Форум » Война и люди » Знак отличия Военного ордена (списки награжденным) » Ответить

Знак отличия Военного ордена (списки награжденным)

Dmitry_N: Купил вчера книгу Игоря Маркина и Дмитрия Бутрыма "Знак отличия Военного ордена св. Георгия. Списки награжденным за русско-японскую войну 1904-1905 г.г." Здоровенная книжища формата больше чем энциклопедический и около полутора тысяч страниц. В ней 118 тысяч имен и фамилий калаверов Знака, описание их места службы и подвига, ими совершенного. По обоим (военному и морскому) ведомствам. Книга отсортирована по номерам знаков, разбитых по степеням в порядке возрастания номера награды, есть поисковая система для поиска фамилии. К сожалению, нет возможности легко и быстро найти кавалеров по месту службы (допустим, только 5 ВССП), мелковат (для меня) шрифт, понятно, что при другом шрифте книга стала бы многотомной. Цена, прямо скажем, ломовая - 6750 рублей, но за такой труд (12 лет люди работали над книгой) и при таком тираже (всего 100 (СТО) экземпляров) - оправданная. Издавалась она в интересах коллекционеров, но и для любителей и профессионалов военной истории представляет огромный интерес. Еще можно купить. Москвичам - в фирме "Монеты и медали" на Страстном бульваре или заказать - вчера спрашивал - пока еще есть. http://www.numismat.ru/cgi-bin/shop.cgi?shop=books&ordername=description&orderdirection=asc&num=10&page=1&material=0 или у авторов http://st-georg.ru/default.asp На этой странице можно посмотреть как выглядит информация в книге http://st-georg.ru/images/pages.pdf На странице авторов http://st-georg.ru/search.asp есть возможность быстрого поиска фамилии в книге с указанием страницы книги, где фамилия встречается. Понятно, что у авторов есть вся база, но здесь приводятся именно страницы - чтобы владельцы книги могли быстро в ней ориентироваться. Для коллекционер, генеалогов и таких сумасшедших, как мы - прекрасный подарок себе любимым к Новому году. Не реклама - просто ужасно рад, что не пропустил издания. Знал о его скором выходе, но боялся - пропущу, раскупят.

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 All

denis: ох ничего себе цена

Dmitry_N: по 6 копеек за кавалера - недорого

мамай: А можно сразу "злоупотребить"? Поисковая система дает на запрос "Лебедев Евгений" страницу 1126. Можно ли Вас попросить заглянуть на эту страницу и уточнить, о ком идет речь? Заранее благодарен

Dmitry_N: мамай пишет: "Лебедев Евгений" страницу 1126. З.О.В.О. 4 ст. №170920. Лебедев Евгений - эскадренный броненосец "Полтава", десантный отряд, волонтер флота. "За отличие в деле против японцев 18 декабря 1904 г. при обороне крепости Порт-Артур". Студент Владивостокского института восточных языков.

мамай: Сказка! Это именно тот, кто мне нужен!!!! Гран мерси! ...и огромное спасибо!

NMD: Крутейшая книга. Только вот тираж... На американский рабочий класс видимо и не хватит...

denis: NMD пишет: На американский рабочий класс видимо и не хватит... С такой стоимостью можете смело заказывать хватит с избытком.

Dmitry_N: Цена вполне приемлема - для того контингента, которому предназначена - антикваров и фалеристов. Это всего лишь треть текущей цены З.О.В.О. за РЯВ. Атрибутированный крест вырастает в цене сразу, крестов в коллекциях немало, книга раскупается. Просто мы, увы, не из того контингенту... .

NMD: denis пишет: С такой стоимостью можете смело заказывать хватит с избытком. В том-то и дело, что на такие редкие книжки накрутка за доставку для американского рабочего класса -- 100%. Знаменитый переход количества в качество... Да и не персоналист я... Будем надеяться, в случае если очень приспичит, на доброту Dmitry_N...

ggg: Полутов Иван стр. 901 Пожалуйста, если не трудно, дайте информацию!

