Форум » Итоги и последствия РЯВ » Судьба русских кораблей » Ответить

Судьба русских кораблей

Гость: Краткие сведения о судьбе русских кораблей (по японским данным) Ики (б.Император Николай Первый) 6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 2-го класса. В 1905-1906 гг. ремонтировался и модернизировался на военно-морском арсенале Сасэбо. Установлено следующее вооружение: 2х1х305/40, 6х152/40, 6х120/40, 6х76/40, 8х47. ТТХ после модернизации: Водоизмещение: 9672 т Длина: 101,6 м Ширина: 20,4 Осадка: 7,8 м ГЭУ: 2 паровые машины, 2 вала, 16 котлов, 8 тыс.л.с. Скорость: 15,5 уз. (10уз/4900 миль) Запас угля: 1200 т Бронирование: ватерлиния 356 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 254 мм. Экипаж: 611 чел. 11.12.1906 – КБО 1-го класса. 1.05.1915 – исключен из списков флота. В октябре 1915 года корабль-цель для главного калибра линейных крейсеров Конго и Хиэй. Расстрелян и потоплен в заливе Исэ. Танго (б.Полтава) В июле 1905 года поднят, затем перешел в Майдзуру. 22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса. 1905-1907. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Майдзуру. ТТХ после ремонта и модернизации: Водоизмещение: 10960 т Длина: 108,7 м Ширина: 21,3 м Осадка, 7,8 м ГЭУ: 2 паровые машины, 16 котлов, 2 вала, 10600 л.с. Скорость: 16,2 уз.(10уз/3000 миль) Запас угля: 950 т. Вооружение: 2х305/40, 4х2х152/45, 4х152/45, 10х76/40, 4х47, 4х450ТА. Бронирование: ватерлиния 368 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 305 мм. Экипаж: 668 чел. 28.08.1912 – КБО 1-го класса. В 1МВ участвовал в операции против Циндао. 4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

vov: Гость пишет: Бронирование: ватерлиния 229 мм, Ух ты, а вот это совсем любопытно! Хотя несколько странно и должно быть недешево. (Или плиты пояса все же были основательно покоцаны???)

Гость: vov пишет: Или плиты пояса все же были основательно покоцаны? Если Вы видели фото повреждений Орла, то сразу становится понятным почему полностью сменили. Выше я уже писал, Орел обошелся дороже всех остальных.

Ingles: Гость пишет: Скорость: 18 уз(10 уз/8500 миль) Ни фига себе дальность повысили - с 3200 Орловских. Даже похлеще 229 брони. Короче, практически новый корабль (по ТТХ) сделали.


Tsushima: Гость пишет: Если Вы видели фото повреждений Орла Вот, кстати, и они

NMD: Гость пишет: сразу становится понятным почему полностью сменили Интересно, известно ли, где взяли плиты? Это вероятно не спецзаказ, значит использовали то, что было в наличии. Это видимо либо те самые заказанные во время войны для замены повреждённых ("по Кладо"), либо перенацелили часть с "Аки" и "Сатсумы".

Гость: NMD пишет: Интересно, известно ли, где взяли плиты? Вот так глубоко, честно говоря, я не копал. Это два толстенных фолианта.

NMD: Гость пишет: Вот так глубоко, честно говоря, я не копал Как правило -- само выскочит в своё время.

vvy: Да, изменение бронирования"Орла" - это сенсация. В свое время (много лет назад) дискутимровался вопрос о замене котлов орудий ГК - считалось весьма маловероятным. А тут пояс поменяли! Очень интересно!

vvy: vov пишет: Получается, японцы не так уж сильно "прогорели" Тут интересно сравнить за сколько продали обратно "Полтаву", "Пересвет" и "Варяг" - все вполне окупилось.

Гость: vvy пишет: Да, изменение бронирования"Орла" - это сенсация. А где аплодисменты? Вот хочу статью о судьбе русских кораблей пристроить...

Krom Kruah: Ingles пишет: Ни фига себе дальность повысили - с 3200 Орловских. Так где удалось столько угля вбухать?!? Только если и ПТП снять вместе с башен... Кстати без ПТП, с казематным СК и без нижн. батареи ПМК - Орел вполне даже хорошый корабль получается! Ну, а с 229 мм поясом - вообще прекрасно!

Krom Kruah: Гость пишет: Вот хочу статью о судьбе русских кораблей пристроить... Ждем с нетерпении!

