Форум » Итоги и последствия РЯВ » Судьба русских кораблей » Ответить

Судьба русских кораблей

Гость: Краткие сведения о судьбе русских кораблей (по японским данным) Ики (б.Император Николай Первый) 6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 2-го класса. В 1905-1906 гг. ремонтировался и модернизировался на военно-морском арсенале Сасэбо. Установлено следующее вооружение: 2х1х305/40, 6х152/40, 6х120/40, 6х76/40, 8х47. ТТХ после модернизации: Водоизмещение: 9672 т Длина: 101,6 м Ширина: 20,4 Осадка: 7,8 м ГЭУ: 2 паровые машины, 2 вала, 16 котлов, 8 тыс.л.с. Скорость: 15,5 уз. (10уз/4900 миль) Запас угля: 1200 т Бронирование: ватерлиния 356 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 611 чел. 11.12.1906 – КБО 1-го класса. 1.05.1915 – исключен из списков флота. В октябре 1915 года корабль-цель для главного калибра линейных крейсеров Конго и Хиэй. Расстрелян и потоплен в заливе Исэ. Танго (б.Полтава) В июле 1905 года поднят, затем перешел в Майдзуру. 22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 1905-1907. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Майдзуру. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 10960 т Длина: 108,7 м Ширина: 21,3 м Осадка, 7,8 м ГЭУ: 2 паровые машины, 16 котлов, 2 вала, 10600 л.с. Скорость: 16,2 уз.(10уз/3000 миль) Запас угля: 950 т. Вооружение: 2х305/40, 4х2х152/45, 4х152/45, 10х76/40, 4х47, 4х450ТА. Бронирование: ватерлиния 368 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 305 мм. Экипаж: 668 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. В 1МВ участвовал в операции против Циндао. 4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Гость: Суо (б.Победа) 17.10.1905 – поднят. 25.10.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 1905-10.1908. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Ёкосука. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12970 т Длина: 125,3 м Ширина: 21,9 м Осадка: 7,8 м ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с. Скорость: 18,6 уз.(10уз/10 тыс.миль) Запас угля: 2058 т. Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 4х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 791 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. В 1МВ флагман 2-й эскадры, участвовал в операции против Циндао. 1.04.1922- исключен из списков флота. 13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл.

realswat: Гость пишет: Суо СуВо? Опечатка или опять с транскрипцией вопросы?

Гость: Суо - только Суо. Suwo - это английская транскрипция, которая звук о записывает как wo. Японская запись 周防ーすおう. Два иероглифа два слога су+о долгое, получается СУО.

Ingles: А разве Ики не участвовал в операции против Циндао? Пишу по памяти, дома надо будет глянуть, но вроде все японские трофеи в ней участвовали плюс несколько Асам.

Гость: Ingles пишет: А разве Ики не участвовал в операции против Циндао? В "Истории кораблей императорского флота" и "Истории линкоров императорского флота" указаний на это нет. Подчеркивается, что Ики был очень стар, его вывели в резерв, а потом списали.

Kieler: Гость пишет: Установлено следующее вооружение: 2х1х305/40 Прошу прощения, 2 одинарных орудия? Или, как и прежде, башня с двумя?

Гость: Kieler пишет: Или, как и прежде, башня с двумя? Да башня с двумя.

Гость: Сагами (б.Пересвет) 29.06.1905 – поднят. 22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 12.12.1905 – переквалифицирован в линейный корабль. 1905- осень 1908 – восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Ёкосука. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12674 т Длина: 125,3 м Ширина: 21,9 м Осадка: 7,8 м ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с. Скорость: 19,1 уз(10уз/10000 миль) Запас угля: 2058 т Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 2х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 783 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. Участвовал в 1МВ. 4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.

Ingles: Гость пишет: Подчеркивается, что Ики был очень стар, его вывели в резерв, а потом списали. Вы правы, я перепутал: С этой целью эскадра была сформирована в следующем составе и организации (к 27 августа{119}): 1-я дивизия (линкоры){120} Суво (быв. Победа) — флаг, Танго (быв. Полтава), Ивами (быв. Орел). [128] 2-я дивизия (броненосцы береговой обороны): Окиносима (быв. Апраксин), Мисима (быв. Сенявин). Исаков И.С., "Операции Японцев против Циндао в 1914г" Естественно, с точностью до написания названия.

