллежский советник пишет: Пытался найти автора статьи Андриенко, но не получилось. Попробуйте позвонить в Питер по телефону 527-46-57 вечером.

Коллежский советник: Для Dirk Попробую непременно. Спасибо. С уважением, Л.

Коллежский советник: Для мамай: Добыл-таки статью о Рощаковском из "Очерков о связистах..." Она действительно стоит затраченных на нее трудов: есть интересные данные, а главное - впервые увидел ссылки на архивные источники. Фото использовать в публикации не получится, но информацию они дают. Благодарен Вам за подсказку. Для всех: Желающим могу выслать по электронке скан указанной статьи. С уважением, Л.

Evgeny: Коллежскому советнику: Данные о дипломатической карьере нужно искать в РГИА в коллекции послужных списков. Даже по "морскому" послужному списку видно, что разные ведомства друг друга до некоторой степени игнорировали. Так, указаны мечи к ордену Св. Анны 2-й степ., а награждение самим орденом не отмечено, видимо получен на дипломатическом поприще. Любопытно, что в публикациях Рощаковского называют командиром "Решительного". В послужном списке этого нет. Только в соответствующем разделе послужного списка записано: "Был в плавании... на миноносце "Решительный"... Одно забавное воспоминание: когда я заказывал в архиве его послужной список, кто-то из сотрудников читального зала обронил фразу, оставшуюся для меня загадочтной: "Вы бы его письма почитали, такой был авантюрист..." Если можно, пришлите скан статьи на lozowski@mail.ru

Коллежский советник: Для Evgeny Авантюрную, а иногда и аферную, жилки у нашего героя я давно заметил. Она просматривается и в статье о нем из "Очерков о связистах...", скан которой Вам отослал. Даже опасаюсь временами узнать о нем что-то нехорошее. И тогда от героя останется пшик. Но пока все (в имеющихся у меня источниках) отзываются о нем неплохо. Это обнадеживает. С уважением, Л.

wind_up_bird: Незнаю , а мне не понравилась история с его прошением наградить его Георгием 4 степени :-((( . С уважением , В. ЗЫ Для Коллежский советник у Политовского (название издания пишу из головы могу ошибится "Правда о Русско Японской войне" 1907 г.) , был отрывок о "авнтюре" Рощаковского на минном катере "Авось" не читали ?

wind_up_bird: Evgeny пишет: Так, указаны мечи к ордену Св. Анны 2-й степ., а награждение самим орденом не отмечено, видимо получен на дипломатическом поприще. А помоему было , надо будет дома посмотреть , по крайней мере дата , если не ошибаюсь , его награждения этим орденом у меня была :-) С уважением , В.

Akela2: Для Коллежский советник. Пожалста,скинте и мне статью о Рощаковском. Papeshin@plant.novgorod.net

Evgeny: Коллежскому советнику: Думаю, не стоит опасаться узнать о Рощаковском что-то компрометирующее - авантюрист всё-таки не аферист. Это просто свойство натуры, в определённых обстоятельствах играющее самую положительную роль. За статью спасибо. Уже распознана. Если нужен электронный вариант, напишите. wind_up_bird Ходатайство о награждении орденом Св.Георгия не стоит считать каким-то недостойным поступком, случаи таких награждений были. Стоит вспомнить хотя бы два посмертных награждения орденом Св.Георгия за отличия во время русско-японской войны - оба по ходатайству родственников.

wind_up_bird: Evgeny пишет: Ходатайство о награждении орденом Св.Георгия не стоит считать каким-то недостойным поступком, случаи таких награждений были. С родственниками все понятно , за Георгия 4 они могли получать пенсию , при благоприятном рассмотрении их дела в Комитете . Но он ходотайствовал о себе , так что ... Хотя бог ему судья , не мне его судить ... Посмотрел в базе по поводу Рощаковского , орденом Св. Анны 2 степени он награжден в 1904 г. , так что еще при службе во флоте (по крайней мере так указано в "Списке личного состава ..." за 1916 г. , в деле действительно об этом проишествии нет не слова :-) ) . С уважением , В.

