Форум » Война и люди » Гантимуров или Награда и зависть (Варианть: Артурский Рембо) » Ответить

Гантимуров или Награда и зависть (Варианть: Артурский Рембо)

s.reily: ЛИЛЛЬЕ: «26 февраля. …Во время этой бомбардировки на батарее редким хладнокровием отличался…а также молодой адъютант генерал-лейтенанта Стесселя поручик князь Гантимуров, постоянно посылаемый по разным поручениям». «11 мая. …Князю Гантимурову удалось прорваться через блокаду на китайской шаланде, причём он тысячу раз рисковал быть захваченным японцами в плен». ПОКАЗАНИЯ СМИРНОВА: «…по мнению свидетеля не совершили также (подвига) награждённые…личный адъютант генерала Стесселя, поручик князь Гантимуров». ПОКАЗАНИЯ СТЕССЕЛЯ: «…Поручик князь Гантимуров был представлен им к ордену СВ. Георгия IV степени не им, обвиняемым, а собранною под его председательством Кавалерскою думою ордена, за то, что был два раза посылаем охотником в армию, а 20 июня на Зелёных горах оказал подвиг мужества, выведя под огнём пулемёты и установив их удачно на позицию, причём был тяжело ранен».

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 All

denis: Необходимо в окне где Вы пишете сообщение нажать сверху кнопочку с изображением человека в костюме. У Вас откроется окно в котором Вы нажмете кнопку "обзор" и укажите путь к фотографии на Вашем компьютере. Далее Вы снимите галочки напротив слов "уменьшить до количества пикселей" но оставьте галочку напротив слов "оптимизировать формат" и слов "создать "превью" и нажимаете кнопку загрузить. Ваше фото загрузится и будет видно в следуеющем окне в виде маленькой картинки. В графе №3 где указано "Картинка с превью" копируете оттуда ссылку и вставляете ее сюда в форуме в окно сообщения. Жмете отправить и все.

T_N: Фото Н.И.Гантимурова в период службы в роте Дворцовых гренадер, прислано правнуком князя Roman_Krop По поручению Roman'a и Dmitry_N, на имя которого Roman переслал фотографию T_N

s.reily: Не выходит фото у меня. Звание на снимке скажите.

Нико Лаич: Всем привет! Большое спасибо всем участникам за интересную информацию о человеке, чей образ был тенденциозно освещен в советской литературе. Было очень интересно прочитать.

Dmitry_N: s.reily пишет: Не выходит фото у меня. Звание на снимке скажите. а так? Был в отъезде, жену предупреждал, чтобы мой ящик проверяла и попросил выставить фото, которое прислали. Но как-то радикал свихнулся - у меня вообще радикальные картинки перестали показываться

s.reily: Рискну сделать предположение: - фото, представленное родственником - сделано при переводе в гренадеры. - сравните фото роты московских гренадеров 1912 года на их сайте, командир (предположим, Гантимуров) с окладистой бородой и тремя нашивками на рукаве (на фото родственников - две) - http://www.goldcompany.ru/photos03.html. Не знаток формы. Чтобы эти нашивки обозначали на обер-офицерском мундире? Выслугу лет (сверхсрочно), как на унтер-офицерском (левый рукав)? Чин?

s.reily: Ранения? Отчего третья тогда появилась?

s.reily: Оо! Начитаешься вот фалеристики! Энто называется пристяжные обшлаги с петлицами. Были у гренадеров и генералов и генштабистов.

Dmitry_N: надо у Валерия поспрашивать - он все-таки историограф "Золотой роты". На обшлагах у всех по три полоски. Меня шлем заинтересовал. Видимо, шишак, как-то вывертывался и туда вставлялся парадный султан. Скорее всего, действительно - это фото примерно 1909-1910 годов, когда Н.И.Гантимуров только перевелся в гвардию.