Гость: Ingles пишет: Вы правы, я перепутал Права история, а я тоже еще тот путаник! Серьезно! Посему и выкладываю периодически, чтобы узнать - а где мои ошибки и заблуждения. В общем мне лично наши беседы с Вами очень нравятся!

киров к.н.: Посмотрите МК 5/99 "ВМС ЯП...1914-1918"там почти все эсть.

vvy: А продолжение будет?

cobra: Гость пишет: 2х1х305/40 Вы таки хотите сказать что меняли башню ГК на Н1? НЕ ВЕРЮ.

Kieler: cobra пишет: Вы таки хотите сказать что меняли башню ГК на Н1? НЕ ВЕРЮ. Уже выяснили... Не меняли...

Krom Kruah: cobra пишет: НЕ ВЕРЮ. Может - только стволов? Есть резона, особенно если "родные" 30 кал. были расстрелянными. Что без нек. мероприятиями по башни - модернизация мех. подачи (снаряд на 25-30 см длиннее) и противоотк. механизмов - не сделать (т.е. - пушек менять надо вместе с станке), но совершенно не требует замену башни. Вес ствола у яп. 12"/40 кал. даже меньше, чем у русской 12"/30 кал.

Сибирский Стрелок: Гость пишет: 13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл. Таки б. "Победу" распилили аж в 1946 или 1947. Всю ВМВ - простоял в Куре. Вот с вооружением или без - не знаю. Где правда, брат?

Гость: Сибирский Стрелок пишет: Таки б. "Победу" распилили аж в 1946 или 1947. Всю ВМВ - простоял в Куре. Вот с вооружением или без - не знаю. Не знаю, может там была другая Победа, а эту разделали на металл в указанном году. Знание - сила, брат!

Гость: Хидзэн (б.Ретвизан) 22.09.1905 – поднят. 24.09.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 11.1905-11.1908. Восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Сасэбо. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 12700 т Длина: 113,5 м Ширина: 22,0 м Осадка: 7,6 м ГЭУ: 2 паровые машины, 24 котла, 2 вала, 16000 л.с. Скорость: 18 уз(10уз/8300 миль) Запас угля: 2000 т Вооружение: 2х2х305/40, 12х152/45, 14х76/40(тип 41), 4х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 102 мм, башни и боевая рубка 254 мм. Экипаж: 796 чел. Участвовал в 1МВ. 1.09.1921 – КБО 1-го класса. 20.09.1923 – по Вашингтонскому соглашению исключен из списков флота. 25.07.1924 – расстрелян и потоплен как корабль-цель в проливе Бунго.

Гость: Сибирский Стрелок пишет: Всю ВМВ - простоял в Куре. Кстати, и сейчас можно пощупать Победу, вернее ее остов после разделки. Ее остатки затопили для подкрепления берега островка Мицугосима на внешнем рейде Курэ. Так что можно смело нырнуть!

Гость: Гость пишет: 13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл. 30.09.1922 - переквалифицирован в списаное судно (не корабль!). Поднят, разделан, остов затоплен в указанном выше месте.

Борис, Х-Мерлин: Гость пишет: Кстати, и сейчас можно пощупать Победу, вернее ее остов после разделки. Ее остатки затопили для подкрепления берега островка Мицугосима на внешнем рейде Курэ. Так что можно смело нырнуть! - судьба злодейка... русский броненосец у основания символа морского могущества Японии...

Гость: Ивами (б.Орел) После сдачи 28.05.1905 своим ходом перешел в Майдзуру для срочного ремонта. 6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 29.07.1905 – прибыл в Курэ и встал в док для ремонта и модернизации, завершенные в 1907 году. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 13516 т Длина: 114,6 м Ширина: 23,2 м Осадка: 8,0 м ГЭУ: 2 паровые машины, 20 котлов, 2 вала, 16500 л.с. Скорость: 18 уз(10 уз/8500 миль) Вооружение: 2х2х305/40, 6х203/45, 6х76/40, 2х47, 2х450ммТА. Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 203 мм. Экипаж: 806 чел. 10.1909 –переоборудование в доке Урага. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. 18.08-2.12.1914 – в составе 2БО операция против Циндао. 10.1915 – переоборудование в Курэ. 9.01-9.09.1918 – в составе 5БО 3-й эскадры поход во Владивосток и на Камчатку. 1.09.1922 – По Вашингтонскому соглашению переквалифицирован в вспомогательное судно. 5-9.07.1924 – судно-цель для палубных самолетов тип 13 и Ф-5, приписанных к авиакрылу ВМР Ёкосука, которые утопили его 240 кг бомбами к западу от острова Дзёгасима близ п-ова Миура.