Evgeny: wind_up_bird пишет: С родственниками все понятно , за Георгия 4 они могли получать пенсию , при благоприятном рассмотрении их дела в Комитете . Но он ходотайствовал о себе , так что ... В каком Комитете? Пенсии по ордену Св.Георгия не давались автоматически, а по старшинству награждения, их число было ограничено. К тому же вдовы награждённых могли получать пенсию только в течение года. Награждения по личному ходатайству, повторяю, были. Не исключено, что ходатайство Рощаковского не было удовлетворено лишь по формальным причинам.

мамай: Evgeny пишет: Даже по "морскому" послужному списку видно, что разные ведомства друг друга до некоторой степени игнорировали. Так, указаны мечи к ордену Св. Анны 2-й степ., а награждение самим орденом не отмечено, видимо получен на дипломатическом поприще. С Аннами у Рощаковского нужно аккуратно разбираться. В "Очерках..." 2 ст. указана тоже 1904 годом. Но возникает вопрос - где 3 ст.? Она как-то выпадает. Помоему тут какая-то нестыковка, источником которой может быть и ошибка писаря в "послужном списке".

Evgeny: После ордена Св.Владимира 4-й степени могли сразу дать орден Св.Анны 2-й степ., минуя 3-ю.

мамай: Коллежский советник пишет: Вот если-бы фоты с нее, на котором Рощаковский с командой Ловите на своем ящике :-)

wind_up_bird: Evgeny пишет: В каком Комитете? Для полученя пенсии по ордену Георгия 4 надо было подать прошение в Капитул Ордена для зачисления в комплект пенсионеров ордена , плюс к этому был Александровский Комитет о раненых в котором был специальный Георгиевский капитал , для выдачи пенсий Георгиевским ковалерам . С уважением , В.

Evgeny: Число пенсий по ордену Св.Георгия было ограничено и давались они по старшинству награждения после образования вакансий. Если память мне не изменяет, прошения подавались после сообщения о том, что это можно сделать. Георгиевский капитал существовал при ордене и пенсию из него могли получать не только георгиевские кавалеры. Не понимаю, что за учреждение Капитул Ордена, никогда о таком не слышал.

wind_up_bird: Evgeny пишет: Не понимаю, что за учреждение Капитул Ордена, никогда о таком не слышал. В него входили офицеры награжденные орденом Георгия , они решали достоин ли претенлент на награждении орденом Георгия , если награждение не было иницировано лично Императором . Evgeny пишет: Если память мне не изменяет, прошения подавались после сообщения о том, что это можно сделать. Реальная цитата по этому поводу : "... подает 18-го апреля 1906 года прошение в Капитул Орденов о засислении его в комплект пенсионеров ордена, а в следующем году обращается с той же просьбой и в Александровский Комитет о раненых, имевший в свою очередь специальный Георгиевский капитал для выдачи пенсий Георгиевским кавалерам ... извещениях упомянутых учереждений о зачислении в число пенсионеров, последовавшем лишь через четыре года вследствии весьма ограниченного числа вакансий в обеих этих организациях ..." С уважением , В.

Evgeny: wind_up_bird пишет: В него входили офицеры награжденные орденом Георгия , они решали достоин ли претенлент на награждении орденом Георгия , если награждение не было иницировано лично Императором . Значит так: Капитулом Императорских и Царских Орденов называлось учреждение, ведавшее ВСЕМИ российскими орденами. Во главе его стоял Канцлер Орденов, совмещавший эту должность с должностью Министра Императорского Двора. Он в обязательном порядке должен был быть кавалером ордена Св.Апостола Андрея Первозванного. То, что решало, достоин ли претендент награждения (только по 3-й и 4-й степеням), называлось Георгиевской Думой. Дума состояла из старших наличных в СПб. кавалеров. Вопрос награждения Дума решала даже в случае, если награждение "было инициировано лично Императором" (т.е. следовало Высочайшее повеление рассмотреть вопрос награждения). Другой вариант - Император имел право личного награждения как Гроссмейстер всех орденов. В этом случае об инициации награждения говорить просто не приходится. wind_up_bird пишет: Реальная цитата по этому поводу : "... подает 18-го апреля 1906 года прошение в Капитул Орденов о засислении его в комплект пенсионеров ордена, а в следующем году обращается с той же просьбой и в Александровский Комитет о раненых, имевший в свою очередь специальный Георгиевский капитал для выдачи пенсий Георгиевским кавалерам ... извещениях упомянутых учереждений о зачислении в число пенсионеров, последовавшем лишь через четыре года вследствии весьма ограниченного числа вакансий в обеих этих организациях ..." Хотелось бы знать, откуда эта цитата - бумага всё терпит. Ко времени, о котором идёт речь, в Капитул уже перестали сдавать ордена умерших кавалеров и там не могли с уверенностью знать, жив ли кавалер, четыре года тому назад подававший прошение о включении его в число пенсионеров. Капитул помещал в "Русском инвалиде" объявления, кому подошла очередь, и они в течение определённого времени могли обращаться туда с прошениями. Кстати, те самые орденские списки, о которых с таким пиететом пишут современные историки, как раз и составлялись с утилитарными целями: следить за сдачей орденских знаков после умерших и получившими высшие степени и поддерживать очередь на получение пенсии. Часто составлялись они после завершения военной кампании и погибшие кавалеры в них просто не заносились.