Dmitry_N: ggg пишет: Полутов Иван стр. 901 Полутов Иван, Забайкальское казачье войско, 2-й Верхнеудинский казачий полк, старший урядник. З.О.В.О. 4 ст. №152457 "За мужество и храбрость, оказанные им разновременно в боях против японцев" (стандартная, часто встречающаяся формулировка)

ggg: Спасибо огромное! Это мой родственник.

VV: Уважаемый Dmitry_N, простите за назойливость, но если не трудно, посмотрите пожалуйста информацию по этому человеку: Чувычин Петр, стр. 573 Заранее спасибо, Владимир

Dmitry_N: Чувычин Петр З.О.В.О. 4 ст. №123387 2-й Сибирский пехотный Читинский полк, 3 рота, ст. унтер-офицер. "За отличие в делах с японцами 15-26 февраля 1905 г."

denis: NMD пишет: В том-то и дело, что на такие редкие книжки накрутка за доставку для американского рабочего класса -- 100%. Это что наш ответ на ленд-лиз? Да уж и правда остается наедется на коллег.

NMD: denis пишет: Это что наш ответ на ленд-лиз? У озона доставка была под +100% (это конечно если заказываешь только одну книгу). В местных магазинах как-то спрашивал "Ретвизан" от "Морской Кампании" -- тоже получилось +100%, а вот массовые книги -- намного дешевле.

VV: Уважаемый Dmitry_N, большое Вам спасибо!

rater4: Открою страшшшшную тайну: ВСЕГО ГОНОРАРА ЗА МОЮ ПЕРВУЮ КНИГУ НЕ ХВАТИЛО БЫ НА ЭТУ ОДНУ... А ведь нужна...

мамай: rater4 пишет: Открою страшшшшную тайну: ВСЕГО ГОНОРАРА ЗА МОЮ ПЕРВУЮ КНИГУ НЕ ХВАТИЛО БЫ НА ЭТУ ОДНУ... Так Вы, поди, не те книжки сочиняете Спросите у Чубайса, ... или Коха - они подскажут: как писать, и о чем писать

Dmitry_N: В ветке "Персоналии РЯВ" mavra06 упоминала своего деда Ульяна Юрина с ЭБР "Пересвет" Даю по нему информацию ЮРИН Ульян, Эскадренный броненосец "Севастополь", десантная рота, кочегар 2-й статьи. Знак отличия Военного ордена №204074. За отличия, оказанные им во время военных действий с Японией 17 ноября 1904 г. Интересна и другая запись ЮРИН Ульян, Эскадренный броненосец "Севастополь", десантная рота, кочегар 2-й статьи. Знак отличия Военного ордена №169368. За отбитие штурма на Высокой горе 16 и 17 октября 1904 г. Будучи ранен остался в строю. Ульян Юрин под №169368 был исключен из Списков Капитула Ордена по 4 ст. креста, как ошибочно повторно пожалованный знаком 4 степени за №204074. Сведений о возврате знака №169368 в Капитул не имеется. Мавра пишет, что Ульян Юрин служил на "Пересвете", в Капитуле Ордена он указан, как кочегар с "Севастополя". Вполне вероятно, что к октябрю 1904 Юрин был переведен с одного броненосца на другой. Обращают на себя внимание несколько ошибок в награждении. во-первых, как указывают авторы-составители справочника, повторные награждения были нередки, поскольку реляции о награждениях могли подаваться разными начальниками (допустим, командиром десантной роты и комендантом Высокой горы). Удовлетворялись обе реляции и получалось повторное награждение. Но есть и ошибка - повторным награждением считаются кресты, пожалованные за 16-17 октября и 17 ноября, что, вероятно, является уже ошибкой писаря - месяц октябрь (X) и ноябрь (XI) где-то перепутались.