Гость: Перенесу-ка я это сюда. ГС Орел 27.05.1905 сдалось японцам. 25.07.1905 признано трофеем. 07.09.1905 переименовано в «Кусухо-мару». Использовалось как госпитальное судно в Курэ. 16.10.1909 переквалифицировано в пароход. 18.10.1909 приказ о продаже. 06.04.1910 продано компании «Тоё кисэн». 12.04.1910 исключено из списков флота. 18.11.1910 разделано на металл. В 1909-1910 гг. состояло в списках Ллойда.

ser56: Гость пишет: Бронирование: ватерлиния 229 мм так они что пояс 198 мм поменяли на 229 или описка?

Гость: Нет не описка, Ивами глубоко модернизировали, начиная с артиллерии.

grosse: Гость пишет: Нет не описка, Ивами глубоко модернизировали, начиная с артиллерии. Гость пишет: Водоизмещение: 13516 т Странно, что после такой глубокой модернизации водоизмещение Ивами в точности соответствовало проектному Орла...

Гость: Там здорово поработали с надстройками. Если Вы видели фото после модернизации, то сразу поймете.

grosse: Гость пишет: Там здорово поработали с надстройками. Если Вы видели фото после модернизации, то сразу поймете. Там здорово поработали не только с надсройками, но и с корпусом. Практически ликвидировали завал и срезы. Но это ни сколько ни обьясняет совпадение водоизмещения с точностью до тонны. Наверняка модернизированный Ивами имел другое водоизмещение...

Гость: grosse пишет: Наверняка модернизированный Ивами имел другое водоизмещение... А здесь Вы абсолютно правы! Я порылся , и вот - 15300 тонн.

ser56: Гость пишет: Ивами глубоко модернизировали, начиная с артиллерии. Артиллерию понятно, но менять пояс? Похоже сдав Орла наши крепко поставили японцев:) - во время постройки дредноута так их на деньги поставить:))

grosse: Гость пишет: А здесь Вы абсолютно правы! Я порылся , и вот - 15300 тонн. Честно говоря - опять несколько маловероятно. С таким водоизмещением у него осадка должна быть около 9 метров. На фотах меж тем видно, что Орел сидит глубже, чем Ивами. Предположительное водоизмещение Ивами - в районе 14 тысяч тонн. 1-ая найденная Вами цифра - 13516т - проектное водоизмещение Орла 2-ая - 15300 - реальное водоизмещение Орла с полным запасом топлива. Продолжайте "рыться" и ищете цифру около 14 тысяч тонн...

Гость: grosse пишет: Продолжайте "рыться" и ищете цифру Конечно буду рыться, но вот какое странное дело. Во всех имеющихся у меня материалах японцы дают эти две цифры на момент уже после модернизации, одновременно указывается (да изложил выше) о нескольких перестройках надстройки, смене брони и артиллерии. Характерно, что на Ивами было затрачено больше всего средств -2,166,327 иен (в пересчете на современные иены умножаем на 8000. Если интересует в долларах, то полученную цифру делим на 110). Так вот, во всех материалах одни и те же цифры по водоизмещению. Сейчас хочу заглянуть в архивные материалы по трофейным кораблям, но это потребует времени. А посему для прояснения этого вопроса беру тайм-аут. Как появится цифирь, обязательно напишу.

Гость: Вот интересный факт. В 1928 году в городке Ивата в пришкольном сквере был воздвигнут обелиск в память о героях русско-японской войны. Обелиск был сделан из 305 мм орудия, снятого с Орла.

Гость:

Гость:

Гость: Орел после модернизации.