Dmitry_N: книга Жерара Горохова, откуда фотографии на сайте goldcompany. Нельзя ли у Валерия попросить скан покрупнее, сильно я сомневаюсь, что офицер с бородой - Гантимуров. Хорошо бы покрупнее рассмотреть

Dmitry_N: Поправка по дате. На 1910 год по списку офицерам в ведении Министерства Императорского двора последней наградой князя Н.И.Гантимурова значится св. Георгий. На фотографии из Бархатова и Функе шейных орденов у него нет, а Георгий есть. Стало быть св. Станислав 2 степени получен позже Георгия и, следовательно, позже составления списков по министерству. Отсюда, фото это не ранее 1910 года.

Валерий: С огромным удовольствием и вниманием прочитал новости ветки:просто обалдеваю,других слов подобрать не могу:и если корреспонденты ваши не откажуться помочь в дальнейшем освещении судьбы князя-великая им за это благодарность! Тем более,я не стал выкладывать эти материалы на сайте и в печати-есть мысль сделать неплохой материал по всем известным нам потомкам гренадер:есть материалы по П.Никитину,(Московский отряд роты)и его правнуку,есть материалы по письмоводителю роты Захарову и его детях и внуках,так что с нетерпением жду появления следующей информации.... Спасибо всем!!! s.reily пишет: Чтобы эти нашивки обозначали на обер-офицерском мундире? Выслугу лет (сверхсрочно), как на унтер-офицерском (левый рукав)? Чин? Они ничего не обозначают-это обыкновенный элемент офицерского мундира,от прапощика до генерала.... Dmitry_N пишет: Меня шлем заинтересовал. Видимо, шишак, как-то вывертывался и туда вставлялся парадный султан. Ничего никуда не вставлялось и не вывертывалось..Фото скорее всего постановочное,в ателье,и скорее всего в городском,потому что к парадному мундиру одевалась шапка медвежья,а каска была у дворцовых отменена еще при Александре 2,но так как он оставалась у многих в гардеробе,вот и пижонили... У нас на сайте есть групповое фото с такими касками..... И ещё маленькая просьба-не может ли обладатель фото загнать мне в почту скан размером до 3 мгб,отреставрируем и сделаем классное фото

Валерий: Dmitry_N пишет: сильно я сомневаюсь, что офицер с бородой - Гантимуров Я тоже-учитывая то что ни одна фотография не подписана,кто на ней изображен-остаётся только гадать.Сначала мы считали что это Гринёв,командир роты,но он ко времени появления фото был гвардии полковником,а на фото-обер -офицер;скорее всего это либо штабс -капитан Грибовский,либо капитан Козаковский,но более точно сказать -увы ,пока не можем....

Dmitry_N: Тут, на этом фото хоть раскрашено все более-менее правильно. а то вот недавно познакомился я с внучной одного артурца - Иванова-Мумжиева, она дала мне ретушированное и раскрашенное фото своего деда. У Петра Михайловича на груди Владимир 4 степени с мечами и бантом. При раскрашивании лента ордена получила цвета - по краям красненько, в середине беленько, получился какой-то австрийский орден.

kolc: способы заражения этими заболеваниями различны!

Dmitry_N: Обнаружились реальные результаты наших поиков по персоне князя. Мало того, что мы познакомились с потомками Николая Иннокентьевича, но мне написала письмо правнучка Иннокентия Иннокентьевича Гантимурова из Австралии с благодарностью за наши изыскания и для связи с Романом и Зоей Николаевной - потомками нашего порт-артурского поручика. Эти две ветви разыскивали друг друга и наши изыскания им в этом помогли. Это радует.

s.reily: Замечу, что князь был приговорён к расстрелу 25.08.1924, между арестом (15.08.1924) и процессом с расстрельным приговором (27.08. - 29.08.1924) Борису Савинкову. Арестован же он был 24.04.1924 во время визита в Москву Петра Семёновича Арапова (бывшего во время ПМВ корнетом конногвардейского полка, близкого ко двору, входившего в компанию князя Юсупова), которого дурили в рамках операции "Трест". Всё это, конечно, вилами на воде...

