Форум » Война и люди » поиск родственника » Ответить

поиск родственника

nik.u: Господа, прошу помочь в поиске любых сведений о своем прадеде Демидове Егоре, который служил на крейсере "Варяг"

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Dmitry_N: Демидов Егор в русско-японскую войну на Варяге не служил. Были Демидовы Егоры на "Победе", на "Амуре", в Квантунской крепостной артиллерии, в Забайкальском казачьем войске - это те Егоры, которые получили Знак отличия Военного ордена.

nik.u: Прадед был награждён Георгиевским крестом, а если посмотреть с отчеством Ефимович, может это определит конкретный крейсер?

Dmitry_N: Прадед точно был моряком? Отчества нижним чинам в документах отмечали редко. Если у Вашего прадеда был только один крест, то квантунский крепостной артиллерист Егор Демидов не подходит - у него крестов было 3 Если Егор Демидов - моряк, то варианты такие - дело происходит в Порт-Артуре Крест 3 степени имел Демидов Егор, комендор минного транспорта "Амур", десантный отряд. З.О.В.О.-3 ст. №27195 "За отличия, оказанные во время военных действий против Японии 7 сент. 1904 г." 7 сентября - это бои за Высокую гору, скорее всего десант с "Амура" был именно там. Но у него не указан крест 4 ст. Есть Демидов Егор с Эскадренного броненосца "Победа", комендор, десантный отряд, ЗОВО-4 ст. №203309 "За отличия, оказанные во время военных действий с Японией 9 сент. 1904" - это все те же отчаянные штурмы Высокой. Он же записан еще и кавалером З.О.В.О. - 4 за №167434 . Написано так - ЭБР "Победа", 3 флотский экипаж, десантный отряд, комендор. "За выдающуюся храбрость и распорядительность, оказанную им в бою 9 сентября 1904 года при отбитии атак противника на Высокую гору". В 1909 году знак за номером 167434 был возвращен в Капитул ордена, а г.Демидов из списка кавлеров с этим номером исключен, как ошибочно повторно занесенный за одно и то же отличие. Так что номер 203309 - единственно верный крест Демидова. Возникает также и вопрос - не может ли быть Демидов с "Амура" и Демидов с "Победы" одним и тем же Демидовым. С одной стороны у Демидова с "Амура" не отмечается креста 4 степени, а мог ли комендор заслужить крест раньше РЯВ? С другой - ЗОВО 3 степени дан за отличие, проявленное на два дня раньше креста 4 степени. В общем, если Демидов Егор - моряк, то нужно поспрашивать людей, занимающихся списками именно этих кораблей, возможно что-то станет яснее. В почти невероятном случае - идеально было бы, если бы сохранился крест или качественное фото, на котором можно было бы увидеть какие-нибудь цифры. На других полях сражений Есть стрелок 18 ВССП Демидов Егор, получивший крест под Ляояном Есть забайкальский казак, младший урядник Демидов Егор

denis: Уточните место возможного проживания до службы и помочь Вам знатокам будет легче.

nik.u: Место возможного проживания Тульская обл., ныне Калужская, Малоярославецкий район . А крестов у него было больше двух плюс другие награды

Vik: Господа, ищу информацию о своем прадеде -Козлинский Георгий Викторович! Знаю что он был, офицером, предположительно- штурман, участвовал в Цусимском сражении, выжил, хотя корабль его был потоплен. Умер, будучи смотрителем маяка в Хельсинки. Помогите, пожалуйста.Заранее благодарен за любую информацию.Виктор

Vik: Уважаемые знатоки! Ищу информацию о своем прадеде-Козлинский Георгий Викторович, офицер, предположительно-штурман,участвовал в Цусимском сражении, выжил, хотя корабль его был потоплен. Умер, будучи уже смотрителемм маяка. Помогите! заранее благодарен за любую информацию.

OLEG: Господа прошу помочь информацией о моем прадеде Твардовском Кирилле Яковлевиче. Я знаю от бабушки что он служил на крейсере "Олег" ( у нас даже есть его фото в форме от 1905 г), был матросом ( где-то под палубой, скорее моторист), получил Георгиевский крест. Родился в 1880г., имел 5-х братьев. Прожил долгую жизнь, получил медаль за оборону Москвы.