Tsushima: grosse пишет: Продолжайте "рыться" и ищете цифру около 14 тысяч тонн У Белова фигурирует цифра 13.800 тонн (стр. 68)

Джи-джи: На сколько верна информация о установке башен среднего калибра, снятых с Ивами на Танго?

grosse: Tsushima пишет: У Белова фигурирует цифра 13.800 тонн (стр. 68) Чтож, очень похоже на правду... Джи-джи пишет: На сколько верна информация о установке башен среднего калибра, снятых с Ивами на Танго? Мне кажется, что это маловероятно. На некоторых фото Полтавы, которая уже Чесма - видны круглая, а не овальная форма башен СК.

vov: Гость пишет: на Ивами было затрачено больше всего средств -2,166,327 иен Интересная цифра. Примерно 200 тыс.фунтов - около 20% от начальной стоимости. В общем, не так уж много. Получается, японцы не так уж сильно "прогорели" на наших трофеях. (Тут была дискуссия на тему: насколько им было выгодно задействовать наши корабли).

vov: Гость пишет: Бронирование: ватерлиния 229 мм, Ух ты, а вот это совсем любопытно! Хотя несколько странно и должно быть недешево. (Или плиты пояса все же были основательно покоцаны???)

Гость: vov пишет: Или плиты пояса все же были основательно покоцаны? Если Вы видели фото повреждений Орла, то сразу становится понятным почему полностью сменили. Выше я уже писал, Орел обошелся дороже всех остальных.

Ingles: Гость пишет: Скорость: 18 уз(10 уз/8500 миль) Ни фига себе дальность повысили - с 3200 Орловских. Даже похлеще 229 брони. Короче, практически новый корабль (по ТТХ) сделали.

Tsushima: Гость пишет: Если Вы видели фото повреждений Орла Вот, кстати, и они

NMD: Гость пишет: сразу становится понятным почему полностью сменили Интересно, известно ли, где взяли плиты? Это вероятно не спецзаказ, значит использовали то, что было в наличии. Это видимо либо те самые заказанные во время войны для замены повреждённых ("по Кладо"), либо перенацелили часть с "Аки" и "Сатсумы".

Гость: NMD пишет: Интересно, известно ли, где взяли плиты? Вот так глубоко, честно говоря, я не копал. Это два толстенных фолианта.

NMD: Гость пишет: Вот так глубоко, честно говоря, я не копал Как правило -- само выскочит в своё время.

vvy: Да, изменение бронирования"Орла" - это сенсация. В свое время (много лет назад) дискутимровался вопрос о замене котлов орудий ГК - считалось весьма маловероятным. А тут пояс поменяли! Очень интересно!

vvy: vov пишет: Получается, японцы не так уж сильно "прогорели" Тут интересно сравнить за сколько продали обратно "Полтаву", "Пересвет" и "Варяг" - все вполне окупилось.

Гость: vvy пишет: Да, изменение бронирования"Орла" - это сенсация. А где аплодисменты? Вот хочу статью о судьбе русских кораблей пристроить...

Krom Kruah: Ingles пишет: Ни фига себе дальность повысили - с 3200 Орловских. Так где удалось столько угля вбухать?!? Только если и ПТП снять вместе с башен... Кстати без ПТП, с казематным СК и без нижн. батареи ПМК - Орел вполне даже хорошый корабль получается! Ну, а с 229 мм поясом - вообще прекрасно!

Krom Kruah: Гость пишет: Вот хочу статью о судьбе русских кораблей пристроить... Ждем с нетерпении!

NMD: Krom Kruah пишет: Так где удалось столько угля вбухать?!? Достаточно тренированных людей к котлам поставить...

ser56: Krom Kruah пишет: Кстати без ПТП, с казематным СК и без нижн. батареи ПМК - Орел вполне даже хорошый корабль получается! Практически Ренвизан, но с 8дм СК:)))

vvy: У меня токай вопрос к гостю: верно ли, что "Anegawa" - это "Ангара" по-японски? И второе. Достоверны ли приводимые в западной печати такие даты по "Ангаре": 12.05.1905 г. поднят, 03.06.1905 г. зачислен в списки японского флота как авизо "Anegawa", а 22.08.1911 г. было исключен из состава флота Японии.

cobra: Джи-джи пишет: На сколько верна информация о установке башен среднего калибра, снятых с Ивами на Танго? Василий Нилыч Черкасов, да знаете вы его, писал Эбергарду, что башни Орловские.........

Сталевар: Гость пишет: Судьба русских кораблей Ветка простаивает, потому несколько изменю её направленность... Были и иные судьбы

Сталевар: С уважением, АВЩ

s.reily: Вот такая статейка с http://starosti.ru "Раннее утро" от 1 марта (17 февраля) 1908 года: Неудача японцев с русскими судами Японскому посольству сообщают о неудаче, постигшей японцев с русскими судами, захваченными во время русско-японской войны. Броненосцы были тщательно отремонтированы и приведены в полный порядок. Но когда была устроена пробная стрельба, то оказалось, что башни на судах никуда не годятся, а скорость отдачи японских оружий несравненно сильнее русских. Так как башни осели, то на их место заказаны новые. (Корр. «Ранн. Утра»).