NMD: Krom Kruah пишет: Так где удалось столько угля вбухать?!? Достаточно тренированных людей к котлам поставить...

ser56: Krom Kruah пишет: Кстати без ПТП, с казематным СК и без нижн. батареи ПМК - Орел вполне даже хорошый корабль получается! Практически Ренвизан, но с 8дм СК:)))

vvy: У меня токай вопрос к гостю: верно ли, что "Anegawa" - это "Ангара" по-японски? И второе. Достоверны ли приводимые в западной печати такие даты по "Ангаре": 12.05.1905 г. поднят, 03.06.1905 г. зачислен в списки японского флота как авизо "Anegawa", а 22.08.1911 г. было исключен из состава флота Японии.

cobra: Джи-джи пишет: На сколько верна информация о установке башен среднего калибра, снятых с Ивами на Танго? Василий Нилыч Черкасов, да знаете вы его, писал Эбергарду, что башни Орловские.........

Сталевар: Гость пишет: Судьба русских кораблей Ветка простаивает, потому несколько изменю её направленность... Были и иные судьбы

Сталевар: С уважением, АВЩ

s.reily: Вот такая статейка с http://starosti.ru "Раннее утро" от 1 марта (17 февраля) 1908 года: Неудача японцев с русскими судами Японскому посольству сообщают о неудаче, постигшей японцев с русскими судами, захваченными во время русско-японской войны. Броненосцы были тщательно отремонтированы и приведены в полный порядок. Но когда была устроена пробная стрельба, то оказалось, что башни на судах никуда не годятся, а скорость отдачи японских оружий несравненно сильнее русских. Так как башни осели, то на их место заказаны новые. (Корр. «Ранн. Утра»).

GeorgG-L: Krom Kruah пишет: совершенно не требует замену башни Так у Ник1 - башня то несбалансированная да и гидравлика старая. Так что если японцы ставили новые орудия - им всю систему пришлось бы менять.

Krom Kruah: GeorgG-L пишет: Так у Ник1 - башня то несбалансированная да и гидравлика старая. Так что если японцы ставили новые орудия - им всю систему пришлось бы менять. Kонечно. Как и сбаллансировать башню. Я имел ввиду, что самого барбета и (почти) вращ. часть башни можно не менять. Да и пост мой - старенький. Тогда многое казлось мне куда проще, чем в действительности могло быть...

NMD: s.reily пишет: башни осели Подобный случай был на "Полтаве" во время приёмных испытаний в 1899г. Не напутал ли тут журналист?

Bofors: NMD пишет: Не напутал ли тут журналист? Даже если и напутал, то японцы и без доработок башен могли простым уменьшением заряда избавится от таких серьиозных последствий как проседание. А заказывать новые башни на старые корабли это уж слишком.

leonid: Вопрос, а какова сутьба судов разоруженных в нейтральных портах? И как вобще можно разоружить боевое судно в нейтральной гавани?

GeorgG-L: leonid пишет: Вопрос, а какова сутьба судов разоруженных в нейтральных портах? И как вобще можно разоружить боевое судно в нейтральной гавани? Все за исключением одного вернулись в Россию. "Решительный" японцы в Чифу захватили. А разружить - сдать боекомплект и замки, и даже части машин (Энквист на Филиппинах)

leonid: GeorgG-L пишет: А разружить - сдать боекомплект и замки, и даже части машин (Энквист на Филиппинах) То есть, действие почти добровольное, или под принуждением оружия нейтральной стороны?

GeorgG-L: leonid пишет: То есть, действие почти добровольное Добровольное. Хотя после установленных 24 часов нейтральная сторона может понудить.

Эд: Такое соображение: когда-то купил по случаю великолепный альбом фото Shizuo Fukui, 1-й в серии из 5 томов, в нем - японские броненосцы и линкоры, издан в 49-й год эры Сёва (т.е. в 1974 г.). В альбоме великолепные фотографии, крупным планом. Так вот, судя по ним, на русских призах все крупные орудия остались прежние, самые большие нерусские - 8-дюймовые на Ивами/Орле. В этом справочнике указаны марки всех орудий наших призов после перевооружения в Японии, котлы и т.д. Кстати, хоть японцы и провозились больше всего с Орлом, но уже в 1912 г. по новой классификации он вместе с Победой, Пересветом, Полтавой и Фудзи был перечислен в корабли береговой обороны 1 ранга, тогда как Ретвизан вместе с Микаса, Асахи и Сикисима оставался ЛК до 1921 г. В 1914 г. во время поиска эскадры Шпее Ретвизан почти пересек Тихий океан. В связи с ремонтом кв-ры этот альбом вместе с прочими по "железякам" был отправлен на другой конец города, сейчас я - после б-цы, но как только поправлюсь, найду его, возможно, он еще интересен, хотя за последние 30 лет в Японии наверняка издано много нового.