s.reily: Чуть-чуть ещё по молодости князя (http://www.pvu1863.com/georg_koval.htm): Список кавалеров ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия, окончивших курс в Павловского военного училища. (По материалам капитана Колчинского " Памятка Павловского военного училища 1863 -1913"): "...№ 48. Год выпуска: 1901. №роты: 3. Звание, ФИО: Подпоручик князь Николай Иннокентиевич Гантимуров. Время пожалования и за что пожалованы: 1905 года апреля 4. За отличия в делах с японцами при отбитии штурмов Порт-Артура в 1904 году".

s.reily: Ещё раз возвращаюсь к теории участия князя в реальной КРО. К 1923 году Савинков создал несколько параллельных, несвязанных друг с другом, групп, включающих всех - от монархистов до анархистов, группы были обособлены друг от друга. ГПУ с помощью "Треста" со скрипом и скрежетом вскрывали их до 1925 года. А апрель 1924 года...эх...именно тогда агент ГПУ Фёдоров от имени "Треста" связался в Париже с неким С.Рейли и имел с ним основательные беседы о московском подполье. Неужели?!

s.reily: Немного о Павловском училище из Брокгауза, то что относится к Гантимурову. "...до 1887 г. помещалось в здании 1-го кадетского корпуса. (на Васильевском острове), затем переведено в здание бывшего Павловское военное училище кад. корпуса (на Петербургской стороне)...". "...В строевом отношении составляет батальон из 4 рот. Учебный курс двухлетний (следовательно, для Н.И.Г. - 1899 - 1901). Обучающиеся именуются юнкерами и считаются на действительной службе вольноопределяющимися..." "...Окончившие курс обязаны прослужить по 1,5 года за каждый год пребывания в училище..." "...Окончившие курс разделяются на 3 разряда: 1-й разряд — имеющие в среднем не менее 8 баллов и в знании строевой службы не менее 10 — выпускаются в части армейской пехоты подпоручиками с одним годом старшинства; из них лучшие — с прикомандированием к гвардии..." Более подробно: http://www.rodinaspravedlivo.ru/text/537.htm

s.reily: Вероятно, наиболее полная информация о Сибирском кадетском корпусе, который окончил Н.И.Г. http://www.ruscadet.ru/history/rkk_1701_1918/1883_1918/sibir/comm.htm Срок обучения - 7 лет. 1892 - 1899?

Dmitry_N:

s.reily: По штату в роте дворцовых гренадер было 3 офицера и командир в звании полковника. Что интересно, кто был командиром роты с сентября 1914 по сентябрь 1917 года (на сайте роты - пробел).

Валерий: Полковник князь Наврузов-Пузинский

s.reily: Таки при монархии существовал чин военного коменданта Кремля. В 1915 году Пётр Андреевич Переяславцев получил чин генерал-майора и военного коменданта Кремля, но скончался от рака.

s.reily: Вот интересно, всё-таки, была должность коменданта кремлёвских дворцов (Ильин И. А. 1849-1865, Столыпин А. Д. в 1890-е) и военного коменданта Кремля. Одно и то же в мирные и немирные времена или нет? Переяславцев, кстати, скончался в марте 1915 года, не приняв должность.

s.reily: http://www.otvet.ru/surname/moscowfind.asp?asksur=%E3%E0%ED%F2%E8%EC%F3%F0%EE%E2 Даже немножечко, чайную ложечку - Гантимуров в "Алфавитном указателе жителей Москвы, 1916 год". Только фамилия.