ALex: Здравствуйте! Я ищу информафию о своём прадеде. Рослякове Александре Павловиче, 1876 г.р., участник Цусимского сражения, был матрос-кок. Призван из Харьковской губернии. Служил на большом военном корабле. По словам прадеда, карабль был атакован внезапно, получил множество видимых повреждений, они оторвались от других кораблей. Возможно, на второй день корабль в битве уже не участвовал. Ещё он говорил, что после битвы, по прибытию в порт их держали 2-3 месяца на карантине. К сожалению сведений о названии корабля, порта прибытия и фотографий не сохранилось. Был награждён Георгиевским крестом. Интересуюсь любой информацией о нём. В списках какого корабля он был? Может есть информация о награждении?

sp262: Никому не попадалась фамилия Политов или Политовский из плавсостава 1 или 2 ТОЭ? Известно,что служил на корабле,больше ничего не сохранилось. Место рождения-Польша или переехавшие в СПБ.

wind_up_bird: А кем он был , матросом или офицером ? Если офицером то на 2 эскадре было два политоских лейтенант Сергей Сигизмундович Политовский , младший минный офицер крейсера "Олег" , и его брат Евгений Сигизмундович Политовский флагманский корабельный инженер . С уважением , В.

sp262: wind_up_bird пишет: Сергей Сигизмундович Политовский , младший минный офицер крейсера "Олег" , и его брат Евгений Сигизмундович Политовский флагманский корабельный инженер . Большое спасибо! К сожалению,больше никаких деталей не сохранилось-почти все уже умерли. А где можно о них узнать хоть что-нибудь по-подробнее?Хотя бы что-то из биографии? Известно,что ходил на корабле на ДВ,а вот оф или матрос-? С большим уважением Nick Politoff

Стрыгин: Здравствуйте, ищу информацию о своем предке - Федоре Стрыгине. Погиб в 1905 г., семья до 1917 г. получала пенсию за погибшего. На момент призыва проживал в Спасском уезде Тамбовской губернии. Заранее спасибо. victor@sherko.net

Dmitry_N: Стрыгин, Поскольку Ваша фамилия достаточно редкая, то я просмотрел списки кавалерам солдатского креста и нашел там 5 человек с такой фамилией. Федора среди них нет, но кое-какие предположения сделать возможно. Один из кавалеров Стрыгиных служил в Квантунской крепостной артиллерии, другой на крейсере "Новик". Вы пишете, что Федор погиб в 1905, потому искать среди Квантунского укрепленного района и на кораблях Первой эскадры смысла нет. И вот я нахожу ефрейтора Павла Стрыгина из 288 пехотного Куликовского полка, а затем ефрейтора Ивана Стрыгина из того же 288 пехотного Куликовского полка Есть еще Сергей Стрыгин из 2-го Сибирского Читинского пехотного полка. Однако двое из 288 полка - это уже тепло. Еще теплее становится, когда мы вспомним, что 288 полк - это полк Тамбовского формирования Николай II записал в дневниках 27-го июня. Воскресенье. В 8 час. утра прибыли в Коломну. На поле почти у самой станции был небольшой парад. Представлялись: 5-й и 6-й Вост.-Сиб. саперные батальоны и 5-й мортирный артиллерийский полк. Толпа себя вела бурно, всюду залезала и очень мешала. В 9 час. отправились дальше. Дядя Сергей сел в поезд в Москве. Погода стояла теплая и ветренная. В 5 час. приехали в Моршанск. Отслушав молебен в соборе, поехал с Мишей за город к красивому лесу, перед которым был парад. Здесь великолепно представлялись две резервные мобилизованные бригады. Полки: 219-й пех. Юхновский, 220-й Епифанский, 287-й Тарусский и 288-й Куликовский. Выправка, равнение, тишина в строю и церем. марш были поразительны — радостно было смотреть..." Место призыва Вашего предка и место формирования именно 288 полка совпадают, да и носители нечастой фамилии (судя по всему - тоже Ваша родня) оказываются именно там. Вполне вероятно, что Федор Стрыгин прошел церемониальным маршем перед Его Императорским Величеством. Так что есть большая вероятность, что искать информацию о Вашем предке (возможно обстоятельства гибели) нужно в архивах этого полка. В РГВИА, правда, не слишком много есть по полку 288-й пехотный Куликовский полк. Ф. 15711. 1906 г. 1 ед. хр. - но что это за единица хранения, она может быть и достаточно информативной. Пока же могу сказать, что 288 полком командовал Илларион Иванович Грузинцев. В "Истории РЯВ" есть его портрет и краткая справка, представленная http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=1414

