Форум » Война и люди » Знак отличия Военного ордена (списки награжденным) » Ответить

Знак отличия Военного ордена (списки награжденным)

Dmitry_N: Купил вчера книгу Игоря Маркина и Дмитрия Бутрыма "Знак отличия Военного ордена св. Георгия. Списки награжденным за русско-японскую войну 1904-1905 г.г." Здоровенная книжища формата больше чем энциклопедический и около полутора тысяч страниц. В ней 118 тысяч имен и фамилий калаверов Знака, описание их места службы и подвига, ими совершенного. По обоим (военному и морскому) ведомствам. Книга отсортирована по номерам знаков, разбитых по степеням в порядке возрастания номера награды, есть поисковая система для поиска фамилии. К сожалению, нет возможности легко и быстро найти кавалеров по месту службы (допустим, только 5 ВССП), мелковат (для меня) шрифт, понятно, что при другом шрифте книга стала бы многотомной. Цена, прямо скажем, ломовая - 6750 рублей, но за такой труд (12 лет люди работали над книгой) и при таком тираже (всего 100 (СТО) экземпляров) - оправданная. Издавалась она в интересах коллекционеров, но и для любителей и профессионалов военной истории представляет огромный интерес. Еще можно купить. Москвичам - в фирме "Монеты и медали" на Страстном бульваре или заказать - вчера спрашивал - пока еще есть. http://www.numismat.ru/cgi-bin/shop.cgi?shop=books&ordername=description&orderdirection=asc&num=10&page=1&material=0 или у авторов http://st-georg.ru/default.asp На этой странице можно посмотреть как выглядит информация в книге http://st-georg.ru/images/pages.pdf На странице авторов http://st-georg.ru/search.asp есть возможность быстрого поиска фамилии в книге с указанием страницы книги, где фамилия встречается. Понятно, что у авторов есть вся база, но здесь приводятся именно страницы - чтобы владельцы книги могли быстро в ней ориентироваться. Для коллекционер, генеалогов и таких сумасшедших, как мы - прекрасный подарок себе любимым к Новому году. Не реклама - просто ужасно рад, что не пропустил издания. Знал о его скором выходе, но боялся - пропущу, раскупят.

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 All

mavra.06: Что-то с компьютером...Отключается. Не успеаваю вовремя отреагировать, извините. Спасибо большое Dmitry-N за поддержку и за весь солидный объём информации!

severian: Уважаемый Dmitry-N! Если можно информацию о Юрьеве Григории стр. 593, 845, 1209. С ув. Severian.

Dmitry_N: severian В ветке "Полный алфавит" Вы утверждаете, что Юрьев - матрос-артурец. Этому критерию соответствует только один человек из предложенных. З.О.В.О. 4 степени №178107 Григорий Юрьев, Крейсер 1 ранга "Баян", матрос. "За отличие, оказанное во время военных действий с Японией, а именно 22 ноября 1904 года при защите крепости Порт-Артур".

severian: Уважаемый Dmitry-N! Огромное спасибо. Но он ли это? Где и как можно уточнить?? Severian

Dmitry_N: severian Я не слишком интересуюсь историей флота, вернее сказать - я интересуюсь судьбами людей, а были ли они флотскими или сухопутными, военными или стрюцкими - это не столь важно. Тем не менее, я не знаю больше того, чем Вам сказал. Наш сайт, в основном, военно-морской, возможно здесь найдутся люди, знающие больше о Григории Юрьеве. Попробуйте открыть НОВУЮ ветку (для этого, вероятно, нужно зарегистрироваться) с топиком "Баян", списки состава Здесь есть знатоки, копающие в эту глубину. Возможно, что-то станет яснее. Не всех я знаю, но советую связаться с Akela, Рюриком, wind_up_bird'ом - возможно, что-то прояснится... Баян! Это же отдельная песня. Он выходил на помощь "Страшному", он участвовал в попытке прорыва, его командир Вирен (это уже третья, и невеселая, песня - жизнь и судьба Р.Н.Вирена) стал во главе порт-артурских осколков эскадры. Пусть даже Вы не проясните судьбу конкретного матроса (надеюсь, что проясните), но что-то интересное, Вы, несомненно, из материалов форума вынесете. Известна ли Вам место рождения (хотя бы приблизительно) Г.Юрьева, его судьба после РЯВ, в ПМВ, после ВОСР и т.д.? Удачи!