mavra.06: Уважаемый Dmitry-n! Спешу Вам выразить признательность и огромную благодарность за Вашу информацию о моём деде - Юрине Ульяне! Это такой бальзам на душу, что я даже всплакнула...В это наше смутное время многим нужна какая -то точка опоры, поэтому, сначала неосознанно, потом более ясно, мы хотим возращаться к своим корням, чтобы там отыскать поддержку. Долго нас от этого отучали, делали "серой массой", "Иванами непомнящими"; кому -то это было нужно. Но, всёта-ки, пусть порой куцо, неуверенно мы прорываемся из небытия через груду препятствий явных, мнимых и условных. Не всё получается и не у всех; появляется отчаяние от безвозвратно утраченной информации, от незнания источников информации. Поэтому Ваша миссия Dmitry-n благородна и почётна, думаю, выражу мнение многих! Храни Вас Господь! О том, что мой дед служил на "Пересвете," именно кочегаром 2ст., мне сообщили официальным письмом из ВМА г.Санкт-Петербурга. Почему такие расхождения? Ваша версия меня вполне устраивает, хотя допускаю и другие варианты, например, просто ошибка, как в случае с наградой. Извините, не совсем поняла, две или одна награда у моего деда и как она называется? Заранее благодарна Вам и очень горжусь действительно героическим своим предком! С ув. М.

Dmitry_N: Уважаемая mavra06, Награда у Вашего деда была одна. Вернее, считать его можно лишь единожды кавалером Знака отличия Военного ордена (в те годы так называлась награда, которую чаще называют Георгиевским крестом, хотя официально солдатский крест ордена св. Георгия стал называться Георгиевским только в 1913 году). Как выяснилось из описания, отличился он на сухопутном фронте, отражая атаки японцев на стратегичеки важную высоту возле Порт-Артура - гору Высокая. к этому времени - октябрь 1904 года эскадра, и особенно броненосцы, потеряли часть своей боеспособности, выйти в море они не могли из-за заведомой слабости по отношению к японскому флоту, часть их вооружения была передана на сухоутный фронт, часть матросов, вероятно, переведена в экипаж. Во всяком случае, кочегарная служба в том объеме, которая требуется при боевых выходах броненосца, при стоянке в бассейне Порт-Артура не требовалась. Экипаж, в данном контексте - это совокупность военно-морских чинов, не приписанных к определенному судну. Из моряков экипажа и кораблей формировались десантные роты. Таким образом, возможно, Ваш дед попал в десантную роту броненосца "Севастополь", поэтому так и фигурирует в списках награжденных. Та справка, которую Вы получили в СПб, вероятно, указывает на место его службы до начала осады, а в течение осады могло произойти многое. За его отличие на сухопутном фронте, скорее всего, было подано две реляции о награждении его Георгиевским крестом - возможно, от сухопутного и морского начальства. Из-за обилия бумажной работы не удалось вовремя выявить две реляции за один и тот же подвиг и ему приписаны два креста. После окончания войны, когда стали проверять материалы Капитула Ордена в части документов, поступивших из осажденного Порт-Артура, выявилось повторное награждение и одно награждение было аннулировано. Я думаю, что двух крестов дед Ваш и не имел, получил один, аннулирование одного креста - чисто техническая поправка.

Dmitry_N: mavra06 Дополнение - по поводу разницы в датах награждения. Правильной датой подвига Вашего деда нужно считать 16-17 ноября 1904, потому что 16-17 октября Высокая, хоть и находилась под огнем японской артиллерии, но не подвергалась непосредственным атакам, следовательно отражать атаки не было необходимости. А вот 16-17 ноября - это как раз штурмы японцами Высокой горы. В труде А.В. фон Шварца "Оборона Порт-Артура" читаем, что на Высокую гору в этот день (16 ноября) посылалась десантная рота с "Севастополя" (57 человек) с мичманами Петровым и Шнакенбургом (а с "Пересвета" - нет). И это еще одно подтверждение того, что Ульян Юрин все-таки к этому моменту числился в "севастопольцах" общие потери наших войск при обороне Высокой во время ноябрьских штурмов оцениваются в 4.5-5 тыс. человек - это была кровавая битва.