wind_up_bird: Evgeny пишет: Другой вариант - Император имел право личного награждения как Гроссмейстер всех орденов. В этом случае об инициации награждения говорить просто не приходится. Не совсем так , в статусе ордена Св. георгия были статья по которой Император мог награждать этим орденом в обход Георгиевской Думы , как кстати наградили Колчака в 1915 г. Evgeny пишет: Хотелось бы знать, откуда эта цитата - бумага всё терпит. Дудоров Б.П. "Вице Адмирал Непенин" Нью-Йорк 1963 г. Evgeny пишет: Часто составлялись они после завершения военной кампании и погибшие кавалеры в них просто не заносились. опять же не совсем так , человек мог погибнуть , после утверждения награждения его орденом . Есть у меня такие примеры , когда утвердали награды для офицеров к тому времени уже погибших , но представления на них были выписаны еще при жизни ... В РЯв практически не практиковали награждениями посмертно ... В ПМв такие случаи были , как пример Свиньин и Вяземский погибшие на "Славе" ... Evgeny пишет: Дума состояла из старших наличных в СПб. кавалеров. Вопрос награждения Дума решала даже в случае, если награждение ... Не совсем так , на сколько я помню награждение Веселаго Георгием за разведку Босфора на катере (дело было в Черном море) , завернул Китицын который был в то время на том же Черном море , так что скорее всего на каждом ТВД была своя Дума ... Evgeny пишет: "было инициировано лично Императором" (т.е. следовало Высочайшее повеление рассмотреть вопрос награждения). Мне кажется тут не совсем правильна формулировка , как уже писал выше в статусе ордена была статья по которой Император мог награждать лично в обход Думы ... А простые представления , непосредственным начальником как раз таки и обсуждались Думой , если свершенное соискателем награды подходило под статьи статуса ордена . С уважением , В.

Evgeny: To wind_up-bird: Извините, но так не дискутируют. Вы начинаете каждое своё положение словами: "Не совсем так", а затем пересказываете, то что я писал своими словами. Историей ордена Св. Георгия я занимался специально. До 1913 г. посмертные награждения вообще не предусматривались и для русско-японской войны они являются уникальными. В частности Жирнов был награждён фактически только потому, что после совершения подвига остался жив и погиб только сутки спустя (о втором награждении я документов не нашёл). Примеры того, что награждённые во время кампании и во время её же погибшие, я видел в архиве, работая с этими самыми списками. Про Георгиевскую Думу в СПб. я писал в противовес Вашему "Капитулу Ордена". Это справедливо только для мирного времени (не секрет, что награждения продолжались и довольно много времени спустя после окончания кампании), в военное время они существовали не только на каждом ТВД, но и в различных соединениях. По последнему пункту. Имеются относящиеся ко времени 1 МВ воспоминания офицера, которому во время представления Император сказал, что ему доложили о подвиге этого офицера, но он не стал награждать его лично, а повелел Думе рассмотреть его подвиг, но если бы она отказала в награждении, то он бы наградил его сам. И самое последнее: уж извините, но в среде фалеристов считается, что человек, называющий орденский СТАТУТ (ударение на последнем слоге) СТАТУСОМ, не является специалистом в данном предмете.