severian: Уважаемый Dmitry-N! Ну вот и всё сошлось - Григорий Иудович Юрьев г.гр.1\10\1879 д.Ручьи Архангельской губернии призыва 1902 года служил в 7 флотском экипаже уволен в запас в1907 году. Это то что мне было известно об одном из моих дальних прадедов. Благодаря Вам и авторам труда я обрёл Георгиевского кавалера. СПАСИБО. Можно ли проверить ещё моих дедов-прадедов (участников РЯВ) -матрос-горнист Третьяков Василий Северьянович и матрос 1 ст.Юрьев Иван Кондратьевич?

mavra.06: ....."Мавра, а Ульян Юрин - откуда он родом? Эта дама на снимке - Ваша бабушка? Как ее звали? Ведь все интересно... Воевал ли Ульян в Первую мировую, как пережил Гражданскую? Сколько было детей, как сложилась их судьба?" Долго думала уместно, неуместно в данном, опять же, контексте и решила, собравшись с мыслями, ответить. Ещё раз особая благодарность Dmitry-N за внимание и поддержку и очень жаль, если действительно нет снимков с «Севастопальцами» и «Пересветовцами». Но не теряю надежду что-то ещё найти. Что касается фото, которое я выставила, то оно единственное, где я могу видеть своего деда; слишком много безвозвратно утрачено в жизненных катаклизмах, в том числе и награды. Постараюсь облагородить и увеличить это единственное видимое, немое свидетельство существования моего героического предка, т.е. фото, и послать. Дама на фото, действительно, моя бабушка, которая родила моему деду много детей, но лишь семеро из них дожили до взрослости. Было у них четыре сына и трое дочерей. Сейчас, к сожалению, в живых осталось две дочери: одной уже 83 года, другой – 77лет. Все дети имели - имеют семьи и, в свою очередь, своих детей, кроме одного сына, который был замучен и зверски убит фашистами вместе с женой и их, не родившимся ребёнком. Ещё один сын погиб на В. Отечественной, оставив сиротами троих детей. Родом дед из Калужской губ., Жиздринского уезда, с. Хотьково, где и прожил свою нелёгкую жизнь до 1942 г., пока фашисты, оккупировав село, не выгнали их на чужбину. Там сердце героя не выдержало и он умер, будучи, по нынешним меркам, ещё не старым человеком; слишком много выпало на его долю всего…. Насколько я знаю, деду не пришлось участвовать в Первой мировой и Гражданская его миновала, но то, что выпало на его долю, повторяю, ему хватило с лихвой! Мой отец, будучи участником В.О.В., также продолжил славные, героические традиции своего отца – моего деда. Вот вкратце всё, что мне известно. С ув.М.

Evgeny: Достойно.

Dmitry_N: mavra06 - спасибо. Дело в том, что сейчас делаются попытки создания не только информационной (о награде), но и биографических баз данных о героях прошлых войн, время уходит, искать информацию все труднее. Те портреты, которые можно найти в печатных изданиях - с ними проще, хотя тоже источники становятся все менее доступными - время стирает. А вот портреты и сведения из фамильных архивов - их находить трудно, но зато какая радость, когда найдешь. Теперь за сухой записью о награждении Ульяна есть его живая история, пусть - лаконичная и даже обрывочная, но она ЕСТЬ - и место рождения и год смерти и обстоятельства жизни. Все это важно. Не только для Вас. Фотографии Севастопольцев и Пересветовцев постараюсь для Вас отыскать (Вас ведь интересуют именно групповые фотографии с экипажем (кочегар при этом может быть в трюме, но вдруг - не его вахта, тогда есть надежда отыскать его на групповом снимке). Ну и просто вглядеться в людей, которые были рядом с Вашим дедом - это тоже важно. Если что удастся найти, могущее быть интересным - сообщу. Вы посетитель на форуме не постоянный и не зарегистрированный, потому не знаю Вашего мейла, придется писать сюда (или, если хотите, напишите мне на dnicko@yandex.ru, я тогда буду знать Ваш е-мейл)

