Форум » Итоги и последствия РЯВ » Судьба русских кораблей » Ответить

Судьба русских кораблей

Гость: Краткие сведения о судьбе русских кораблей (по японским данным) Ики (б.Император Николай Первый) 6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 2-го класса. В 1905-1906 гг. ремонтировался и модернизировался на военно-морском арсенале Сасэбо. Установлено следующее вооружение: 2х1х305/40, 6х152/40, 6х120/40, 6х76/40, 8х47. ТТХ после модернизации: Водоизмещение: 9672 т Длина: 101,6 м Ширина: 20,4 Осадка: 7,8 м ГЭУ: 2 паровые машины, 2 вала, 16 котлов, 8 тыс.л.с. Скорость: 15,5 уз. (10уз/4900 миль) Запас угля: 1200 т Бронирование: ватерлиния 356 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 611 чел. 11.12.1906 – КБО 1-го класса. 1.05.1915 – исключен из списков флота. В октябре 1915 года корабль-цель для главного калибра линейных крейсеров Конго и Хиэй. Расстрелян и потоплен в заливе Исэ. Танго (б.Полтава) В июле 1905 года поднят, затем перешел в Майдзуру. 22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 1905-1907. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Майдзуру. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 10960 т Длина: 108,7 м Ширина: 21,3 м Осадка, 7,8 м ГЭУ: 2 паровые машины, 16 котлов, 2 вала, 10600 л.с. Скорость: 16,2 уз.(10уз/3000 миль) Запас угля: 950 т. Вооружение: 2х305/40, 4х2х152/45, 4х152/45, 10х76/40, 4х47, 4х450ТА. Бронирование: ватерлиния 368 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 305 мм. Экипаж: 668 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. В 1МВ участвовал в операции против Циндао. 4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Гость: Суо (б.Победа) 17.10.1905 – поднят. 25.10.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 1905-10.1908. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Ёкосука. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12970 т Длина: 125,3 м Ширина: 21,9 м Осадка: 7,8 м ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с. Скорость: 18,6 уз.(10уз/10 тыс.миль) Запас угля: 2058 т. Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 4х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 791 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. В 1МВ флагман 2-й эскадры, участвовал в операции против Циндао. 1.04.1922- исключен из списков флота. 13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл.

realswat: Гость пишет: Суо СуВо? Опечатка или опять с транскрипцией вопросы?

Гость: Суо - только Суо. Suwo - это английская транскрипция, которая звук о записывает как wo. Японская запись 周防ーすおう. Два иероглифа два слога су+о долгое, получается СУО.

Ingles: А разве Ики не участвовал в операции против Циндао? Пишу по памяти, дома надо будет глянуть, но вроде все японские трофеи в ней участвовали плюс несколько Асам.

Гость: Ingles пишет: А разве Ики не участвовал в операции против Циндао? В "Истории кораблей императорского флота" и "Истории линкоров императорского флота" указаний на это нет. Подчеркивается, что Ики был очень стар, его вывели в резерв, а потом списали.

Kieler: Гость пишет: Установлено следующее вооружение: 2х1х305/40 Прошу прощения, 2 одинарных орудия? Или, как и прежде, башня с двумя?

Гость: Kieler пишет: Или, как и прежде, башня с двумя? Да башня с двумя.

Гость: Сагами (б.Пересвет) 29.06.1905 – поднят. 22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 12.12.1905 – переквалифицирован в линейный корабль. 1905- осень 1908 – восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Ёкосука. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12674 т Длина: 125,3 м Ширина: 21,9 м Осадка: 7,8 м ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с. Скорость: 19,1 уз(10уз/10000 миль) Запас угля: 2058 т Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 2х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 783 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. Участвовал в 1МВ. 4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.

Ingles: Гость пишет: Подчеркивается, что Ики был очень стар, его вывели в резерв, а потом списали. Вы правы, я перепутал: С этой целью эскадра была сформирована в следующем составе и организации (к 27 августа{119}): 1-я дивизия (линкоры){120} Суво (быв. Победа) — флаг, Танго (быв. Полтава), Ивами (быв. Орел). [128] 2-я дивизия (броненосцы береговой обороны): Окиносима (быв. Апраксин), Мисима (быв. Сенявин). Исаков И.С., "Операции Японцев против Циндао в 1914г" Естественно, с точностью до написания названия.

Гость: Ingles пишет: Вы правы, я перепутал Права история, а я тоже еще тот путаник! Серьезно! Посему и выкладываю периодически, чтобы узнать - а где мои ошибки и заблуждения. В общем мне лично наши беседы с Вами очень нравятся!