wind_up_bird: Evgeny пишет: И самое последнее: уж извините, но в среде фалеристов считается, что человек, называющий орденский СТАТУТ (ударение на последнем слоге) СТАТУСОМ, не является специалистом в данном предмете. Извинения принимаю :-))) , я не фалерист , я занимаюсь судьбами офицеров Российского флота , т.е. людьми , я надеюсь не обидил Вас , честное слово не хотел если это так ... Я никогда и не выставлял себя знатоком фалеристики :-) ... Evgeny пишет: Про Георгиевскую Думу в СПб. я писал в противовес Вашему "Капитулу Ордена". Я не спорю несколько не корректно выразился , даже можно сказать совсем безграматно ... Evgeny пишет: Извините, но так не дискутируют. Вы начинаете каждое своё положение словами: "Не совсем так", а затем пересказываете, то что я писал своими словами. Разве :-(((( , если это так прошу меня извинить , но я понял по другому . Evgeny пишет: По последнему пункту. Имеются относящиеся ко времени 1 МВ воспоминания офицера, которому во время представления Император сказал, что ему доложили о подвиге этого офицера, но он не стал награждать его лично, а повелел Думе рассмотреть его подвиг, но если бы она отказала в награждении, то он бы наградил его сам. Знаете , мне наверно повезло , в свое время мне посчастливилось преобрести обширную коллекцию эмигрантской литературы , там тоже есть потверждения того что я писал выше , опять же про награждение Колчак в 1915 г. даже если не ошибаюсь приводились статьи сатуТа , правда помоему относящегося к армии , и Николай II наградил его в обход Георгиевской Думы ... Хотя я думаю , Дума бы утвердила это награждение :-)) , уж больно поход был незауряден :-) ... С уважением , В.

wind_up_bird: Для Evgeny , а Вы фалеристикой занимаетесь ? Хотите для примирения пришлю Вам хороше фото , с господином в Георгие 3 степени ? :-))) С уважением , В.

Evgeny: Для wind_up_bird: Да, я занимаюсь фалеристикой, в том числе наградами русско-японской войны. Кое-что повезло найти из этой области. Признаться, мне действительно не раз везло. Вот и тут: попав в РГИА, решил посмотреть что представляют собой указы Капитулу Орденов и навскидку заказал один томик. Первое, что я обнаружил раскрыв его наугад - копии документов о награждении капитана Жирнова. Интересно, что тексты приказов по этому поводу у меня уже были. С эмигрантской литературой Вам действительно повезло. У нас почему-то кое-какие вещи очень трудно найти, например "Военную Быль". От фотографий георгиевских кавалеров кто ж отказывается! Вам могу предложить копию приказа о нумерации Иванова и опубликованные в "Летописи русско-японской войны" приказы о наградах, хотите в электронном виде, хотите в вырезках, правда, скверного качества.

wind_up_bird: Evgeny пишет: С эмигрантской литературой Вам действительно повезло. У нас почему-то кое-какие вещи очень трудно найти, например "Военную Быль". У меня есть "Военная Быль" правда выпуски относящиеся ко флоту , и несколько армейских номеров , в которых были статьи по флоту , что то около 15 номеров . Evgeny пишет: От фотографий георгиевских кавалеров кто ж отказывается! Вам могу предложить копию приказа о нумерации Иванова и опубликованные в "Летописи русско-японской войны" приказы о наградах, хотите в электронном виде, А "Летопись ..." чьего издания ? И за какой период ? А по поводу фото давайте мыло :-)) . С уважением , В.

мамай: Evgeny пишет: После ордена Св.Владимира 4-й степени могли сразу дать орден Св.Анны 2-й степ., минуя 3-ю. Оно так, но в "Очерках..." получается следующая картина: 1903 - Св.Станислав 3 ст. 1904 - Св. Анны 4 ст. "за храбрость"; Св. Анны 2 ст. 1905 - Св. Станислав 2 ст. с мечами и бантом. 1914 - мечи к Св.Анне 2 ст. Тут явно какой-то сбой. Ошибка или в "Послужном", или при переписывании с него, или при подготовке самой книги. Evgeny пишет: опубликованные в "Летописи русско-японской войны" приказы о наградах Это интересно. Приказы все-все или фрагменты? Только моряки или все ведомства?

