Форум » Война и люди » Док.мед. И.О.Зубов Тр "Корея" » Ответить

Док.мед. И.О.Зубов Тр "Корея"

von Echenbach: Транспорт "Корея" - Док.мед. И.О.Зубов. Почему числился командиром? Есть ли описание его биографии и фото? фото корабля?

Ответов - 26

s.reily: Фото "Кореи": http://genrogge.ru/hwj/49-60/0982.htm

s.reily: "Ряд дисциплин психолого-педагогического характера читал для студентов педагогического факультета университета и пединститута Иван Осипович Зубов (родился в 1874 г.). И.О. Зубов - сын крестьянина Тверской губернии. В 1901 году окончил медицинский факультет Юрьевского университета со званием лекаря с отличием и оставлен при университете сверхштатным младшим ассистентом при кафедре судебной медицины, затем стерший ассистент и доктор медицины. С 1903 года - ординатор Кронштадского госпиталя. В 1905 - 1907 гг. занимается в клинике нервных и душевных болезней Военно-медицинской академии у проф. Бехтерева. С 1910 года он числится лектором по курсу судебной медицины. Затем приват-доцент и профессор Ярославского лицея. После преобразования лицея в университет заведует кафедрой судебной медицины и психопатологии, первый декан медицинского факультета университета, затем заведует кафедрой нервных и душевых болезней. На педагогическом факультете университета, а затем в пединституте, он читает лекции по курсам «Дефектологии детского и юношеского возраста», «Основам работы с детьми, уклоняющимися от нормы». В 1928 году в связи с изменением учебного плана отменен курс "Основы работы с детьми, уклоняющимися от нормы. Профессор Зубов ведет занятия по "необязательному» курсу "Дефектология детского и юношеского возраста» на правах приват-доцента до 1929 года» когда он уходит с работы по состоянию здоровья. В нашем понимании И.О. Зубов типичный совместитель для психолого-педагогических дисциплин, поскольку основная сфера его деятельности – медицина" (Институт педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского - http://ipp.yspu.yar.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=5).

s.reily: "Список морских врачей, бывших на ТВД, с указанием пострадавших в боях и умерших от болезни" ... Зубов Иван Осипович, доктор медицины (на тр-те "Малайя") . С дружественного сайта - http://kortic.borda.ru/?1-16-0-00000003-000-0-0

von Echenbach: Спасибо. Непонятна мотивация назначения командиром ТР/пл. Госпит. Понятно, что в основном это преследовало медицинскме цели и был штат помощников по навигации и кораблю. Но - вероятно впервые.

архивист: von Echenbach На госпитальных судах начальником всегда был главный врач или уполномоченный РОКК (если судно РОКК), капитан судна занимал подчиненное положение. Ситуация, думаю, была перенесена с суши где смотритель госпиталя-офицер подчинялся главному (старшему) врачу. Считалось, что ГС в первую очередь госпиталь, а потом уже корабль. А что Зубов был самым первым не думаю. Впрочем надо посмотреть начальников ГС во время Китайского похода.

andreyfinn: "Корея" в походе не была госпитальным судном. Числилась как транспорт, в походе исполняла функции плавбазы миноносцев. На "Корее" также перевозился значительный запас мин заграждения со всей эскадры.

andreyfinn: von Echenbach пишет: Транспорт "Корея" - Док.мед. И.О.Зубов. Нашел такие данные, что командиром "Кореи" был Баканов (вроде-бы на момент РЯВ капитан 2 ранга)

архивист: andreyfinn пишет: Нашел такие данные, что командиром "Кореи" был Баканов (вроде-бы на момент РЯВ капитан 2 ранга) А откуда информация? Что-то не могу найти такого офицера в списках строевых. andreyfinn пишет: в походе исполняла функции плавбазы миноносцев. Тогда назначение врача начальником - нонсенс. Что-то тут не так...

andreyfinn: архивист пишет: А откуда информация? Боевая летопись русского флота: Состав эскадры накануне боя: ......транспорты «Анадырь» (капитан 2 ранга Пономарев), «Иртыш» (капитан 2 ранга Ергомышев), «Камчатка» (капитан 2 ранга Степанов), «Корея» (капитан Баканов), буксирные пароходы «Русь» и «Свирь» (прапорщик флота Розенфельд) и госпитальные суда «Орел» и «Кострома».... http://militera.lib.ru/h/boevaya_letopis_flota/index.html архивист пишет: назначение врача начальником - нонсенс. Что-то тут не так Целиком согласен. Возможно это одна из ошибок - возможно Сулига не прав (?). В архиве форума на данный счет были похожие рассуждения: http://tsushima.borda.ru/?1-20-0-00000022-000-0-0-1111060733