киров к.н.: Посмотрите МК 5/99 "ВМС ЯП...1914-1918"там почти все эсть.

vvy: А продолжение будет?

cobra: Гость пишет: 2х1х305/40 Вы таки хотите сказать что меняли башню ГК на Н1? НЕ ВЕРЮ.

Kieler: cobra пишет: Вы таки хотите сказать что меняли башню ГК на Н1? НЕ ВЕРЮ. Уже выяснили... Не меняли...

Krom Kruah: cobra пишет: НЕ ВЕРЮ. Может - только стволов? Есть резона, особенно если "родные" 30 кал. были расстрелянными. Что без нек. мероприятиями по башни - модернизация мех. подачи (снаряд на 25-30 см длиннее) и противоотк. механизмов - не сделать (т.е. - пушек менять надо вместе с станке), но совершенно не требует замену башни. Вес ствола у яп. 12"/40 кал. даже меньше, чем у русской 12"/30 кал.

Сибирский Стрелок: Гость пишет: 13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл. Таки б. "Победу" распилили аж в 1946 или 1947. Всю ВМВ - простоял в Куре. Вот с вооружением или без - не знаю. Где правда, брат?

Гость: Сибирский Стрелок пишет: Таки б. "Победу" распилили аж в 1946 или 1947. Всю ВМВ - простоял в Куре. Вот с вооружением или без - не знаю. Не знаю, может там была другая Победа, а эту разделали на металл в указанном году. Знание - сила, брат!

Гость: Хидзэн (б.Ретвизан) 22.09.1905 – поднят. 24.09.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 11.1905-11.1908. Восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Сасэбо. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12700 т Длина: 113,5 м Ширина: 22,0 м Осадка: 7,6 м ГЭУ: 2 паровые машины, 24 котла, 2 вала, 16000 л.с. Скорость: 18 уз(10уз/8300 миль) Запас угля: 2000 т Вооружение: 2х2х305/40, 12х152/45, 14х76/40(тип 41), 4х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 102 мм, башни и боевая рубка 254 мм. Экипаж: 796 чел. Участвовал в 1МВ. 1.09.1921 – КБО 1-го класса. 20.09.1923 – по Вашингтонскому соглашению исключен из списков флота. 25.07.1924 – расстрелян и потоплен как корабль-цель в проливе Бунго.

Гость: Сибирский Стрелок пишет: Всю ВМВ - простоял в Куре. Кстати, и сейчас можно пощупать Победу, вернее ее остов после разделки. Ее остатки затопили для подкрепления берега островка Мицугосима на внешнем рейде Курэ. Так что можно смело нырнуть!

Гость: Гость пишет: 13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл. 30.09.1922 - переквалифицирован в списаное судно (не корабль!). Поднят, разделан, остов затоплен в указанном выше месте.

Борис, Х-Мерлин: Гость пишет: Кстати, и сейчас можно пощупать Победу, вернее ее остов после разделки. Ее остатки затопили для подкрепления берега островка Мицугосима на внешнем рейде Курэ. Так что можно смело нырнуть! - судьба злодейка... русский броненосец у основания символа морского могущества Японии...

Гость: Ивами (б.Орел) После сдачи 28.05.1905 своим ходом перешел в Майдзуру для срочного ремонта. 6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 29.07.1905 – прибыл в Курэ и встал в док для ремонта и модернизации, завершенные в 1907 году. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 13516 т Длина: 114,6 м Ширина: 23,2 м Осадка: 8,0 м ГЭУ: 2 паровые машины, 20 котлов, 2 вала, 16500 л.с. Скорость: 18 уз(10 уз/8500 миль) Вооружение: 2х2х305/40, 6х203/45, 6х76/40, 2х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 203 мм. Экипаж: 806 чел. 10.1909 –переоборудование в доке Урага. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. 18.08-2.12.1914 – в составе 2БО операция против Циндао. 10.1915 – переоборудование в Курэ. 9.01-9.09.1918 – в составе 5БО 3-й эскадры поход во Владивосток и на Камчатку. 1.09.1922 – По Вашингтонскому соглашению переквалифицирован в вспомогательное судно. 5-9.07.1924 – судно-цель для палубных самолетов тип 13 и Ф-5, приписанных к авиакрылу ВМР Ёкосука, которые утопили его 240 кг бомбами к западу от острова Дзёгасима близ п-ова Миура.