NickPol: sp262 пишет: почти все уже умерли. А где можно о них узнать хоть что-нибудь по-подробнее?Хотя бы что-то из биографии? Уважаемые sp262 и wind_up_bird, на свете порой случаются чудеса. Что-то или кто-то нас ведёт. Я случайно наткнулась на этот сайт, раздел поиск родственников и до сих пор не могу придти в себя от изумления. Дело в том, что я внучатая племянница Евгения и Сергея Политовских. Мой дед, Аполлинарий Сигизмундович Политовский, родной брат обоих участников Цусимского сражения, где Евгений погиб. Наша семья подверглась жестоким репрессиям в 20-30-е годы и из тех, кого я знаю, никто не уцелел. Недавно узнала, что Сергей погиб в 1937 (при исполнении служебных обязанностей) и похоронен на русском кладбище в Таллине, недалеко от Собора Александра Невского. Я последние два десятилетия ищу своих родственников, собираю материалы и документы из всех источников, которые мне доступны. У меня есть копии архивных документов о роде Политовских, об их бывших владениях, родовом гербе, истории членов семьи и ещё многих историях, граничащих с фантастикой. В моей библиотеке хранится роман в стихах, написанный в 2000 г. одним поэтом Шотландии на основе писем и мемуаров Е. С. Политовского, которые после его гибели попали в Англию, были переведены на английский и несколько раз переиздавались в Англии и США. Если всё это будет интереснло, я охотно приму участие в дискуссиях SP262, я пошлю Вам личный е-майл со своим Е-адресом

wind_up_bird: NickPol пишет: Недавно узнала, что Сергей погиб в 1937 (при исполнении служебных обязанностей) Странно, эмигранты в журнале "Часовой" № 187 от 1937 г. указывают что С.С. УМЕР в Ревеле 08.11.1936 г. С уважением, В. ЗЫ Посмотрите личные сообщения (ЛС) ...

NickPol: wind_up_bird пишет: УМЕР в Ревеле 08.11.1936 г. Так Ревель и есть Таллин (насколько я понимаю). А насчёт года я ошиблась, написав по памяти. Сын вроде говорил о 1936. Мы о Сергее очень мало знаем. Только это: http://infoart.udm.ru/history/navy/biogra15.htm#PolitivskiySS Политовский Сергей Сигизмундович (3.10.1880√8.11.1936) Капитан 1-го ранга (28.06.1917). Окончил Морской кадетский корпус (1900). Во время русско-японской войны на крейсере "Олег" участвовал в Цусимском сражении (14.05.1905). На крейсере "Богатырь" участвовал в спасении пострадавших от землетрясения в Мессине (1908). Командир эсминцев "Крепкий" (1914√1915), "Гайдамак" (1915√1917), "Капитан Белли" (31.03.1917). После гражданской войны в эмиграции. Умер в Таллине. И ещё это: http://www.moles.ee/05/Feb/18/12-1.php "А его сын, рассказывает Верзунов, служил на крейсере «Россия». На той самой «России», которая вместе с «Рюриком» и «Громобоем» приняла неравный бой с японцами в Корейском проливе. Именно на «России» погиб капитан II ранга Владимир Берлинский. В нарушение всех традиций, ведь, как известно, моряков обычно хоронят в море, на месте гибели, Берлинского в знак уважения к его подвигу и потому, что он родом из Ревеля, везли в цинковом гробу через всю огромную Россию. Он похоронен на кладбище Александра Невского, и в одном из летних выпусков «Соотечественника» мы рассказывали о том, как члены Клуба ветеранов флота своими силами, без чьей-либо посторонней помощи приводили в порядок его могилу, как и могилу контр-адмирала Изыльметьева, тоже знаменитого моряка, именем которого названы залив и мыс в Японском море. И, наверное, в этом есть особый, глубокий смысл. Кстати, по словам Верзунова, недалеко от могилы Изыльметьева покоится другой участник Цусимского сражения — младший минный офицер крейсера «Олег» Сергей Политовский. Нынче она сильно испорчена бессовестными людьми, для которых, очевидно, не звучат понятия «родина», «предки», «уважение к мертвым», в них не воспитали преклонение перед героями прошлого. А раньше, говорит Владимир Владимирович, она была задумана поразительно: на фоне скалы или обрывистого берега был маяк, а венчала его бронзовая башенка в виде открытого фонаря, в который можно было поставить поминальную свечечку."