Dmitry_N: Mavra06 Вот это фото десантой роты Севастопольцев в Порт-Артуре, думаю, будет Вам интересно. У меня было такое фото, но качество исходное было весьма невысокое, но один из участников форума kortic.borda.ru ВЛАДИБОРЪ в ответ на мою просьбу прислал очень неплохого качества как раз десантников, возможно даже и Ульян Юрин там есть. Вот оно http://dnicko.pochta.ru/desant_sev.jpg

Olmalin: Уважаемый Dmitry_N! Не могли бы вы посмотреть в справочнике Долгова Андрея Митрофановича (стр. 194, 1387)? На Севастопольском городском кладбище есть памятник ему с такой эпитафией: "Долгов Андрей Митрофанович, кондуктор флота, кавалер Цусимского боя, ум. 27 мая 1912 г. на 36-м г." Очень бы хотелось узнать подробности. С уважением, Olmalin.

Dmitry_N: Olmalin Андрей Долгов был машинным кондуктором на крейсере 2 ранга "Светлана". За Цусиму пожалован крестом 3-й степени №11044. Формулировка отличия не описывает конкретного подвига А.М.Долгова и нет его среди кавалеров 4 степени (тот Андрей Долгов, который на странице 1387 - не флотский, тезка и однофамилец интересующего Вас. Это означает, что крест 4 степени у А.Долгова был. Теперь возникает вопрос - за что? Весьма интересно!... Это очень здорово, что теперь кроме сухой записи есть и некоторые сведения об Андрее (МИтрофановиче - этого в моем источнике указано не было) Долгове. Место и дату упокоения и 1877 (76) год рождения - это уже весьма немало. Спасибо Olmalin Вы из Севастополя? Цитируемую надгробную надпись Вы видели сами или есть справочник по некрополям Севастополя? Если видели сами - нельзя ли при случае получить снимок надгробья? Если из книги - не могли бы указать источник?

Olmalin: В конце 80-х возникла мысль переписать эпитафии на дореволюционных памятниках старого севастопольского кладбища, закрытого в конце 60-х годов. Среди моих старых записей чуть больше 400 фамилий. Но методика записи, как я теперь понимаю, оставляла желать лучшего (на уровне Чернопятова). К сожалению, тогда завершить работу не удалось по разным причинам. Этой осенью решила продолжить, но уже с фотоаппаратом и изменив методологию. Запись эпитафии Долгова А.М. взята из старой моей тетради, значит на тот момент памятник существовал. В этот сезон до него я еще не добралась. Если обнаружу, помещу фото. К сожалению, как показала практика, за последние двадцать лет некоторые памятники из моего далеко не полного списка исчезли, многие разрушены вандалами и выветриванием камня, не говоря о том, что две обороны не прошли для кладбища бесследно. Интересовались кладбищем многие. Из опубликованных материалов хорошо известен Чернопятов В.И. Некрополь Крымского полуострова. М., 1910 г. Кроме того, Шавшин В.Г., упоминает некоторых участников Крымской войны, похороненных здесь (Шавшин В.Г. Севастополь в истории Крымской войны, Телескоп, 2004). Знаю, что в журнале "Новый часовой", № 11-12, 13-14 была опубликована статья А.Осташевского Севастопольское кладбище на улице Пожарова. Захоронения военных, но я её не видела, к сожалению. Вот, пожалуй и все.

Evgeny: Olmalin пишет: Знаю, что в журнале "Новый часовой", № 11-12, 13-14 была опубликована статья А.Осташевского Севастопольское кладбище на улице Пожарова. Захоронения военных, но я её не видела, к сожалению. Вот, пожалуй и все. Там что-нибудь нужно посмотреть? Вроде эти номера у меня были.

Olmalin: Evgeny Собственно говоря, хотелось бы посмотреть всю статью. Может быть есть возможность отсканировать?

Dmitry_N: Поправка по Долгову номер креста его 21044. Опечатался выше.