Dmitry_N: mavra06 и еще одно дополнение - оно касается соратников Ульяна Юрина по десантной "севастопольской" роте. И все они так же, как и У.Юрин были дважды представлены к кресту и так же, как и он затем исключены из списков по одному из номеров за повторное награждение - это подтверждает, что было два списка на награждение, оба из которых были в суматохе обороны удовлетворены. Итак, вот эти люди бок о бок с Вашим дедом шли в контратаку на Высокой горе, все они были ранены, но остались в строю - идущие подряд номера крестов и одинаковая формулировка позволяют считать, что это награжденные из одного и того же списка матрос 1 статьи Евсей Матвеев матрос 2 статьи Митрофан Дронов матрос 2 статьи Антон Гоевой (Гаевой) матрос 1 статьи Матвей Севериков матрос 1 статьи Егор Моргачев матрос 2 статьи Иван Курочкин "Севастопольцу", матросу 1 статьи Ивану Лудакову (Лодяков) аж трижды приписали крест 4 степени, естественно 2 - ошибочно, в частности из-за того, что фамилию написали двояко, он же имеел и крест 3 степени Всего же на "Севастополе" я насчитал (как минимум) 266 кавалеров З.О.В.О. 4 степени.

mavra.06: Уважаемый Dmitry-N, рада Вас приветствовать! Извините за некоторую задержку с сответом... Бесконечно Вам признательна за столь подробное и объемное разъяснение! Я всё поняла и просто удивлена и восхищаюсь Вашим неподдельным интересом и подробным знанием даного периода нашей историии. Теперь и я постараюсь подробнее изучить эти героические и трагические события, невольным участником которых, оказался и мой дед-Юрин Ульян. Ещё раз- огромное Вам спасибо! Теперь мне есть что продемонстрировать своим детям, которые относились к моей затее с некоторым скепсисом, можно сказать даже, с недоверием...Поэтому я ешё раз повторюсь о Вашей миссии! С УВ.М.

OLEG: Уважаемый Дмитрий, можно попросить Вас, посмотреь о моем прадеде Твардовский Кирилл Яковлевич служил на крейсере "Олег" страница 1232. С уважение Олег.

Dmitry_N: Твардовский Кирилл, крейсер 1 ранга "Олег", машинист 1 статьи. Знак Отличия Военного Ордена 4 ст. №179770 - за отличие, оказанное во время военных действий с Японией, а именно 14-15 мая в Цусимском морском сражении. На "Олеге" я насчитал 139 кавалеров Знака Отличия Военного Ордена 4 ст.

Akela2: Для Dmitre_N. Уважаемый Дмитрий! А можно ли составить списки награжденных по кораблям? Понятное дело,что труд большой, но могет быть как нибудь осилите?И кстати, как там Ножин поживает? С уважением.

OLEG: Уважаемый Дмитрий! Большое спасибо за информацию о прадеде Твардовском Кирлл Яковлевиче. У Вас имеется большой архив , незатруднит Вас посмотреть более подробно о прадеде: откуда родом, где ранее служил или работал, возможно есть какая-нибудь информация после 1905г. С уважением Олег.

Dmitry_N: Akela - это действительно немалый труд и не потому, что лень наколачивать - можно было бы и сосканировать и распознать (правда, формат книги БОЛЬШЕ, чем стекло сканера и сшита она так, что возле корешка отсканировать трудно - книга толщиной сантиментор 7-8, сильно изгибается страница у корешка, но это еще - куда ни шло). Вопрос в другом - если по второй эскадре награждения велись, в общем, подряд - один бой, известна дата - находи и смотри - на "Ушакове" что-то более 200 кавалеров, на "Олеге" - под полторы сотни и т.д., всего по второй эскадре 2116 крестов 4 степени, 119 - третьей, 3 - второй степени (всего 2238), а по первой эскадре - всего выдано 7612 крестов и они разбросаны по времени - и за морские баталии и за сухопутные битвы. Разбросаны по времени и в книге. Найти их довольно трудно среди 118 тысяч имен. Во Владивостокском отряде - 1334 креста. Много! Я в книге отыскиваю кресты по сухопутным артурским войскам и при мелком шрифте - труд этот изнурительный, потому по морякам - сейчас не стану. Ножин лежит, не выполнил я обещания в установленные сроки - к Новому году подвалило очень много новой литературы - и подшивка Нивы за 1904, и 4-й том Функе и подборка "Летописи" Дубенского. Сканировал, как заведенный - нужно же было в скором времени отдавать источники. Так что Ножин так и лежит пока несканированным. OLEG Та информация, которую я дал по Кириллу Твардовскому - единственная, что у меня есть. Именно это (и не более) было написано про него в списке кавалеров награды. Существует известная групповая фотография экипажа крейсера "Олег" - человек там около 300, возможно, где-то среди матросов есть и Кирилл Твардовский (если в это время не в трюме возле машин). Фотографии нет под рукой, но, думаю, форумчане помогут - фото известное.