Akela2: Кого интересует фото л-та Транзе оно есть здесь http://navycollection.narod.ru/library/transe/transe6.htm

Akela2: Пардон! Вдогонку.Лучше смотреть эту главу (Сага о Транзе) http://navycollection.narod.ru/library/transe/contents.htm

Unicorn: Здравствуйте. Пожалуйста, помогите найти какую-нибудь информацию о моем прапрадеде, Сергее Адамсоне. Бабушка вспоминает,что он был моряком. Погиб в начале 20-го века на каком-то корабле, она говорит, что памятник этому кораблю установлен в Александровском саду у Адмиралтейства, но я там таких монументов не нашла ((. Быть может она перепутала и имела ввиду памятник в Александровском парке миноносцу "Стерегущему" ? Но к сожалению, списков матросов "Стерегущего" я нигде не нашла, в других списках тоже не встретился. Возможно он занимал низшую должность и поэтому никому не известен, но если вдруг у кого-нибудь есть какая-нибудь информация о человеке с таким именем, буду очень благодарна. С уважением.

RateR5: С месячишко назад пробегал я мимо "Стерегущего" ...

Akela2: Для Unicorn. Среди команды миноносца "Стерегущий" человека с такой фамилией не было. Так что Вам надо бы уточнить исходные данные.К сожалению базы данных по фамилиям моряков ЭТО пока не существует.

Unicorn: Akela2 пишет: Среди команды миноносца "Стерегущий" человека с такой фамилией не было. Так что Вам надо бы уточнить исходные данные.К сожалению базы данных по фамилиям моряков ЭТО пока не существует. Спасибо за ответ. Я вот где-то читала, что сколько-то человек из команды были "неизвестными матросами", вот может он и был среди них? Так а где в итоге памятник Стерегущему, на Горьковской? У Адмиралтейства никаким кораблям нету памятников?

Dirk: Unicorn пишет: Я вот где-то читала, что сколько-то человек из команды были "неизвестными матросами", вот может он и был среди них? Какие неизвестные матросы, о чем Вы? Известны все. Есть, конечно, сказки, что "неизвестные матросы" открыли кингстоны "Стерегущего". Но, во-первых, это легенда, во-вторых "неизвестные" могли быть только из числа экипажа, а все погибшие на памятнике перечислены.

Pak: Здравствуйте друзья! Хочу наити информацию про прадедеда по бабушкиной линии. Он командовал драгунским полком. За успехи, императрица ему подарила золотой бокал. Фамилия, возможно, Тен ( кореец ). В семье у нас не принято было говорить или упоминать о прапрадедах . они ведь служили "царю". Моим ушам запрещалось это знать. Свои в деревне могли поднять на вилы. Дело в том, я и мои прадеды корейцы, около 200 лет служили царю. Когда в 1937 году всех корейцев обвинили "врагами народа". Более 400 тысяч человек было этапировано в пустыни Каракум и Кызылкум: от озера Балхаш до Аральского моря. Рыли землянки и выживали без Приморских и Уссурийских морозов.

Boris: Здравствуйте! Мой прадед Умнов Петр проходил службу на крейсере "Варяг". Во время боя был ранен , провел в плену семь месяцев. Больше ничего неизвестно . Может Вы подскажете ? Пишут ,что с "Варяга"пленных не было .