Olmalin: Dmitry_N Спасибо!

Dmitry_N: Olmalin И Вам Спасибо! Я внес в свою базу сведения, полученные от Вас

Evgeny: Olmalin пишет: Evgeny Собственно говоря, хотелось бы посмотреть всю статью. Может быть есть возможность отсканировать? Если удастся отпишу. По-моему она всё-таки в одном номере, но присутствуют план и фотографии, плюс паршиво разгибающееся клееное издание.

mavra.06: ...."Вот это фото десантой роты Севастопольцев в Порт-Артуре, думаю, будет Вам интересно.".... Замечательное фото! Огромное спасибо Dmitry-N и Владиборъ! Долго всматривалась в него, пытаясь найти знакомые черты.... Вроде кто-то похож, но всё же точно определить достаточно сложно. Однако, греет душу сознание того, что дедушка где-то здесь... А какие прекрасные лица! Молодцы, "как на подбор"! Очень жаль, что большая часть из них сгинула, осташись навечно молодыми!... Поэтому, я бесконечно преклоняюсь перед упорством и энтузиазмом отдельных личностей, сохраняющих для потомков нашу историю! С ув. М.

Akela2: Для Olmalin. Статья о кладбище в Севастополе находится в "Новом часовом" №№13-14.Этот журнал у меня тоже есть,но тут я согласен с Eвгением.Журнал очень толстый и при сканировании скорее всего места возле сгиба пропадут.Может быть есть смысл перепечатать то,что вам нужно?Типа фамилии погребенных на нем? В выходные попробую заложить журнал в сканер и посмотрю,что из этого получится. С уважением.

Akela2: Для Olmalin. Пришлите свое мыло.Я отсканировал статью Осташевского.Уж что получилось,то получилось.(как я предполагал,на сгибе черная полоса,но в целом,как мне кажется,достаточно читабельно). С уважением.

Olmalin: Akela2 Огромное Вам спасибо! Отправьте, пожалуйста, статью по адресу 641OM@mail.ru. Заранее благодарю.

Akela2: Olmalin Смотрите почту.Если что не так- брякните мне здесь на форуме. С уважением.

Olmalin: Akela2 Спасибо, все получила, текст распознала, сижу читаю... Статья несколько разочаровала. Тема благодатная, но написана как-то очень небрежно, поверхностно. Только при беглом просмотре обнаружила несколько неточностей в приведенных эпитафиях. Но добила эпитафия упоминавшегося в этой ветке выше А.Долгова в исполнении Осташевского: "Кондуктор флота Долгов Андрей Митрофанович. Кавалер Цусимского боя. Сконч. 27 мая 1912 г. на 86 году." Это что же он в 78-летнем возрасте принимал участие в русско-японской войне? Даже в царском флоте столько не служили... С уважением, Olmalin.

Akela2: Olmalin. В таком разе обратитесь-ка к участнику форума Dmitry_N. У него есть книга со списком кавалеров знака ордена Св.Георгия.Может быть там имеются и даты на Долгова.

Olmalin: Уважаемый Akela2! Поскольку Ваш почтовый ящик переполнен и письма возвращаются нераспакованными, пишу здесь. Не могли бы Вы выслать начало статьи, поскольку ошибочно прислали мне два экземпляра последней страницы? PS Господин Осташевский побил все рекорды. На 51 эпитафию (в вольном пересказе автора) из тех, что мне известны и которые могу проверить, - 21 ошибка "разной степени тяжести". А ведь кто-то будет использовать статью как источник информации. Интересно, было ли продолжение в других номерах или он ограничился № 13-14?

Olmalin:

Akela2: Для Olmalin. Отправил Вам первую страницу статьи Осташевского,но у меня что-то загючил Инет,и я не понял ушло ли письмо к Вам.Жду подтверждения.До связи.

mavra.06: Уважаемые ФОРУМЧАНЕ! С Великим и Светлым праздником Пасхи, Вас!

Olmalin: Akela2 Спасибо, страницу получила. Все ошибки Осташевского свела в таблицу, теперь думаю, что с ней делать? С уважением, Olmalin.