RateR: Наконец выскажусь и я: Полностью согласен, что "...назначение врача начальником - нонсенс..." Но отсутствии какой бы то ни было внятной информации по вопросу в данный момент - это единственная, с позволения сказать, "информация" (В кавычках!). p.s. В моих "прописях" тоже - фамилия "Баканов" не упомянута нигде и никак. Разве что старшин посмотреть ? Может, гражданский капитан, призваный на службу с началом войны? Такие были: 2-3 месяца службы, экзамен на прапорщика по морской части и готов командир для какой - нибудь "Малайи" или "Юпитера".

архивист: RateR пишет: гражданский капитан Очень похоже, что так и было. Вероятность ошибки тоже есть. RateR пишет: 2-3 месяца службы, экзамен на прапорщика по морской Думаю,что дело было вот как. Получившие диплом капитана производились в прапорщики по морской части и сразу зачислялись в запас. Так что ждать 3 месяца и сдавать экзамен было не обязательно. Правда, в "Списке чинов запаса флота" 1914 г. такого нет, но мог умереть, заболеть или выйти из запаса по возрасту.

RateR: По всякому бывало: Розенфельд Густав Андреевич Прапорщик по мор. части (26.7.1904) 5.12.1874 - ? ....... Закончил Петербургское училище дальнего плаванья (1899). Как штурман дальнего плаванья зачислен в состав запаса флота 19.10.1899 года. На начало войны с Японией помощник капитана на парусных судах. ....... Призван на действительную службу по мобилизации 1.4.1904 года. Зачислен матросом 1-й статьи в состав 8-го флотского экипажа. Присвоен диплом капитана 1-го разряда (10.4.1904).Сдает экзамены на присвоение звания прапорщика флота (из запаса) по морской части (26.7.1904), с зачислением в 16-й флотский экипаж. Назначен в плаванье на транспорт «Хабаровск» (26.4.1904), в составе 19- го флотского экипажа. ........ Назначен командиром буксирного парохода «Свирь» в составе отдельного отряда судов адмирала Небогатова 19.1.1905 года. с другой стороны: Трегубов Андрей Сергеевич 6.5-22.5.1905 Прапорщик по морской части 24.5.1875 - ? ..... Заканчивает Рязанское реальное училище и Рыбинские мореходные классы. Зачислен в запас флота (24.10.1898), как получивший диплом шкипера дальнего плаванья. Допущен к экзамену на звание прапорщика флота (14.7.1901, Севастополь). ..... Призван из запаса ..... (30.3.1904). Временно зачислен в состав 34- го флотского экипажа Черноморского флота (13.4.1904). Зачислен в состав экипажа прапорщиком Адмиралтейства по морской части (3.5.1904). Командирован в Санкт – Петербург, на суда особого назначения (11.5.1904). ...... Младший штурман эскадренного броненосца «Князь Суворов» (1.6.1904 – 6.5.1905). Переведен Временно исполняющим должность командира транспорта «Малайя» (19.11.1904 – 6.1.1905). Командир транспорта «Олдогамия» (6.5. – 22.5.1905). p.s. Перед самым закрытием РГА ВМФ -я нашел фонды послужных списков этих самых прапорщиков по морской части, но времени на них уже почти не было. А там есть послужные на командиров, которых я знаю... Только то, что они были! Ну, скажем: «Курония» Соболев Федор Яковлевич ??? Прапорщик по морской части (Ревельский ФЭК) «Ливония» Муральд Ф. Прапорщик по морской части (ФЭК-17) «Ксения» Мельвил Прапорщик по морской части (ФЭК-36) «Граф Строганов» Сонкин Е. Э. Прапорщик по морской части (ФЭК-17)

архивист: RateR пишет: По всякому бывало Я это как раз и хотел сказать.

s.reily: Небольшой нюанс. В отличие от остальных транспортников, оставленных Рожественским с эскадрой, "Корея" была под коммерческим флагом (как и буксир "Русь-Роланд", кстати). Остальные были под военным. И всё-таки, интересно, ху из Баканов. Ну и ещё соображение, "Корея", хоть и не получила больших повреждений, но была под огнём вместе с остальными транспортами (см. воспоминания прапорщика с "Алмаза"). Может, доктор встал на место погибшего командира и повёл её в Россию?