Temnikov: Рощаковскиё Михаил Сергеевич: Это вы о нём?

мамай: Temnikov пишет: Это вы о нём? Это мы о нем :-)))

Evgeny: Речь идёт о "Летописи войны с Японией", издавался такой журнал во время войны. В конце каждого номера там помещался очень интересный официальный отдел, где публиковались указы, приказы и официальные донесения. В том числе и о награждениях, а в канце последнего вышедшего номера был опубликован "Список всемилостивейше награждённых в русско-японскую войну". Как-то в клубе коллекционеров мне этот список предложили. Потом я его отсканировал и распознал. Список хорош тем, что там учитываются ВСЕ награды, в том числе чином, но плох тем, что моряков там нет, о них сведения нужно искать, перелистывая подшивку, а она у меня далеко не полная, хотя для интересующихся могу и посмотреть, и отсканировать фотографии. "Военную Быль" я ксерокопировал всю, что мне попадалась, но у меня этих номеров немного. В начале 90-х была попытка репринтного переиздания, но осуществлялась она без ума, а потому заглохла. К большому сожалению. Мой адрес: lozowski@mail.ru

wind_up_bird: Evgeny пишет: Речь идёт о "Летописи войны с Японией", издавался такой журнал во время войны. Я знаю , у меня самого есть два вида "Летописей ..." , одно издания Булгакова . Но тоже не полные . Булгаков с начала войны до августа 1904 г. Второе издание с начала по опять же по август затем перерыв и с января 1905 г. и до конца . Evgeny пишет: В начале 90-х была попытка репринтного переиздания, но осуществлялась она без ума, а потому заглохла. К большому сожалению. Держал в руках :-) . Фотографию пошлю ближе к вечеру . С уважением , В.

wind_up_bird: wind_up_bird пишет: у меня самого есть два вида "Летописей ..." По этому и спрашивал какого издания , и период . Если у Вас есть есть с августа 1904 г. по конец осады Порт Артура то буду премного благодарен . С уважением , В.

wind_up_bird: Для Evgeny , смотрите почту послал . С уважением , В.

Evgeny: У меня есть тот журнал, что с известной билибинской обложкой с Георгием Победоносцем. Как раз с первого номера и до 28-го номера (сентябрь 1904 г.), 32, 56, 75, 76, 80 номера. Есть один из томов "Русско-японской войны" издания Березовского, один из выпусков в которой посвящён обороне Порт-Артура. В этом же издании находится большой рисунок, изображающий захват японцами "Решительного". Если нужен какой-то материал из этих выпусков - сканы сделаю.

Сергей: В одно из сайтов в Сети нашёл: Дело лейтенанта Рощаковского слушалось в Севастопольском Военно-морском суде в мае 1901 г. Рощаковский, плававший в должности ревизора на минном транспорте "Буг", заявил, что у него похищены казенные деньги, которые он хранил в своей каюте. Виновный не был обнаружен. Рощаковский высказал подозрение, что в краже повинен мичман Иловайский. Возмущенный Иловайский ударил его по лицу. Дело кончилось дуэлью, на которой Иловайский был убит. Може это и Михаил Сергеевич, очень уж фамилия редкая. Не Иванов и не Петров же.

wind_up_bird: Сергей пишет: Дело лейтенанта Рощаковского слушалось в Севастопольском Военно-морском суде в мае 1901 г. Рощаковский, плававший в должности ревизора на минном транспорте "Буг" М.С. Рощаковский никогда не служин на ЧФ ... Был еще один Рощаковский : Константин Сергеевич окончил МК в 1892 г. С уважением , В.

Сергей: Ели не секре, что с те Рощаковским стало. Как раньше расценивались подобные дуэли. Вот например Бутлерова(27.03.1913 г. ранен в бок, в район печени на дуэли) с "Варяга" застрелил Виктор-Берченко.



полная версия страницы