Dmitry_N: s.reily пишет: Гантимуров в "Алфавитном указателе жителей Москвы, 1916 год". Только фамилия. Ну уж, коли на то пошло, то во "Всей Москве" 1917 года информация более полная А это означает что полковником он к 1917 году так и не стал. может быть - уже в самом 1917 году А вот тот Савинич (о котором нам рассказала дочь князя - моя версия, что этот тот самый, который был женат на то ли племяннице, то ли тетушке Н.И.Гантимурова) Несмотря на разницу в поколениях (племянница или тетушка), они были одногодками с князем На 1916 год в послужном списке он значился холостым, но ведь мог жениться позже, и после революции, да и просто в гражданском браке, когда революция сбила осколки Империи в тесные кучки разгромленного и потерянного офицерства. Моя версия кажется мне все более правдоподобной, поскольку служили оба офицера в Кремле, скорее всего, были знакомы и так или иначе вполне могли быть (или стать после революции) друзьями, а отсюда уже и недалеко до женитьбы на родственнице друга.

s.reily: Гантимуров Николай Иннокентьевич кап. Кремль, зд. Гренадер. корпуса, Т. 299-77. Моск. дворц. упр. Извините, это я для себя, у меня воспроизводить картинки техника не хотит. Поздравляю с находками. Надо посмотреть когда выходила "Вся Москва - 1917".

Dmitry_N: "Вся Москва" на 1917 год у меня на диске (покупал летом на Книжной ярмарке). На титулах нет даты, на которое число выпущен список. я так думаю, что подготовлено по 1916 году и издано в начале года. Год издания 1917 - все же стоит, потому я думаю, что это не конец 1916, а все же начало 1917 года

s.reily: Ну вот, начальник Гантимурова хоть известен. Начальник Московского дворцового управления (1907 - 1918) - Одоевский-Маслов Николай Николаевич.

s.reily: ГАНТИМУРОВ Иннокентий Иннокентиевич (25.4.1878, Нерчинск — 22.1.1933, ст. Ксеньевская Могочинского р-на), ротмистр, князь. По окончании Сиб. кадетского корпуса разжалован в рядовые, прослужил 2 года солдатом на Д.Вост. Прапорщик запаса. Участник рус.-япон. войны 1904—05, обороны Порт-Артура. С 1906 поручик 26-го Вост.-Сиб. полка. В 1-ю мировую войну командир эскадрона 9-го Ломженского конного пограничного полка, тяжело ранен. Участник Гражданской войны. Инспектор кавалерии НРА ДВР. В 1920-х кладовщик базы Заб. ж. д. в Урульге. Репрессирован 10.3.1933. Умер в тюремной больнице НКВД во время следствия. Реабилитирован в 1989. Награжден орденами Св. Георгия 4-й ст., Св. Анны 4-й и 3-й ст. и Св. Станислава 3-й ст. Это отсюда http://ez.chita.ru/encycl/person/?id=379 о братике. Вроде как переплели товарищи издатели в энциклопедии двух братовьёв. Или нет? Оба георгиевцы?

Dmitry_N: Все смешалось в доме Облонских... нет Иннокентия среди кавалеров. Да я и полагал, что умер он в Харбине своей смертью. Впрочем, в последнем - не уверен

fidel: Krom Kruah пишет: Лучше от сифилисом помирать, чем от дизинтерии! По кр. мере по способом заболеть!

velbot-067: fidel пишет: Krom Kruah пишет: цитата: Лучше от сифилисом помирать, чем от дизинтерии! По кр. мере по способом заболеть! Лучше умереть настоящим мужчиной, чем заср...цем.

s.reily: http://pvu1863.ucoz.ru/publ/5-1-0-628 Дима, вышло не дурно

Бълоусов: Господа,здесь от 22.12.06 в отрывке из книги Ножина упоминается "...некто Тагеев". Вот здесь об этом человеке:http://fidel-kastro.ru/war/Reily.html

s.reily: Есть версия (моя), что Гантимуров действовал в составе "Братства белого креста" - http://whiterussia1.narod.ru/CITIZI/BBK.htm - у кого есть информация?

s.reily: Упс-опс, это не то Братство! Я имел в виду берлинское 1920-х годов под руководством лейтенанта Павлова.

s.reily: Опс-упс! То это, только в 1920-х Павлов А. Н., идущий в списке под номером 8 стал его главой.



полная версия страницы