MYG: Если вы отсканируете фото в высоком разрешении, то мы все будем вам благодарны.

Эд: Эд пишет: альбом фото Shizuo Fukui В скором времени надеюсь его получить (Japanese Naval Vessels Ilustrated 1868-1945), тогда попытаюсь что-нибудь выложить по нашим бр-цам в Японии, пока что привожу данные из этого справочника-альбома по их ТТХ (на японской службе): Котлы: C - cylindrical, B - Belville, M - Miyabara, N - Niclosse Бортовая броня - та же Артсистемы: A - Armstrong H - Hotchkiss K - Krupp N - Nordenfelt R - Russian (Oboukhoff) V - Vickers J - Japanese mod. (1906) по лицензии Виккрерса J 41 - Japanese (41-й год эры Мэйдзи, т.е. 1908 г.) Сенявин - 4500 т, Bx8; 25/45Rx4, 12/40Ax4, 8/40Ax4, 4.7Jx2 Апраксин - 4126 т, Bx8; 25/45Rx3, 12/45Rx4, 4.7Rx10, 4,7Jx2 Николай I - 9672 т, Bx16; 30/30Rx2, 15/40Ax6, 12/40Ax6, 8/40Ax6, 4.7Hx8, 4.7Jx2 Полтава - 10960 т, Mx16; 30/40Rx4, 15/45Rx12, 8/40Ax16, 4.7Jx4 Пересвет - 12674 т, Bx30; 25/45Rx4, 15/45Ax10, 8/40Ax16, 4.7x2 Победа - 12970 т, Bx30; 25/45Rx4, 15/45J41x10, 8/40J41x16, 4.7Jx4 Ретвизан - 12700 т, Nx24; 30/40Rx4, 15/45Rx12, 8/40J41x14, 4.7Jx4 Орел - 13516 т, Bx20; 30/40Rx4, 20/45x6 (Jx2, Ax4), 8/40x6 (Ax4, J41x2), 4.7Jx2 На фото Iki (Николая I) на корме - явно 120мм орудие, по бокам - по 3 76 мм. То же и на схеме у Preston'а Battleships of World War I (1972). Но кол-во орудий - четное. Непонятно.

Эд: Поправка по бортовой броне: Победа, Ретвизан, Орел - 9" Крупп, Пересвет - 9" Гарвей-никель, Полтава - 14,5" Крупп, Апраксин - 8,5" Гарвей-никель, Сенявин - 10" компаунд, Николай - 14" компаунд.

сарычев: Насчет пербронирования Орла - была же аналитическая статья Костенко по этому поводу - с зарисовками повреждений. Было решение МТК - Павлы тогда уже в эллингах стояли - по их перебронированию по опыту РЯВ. Схемы не скрывали. Бронирование Павлов признано лучшим для додредноутов ( о том, как они носом волну хлебали - не стоит). Возможно, японцы воспользовались почти готовым инженерным решением. Интересно, что у нас перебронировать Славу с Цесаревичем никому не пришло в голову - сойдет (и сошло ведь). С уважением

GeorgG-L: сарычев пишет: Бронирование Павлов признано лучшим для додредноутов А я всегда думал, что лучшие - "Агамемноны"

Эд: MYG пишет: в высоком разрешении Как этого достичь? Картинка на форуме резко уменьшает разрешение. Это фото Полтавы (Танго) - около 1908-1909 гг. (и последующие) из Shizuo Fukui, Japanese Naval Vessels Illustrated 1869-1945, v 1, Tokyo, 1974. не знаю, насколько они известные. http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/0810/0f/4f3049924297.jpg.html

Эд: Пересвет (Сагами), фото 10.10.1908. Нужны ли фото остальных трофейных броненосцев? http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0810/39/4a50f48eaec1.jpg.html

invisible: Эд пишет: Как этого достичь? Картинка на форуме резко уменьшает разрешение. Ну там же по умолчанию стоит - уменьшить до 640 пиксел. Нужно убрать цифру и галочку, тогда получите оригинальный размер.

Эд: Спасибо за подсказку. Полтава в 1908-09 гг.

Эд: Пересвет 10.10.1908

Эд: В таком виде Николай попал к японцам. Фото 3.06.1905.

Эд: Iki 12.02.1906. На корме - явно 120мм орудие (и по 3-76мм по бокам от него).



полная версия страницы