GeorgG-L: Krom Kruah пишет: совершенно не требует замену башни Так у Ник1 - башня то несбалансированная да и гидравлика старая. Так что если японцы ставили новые орудия - им всю систему пришлось бы менять.

Krom Kruah: GeorgG-L пишет: Так у Ник1 - башня то несбалансированная да и гидравлика старая. Так что если японцы ставили новые орудия - им всю систему пришлось бы менять. Kонечно. Как и сбаллансировать башню. Я имел ввиду, что самого барбета и (почти) вращ. часть башни можно не менять. Да и пост мой - старенький. Тогда многое казлось мне куда проще, чем в действительности могло быть...

NMD: s.reily пишет: башни осели Подобный случай был на "Полтаве" во время приёмных испытаний в 1899г. Не напутал ли тут журналист?

Bofors: NMD пишет: Не напутал ли тут журналист? Даже если и напутал, то японцы и без доработок башен могли простым уменьшением заряда избавится от таких серьиозных последствий как проседание. А заказывать новые башни на старые корабли это уж слишком.

leonid: Вопрос, а какова сутьба судов разоруженных в нейтральных портах? И как вобще можно разоружить боевое судно в нейтральной гавани?

GeorgG-L: leonid пишет: Вопрос, а какова сутьба судов разоруженных в нейтральных портах? И как вобще можно разоружить боевое судно в нейтральной гавани? Все за исключением одного вернулись в Россию. "Решительный" японцы в Чифу захватили. А разружить - сдать боекомплект и замки, и даже части машин (Энквист на Филиппинах)

leonid: GeorgG-L пишет: А разружить - сдать боекомплект и замки, и даже части машин (Энквист на Филиппинах) То есть, действие почти добровольное, или под принуждением оружия нейтральной стороны?

GeorgG-L: leonid пишет: То есть, действие почти добровольное Добровольное. Хотя после установленных 24 часов нейтральная сторона может понудить.

Эд: Такое соображение: когда-то купил по случаю великолепный альбом фото Shizuo Fukui, 1-й в серии из 5 томов, в нем - японские броненосцы и линкоры, издан в 49-й год эры Сёва (т.е. в 1974 г.). В альбоме великолепные фотографии, крупным планом. Так вот, судя по ним, на русских призах все крупные орудия остались прежние, самые большие нерусские - 8-дюймовые на Ивами/Орле. В этом справочнике указаны марки всех орудий наших призов после перевооружения в Японии, котлы и т.д. Кстати, хоть японцы и провозились больше всего с Орлом, но уже в 1912 г. по новой классификации он вместе с Победой, Пересветом, Полтавой и Фудзи был перечислен в корабли береговой обороны 1 ранга, тогда как Ретвизан вместе с Микаса, Асахи и Сикисима оставался ЛК до 1921 г. В 1914 г. во время поиска эскадры Шпее Ретвизан почти пересек Тихий океан. В связи с ремонтом кв-ры этот альбом вместе с прочими по "железякам" был отправлен на другой конец города, сейчас я - после б-цы, но как только поправлюсь, найду его, возможно, он еще интересен, хотя за последние 30 лет в Японии наверняка издано много нового.

MYG: Если вы отсканируете фото в высоком разрешении, то мы все будем вам благодарны.