OLEG: Уважаемый Дмитрий! Спасибо за ответ. С уважением, Олег.

OLEG: Господа Форумчане, помогите с известным фото , дайте подсказку .где смотреть. С уважением, Олег.

Dmitry_N: Неужто так никто и не прислал? У меня не самый лучший вариант для сканирования, но если никто не прислал - то вот

mavra.06:

Dmitry_N: Мавра, это Ульян Юрин? Хорошая фотография, а нельзя ли ее отсканировать покрупнее - в 600 dpi. Бог даст - в другие изданиях про кавалеров вошла бы и эта фотография. А мне, интересующемуся П-Артуром, она интересна тем более. Кроме того, вероятность мала, но можно попытаться найти чисто физиономически лицо Ульяна среди прочих моряков Артура на других снимках.

mavra.06: Уважаемый Dmitry-N, рада Вас приветствовать! Извините, что опять беспокою Вас! ...Случайно отправила фото своего деда и бабушки(хотела просто попробовать отослать), а получилось- что получилось, т.е. раньше, чем я планировала. Раз так уж вышло, то, естественно, возникает вопрос, зачем я это сделала. Объясню. Уважаемому Dmitry-N я выше задавала вопрос о колличесте наград у моего деда -Юрина Ульяна неслучайно. На фото их две- одна точно З.О.В.О. А как называется вторая? Помогите. Очень хотелось бы знать! С ув. М. P.S. В пику конкретного фото "Олега" и его экипажа наберусь смелости поинтересоваться существует ли подобный снимок с экипажем" Пересвета" и "Севастополя" или другие фото, касающиеся этих кораблей. Буду очень признательна помощи и вниманию! М.

Evgeny: Вторая - медаль в память русско-японской войны с бантом. Значит, был ранен или контужен.

Dmitry_N: То, что Ульян был ранен, видно из формулировки его отличия. Да, это медаль в память РЯВ. Учреждена уже после войны, в 1906 году. Группового фото экипажа "Севастополя" или "Пересвета" что-то не упомню. Есть впечатляющее фото экипажа "Петропавловска", а вот Севастопольцев и Пересветовцев - не помню, чтобы встречал.

mavra.06: Уважаемый Evgeny, рада и Вас приветствовать! Огроммая благодарнасть за информацию и оперативность! Меня как раз смущал бант. Об этих наградах, не скрою, я почерпнула информацию на других сайтах, но бант не вписывался в этот объём, или я просто не нашла. Теперь всё ясно. С ув. М.

Dmitry_N: Различные фотографии Пересвета - http://navsource.narod.ru/photos/01/020/index.html Севастополя - http://navsource.narod.ru/photos/01/017/index.html Это не единственный ресурс, но неплохой. Людей Вы не увидите (или мало), но представление о том, что такое ЭБР получите. Офицерский состав на момент Порт-Артурской блокады Пересвета http://rjw.narod.ru/people/bship/Peresv.htm Севастополя http://rjw.narod.ru/people/bship/Sevast.htm Из списка офицеров "Севастополя" Вы сможете узнать, что ведший севастопольцев в бой на Высокую гору мичман Василий Григорьевич Петров 8-й тоже был ранен 17 ноября 1904 года, скончался от раны 12 декабря 1904 года. В общем, потихоньку этот период жизни Ульяна Юрина можно восстановить подробнее. А дети и внуки (пусть даже - не сейчас) скажут огромное спасибо за то, что память осталась, что история России - не отвлеченное понятие, а руками их же предков делалась. По списочному составу нижних чинов броненосцев тоже есть специалисты - подскажут, где взять. Мавра, а Ульян Юрин - откуда он родом? Эта дама на снимке - Ваша бабушка? Как ее звали? Ведь все интересно... Воевал ли Ульян в Первую мировую, как пережил Гражданскую? Сколько было детей, как сложилась их судьба?



полная версия страницы