s.reily: http://kortic.borda.ru/?1-10-60-00000008-000-270-0 - Здесь фото капитана Баканова, командира парохода "Эстония" Восточно-Азиатской пароходной компании (1908 - 1909).

s.reily: По Зубову ещё. Ярославский университет. "Медицинский факультет университета стал формироваться с января 1919 года. Временно он разместился в здании Музея естественно-исторического общества, затем - в помещениях духовной семинарии. Деканом был избран профессор Иван Осипович Зубов, с 18 июля 1920г. его сменил Петр Петрович Дьяконов".

andreyfinn: s.reily пишет: Может, доктор встал на место погибшего командира и повёл её в Россию? Такое неординарное событие как гибель командира корабля наверняка бы удостоилась упоминания в официальных изданиях (хотя-бы в рапорте начальника отряда транспортов Радлова). По "Корее" есть только, что перед заходом в Шанхай по приказу командира были затоплены находившиеся на корабле мины заграждения. После захода в Шанхай "Корея" отстаивалась там до окончания боевых действий.

andreyfinn: s.reily пишет: Здесь фото капитана Баканова, командира парохода "Эстония" Восточно-Азиатской пароходной компании (1908 - 1909). Вот спасибо! Выходит действительно не погиб, а после участия в войне вернулся на работу в РВАК.

s.reily: andreyfinn s.reily пишет: Ну и ещё соображение Да, глуповатое соображение было

s.reily: "...так как на транспортах ("Корея" и "Китай"), сопровождавших миноносцы, находились лучшие на всей эскадре станции беспроволочного телеграфа..." (Новиков Н.В. Гулльский инцидент и царская охранка. // Морской сборник, 1935. - № 6. - С. 104.) - http://cruiserx.narod.ru/kim_7/k7.6.htm О как!

архивист: s.reily пишет: "Корея" была под коммерческим флагом По Баканову это все проясняет. Скорее всего он числился вольнонаемным и, естественно, в списках офицеров не значиться. Но с Зубовым вопрос так и остается открытым, тем более в списке врачей РЯВ он показан на "Малайе".

s.reily: архивист пишет: Но с Зубовым вопрос так и остается открытым, тем более в списке врачей РЯВ он показан на "Малайе". Ну, в письмах погибших офицеров с "Суворова" (Вырубов и эээ... инженер-механик, вообщем), показана динамика команды "Малайя", отправлявшейся в Россию. На Мадагаскаре на неё списывались больные офицеры и нижние чины, не могущие идти далее с эскадрой. Вероятно, и врача какого-либо списали. А здорового как на грех Зубова перевели. Версия, конечно.

andreyfinn: архивист пишет: Но с Зубовым вопрос так и остается открытым, тем более в списке врачей РЯВ он показан на "Малайе". s.reily пишет: Ну, в письмах погибших офицеров с "Суворова" (Вырубов и эээ... инженер-механик, вообщем), показана динамика команды "Малайя", отправлявшейся в Россию. На Мадагаскаре на неё списывались больные офицеры и нижние чины, не могущие идти далее с эскадрой. Вероятно, и врача какого-либо списали. А здорового как на грех Зубова перевели. Версия, конечно согласен с мнением ув. s.reily - "Малайя" во время перехода до Мадагаскара в силу тихоходности, износа машин и т.п. постоянно служила тормозом для эскадры - с этим связанна история со сменой командира (назначение прапорщика с "Суворова"). С учетом предстоящей отправки в Россию на судно списали негодных к дальнейшей службе, в.т.ч. легендарного лейтенанта с "Иртыша", а желавшие продолжить поход переводились на другие корабли и суда (подобные примеры были с "соколами").

RateR: Мыселька вслух: Баканов... Вот ещё один человек в мой список командиров 1904 - 1905... И я уже качаю головой, думая "где и как " я буду рыть на него "три надежных источника" на ? ??? знаков

aden13: andreyfinn пишет: на судно списали негодных к дальнейшей службе, в.т.ч. легендарного лейтенанта с "Иртыша", А разве П.П. Шмидт дошел на "Иртыше" до Мадагаскара? Если верить Г. Графу, то Шмидт. сдал старцерство еще Порт-Саиде, из-за чего сам Граф и стал ревизором и соответственно предпринял свое знаменитое путешествие с чемоданом золотоа через Индийский океан

andreyfinn: aden13 пишет: разве П.П. Шмидт дошел на "Иртыше" до Мадагаскара? ув. aden13, Вы абсолютно правы , Шмидт дейстивтельно сошел в Порт-Саиде. Это я что-то попутал...



полная версия страницы