Эд: Эд пишет: альбом фото Shizuo Fukui В скором времени надеюсь его получить (Japanese Naval Vessels Ilustrated 1868-1945), тогда попытаюсь что-нибудь выложить по нашим бр-цам в Японии, пока что привожу данные из этого справочника-альбома по их ТТХ (на японской службе): Котлы: C - cylindrical, B - Belville, M - Miyabara, N - Niclosse Бортовая броня - та же Артсистемы: A - Armstrong H - Hotchkiss K - Krupp N - Nordenfelt R - Russian (Oboukhoff) V - Vickers J - Japanese mod. (1906) по лицензии Виккрерса J 41 - Japanese (41-й год эры Мэйдзи, т.е. 1908 г.) Сенявин - 4500 т, Bx8; 25/45Rx4, 12/40Ax4, 8/40Ax4, 4.7Jx2 Апраксин - 4126 т, Bx8; 25/45Rx3, 12/45Rx4, 4.7Rx10, 4,7Jx2 Николай I - 9672 т, Bx16; 30/30Rx2, 15/40Ax6, 12/40Ax6, 8/40Ax6, 4.7Hx8, 4.7Jx2 Полтава - 10960 т, Mx16; 30/40Rx4, 15/45Rx12, 8/40Ax16, 4.7Jx4 Пересвет - 12674 т, Bx30; 25/45Rx4, 15/45Ax10, 8/40Ax16, 4.7x2 Победа - 12970 т, Bx30; 25/45Rx4, 15/45J41x10, 8/40J41x16, 4.7Jx4 Ретвизан - 12700 т, Nx24; 30/40Rx4, 15/45Rx12, 8/40J41x14, 4.7Jx4 Орел - 13516 т, Bx20; 30/40Rx4, 20/45x6 (Jx2, Ax4), 8/40x6 (Ax4, J41x2), 4.7Jx2 На фото Iki (Николая I) на корме - явно 120мм орудие, по бокам - по 3 76 мм. То же и на схеме у Preston'а Battleships of World War I (1972). Но кол-во орудий - четное. Непонятно.

Эд: Поправка по бортовой броне: Победа, Ретвизан, Орел - 9" Крупп, Пересвет - 9" Гарвей-никель, Полтава - 14,5" Крупп, Апраксин - 8,5" Гарвей-никель, Сенявин - 10" компаунд, Николай - 14" компаунд.

сарычев: Насчет пербронирования Орла - была же аналитическая статья Костенко по этому поводу - с зарисовками повреждений. Было решение МТК - Павлы тогда уже в эллингах стояли - по их перебронированию по опыту РЯВ. Схемы не скрывали. Бронирование Павлов признано лучшим для додредноутов ( о том, как они носом волну хлебали - не стоит). Возможно, японцы воспользовались почти готовым инженерным решением. Интересно, что у нас перебронировать Славу с Цесаревичем никому не пришло в голову - сойдет (и сошло ведь). С уважением

GeorgG-L: сарычев пишет: Бронирование Павлов признано лучшим для додредноутов А я всегда думал, что лучшие - "Агамемноны"

Эд: MYG пишет: в высоком разрешении Как этого достичь? Картинка на форуме резко уменьшает разрешение. Это фото Полтавы (Танго) - около 1908-1909 гг. (и последующие) из Shizuo Fukui, Japanese Naval Vessels Illustrated 1869-1945, v 1, Tokyo, 1974. не знаю, насколько они известные. http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/0810/0f/4f3049924297.jpg.html

Эд: Пересвет (Сагами), фото 10.10.1908. Нужны ли фото остальных трофейных броненосцев? http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0810/39/4a50f48eaec1.jpg.html

invisible: Эд пишет: Как этого достичь? Картинка на форуме резко уменьшает разрешение. Ну там же по умолчанию стоит - уменьшить до 640 пиксел. Нужно убрать цифру и галочку, тогда получите оригинальный размер.

Эд: Спасибо за подсказку. Полтава в 1908-09 гг.

Эд: Пересвет 10.10.1908

Эд: В таком виде Николай попал к японцам. Фото 3.06.1905.

Эд: Iki 12.02.1906. На корме - явно 120мм орудие (и по 3-76мм по бокам от него).

Эд: Еще 2 фото Ики: верхнее - 11.06.1906, нижнее - 1909-1910 г. Орудие на корме натом же месте.

Эд: Схема Iki из Preston, Battlеships of World War I (1972). На корме - 120мм орудие, по бортам - еще 10 - 6-152 и 4-120мм (?). А где 6-е 120мм?

Эд: Фото Орла из альбома Shizuo Fukui, возможно, представят интерес, и не все известны. Фото июня 905 г.

Эд: 2 фото 4 августа 1905 г.

Эд: 2 Фото: в перестройке (24.04.1906) и - 11.1907.

Эд: 2 ноября 1907 г.

Эд: 2 ноября 1907 г.

Эд: В 1914 г. Сзди - Settsu и Ikoa

Эд: Июль 1924 г. Последний раз в море. Рядом - Chikuma.



полная версия страницы