Гость: Перенесу-ка я это сюда. ГС Орел 27.05.1905 сдалось японцам. 25.07.1905 признано трофеем. 07.09.1905 переименовано в «Кусухо-мару». Использовалось как госпитальное судно в Курэ. 16.10.1909 переквалифицировано в пароход. 18.10.1909 приказ о продаже. 06.04.1910 продано компании «Тоё кисэн». 12.04.1910 исключено из списков флота. 18.11.1910 разделано на металл. В 1909-1910 гг. состояло в списках Ллойда.

ser56: Гость пишет: Бронирование: ватерлиния 229 мм так они что пояс 198 мм поменяли на 229 или описка?

Гость: Нет не описка, Ивами глубоко модернизировали, начиная с артиллерии.

grosse: Гость пишет: Нет не описка, Ивами глубоко модернизировали, начиная с артиллерии. Гость пишет: Водоизмещение: 13516 т Странно, что после такой глубокой модернизации водоизмещение Ивами в точности соответствовало проектному Орла...

Гость: Там здорово поработали с надстройками. Если Вы видели фото после модернизации, то сразу поймете.

grosse: Гость пишет: Там здорово поработали с надстройками. Если Вы видели фото после модернизации, то сразу поймете. Там здорово поработали не только с надсройками, но и с корпусом. Практически ликвидировали завал и срезы. Но это ни сколько ни обьясняет совпадение водоизмещения с точностью до тонны. Наверняка модернизированный Ивами имел другое водоизмещение...

Гость: grosse пишет: Наверняка модернизированный Ивами имел другое водоизмещение... А здесь Вы абсолютно правы! Я порылся , и вот - 15300 тонн.

ser56: Гость пишет: Ивами глубоко модернизировали, начиная с артиллерии. Артиллерию понятно, но менять пояс? Похоже сдав Орла наши крепко поставили японцев:) - во время постройки дредноута так их на деньги поставить:))

grosse: Гость пишет: А здесь Вы абсолютно правы! Я порылся , и вот - 15300 тонн. Честно говоря - опять несколько маловероятно. С таким водоизмещением у него осадка должна быть около 9 метров. На фотах меж тем видно, что Орел сидит глубже, чем Ивами. Предположительное водоизмещение Ивами - в районе 14 тысяч тонн. 1-ая найденная Вами цифра - 13516т - проектное водоизмещение Орла 2-ая - 15300 - реальное водоизмещение Орла с полным запасом топлива. Продолжайте "рыться" и ищете цифру около 14 тысяч тонн...

Гость: grosse пишет: Продолжайте "рыться" и ищете цифру Конечно буду рыться, но вот какое странное дело. Во всех имеющихся у меня материалах японцы дают эти две цифры на момент уже после модернизации, одновременно указывается (да изложил выше) о нескольких перестройках надстройки, смене брони и артиллерии. Характерно, что на Ивами было затрачено больше всего средств -2,166,327 иен (в пересчете на современные иены умножаем на 8000. Если интересует в долларах, то полученную цифру делим на 110). Так вот, во всех материалах одни и те же цифры по водоизмещению. Сейчас хочу заглянуть в архивные материалы по трофейным кораблям, но это потребует времени. А посему для прояснения этого вопроса беру тайм-аут. Как появится цифирь, обязательно напишу.

Гость: Вот интересный факт. В 1928 году в городке Ивата в пришкольном сквере был воздвигнут обелиск в память о героях русско-японской войны. Обелиск был сделан из 305 мм орудия, снятого с Орла.

Гость:

Гость:

Гость: Орел после модернизации.

Tsushima: grosse пишет: Продолжайте "рыться" и ищете цифру около 14 тысяч тонн У Белова фигурирует цифра 13.800 тонн (стр. 68)

Джи-джи: На сколько верна информация о установке башен среднего калибра, снятых с Ивами на Танго?

grosse: Tsushima пишет: У Белова фигурирует цифра 13.800 тонн (стр. 68) Чтож, очень похоже на правду... Джи-джи пишет: На сколько верна информация о установке башен среднего калибра, снятых с Ивами на Танго? Мне кажется, что это маловероятно. На некоторых фото Полтавы, которая уже Чесма - видны круглая, а не овальная форма башен СК.

vov: Гость пишет: на Ивами было затрачено больше всего средств -2,166,327 иен Интересная цифра. Примерно 200 тыс.фунтов - около 20% от начальной стоимости. В общем, не так уж много. Получается, японцы не так уж сильно "прогорели" на наших трофеях. (Тут была дискуссия на тему: насколько им было выгодно задействовать наши корабли).



полная версия страницы