Akela2: Для Boris. Какие пленные с "Варяга", мил человек! Все моряки ( даже мертвые, ну может за исключением графа Нирода, которого разорвало взрывом снаряда на куски)) вернулись с крейсером в Чемульпо. А Вы можете как-то подтвердить участие вашего прадеда в бою "Варяга"? Дело в том, что если верить списку команды "Варяга", составленному одним человеком,то моряка с фамилией Умнов на "Варяге" не было.На "Варяге" в момент боя было всего три человека с фамилиями на "У" (Удалов, Утцев и Ушаков).

Boris: Моя фамилия Удалов. Но как рассказывают родственники фамилия прадеда Умнов. Был призван из Владимирской губернии(предположительно).

Силуанов: Здравствуйте, господа! Мой дед, Силуанов Георгий, служил на "Олеге". Уменя есть фото, сделаное в Санкт-Петербурге ориентировочно в 1910 году. На бескозырке у деда (тогда молодого) надпись "Олегъ", форма парадная, погоны с широкой поперечной лычкой (по нынешнему старший сержант), на коленях холодное оружие (кортик?) длиной около полуметра, на груди - георгиевский крест. Дед помер весной 1953 года, сейчас живы только мы, его внуки, и толком о нем ничего не знаем. Если кто что-нибудь знает, напишите, пожалуйста. С уважением, Сергей Викторович.

arhip: Помогите найти прадеда погибшего в Русско-Японскую 1904-1905 Григорий Архипович Маяков , сведений о нем почти нет , знаю только что проживал он Московской губерни оттуда и призывался простым солдатом . Зарание благодарен !

Dmitry_N: Найти погибшего в русско-японской войне нижнего чина крайне сложно. Мы не знаем ни полка, ни времени гибели (хотя бы год, чтобы исключить артурцев). Отчество у нижних чинов упоминалось крайне редко. Не знаю, насколько это может помочь, но в РЯВ было два кавалера Знака Отличия Военного Ордена Василий Маяков - старший унтар-офицер 24 Вост.-Сиб. стр. полка (ВССП) Константин Маяков - младший унтер-офицер 14 ВССП (артурец) Фамилия редкая, вполне вероятно, что кто-то из них был родней Григорию Архиповичу Маякову. Но и по ним данных о месте призыва нет. Нужно копать архивы с небольшой вероятностью на успех. Я бы в первую очередь смотрел материалы по этим полкам.

arhip: Огромное СПАСИБО! Хоть чтото , хоть откуда копать ,еще раз спасибо от всей нашей многочисленной родни.Честь имею Поручик!!

МихВас: Господа, прошу помочь в поиске любых сведений о своем прадеде Селезеневе Иосифе (Осипе) Андронниковиче (Андроновиче) Я знаю, что он воевал на русско-японской войне, был ранен, но выжил и дожил до 1942 года. Был награжден Георгиевским крестом. Родом из Вятской губернии, Котельнический уезд. Заранее благодарен за любую информацию.

Мальва: Мой прапрадед погиб в этой войне. Дяденко Евдоким, Сумской уезд Харьковской губернии, из крестьян. Помогите найти информацию о нем.

dmv12: здравствуйте! помогите найти информацию о унтер-офицере Мазине Федоре Михайловиче, знаю что был в составе 2 бригады, попал в плен.

Семен Михайлов: Дяденко Евдоким и Мазин Федор крестами за русско-японскую войну награждены не были.

Семен Михайлов: Селезнев Иосиф 4 ст. 108956 22 Вост. Сиб. стрелковый полк, рядовой. За мужество и храбрость оказанные в разновременных боях с Японцами 4 ст. 144595 Забайкальское казачье войско - думаю не он. При обращении с вопросами о родственниках награжденных крестами, самостоятельно проверяйте варианты фамилий и данные по кавалерам по базе: http://st-georg.ru/search.asp здесь указывайте только ссылку на номер страницы и ваш вариант фамилии и имени.

dvm12: извините, может подскажете где еще можно поискать? С уважением.

sp262: Прошу прощения за долгое молчание.Если Вы желаете продолжить разговор,прошу Ваш е-мейл повторно.

Владимир П.: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно ознакомиться со списками военнопленных русско-японской войны 1904-1905г.г. (в плену находиля наш предок Таскаев Афанасий Григорьевич)? По семейному преданию он был матросом 2-ого Тихоокеанского флота, участвовал в Цусимском сражении и попал в плен.



полная версия страницы