Perseus: Olmalin пишет: Все ошибки Осташевского свела в таблицу, теперь думаю, что с ней делать? Выложите здесь! Иначе труд пропадет зря...

loger: Dmitry_N УВАЖАЕМЫЙ , ДОБРЫЙ ДЕНЬ ! ПРОЧИТАЛ ВЕТКУ. МОЖЕТ И МНЕ ЧЕМ ПОМОЖЕТЕ. ИЩУ ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ , СПИСОК ЭКИПАЖА ИЛИ ПРОСТО КАКУЮ НИБУДЬ ИНФО О СВОЕМ ДЕДЕ - ГОЛЬДШТЕЙН СЕМЕНЕ ТРОФИМОВИЧЕ- МАТРОС КРЕЙСЕРА "АСКОЛЬД", ЗАРЯЖАЮЩИЙ 2-ГО ОРУДИЯ В ПЕРИОД РЯВ. ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ !!!! С УВАЖЕНИЕМ, ЕВГЕНИЙ

Dmitry_N: Евгений, Увы, но в списках кавалерам ЗОВО Семен Гольдштейн не значится. Я посмотрел всех Семенов с фамилией "...ште...", потому что возможны разные написания, но никого похожего не нашел. Жаль, но помочь нечем.

loger: Dmitry_N А КТО ТАКИЕ КАВАЛЕРЫ ЗОВО ??? ЕСТЬ ЛИ В АРХИВАХ СПИСКИ КОМАНДЫ АСКОЛЬДА В ПЕРИОД РЯВ ??? Я ТОЧНО ЗНАЮ!!!!!! ЧТО ОН СЛУЖИЛ НА АСКОЛЬДЕ В РЯВ. МОЖЕТ ПОДСКАЖИТЕ К КОМУ ЕЩЕ ОБРАТИТЬСЯ, ГДЕ ПОИСКАТЬ . С УВАЖЕНИЕМ, ЕВГЕНИЙ

Dmitry_N: loger пишет: ПРОЧИТАЛ ВЕТКУ Ветка называется "Знак отличия военного ордена (списки награжденным)". ЗОВО - этот и есть Знак отличия военного ордена, или, что привычнее (хотя для периода РЯВ неверно), Георгиевский крест. Так вот, среди награжденных Знаком Семена Гольдштейна с "Аскольда" нет. Насколько я знаю, здесь на форуме списками экипажей занимаются два-три человека, попробуйте дождаться их ответов. Можно обратиться на форум http://kortic.borda.ru - этот форум действует под эгидой журнала "Кортик" и его главного редактора А.Ю.Емелина, который ведает архивохранилищем по интересующему Вас периоду в Российском государственном архиве Военно-морского флота. Правда, архив находится в состоянии переезда и справки сейчас там получить крайне сложно, однако А.Ю.Емелин, возможно, внесет ясность. Да, и, пожалуйста, не пишите текст Заглавными буквами - в интернет-общении это разнозначно крику и не приветствуется. С уважением, Дмитрий

loger: Дмитрий, спасибо за ответ. В форумах новичок, заглавными пишу только потому что при общении с клиентами по работе ,при переписке, лучше пользоваться заглавными. Ваше замечание учту. с уважением, Евгений

Kuantro: мамай А в моем роду тоже есть Лебедевы, военные - можем сверимся по данным, а вдруг что-нибудь перехлестнется? :)

Kuantro: Уважаемый Dmitry_N , можно ли Вас любезнейше попросить посмотреть в книге "Знак отличия Военного ордена св. Георгия. Списки награжденным за русско-японскую войну 1904-1905 г.г." Кирилла Полянского - младший унтерофицер 28-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. Награждён Знаком Отличия Военного Ордена (Георгиевский крест) за оборону Порт-Артура (1904 г.) в русско-японской войне 1904-1905 гг. есть ли в книге какая-нибудь еще информация? А где можно, как думаете, посмотреть более личную информацию об этом человеке - год и место рождение, происхождение и т.д.? что посоветуете? Очень-очень жду вашего ответа и совета! Заранее спасибо большое и всего вас самого хорошего! С уважением, Екатерина

карп: *PRIVAT*



полная версия страницы